Во исполнение пункта 6.3. постановления главы администрации города от 22.07.2002 N 1860 "О совершенствовании ценовой политики в городе Барнауле" и в целях обеспечения единства форм и методов организации и проведения проверок правильности формирования и применения цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) постановляю:
1. Утвердить Временный порядок организации и проведения проверок по соблюдению государственной дисциплины цен в городе Барнауле (приложение).
2. Отделу экономического анализа и ценового регулирования (Лысенко Л.А.) и специалистам по ценам районных администраций при проведении проверок по соблюдению государственной дисциплины цен руководствоваться настоящим Временным порядком.
3. Пресс-службе администрации города довести настоящее постановление до сведения заинтересованных лиц.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Шипицина М.М.
Глава администрации |
В.Н.Баварин |
Временный порядок
организации и проведения проверок по соблюдению государственной дисциплины цен
(утв. постановлением главы администрации города от 20 сентября 2002 г. N 2650)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает единый подход к организации и проведению проверок по соблюдению государственной дисциплины цен (далее проверка).
1.2. Контроль за ценообразованием в городе Барнауле осуществляется работниками отдела экономического анализа и ценового регулирования городской администрации (далее отдел цен) и специалистами по ценам районных администраций.
1.3. Объектами проверок являются хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), реализующие продукцию, товары, работы и услуги на территории города Барнаула (далее объекты контроля).
1.4. Целью проведения проверок является предупреждение нарушений и злоупотреблений, связанных с необоснованным завышением цен и тарифов (далее цен), нарушением установленного порядка ценообразования и преднамеренным сокращением объемов производства.
1.5. Основными задачами проверок являются:
- пресечение нарушений государственной дисциплины цен;
- выявление причин, приводящих к нарушению;
- приведение цен в соответствие с действующим законодательством по ценообразованию.
1.6. Основанием для проведения проверок являются:
- утвержденный план контрольно-проверочных работ отдела цен и специалистов по ценам районных администраций;
- поручение руководства администрации города и комитета по ценам и ценообразованию Главного управления экономики и инвестиций администрации Алтайского края;
- обращения, заявления и письма граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выступления в печати, содержащие факты или информацию о завышении цен.
1.7. При проведении проверок обеспечивается обязательное соблюдение конфиденциальности информации об объектах контроля в рамках закона.
1.8. Сведения о нарушении государственной дисциплины цен не являются конфиденциальными.
2. Контрольно-проверочная работа
2.1. Сроки проведения проверок и состав групп (не менее 2-х человек) определяются с учетом объема и особенностей деятельности объекта контроля. Предельный срок проверки - 30 дней. В исключительных случаях, с разрешения начальника отдела цен, срок проведения проверки может быть увеличен. При необходимости начальник отдела имеет право заменить состав проверяющих.
2.2. В отдельных случаях возможно проведение совместных проверок с другими контролирующими органами и общественными организациями.
2.3. Проверки проводятся за период деятельности предприятия не менее одного квартала, но не более 3-х лет на основе принципа непрерывности контроля.
2.4. До начала проверки проводится подготовительная работа, в ходе которой проверяющие определяют перечень нормативных, методических и других документов, регламентирующих хозяйственную деятельность и порядок ценообразования на объекте контроля, составляют план проведения проверки. При проведении совместной проверки составляется единый план.
2.5. В план проверки включаются:
- ознакомление с документами, указанными в подготовленном перечне;
- разработка необходимых для анализа информации электронных таблиц;
- проверка первичных, бухгалтерских, отчетных, плановых и др. документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- получение необходимых дополнительных письменных и устных разъяснений;
- анализ и обработка полученной информации;
- оформление результатов проверки, подготовка выводов и предложений.
2.6. Проверка конкретного объекта контроля проводится на основании приказа (направления) начальника отдела цен, в районных администрациях - руководителя комитета по экономике. В приказе содержится полное наименование объекта контроля, тема проверки, Ф.И.О. проверяющих специалистов, срок проведения проверки.
2.7. Проверяющие обязаны предъявить руководителю организации (в случае его отсутствия - заместителю) служебное удостоверение, приказ (направление) и объяснить цель и задачи проверки.
2.8. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителю проверяемой организации приказа (направления). Датой окончания проверки - дата подписания акта специалистами, проводившими проверку, и должностными лицами объекта контроля.
2.9. Должностные лица объекта контроля обязаны предоставить всю необходимую для проверки документацию по письменному перечню или (и) устному требованию проверяющих.
3. Оформление акта (справки) проверки
3.1. Результаты проверки оформляются справкой или актом (в двух экземплярах), подписанным проверяющими, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
3.2. При отсутствии нарушений дисциплины цен составляется справка с указанием наименования объекта контроля, даты и периода проверки, информации о проведенной работе и о соблюдении организацией дисциплины цен.
