В целях стабилизации деятельности предприятий, оказывающих услуги бытового характера независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, повышения уровня и качества предоставляемых услуг населению края, а также учитывая социальную значимость сферы бытовых услуг, постановляю:
1. Утвердить мероприятия по развитию сферы бытовых услуг населению края на 2000 - 2005 годы и первоочередные направления развития основных видов бытовых услуг, согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов края:
- рассмотреть вопросы состояния бытового обслуживания населения на своих территориях, разработать организационные и финансово - экономические мероприятия, направленные на стабилизацию деятельности сферы бытовых услуг и повышение уровня и качества обслуживания населения края, и представлять в отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края полугодовую информацию о ходе их выполнения.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Н.Г.Загайнова.
Глава администрации
Алтайского края |
А.А.Суриков |
Приложение
администрации края
от 7 февраля 2000 г. N 98
Мероприятия
по развитию сферы бытовых услуг, повышению уровня
и качества обслуживания населения края
на 2000 - 2005 годы
/----------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Сроки | Исполнители |
|----+-----------------------------------------------------------|
| |1. Развитие инфраструктуры услуг бытового характера |
|----+-----------------------------------------------------------|
|1.1.|Содействовать дальнейшему|2000 - |Отдел |
| |развитию малого|2005 гг. |потребительского |
| |предпринимательства в сфере| |рынка и|
| |бытового обслуживания| |регионального |
| |населения с учетом социально| |заказа |
| |ориентированных направлений| |администрации |
| |деятельности и рентабельности| |края, Комитет|
| |услуг | |администрации |
| | | |края по поддержке|
| | | |предприниматель- |
| | | |ства, Алтайский|
| | | |Фонд малого|
| | | |предприниматель- |
| | | |ства, Департамент|
| | | |федеральной |
| | | |государственной |
| | | |службы занятости|
| | | |населения по|
| | | |Алтайскому краю,|
| | | |органы местного|
| | | |самоуправления |
|----+------------------------------+----------+-----------------|
|1.2.|С учетом экономического|2000 - |Отдел |
| |обоснования принимать участие|2005 гг. |потребительского |
| |в согласовании вопросов| |рынка и|
| |возможного перепрофилирования| |регионального |
| |действующих или проходящих| |заказа |
| |процедуру банкротства (сдачи в| |администрации |
| |аренду, выкупа и| |края, Комитет по|
| |т.п.) предприятий бытового| |управлению |
| |обслуживания населения | |государственным |
| | | |имуществом края,|
| | | |Фонд имущества|
| | | |Алтайского края,|
| | | |органы местного|
| | | |самоуправления |
|----+------------------------------+----------+-----------------|
|1.3.|Развивать рациональное|2000 - |Отдел |
| |размещение сети предприятий|2005 гг. |потребительского |
| |бытового обслуживания за счет| |рынка и|
| |нового строительства (открыть| |регионального |
| |не менее 10 комплексных| |заказа |
| |приемных пунктов в городах| |администрации |
| |края), реконструкции и| |края, Комитет|
| |модернизации действующих и| |администрации |
| |приостановивших свою| |края по|
| |деятельность предприятий, с| |строительству и |
| |учетом уровня обеспеченности| |архитектуре, |
| |бытовыми услугами по каждому| |Комитет по |
| |району, городу | |управлению |
| | | |имуществом края, |
| | | |Фонд имущества |
| | | |администрации |
| | | |края, органы |
| | | |местного |
| | | |самоуправления |
|----+------------------------------+----------+-----------------|
|1.4.|Рассмотреть целесообразность|В течение |Отдел |
| |восстановления (не менее 30|года |потребительского |
| |единиц комплексных приемных| |рынка и|
| |пунктов) в сельской местности,| |регионального |
| |а также (не менее 10| |заказа |
| |комплексных приемных пунктов)| |администрации |
| |на промышленных предприятиях| |края, органы |
| |городов края, с учетом| |местного |
| |потребности в оказании услуг| |самоуправления, |
| |бытового характера | |Комитет |
| | | |администрации |
| | | |края по|
| | | |промышленности |
|----+-----------------------------------------------------------|
| |2. Совершенствование организации бытового обслуживания в |
| | крае |
|----+-----------------------------------------------------------|
|2.1.|Развивать услуги передвижных|2000 - |Отдел |
| |мастерских по ремонту бытовой|2005 гг. |потребительского |
| |радиоэлектронной аппаратуры,| |рынка и|
| |сложнобытовой техники и| |регионального |
| |бытовых приборов и выездных| |заказа |
| |бригад обслуживания услуг| |администрации |
| |парикмахерских в каждом| |края, органы|
| |районе, при недостатке сети| |местного |
| |стационарных предприятий| |самоуправления, |
