Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Шуйского
муниципального района
от 11.06.2010 N 343
Положение (типовое)
о новой системе оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений Шуйского муниципального района Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (типовое) о новой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Шуйского муниципального района разработано в целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", закрепления положительных результатов работы в рамках комплексного проекта модернизации образования и определяет общие требования к системе оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений Шуйского муниципального района, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования, участвующих во внедрении новой системы оплаты труда (далее - "общеобразовательные учреждения").
2. Расчет заработной платы руководителя общеобразовательного учреждения
2.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностной оклад руководителя устанавливается на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и групп оплаты труда по следующей формуле:
, где:
- должностной оклад руководителя;
- средняя заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в данном учреждении (при расчете средней заработной платы педагогического персонала учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера, установленные на текущий учебный год, в 2009 году для общеобразовательных учреждений, переходящих на новую систему оплаты труда с 01.01.2009, установленные на 01.01.2009);
- коэффициент, соответствующий группе оплаты труда, установленной руководителю образовательного учреждения учредителем образовательного учреждения в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
2.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей общеобразовательного учреждения (контингент обучающихся; численность работников; наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых компьютерных классов, библиотеки, читального и спортивного залов, стадиона, медицинского кабинета, столовой и т.д.).
Группы по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений
N |
Тип (вид) образовательного учреждения |
Группа по оплате труда руководителей в зависимости от суммы баллов по объемным показателям масштаба управления общеобразовательными учреждениями |
|||
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
1. |
Общеобразовательные учреждения |
свыше 500 |
от 351 до 500 |
от 201 до 350 |
до 200 |
Объемные показатели масштаба управления общеобразовательными учреждениями
N |
Объемные показатели |
Условия расчета |
Количество баллов |
1. |
2. |
3. |
4. |
1. |
Количество обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях |
За каждого обучающегося (воспитанника) |
0,3 |
2. |
Количество дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях |
За группу |
10 |
3. |
Превышение плановой или проектной наполняемости (по классам, группам или по количеству обучающихся) в общеобразовательных учреждениях |
За каждые 50 человек или каждые 2 класса (группы) |
15 |
4. |
Количество работников в общеобразовательном учреждении |
За каждого работника дополнительно. За каждого работника, имеющего: - первую квалификационную категорию; - высшую квалификационную категорию |
1 0,5 1 |
5. |
Наличие групп продленного дня |
За наличие групп |
до 20 |
6. |
Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях |
За наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанников |
до 10 |
За наличие 4 и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников в учреждениях, работающих в круглосуточном режиме |
до 30 |
||
7. |
Наличие при общеобразовательном учреждении филиалов, учебно-консультационных пунктов, интерната и др. с количеством обучающихся (проживающих) |
За каждое указанное структурное подразделение: - до 100 человек; - от 100 до 200 человек; - с выше 200 человек |
до 20 до 30 до 50 |
8. |
Наличие оборудованных и использованных в образовательном процессе компьютерных классов |
За каждый класс |
до 10 |
9. |
Наличие оборудованных и использованных в образовательном процессе спортивной площадки, стадиона, бассейна, других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени их использования) |
За каждый вид |
до 15 |
10. |
Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоравительно-восстановительного центра, столовой |
За каждый вид |
до 15 |
11. |
Наличие: - автотранспортных средств; - другой учебной техники |
За каждую единицу |
до 3, но не более 20 до 20 |
12. |
Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и т.п.) |
- находящихся на балансе образовательных учреждений; - в других случаях |
до 30 до 15 |
13. |
Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии - 0,25 га), парникового хозяйства, учебного хозяйства, теплиц |
За каждый вид |
до 50 |
14. |
Наличие собственной котельной, очистных и других сооружений |
За каждый вид |
до 20 |
15. |
Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе |
За каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
16. |
Наличие оборудованных и используемых в дошкольных группах помещений для разных видов активной деятельности (изостудия, театральная студия, "комната сказок", зимний сад и др.) |
За каждый вид |
до 1 |
17. |
Наличие в общеобразовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития, кроме специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп) и дошкольных групп компенсирующего вида |
За каждого обучающегося (воспитанника) |
1 |
Устанавливаются следующие значения повышающих коэффициентов:
1 группа - коэффициент 2,0;
2 группа - коэффициент 1,85;
3 группа - коэффициент 1,7;
4 группа - коэффициент 1,5.
2.3. Из специальной части фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала соответствующего образовательного учреждения могут осуществляться следующие доплаты руководителям:
2.3.1. За наличие государственной награды, почетного звания "Заслуженный учитель Российской Федерации" - 20% от должностного оклада;
2.3.2. За наличие отраслевых нагрудных знаков "Отличник просвещения", "Почетный работник общего образования Российской Федерации" - 10% от должностного оклада;
2.3.3. За ученую степень по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности преподаваемых дисциплин:
- кандидат наук - 25% от должностного оклада;
- доктор наук - 45% от должностного оклада.
