Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Алтайского края от 4 февраля 2002 г. N 70 "О комплексном плане "Сельская культура Алтая: от сохранения к устойчивому развитию. 2002-2006 годы"

2. Первому заместителю главы администрации Н.А.Чертову, заместителю главы администрации края, начальнику Главного управления экономики и инвестиций В.И.Псареву при формировании краевой инвестиционной программы ежегодно предусматривать выделение 9 млн. рублей за счет средств капитальных вложений на реализацию комплексного плана "Сельская культура Алтая: от сохранения к устойчивому развитию. 2002 - 2006 годы".

Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин А.В.) ежегодно при формировании бюджета края предусматривать 10 млн. рублей на реализацию комплексного плана "Сельская культура Алтая: от сохранения к устойчивому развитию. 2002 - 2006 годы".

3. Комитету администрации края по культуре и туризму (А.И.Ломакин) выступить государственным заказчиком мероприятий комплексного плана. Исполнителями и получателями товарной продукции определить государственные краевые учреждения культуры и органы культуры администраций городов и районов края.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов края разработать основные мероприятия в поддержку комплексного плана средствами местных бюджетов.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации края Ю.А.Вислогузова.

 

Глава администрации

Алтайского края

А.А.Суриков

 

Комплексный план
"Сельская культура Алтая:
от сохранения к устойчивому развитию.
2002 - 2006 годы"
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 4 февраля 2002 г. N 70)

 

На рубеже третьего тысячелетия в Алтайском крае удалось сохранить широкую сеть массовых общедоступных учреждений культуры: 1171 государственную и муниципальную библиотеку, 1334 учреждения клубного типа и прочие организации культуры, 113 детских учреждений дополнительного образования, 62 музея, 6 театров, 2 концертные организации, 6 картинных галерей, 5 средних специальных учебных заведений культуры и искусства. На государственный учет поставлено 4355 памятников истории и культуры.

Специфика Алтайского края как преимущественно аграрного обусловила особенность развития отрасли культуры. Свыше 93 процентов учреждений культуры и искусства работают на селе, в том числе 92 процента библиотек, 98 - клубных учреждений, 82 - музеев, 70 - детских школ искусств.

В свою очередь это определило и основные направления деятельности государственных учреждений культуры и искусства, выполняющих роль базовых методических центров для сельских учреждений культуры.

Учреждения культуры и искусства востребованы населением края. В 2000 году в библиотеках зарегистрировано более одного миллиона пользователей. Клубные мероприятия ежегодно посещают свыше 10 млн. человек, музеи и театрально - концертные организации - более полумиллиона человек. Растет число клубных формирований и участников в них. Заметно активизируется творческая инициатива деятелей искусства и работников культуры. Культурная жизнь края насыщена фестивалями, конкурсами и другими художественными и досуговыми акциями.

Сложившаяся система профессионального художественного образования способна решать задачу обеспечения учреждений культуры и искусства по основным востребованным специальностям. Ежегодно выпускается в среднем 550 квалифицированных специалистов.

После периода значительного оттока специалистов в культуру пришли более 1500 человек. Вырос качественный состав специалистов (83%).

Совершенствуется государственная система профессиональной учебы кадров: ежегодно повышают квалификацию свыше одной тысячи человек.

В условиях демографического спада ежегодный рост числа обучающихся в детских музыкальных, художественных школах и школах искусств составляет 700 учащихся. Общий контингент обучающихся в них - около 21,5 тыс. человек. При этом сеть детских школ искусств реализует задачи как общего художественного, так и начального профессионального образования. Растет качество обучения. Сельские школы все увереннее завоевывают призовые места на престижных конкурсах, смотрах.

Однако наряду с положительными тенденциями в сфере культуры в условиях значительного недофинансирования не были изысканы возможности пополнения библиотечных фондов, приобретения музыкальных инструментов в детские школы искусств и учреждения клубного типа, поддержки одаренных и талантливых детей и преподавателей.

