Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Нолинского района
от 01.04.2020 N 246
Муниципальная программа
Нолинского района Кировской области "Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"
20 октября 2020 г., 8 февраля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Нолинского муниципального района Кировской области от 8 февраля 2021 г. N 114
Паспорт
муниципальной программы Нолинского района Кировской области "Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Одним из важнейших направлений деятельности администрации района является создание условий для обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории Нолинского района, общественных объединений с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования. Эта работа направлена на формирование социальной активности населения и является одним из факторов формирования гражданского общества.
В районе имеется опыт взаимодействия муниципальной власти с такими общественными объединениями как районная организация ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов, районное общество инвалидов, районный женсовет, Союз пенсионеров России, Союз "Чернобыль", волонтёрское движение.
В то же время отмечается по-прежнему низкий уровень гражданской активности населения, недостатки в формировании гражданской культуры. Комплексный характер проблем развития институтов гражданского общества в районе требует внимания к этой проблеме органов местного самоуправления. Внимание необходимо уделять группам населения с трудностями в социализации.
К числу наиболее уязвимых групп населения относятся инвалиды, дети-инвалиды и пожилые люди. Несмотря на серьёзные шаги по социальной поддержке, которые делает государство в отношении этих категорий населения, их положение в социуме остаётся достаточно сложным. На первый план выходят проблемы социальной адаптации. Решать эти проблемы призваны помимо органов власти общественные организации: районная организация ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов и районное общество инвалидов.
Районная организация ветеранов насчитывает более 3-х тысяч человек, в том числе участников Великой Отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств, тружеников тыла, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, участников боевых действий Северо-Кавказского региона.
Ветераны объединены в первичные организации поселений.
Анализ численности инвалидов, проживающих в районе, показывает, что их количество последние 3 года не уменьшается. На 01.01.2019 на территории района проживает около 2-х тысяч инвалидов. Определённая часть их объединена в первичные организации инвалидов (10).
Последние 3 года муниципальное образование поддерживает общественные объединения финансовыми средствами.В 2017 году общее финансирование программы составило 83,4 тыс.рублей, в 2018 году - 107,38 тыс. руб. Благодаря реализации мероприятий программ удалось на 10% увеличить количество инвалидов и ветеранов района, принявших участие в различных спортивных и культурно-массовых мероприятиях. Этот рост обусловлен увеличением количества проводимых мероприятий. За 2017 - 2018 годы их количество составило 12 и 16 соответственно. Созданы досуговые объединения: "Вдохновение", "Поэтический клуб", "Собеседник", "Цветовод", реализуется проект "Школа старшего поколения".
Однако отсутствие развитой социальной инфраструктуры для инвалидов и ветеранов затрудняет их доступ к востребованным объектам социальной сферы. В связи с этим в районе разработана и реализуется программа "Развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Нолинском районе".
Помимо финансовой поддержки муниципальная власть оказывает организационную, информационную и методическую помощь общественным объединениям, что обеспечивает взаимодействие граждан с властью.
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы
Приоритетами муниципальной программы являются:
- повышение гражданской активности населения;
- расширение взаимодействия органов муниципальной власти и общественных объединений;
- достойное празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Положения муниципальной программы соответствуют Программе социально-экономического развития Нолинского района.
Цель муниципальной программы:
- создание условий для обеспечения взаимодействия общественных объединений с органами государственной и муниципальной власти, повышение гражданской активности жителей Нолинского района и поддержка общественных объединений.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение возможности участия ветеранов, инвалидов и детей-инвалидов в спортивных и культурно-массовых мероприятиях;
- создание условий для информирования инвалидов, ветеранов по правовой тематике;
- подготовка к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2020 - 2024 годы. Выделение отдельных этапов реализации муниципальной программы не предусматривается.