3.3. При выявлении нарушений дисциплины цен оформляются:
- акт, в котором отражают выявленные нарушения ценового законодательства (с указанием реквизитов платежных документов, используемых при определении размера незаконно полученной выручки - далее НПВ);
- протокол об административном правонарушении на должностное лицо. При этом виновному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные п. 3 ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП).
3.4. В акте должно быть указано полное наименование объекта контроля в соответствии с учредительными документами, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), банковские реквизиты, дата начала и окончания проверки.
3.5. Акт проверки оформляется на бумажном носителе и имеет сквозную нумерацию страниц. Заполнение реквизитов должно быть четким, полным, без сокращений. Размеры завышения (занижения) цен проставляются цифрами и повторяются прописью. Помарки и неподтвержденные исправления не допускаются. Нормативно - правовые документы, на которые в тексте делаются ссылки, должны иметь полное название с указанием даты, месяца, года их регистрации (утверждения). Исправления и добавления, в случае необходимости их внесения, оговариваются в конце акта проверки за подписями лиц, подписавших его. В случае использования в тексте акта сокращенных наименований и аббревиатур необходимо расшифровывать их при первом употреблении.
3.6. В акте отмечаются факты установленных нарушений, фиксируются недостатки, делаются выводы и вносятся предложения по изъятию в бюджет суммы НПВ, полученной в результате нарушения государственной дисциплины цен. К акту прилагаются расчеты, таблицы, заверенные копии необходимых документов, подтверждающих факты установленных нарушений, полный расчет суммы НПВ. Все приложения подписываются проверяющими и руководителем объекта контроля.
3.7. Один экземпляр подписанного акта проверки вручается руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) объекта контроля, о чем делается соответствующая запись.
3.8. При отказе руководителя объекта контроля от подписания акта проверяющим на последней странице акта делается соответствующая запись.
3.9. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, руководитель объекта контроля имеет право составить протокол разногласий с приложением документов, подтверждающих эти возражения, которые направляются в течение десяти дней со дня получения акта в отдел цен или руководителю по экономике районной администрации.
3.10. Протокол об административном правонарушении подписывается проверяющими и должностным лицом, допустившим нарушение. Один экземпляр протокола вручается виновному лицу, при этом в протоколе делается отметка о дате вручения и заверяется подписью лица, которому вручается протокол. В случае отказа от подписи, проверяющим делается соответствующая запись.
3.11. При составлении актов (справок) проверок работники отдела цен и специалисты по ценам районных администраций несут ответственность за необъективность изложения выявленных фактов нарушения государственной дисциплины цен в соответствии с законодательством.
3.12. По результатам проверок незаконно применяемые цены отменяются предписанием начальника отдела цен. В соответствии с действующим порядком устанавливаются экономически обоснованные цены.
3.13. Документы, на основании которых принимаются решения по результатам проверок (переписка, справки, акты, протоколы, решения, постановления), хранятся в течение 5 лет.
4. Принятие решения по результатам проверок
4.1. По результатам проверки к объекту контроля, допустившему нарушения государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции на основании Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции Указа Президента РФ от 08.07.95 N 685):
- к предприятиям и организациям, нарушившим нормы законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), применяются санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере. Лица, виновные в нарушении норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), привлекаются к ответственности в установленном порядке.
4.2. Материалы по результатам проведенной проверки рассматриваются в тридцатидневный срок со дня ее окончания, после чего принимается соответствующее решение о применении (неприменении) к проверяемой организации экономических и административных санкций за нарушение государственной дисциплины цен.
4.3. Решение о применении экономических санкций принимается начальником отдела цен на основании акта проверки и оформляется в виде решения.
4.4. Объект контроля, допустивший нарушение, обязан оплатить указанную в решении сумму в течение 10 дней со дня получения им решения и представить подтверждающий документ (квитанция, платежное поручение) в отдел цен.
4.5. Применение к предприятию экономических санкций не освобождает должностных лиц от административной ответственности в соответствии с КоАП.
4.6. Применение административного взыскания производится в соответствии с КоАП и на основании акта проверки, протокола об административном правонарушении и оформляется постановлением.
4.7. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вручения ему постановления о назначении административного наказания.
4.8. В случаях, предусмотренных КоАП по делу об административном правонарушении, может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу.
4.9. Решения начальника отдела цен о применении экономических и административных санкций за нарушение государственной дисциплины цен могут быть обжалованы в судебном порядке.
Секретарь администрации |
Л.Л.Тимченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Барнаула от 20 сентября 2002 г. N 2650 "Об утверждении Временного порядка организации и проведения проверок по соблюдению государственной дисциплины цен"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Барнаула от 8 декабря 2004 г. N 3881 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрация города Барнаула от 29 октября 2002 г. N 3084