Особую тревогу вызывает качество 15 млн. документов, сосредоточенных в фондах государственных и муниципальных библиотек. Из-за слабого притока новых изданий едва ли не половину библиотечных фондов составляют морально и физически устаревшие книги, мала доля наиболее востребованных изданий - энциклопедий, справочников, хрестоматий. Количество вновь приобретенных книг в библиотеках ежегодно уменьшается, за последние 10 лет их число сократилось почти в 4 раза.

Состояние фондов, их комплектование не соответствуют требованиям действующих стандартов.

Не решаются вопросы создания микрофонда на базе краеведческих фондов, фондов местной печати, рукописных и редких книг, являющихся национальным достоянием Алтайского края и Российской Федерации.

Достигла крайней степени износа материально - техническая база учреждений художественного образования, клубного типа и краевых курсов повышения квалификации. На приобретение музыкальных инструментов, звукоусилительной аппаратуры, сценического оборудования денежные средства почти не выделяются. Набор музыкальных инструментов не обновляется уже более 10 лет. Успешное освоение профессии музыканта предполагает занятия на качественном инструменте.

Специфика художественного образования, обусловливающая длительный период обучения (15 - 16 лет), диктует необходимость создания определенных условий подготовки специалистов (участие в престижных конкурсах, фестивалях, мастер - классах, творческих лабораториях), а также и материальной поддержки юных талантов и ведущих педагогов.

В целом ситуацию культуры аграрного края можно квалифицировать как сложную. Многообразие поставленных проблем невозможно решать изолированно в отдельных городах и районах, необходима государственная поддержка наиболее значимых актуальных направлений за счет средств краевого бюджета, координация и широкое взаимодействие органов управления всех уровней, государственных и муниципальных учреждений культуры.

 

Цели и приоритеты комплексного плана
"Сельская культура Алтая: от сохранения к
устойчивому развитию. 2002 - 2006 годы"

 

Культурная политика Алтайского края основывается на понимании значения культуры как системы ценностей, являющейся гарантом гражданского согласия, развития позитивных процессов в основных сферах жизнедеятельности населения. Культура должна занять если не ведущее, то хотя бы равное положение наряду с другими отраслями экономики края, прежде всего в его сельских регионах.

Комплексный план "Сельская культура Алтая: от сохранения к устойчивому развитию. 2002 - 2006 годы" направлена на решение следующих приоритетов:

 

Пополнение и сохранение библиотечных фондов

 

Централизованное приобретение документов, имеющих национальное значение, позволит обеспечить поступление в каждую библиотеку по 10 наименований краеведческой литературы, справочников и энциклопедий, художественной (хрестоматийной) литературы, детской литературы.

Планируется приобрести 500 комплектов литературы для библиотек, в основном расположенных на центральных усадьбах хозяйств.

Создание при Алтайской краевой универсальной научной библиотеке им. В.Я.Шишкова краевого центра сохранения библиотечных фондов позволит обеспечить нормативные условия хранения библиотечных фондов, внедрение новейшей техники и технологий хранения, создание страхового фонда документов Алтайского края, базы для профессиональной подготовки кадров службы консервации и хранения фонда, ускорить работы по ремонту и реставрации книг.

 

Укрепление материально - технической базы учреждений
культуры и художественного образования

 

Планируется поэтапное, преимущественно централизованное приобретение музыкальных инструментов для муниципальных детских музыкальных школ и школ искусств, а также звукоусилительной аппаратуры, сценического оборудования и музыкальных инструментов - для учреждений клубного типа, инвентаря и оборудования для краевых курсов повышения квалификации работников культуры при Алтайском краевом центре народного творчества и досуга, компьютеров для музеев и средних специальных учебных заведений культуры и искусства.

На первоначальном этапе планируется обеспечить муниципальные школы искусств, клубные учреждения крайне необходимыми дорогостоящими музыкальными инструментами (фортепиано, баяны, аккордеоны), приобрести по одному комплекту компьютерного оборудования для муниципальных музеев и училищ края.

