Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к закону Алтайского края
"О краевом бюджете на 2002 год"
Методика
распределения средств фонда финансовой поддержки
муниципальных образований на 2002 год
Финансовая помощь городам и районам оказывается в виде дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
Распределение финансовой помощи местным бюджетам на 2002 год производится на основе расчетных объемов собственных доходов и расходов бюджетов районов и городов, рассчитанных по единой методике.
Собственные доходы местных бюджетов формируются в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации и Алтайского края. В целях частичной компенсации потерь в связи с проведением налоговой реформы, начиная с 2002 года в бюджет края в полном объеме направляются поступления по налогу на доходы физических лиц, платежей за пользование лесным фондом, водными объектами и платы за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.
По налогу на прибыль учитываются изменения в порядке формирования налогооблагаемой базы, что позволяет продолжить курс налоговой реформы на снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей, стимулирование предпринимательской деятельности и инвестиционной активности.
Предусматривается с учетом прогнозируемого роста цен индексация ставок земельного налога (в 2 раза) и платежей за пользование водными объектами (в среднем в 2,1 раза), минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (на 12 процентов) и базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов (на 18 процентов), от действующих в 2001 году.
Предполагается сохранение на период до 2004 года налога с продаж, в связи с чем во вторую часть Налогового кодекса вносятся соответствующие дополнения, определяющие статус этого налога как регионального, а также устанавливающий объект налогообложения и максимальную ставку этого налога. Сохранение налога с продаж на период до 2004 года позволит обеспечить завершение налоговой реформы без дополнительных потерь доходов местных бюджетов.
Оценка доходов бюджетов районов и городов на 2002 год производится на основе показателей социально-экономического развития территорий и индекса инфляции - 12 процентов, исходя из:
действующего на момент составления указанного прогноза налогового законодательства;
возможностей принятия отдельных глав части II Налогового кодекса Российской Федерации и введения их в действие с 1 января 2002 года.
Оценка доходов рассчитывается с учетом потерь от предоставления органами местного самоуправления дополнительных налоговых льгот, сверх перечня, предусмотренного федеральным и краевым налоговым законодательством, а также с учетом полноты введения местных налогов.
Расчет доходов производится по видам налогов и сборов в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации.
Расходы бюджетов районов и городов определяются с учетом Методических рекомендаций, разработанных постоянно действующей при Министерстве финансов РФ рабочей группы по реформированию межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Расчетный объем расходов местных бюджетов используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности районов и городов в рамках настоящей методики и не является прогнозируемой (планируемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) местных бюджетов в 2002 году.
Для учета особенностей районов и городов в расчетах местных бюджетов применяются:
по разделам функциональной классификации расходов "Образование", "Культура, искусство и кинематография" и "Здравоохранение" - корректирующий коэффициент стоимости условной единицы бюджетных услуг на норматив материальных затрат;
по разделам "Образование", "Культура, искусство и кинематография" - коэффициент дисперсности расселения, учитывающий численность населения, проживающего в малочисленных населенных пунктах, численностью менее 500 человек;
по разделу "Здравоохранение" - коэффициент на возрастную структуру населения;
Фонд оплаты труда на 2002 год определяется прямым счетом по каждой отрасли с учетом введения в действие новых коэффициентов ЕТС, предусматривающих изменение соотношения между 1 и 18 разрядами с 1: 10,07 до 1:4,5, и размера первого разряда ЕТС в сумме 450 рублей.
Расходы по материальным затратам на 2002 год определяются на основе норматива материальных затрат, рассчитанного для каждой отрасли бюджетной сферы.
Объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований определяется возможностями консолидированного бюджета края исходя из условия сбалансированности доходов и расходов, и принимаемого размера дефицита краевого бюджета.
Дотация на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности определяется исходя из объема собственных доходов и расчетных расходов местных бюджетов. В связи с недостаточностью объема фонда финансовой поддержки муниципальных образований для обеспечения минимальных местных бюджетов, применяется единый для всех муниципальных образований понижающий коэффициент к объему расходов местных бюджетов.
Объем дотации корректируется на обеспечение доходными источниками расходов по оплате труда работникам бюджетных учреждений и приобретение топлива для нужд муниципальных образований до единого уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.