2.4. Изменения средней величины должностных окладов педагогических работников соответствующего образовательного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, или изменения группы оплаты изменяется размер должностного оклада руководителя образовательного учреждения, определяется дополнительным соглашением к трудовому договору.
Приложение N 1
к Положению (типовому)
о новой системе оплаты труда
руководителей общеобразовательных
учреждений, утвержденному
постановлением администрации
Шуйского муниципального района
от 11.06.2010 N 343
Положение
о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений Шуйского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей общеобразовательных учреждений Шуйского муниципального района, участвующих во внедрении новой системы оплаты труда (далее - "общеобразовательные учреждения"), в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
1.2. Премирование руководителей учреждений производится из средств централизованного фонда стимулирования, сформированного отделом образования администрации Шуйского муниципального района.
1.3. Денежные средства части фонда оплаты труда, направляемой на стимулирование руководителей, которые не использованы в течение финансового года, направляются на стимулирование работников образовательного учреждения.
2. Условия стимулирования
Условиями стимулирования являются:
2.1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении:
2.1.1. Общие показатели успеваемости учащихся на уровне района по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования);
2.1.2. Достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;
2.1.3. Наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
2.1.4. Высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей);
2.1.5. Высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);
2.1.6. Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений;
2.1.7. Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;
2.1.8. Низкий по сравнению с региональным процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в данном образовательном учреждении.
2.2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:
2.2.1. материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);
2.2.2. обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);
2.2.3. обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);
2.2.4. обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
2.2.5. эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории.
2.3. Кадровые ресурсы учреждения:
2.3.1. укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;
2.3.2. развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);
2.3.3. стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.
2.4. Социальный критерий:
2.4.1. отсутствие отчислений из учреждения в 1 - 9 классах, сохранение контингента в 10 - 11 классах;
2.4.2. организация различных форм внеклассной и внешкольной работы;
2.4.3. снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;
2.4.4. высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;
2.4.5. занятость учащихся во внеурочное время.
2.5. Эффективность управленческой деятельности:
2.5.1. обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.);
2.5.2. исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.);
2.5.3. отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
2.5.4. объемы привлечения внебюджетных средств;
2.5.5. повышение заработной платы работников;
2.5.6. призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней.
2.6. Сохранение здоровья учащихся в учреждении:
2.6.1. высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся;
2.6.2. снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки;
2.6.3. организация обеспечения учащихся горячим питанием;
2.6.4. организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.);
2.6.5. организация обучения детей с отклонениями в развитии.
2.7. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.
3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений
3.1. Централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений формируется органом местного самоуправления по следующей формуле:
, где:
- отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;
- фонд оплаты труда образовательного учреждения; ц - централизуемая доля ФОТ.
Размер централизуемой доли ФОТ - до 2,5% от ФОТ муниципальных образовательных учреждений в зависимости от размера фонда оплаты труда каждого образовательного учреждения.
3.2. При распределении централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений учитываются:
3.2.1. результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения, в том числе в форме ЕГЭ на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступенях;
3.2.2. результаты аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения;
3.2.3. физическое и психическое здоровье учащихся (по результатам мониторинга);
3.2.4. создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга);
3.2.5. количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися образовательных учреждений;
3.2.6. количество обучающихся, отчисленных из образовательных учреждений до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях или организациях;
3.2.7. участие образовательных учреждений в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и др.;
3.2.8. обеспечение прозрачности деятельности образовательного учреждения для всех участников образовательного процесса.
4. Порядок стимулирования
4.1. Распределение централизованного фонда осуществляется 2 раза в год (декабрь, август) комиссией по премированию (далее - "Комиссия"), образованной органом местного самоуправления.
Размер и количество премий, выплачиваемых конкретному руководителю учреждения, максимальным пределом не ограничиваются.
4.2. Руководитель образовательного учреждения дважды в год: в срок до 20 августа и до 20 декабря на основе самоанализа результатов прошедшего квартала представляет в отдел образования администрации Шуйского муниципального района критериальный лист оценки и информацию за своей подписью.
4.3. Поступившие материалы рассматриваются в отделе образования, и на их основе готовится аналитическая информация для предоставления в Комиссию. При подготовке данной информации учитываются замечания надзорных органов, информация специалистов отдела образования, муниципального информационно-методического центра.
4.4. Отдел образования администрации Шуйского муниципального района представляет в Комиссию аналитическую информацию о показателях деятельности учреждений, являющихся основанием для премирования их руководителей.
Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании Комиссии и давать необходимые пояснения.
Комиссия принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом. На основании протокола Комиссии отдел образования администрации Шуйского муниципального района издает приказ о премировании.
5. Материальная помощь
5.1. Материальная помощь - это дополнительная выплата руководителям образовательного учреждения.
5.2. Виды материальной помощи:
- ежегодная (к очередному отпуску);
- при длительном расстройстве здоровья;
- при несчастных случаях (пожар, травма, кража, следствие природных стихий и т.д.);
- смерть родителей, супруга (супруги), детей;
- иные случаи и размеры, определенные управлением образования.
5.3. Материальная помощь руководителю образовательного учреждения выплачивается на основании личного заявления по приказу начальника управления образования.
6. Заключительные положения
6.1. Максимальный размер выплат стимулирующего характера ограничен размером централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений.
6.2. После издания приказа, устанавливающего размер выплат стимулирующего характера, обращения руководителей образовательных учреждений к начальнику отдела по вопросу увеличения выплаты рассматриваются в течение 5 (пяти) дней. Основанием для направления обращения могут служить нарушения процедуры мониторинга или оценивания, техническая ошибка, дополнительная информация.
Критерии стимулирования
1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении:
N |
Показатели |
Индикаторы |
Шкала индикаторов (баллы) |
Примечание |
1. |
Общий показатель успеваемости учащихся на уровне района по результатам независимой оценки качества образования |
Результаты ЕГЭ 11 класса: |
|
Показатель рассматривается по итогам учебного года |
- показатель школы выше районного |
2 |
|||
- показатель школы на уровне районного |
1 |
|||
- показатель школы ниже районного |
0 |
|||
Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса в новой форме |
|
|||
- показатель школы выше районного |
2 |
|||
- показатель школы на уровне районного |
1 |
|||
- показатель школы ниже районного |
0 |
|||
Абсолютная успеваемость школьников |
|
Показатель рассматривается без учета детей н/а по медицинским показаниям |
||
- показатель школы выше районного |
2 |
|||
- показатель школы на уровне районного |
1 |
|||
- показатель школы ниже районного |
6 |
|||
Качество знаний школьников |
|
|
||
- показатель школы выше районного |
2 |
|||
- показатель школы на уровне районного |
1 |
|||
- показатель школы ниже районного |
0 |
|||
2. |
Наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций |
- федеральный уровень |
3 |
|
- региональный уровень |
2 |
|||
- муниципальный уровень |
1 |
|||
3. |
Высокие результаты методической деятельности (призовые места в профессиональных конкурсах, конференциях) |
- федеральный уровень |
3 |
|
- региональный уровень |
2 |
|||
- муниципальный уровень |
1 |
|||
4. |
Высокий уровень инновационной и экспериментальной деятельности (наличие призовых мест в конкурсах, конференциях и т.д.) |
- федеральный уровень |
3 |
|
- региональный уровень |
2 |
|||
- муниципальный уровень |
1 |
|||
5. |
Организация проведения семинаров, совещаний, мастер-классов по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, повышения качества образования |
- федеральный уровень |
3 |
|
- региональный уровень |
2 |
|||
- муниципальный уровень |
1 |
|||
6. |
Организация и успешная реализация программ |
- предпрофильной подготовки |
2 |
|
- профильного обучения (классы, группы по индивидуальным учебным планам) |
2 |
|||
- углубленного изучения предметов |
2 |
|||
7. |
Создание условий и реализация программ предшкольного образования |
- группа кратковременного пребывания |
1 |
|
- дошкольная группа |
2 |
|||
- организация занятий по программе "Скоро в школу" |
3 |
|||
8. |
Отсутствие обучающихся до 15 лет, отчисленных из общеобразовательных учреждений и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях |
- отсутствие обучающихся по данному критерию |
2 |
|
- наличие обучающихся по данному критерию |
0 |
|||
9. |
Охват детей до 15 лет, проживающих на территории образовательного учреждения, учебной деятельностью |
- 100% |
1 |
|
- ниже |
0 |
2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:
N |
Критерии |
Показатель |
Шкала показателей (баллы) |
Примечание |
1. |
Положительная динамика в развитии материально-технической базы, ресурсной обеспеченности учебно-воспитательного процесса |
|
до 2 |
|
2. |
Обеспечение санитарно-гигиенических условий, соответствующих требованиям Санитарных правил и норм |
- исполнение предписаний органов надзора |
до 2 |
|
- неисполнение предписаний органов надзора |
0 |
|||
3. |
Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охрана труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта |
- исполнение предписаний органов надзора |
до 2 |
|
- неисполнение предписаний органов надзора |
0 |
|||
4. |
Обеспечение своевременного контроля выполнения текущего и капитального ремонта |
|
до 2 |
|
5. |
Эстетические условия оформления школы, кабинетов и состояния пришкольной территории |
|
до 2 |
По итогам приемки школ |
6. |
Эффективное использование высокоскоростного доступа в сеть Интернет |
|
до 2 |
По результатам мониторинга |
3. Кадровые ресурсы учреждения:
N |
Критерии |
Показатель |
Шкала показателей (баллы) |
Примечание |
1. |
Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими соответствующую квалификацию, по каждому из предметов базисного учебного плана |
- укомплектованы на 100% |
1 |
В соответствии с учебным планом и планом комплектования |
не укомплектованы |
0 |
|||
2. |
Положительная динамика прохождения аттестации педагогическими работниками |
|
до 2 |
|
3. |
Создание благоприятных условий и организация работы по оздоровлению сотрудников |
|
до 2 |
|
4. |
Наличие высшей категории у руководителя |
|
3 |
|
5. |
Наличие отраслевой Похвальной грамоты Министерства образования и науки РФ |
|
3 |
|
4. Социальные критерии:
N |
Критерии |
Показатель |
Шкала показателей (баллы) |
Примечание |
1. |
Снижение количества обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних |
- положительная динамика |
1 |
|
- отрицательная динамика |
0 |
|||
2. |
Отсутствие правонарушений и преступлений, совершенных обучающимися |
- да |
1 |
|
- нет |
0 |
|||
3. |
Организация каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков |
|
1 |
|
4. |
Занятость обучающихся во внеурочное время |
|
до 2 |
|
5. Эффективность управленческой деятельности:
N |
Критерии |
Показатель |
Шкала показателей (баллы) |
Примечание |
1. |
Обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении |
- регулярность и стабильность работы управляющего совета в соответствии с планом работы |
2 |
оценивается по размещенным на школьном сайте протоколам и решениям |
- проведение разовых заседаний |
1 |
|||
2. |
Обеспечение деятельности органа детского самоуправления |
- регулярность и стабильность работы управляющего совета в соответствии с планом работы |
2 |
|
- проведение разовых заседаний |
1 |
|||
3. |
Участие образовательного учреждения в конкурсных отборах |
|
1 |
|
4. |
Получение грантовой поддержки |
- федеральный уровень |
3 |
|
- региональный уровень |
|
|||
- муниципальный уровень |
1 |
|||
5. |
Исполнительская дисциплина, реализация приоритетного национального проекта модернизации образования, исполнение нормативно-правовых документов в области образования |
своевременность, грамотность исполнения |
1 |
|
- отсутствие документов, неисполнение |
0 |
|||
6. |
Уровень решения конфликтных ситуаций |
|
до 2 |
|
7. |
Наличие регулярно обновляемого сайта в сети Интернет (не реже 2 раз в месяц) с материалами о реализации комплексного проекта модернизации образования и деятельности образовательного учреждения |
- обновляется регулярно с размещением информации о деятельности школы |
2 |
Оценивается по результатам мониторинга и статистики работы сайтов |
- обновляется, но неинтересными и незначимыми материалами |
1 |
|||
- не обновляется |
0 |
|||
8. |
Наличие опубликованного в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет публичного отчета об общеобразовательной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения |
|
1 |
|
9. |
Привлечение внебюджетных средств |
|
1 |
|
10. |
Наличие и реализация программы развития образовательного учреждения с проведением мониторинга исследования и предоставление отчета учредителю |
- реализуется в полном объеме |
2 |
|
- реализация не соответствует заявленным этапам |
1 |
|
||
- не реализуется |
0 |
|
6. Сохранение здоровья учащихся в общеобразовательном учреждении:
N |
Критерии |
Показатель |
Шкала показателей (баллы) |
Примечание |
1. |
Создание условий для усвоения программ в соответствии с учебными возможностями и состоянием здоровья детей |
- условия созданы |
2 |
По итогам приемки школ |
- условия созданы не в полном объеме |
1 |
|||
- не созданы |
0 |
|||
2. |
Положительная динамика снижения заболеваемости обучающихся |
|
1 |
|
3. |
Организация обеспечения обучающихся горячим питанием (положительная динамика в охвате детей горячим питанием) |
- 1 - 4 классы - 2-разовое |
2 |
|
- 5 - 11 классы - 1-разовое |
2 |
|||
4. |
Организация профилактической работы по недопущению травматизма школьников |
- отсутствие травматизма |
1 |
|
- наличие актов расследования несчастных случаев |
0 |
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Администрации Шуйского муниципального района Ивановской области от 11 июня 2010 г. N 343 "О введении новой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.