На следующем этапе пополнять музыкальный инструментарий каждого учреждения и района по необходимому перечню, приобрести звукоусилительную аппаратуру, сценическое оборудование и технические средства обучения.

 

Поддержка юных дарований Алтая

 

Установление и выплата губернаторских стипендий 15 победителям краевого смотра "Юные дарования Алтая", 10 ведущим педагогам образовательных учреждений культуры и искусства юным талантам и финансовая помощь по участию в престижных конкурсах позволит на государственном уровне обеспечить социальную и материальную поддержку одаренным и талантливым детям, а также ведущим преподавателям края: значительно поднять престиж творческих профессий.

 

Механизм реализации комплексного плана

 

Реализация мероприятий комплексного плана осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых комитетом администрации края по культуре и туризму со всеми исполнителями. Государственный контракт определяет права и обязанности сторон по обеспечению реализации мероприятий плана, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" N 97-ФЗ от 6 мая 1999 года.

Комитету по культуре и туризму открывается финансирование из краевого бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по комплексному плану на очередной финансовый год, после заключения государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации комплексного плана, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования мероприятий из внебюджетных источников, краевого и местных бюджетов городов и районов края.

При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по сравнению с предусмотренными утвержденным комплексным планом комитет по культуре и туризму производит корректировку перечня первоочередных проектов, органы управления культурой местных администраций должны разработать дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств местных бюджетов для реализации мероприятий комплексного плана в установленные сроки, сметы расходов этих средств.

Привлечение внебюджетных источников и средств местных бюджетов городов и районов края для реализации мероприятий комплексного плана является одной из основных частей механизма его реализации.

Механизм реализации предусматривает формирование ежегодных рабочих документов:

организационного плана действий по реализации первоочередных мероприятий;

перечня работ по подготовке и проведению программных мероприятий с разграничением исполнителей, с определением объемов и источников финансирования;

плана проведения конкурсов на исполнение конкретных первоочередных работ по реализации целей и задач комплексного плана;

проектов договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.

 

Организация управления программой

 

Комитет администрация края по культуре и туризму несет ответственность за подготовку и реализацию комплексного плана в целом, осуществляет текущую работу по координации, подготовке и реализации мероприятий, а также взаимодействие по целевому и эффективному использованию средств краевого бюджета, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий на очередной финансовый год, подготавливает ежегодно доклады о ходе реализации комплексного плана.

Корректировка действующего комплексного плана, в том числе включение в него новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с установленным порядком.

Контроль за выполнением мероприятий комплексного плана осуществляет комитет администрации края по культуре и туризму.

Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.

Исполнители отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.

 

Прогнозируемый социально значимый результат

 

Реализация мероприятий комплексного плана будет способствовать сохранению культурного и творческого потенциала края, заложит основы устойчивого развития культуры в сельской местности.

 

Основные мероприятия комплексного плана
"Сельская культура Алтая: от сохранения к
устойчивому развитию. 2002 - 2006 годы"

 

NN
пп
Наименование разделов,
подразделов,
мероприятий, проектов
Всего
расходов
на весь
период
реализации
в
тыс. руб.
В том числе по годам
2002 2003 2004 2005 2006
1 2 3 4 5 6 7 8
I. Пополнение и сохранение библиотечных фондов
государственных и муниципальных библиотек
1.1. Пополнение
библиотечных фондов -
всего, в том числе:

20000

4000

4000

4000

4000

4000
1.2. Сохранение
библиотечных фондов
библиотек края:

6600

1400

1500

1200

1200

1300
1.3. Создание при Алтайской
краевой универсальной
научной библиотеке им.
В.Я.Шишкова краевого
центра сохранения
библиотечных фондов.
2682 487 495 540 550 610
  Итого: 29282 5887 5995 5740 5750 5910
II. Создание фонда музыкальных инструментов для деятелей
искусств и особо одаренных детей
2.1. Приобретение
музыкальных
инструментов