Целевыми показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач муниципальной программы (Приложение N 1), являются:
- количество проведённых спортивных и культурно-массовых мероприятий для инвалидов и детей-инвалидов, ед., (годовой отчёт общества инвалидов);
- количество оказанных консультативно-информационных услуг инвалидам, ветеранам войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов, ед., (журнал приёма граждан в районной организации ветеранов и обществе инвалидов);
- число приведённых мероприятий патриотической направленности, ед.,(годовой отчёт районной организации ветеранов и общества инвалидов);
- количество проведённых досуговых и физкультурно-спортивных мероприятий для ветеранов, ед., (годовой отчёт районной организации ветеранов и общества инвалидов);
- количество отремонтированных объектов к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в приложении N 2.
3. Обобщённая характеристика отдельных мероприятий муниципальной программы
Достижение цели и решение задач муниципальной программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий.
Выполнение задачи муниципальной программы "Обеспечение возможности участия ветеранов, инвалидов и детей-инвалидов в спортивных и культурно-массовых мероприятиях" включает в себя проведение отдельных мероприятий:
- проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий для инвалидов и детей-инвалидов;
- проведение досуговых и физкультурно-спортивных мероприятий для ветеранов;
- проведение мероприятий патриотической направленности.
Выполнение задачи муниципальной программы "Создание условий для информирования инвалидов, ветеранов по правовой тематике" включает в себя проведение отдельного мероприятия:
- оказание консультативно-информационной помощи инвалидам, ветеранам войны и труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов;
Выполнение задачи муниципальной программы "Подготовка к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне" включает в себя проведение отдельного мероприятия:
- ремонт объектов к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Отдельное мероприятие "Проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий для инвалидов и детей-инвалидов" включает в себя:
- организация и проведение фестивалей "Улыбка" и "Надежда",
- подготовка и проведение Международного Дня защиты детей,
- подготовка и проведение Международного Дня инвалидов,
- подготовка и проведение для детей-инвалидов новогодних праздников,
- подготовка и проведение памятного дня ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Отдельное мероприятие "Проведение досуговых и физкультурно-спортивных мероприятий для ветеранов":
- организация праздничных концертов народного хора ветеранов,
- подготовка и проведение Дня пожилых людей,
- проведение конкурса на лучшее ветеранское приусадебное хозяйство "Мой огород - моё здоровье",
- проведение отчетной конференции,
- участие ветеранов в областной спартакиаде.
Отдельное мероприятие "Проведение мероприятий патриотической направленности":
- встреча родственников жертв политических репрессий с руководством района,
- оформление подписки на периодические издания.
Отдельное мероприятие "Оказание консультативно-информационной помощи инвалидам, ветеранам":
- регистрация и учёт инвалидов, выполнение ФЗ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов",
- проведение заседаний правления, взаимодействие с органами представительной и исполнительной власти района,
- регистрация и учёт на территории района участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, вдов (умерших) воинов, пенсионеров, участников боевых действий в Северо-Кавказском регионе, Афганистане,
- проведение заседаний президиума районной организации ветеранов, пленумов.
Отдельное мероприятие "Ремонт объектов к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне":
- ремонт памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Нолинского муниципального района Кировской области от 8 февраля 2021 г. N 114
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объём финансирования муниципальной программы составит 1000,00 тыс. рублей из средств бюджета муниципального района (приложение N 3).
Направлением финансирования реализации программных мероприятий являются "Прочие расходы".
Объём финансирования мероприятий муниципальной программы может изменяться в зависимости от возможностей бюджета муниципального района и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы. Объём ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счёт средств бюджета муниципального района, утверждается решением Нолинской районной Думы.
Таблица 1
Источник финансирования |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Всего за период реализации муниципальной программы |
Областной бюджет |
678,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
678,0 |
Бюджет муниципального района |
92,0 |
80,0 |
50,0 |
00,0 |
100,0 |
322,0 |
Итого |
770,0 |
80,0 |
50,0 |
00,0 |
100,0 |
1000,0 |
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся финансовые. Отсутствие средств в бюджете муниципального района может привести к финансированию муниципальной программы в неполном объёме. В этом случае будет осуществлена корректировка муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.