19500


3900


3900


3900


3900


3900
  Итого: 19500 3900 3900 3900 3900 3900
III. Укрепление материально - технической базы
учреждений образования и культуры
3.1. Приобретение
музыкальных
инструментов для ДМШ,
ДШИ
16898 2750 3000 3028 4120 4000
3.2. Приобретение
музыкальных
инструментов,
звукоусилительной
аппаратуры и
сценического и
технологического
оборудования для
учреждений культуры
26046 5830 5537 5710 4543 4426
  Итого: 42944 8580 8537 8738 8663 8426
IV. Поддержка юных дарований Алтая
4.1. Стипендии (победителям
краевого смотра "Юные
дарования Алтая",
ведущим преподавателям
и концертмейстерам) -
всего:
1158 156 186 224 269 323
4.2. Целевая поддержка
участия детей в
творческих школах и
конкурсах
2006 367 382 398 418 441
  Итого: 3164 523 568 622 687 764
V. Всего по комплексному плану
    94890 18890 19000 19000 19000 19000
  в том числе:
р. 07 "Капитальные
вложения"
44910 8910 9000 9000 9000 9000
  р. 15 "Культура и
искусство"

49980

9980

10000

10000

10000

10000

 

Бюджетная заявка
на ассигнования из краевого бюджета на реализацию
комплексного плана "Сельская культура Алтая:
от сохранения к устойчивому развитию.
2002 - 2006 годы" по статьям расходов
бюджетной классификации

 

                                                       в тыс. руб.
NN
пп
Наименование
статей
экономической
классификации
Код
статьи
Всего Объем финансирования
(тыс. руб.)
Разделы,
мероприятия
программы
2002 2003 2004 2005 2006
1. Раздел 15
"Культура
и искусство"
  49980 9980 10000 10000 10000 10000  
1.1. Прочие текущие
расходы
111040 31288 6254 6377 6138 6168 6351 1.1; 1.2;
1.3; 4.2
1.2. Стипендии юным
дарованиям и
ведущим
преподавателям
130320 1158 156 186 224 269 323 4.1
1.3. Капитальные
расходы
(Приобретение и
модернизация
непроизводст-
венного
оборудования и
предметов
длительного
пользования для
государственных
и муниципальных
учреждений) -
всего:
240120 17534 3570 3437 3638 3563 3326 3.1; 3.2
2. Раздел 07
"Капитальные
вложения"
240120 44910 8910 9000 9000 9000 9000 2.1; 3.2
  Всего:   94890 18890 19000 19000 19000 19000  

 

Объемы и источники
финансирования комплексного плана
"Сельская культура Алтая: от сохранения к
устойчивому развитию. 2002 - 2006 годы"

 

                                                       в тыс. руб.
Наименование
расходов
Общий объем
финансирования
за весь период
реализации
программы
В том числе по годам:
2002 2003 2004 2005 2006
Всего, в том числе: 94890 18890 19000 19000 19000 19000
прочие текущие
расходы

31288

6254

6377

6138

6168

6351
стипендии юным
дарованиям и
ведущим
преподавателям



1158



156



186



224



269



323
в том числе:
р. 15 "Капитальные
расходы"
(Приобретение и
модернизация
непроизводственного
оборудования
и предметов
длительного
пользования для
государственных и
муниципальных
учреждений) -
всего:
17534 3570 3437 3638 3563 3326
в том числе:
р. 07 "Капитальные
вложения"


44910


8910


9000


9000


9000


9000

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Алтайского края от 4 февраля 2002 г. N 70 "О комплексном плане "Сельская культура Алтая: от сохранения к устойчивому развитию. 2002-2006 годы"


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением Администрации Алтайского края от 8 июля 2013 г. N 357 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Алтайского края от 25 марта 2003 г. N 151