| |бытового обслуживания по| |руководители |
| |данным видам услуг в селах и| |предприятий |
| |поселках. | | |
|----+------------------------------+----------+-----------------|
|2.2.|Стимулировать расширение сети|2000 - |Отдел |
| |социально ориентированных|2005 гг. |потребительского |
| |услуг бытового характера по| |рынка и|
| |обслуживанию пенсионеров,| |регионального |
| |домов - интернатов,| |заказа |
| |престарелых, школ, больниц и| |администрации |
| |т.п. на основе спонсорской| |края, органы|
| |помощи или предоставления| |местного |
| |определенных льгот | |самоуправления, |
| | | |отдел |
| | | |администрации |
| | | |края по медико -|
| | | |социальным и|
| | | |семейно - |
| | | |демографическим |
| | | |проблемам |
|----+------------------------------+----------+-----------------|
|2.3.|Открыть приемные пункты по|В течение |Отдел |
| |ремонту сложнобытовой техники|года |потребительского |
| |на оптовых рынках края в| |рынка и|
| |городах Алейске, Барнауле,| |регионального |
| |Бийске, Камне-на-Оби,| |заказа |
| |Рубцовске и мастерские по| |администрации |
| |данному виду услуг в районах| |края, "Ассоциация|
| |Калманском, Топчихинском,| |оптовых рынков",|
| |Поспелихинском, Шипуновском | |ООО |
| | | |"Сложбыттехника",|
| | | |органы местного|
| | | |самоуправления |
|----+------------------------------+----------+-----------------|
|2.4.|Расширить услуги по установке|2000 - |Отдел |
| |и ремонту телевизионных антенн|2005 гг. |потребительского |
| |коллективного пользования в| |рынка и|
| |городах края | |регионального |
| | | |заказа |
| | | |администрации |
| | | |края, органы |
| | | |местного |
| | | |самоуправления, |
| | | |ОАО "Гарант - |
| | | |Сервис" |
|----+------------------------------+----------+-----------------|
|2.5.|На базе муниципальных|2000 - |Отдел |
| |предприятий бытового|2005 гг. |потребительского |
| |обслуживания расширять и| |рынка и|
| |развивать социально| |регионального |
| |ориентированные виды бытовых| |заказа |
| |услуг | |администрации |
| | | |края, органы |
| | | |местного |
| | | |самоуправления, |
| | | |Комитет |
| | | |администрации |
| | | |края по поддержке|
| | | |предприниматель- |
| | | |ства, |
| | | |руководители |
| | | |предприятий |
|----+-----------------------------------------------------------|
| |3. Обеспечение защиты прав потребителей на безопасность и |
| | качественное предоставление услуг бытового характера |
|----+-----------------------------------------------------------|
|3.1.|Развивать сотрудничество с|2000 - |Отдел |
| |органами надзора и контроля,|2005 гг. |потребительского |
| |комитетами и отделами| |рынка и|
| |администрации края, органами| |регионального |
| |местного самоуправления по| |заказа |
| |следующим вопросам: | |администрации |
| |- активизация процесса| |края, органы |
| |сертификации услуг по ремонту| |местного |
| |и техническому обслуживанию| |самоуправления, |
| |бытовой радиоэлектронной| |Алтайский центр|
| |аппаратуры, сложнобытовой| |стандартизации, |
| |техники; | |метрологии и|
| |- сертификация услуг| |сертификации, |
| |парикмахерских, химчистки,| |Алтайское |
| |технического обслуживания и| |территориальное |
| |ремонта автомототранспортных| |управление |
| |средств (постановление| |государственного |
| |администрации края от 28.05.99| |комитета по|
| |г. N 387 "Об обязательной| |антимонопольной |
| |сертификации услуг| |политике, |
| |парикмахерских, химической| |Лицензионная |
| |чистки, технического| |палата |
| |обслуживания и ремонта| |администрации |
| |автомототранспортных средств| |края, ООО|
| |на территории края"); | |"Краевая |
| |- лицензирование деятельности,| |лаборатория |
| |связанной с источниками,| |парикмахерских |
| |ионизирующими излучения| |искусств", АО|
| |(генерирующими); | |"Радуга", Краевое|
| |- соблюдение Положения об| |государственное |
| |оказании бытовых услуг на| |учреждение |
| |территории Алтайского края,| |"Алтайсертификат-|
| |утвержденного Постановлением| |транс", |
| |администрации края от 10.01.99| |Профессиональное |
| |г. N 9 "Об утверждении| |училище N 8 г.|
| |Положения об оказании бытовых| |Барнаула, Комитет|
| |услуг населению на территории| |администрации |
| |Алтайского края"; | |края по|
| |- соблюдение Правил оказания| |образованию, |
| |услуг на платных стоянках,| |руководители |
| |утвержденных Постановлением| |специальных |
| |администрации края от 29.04.99| |учебных |
| |г. N 316 "Об утверждении| |заведений, |
| |Примерных правил оказания| |руководители |
| |услуг на платных стоянках на| |предприятий |
| |территории Алтайского края"; | | |
| |- наличие перечня бытовых| | |
| |услуг первой необходимости,| | |
| |утвержденного Постановлением| | |
| |администрации края от 02.03.99| | |
| |г. N 125 "Об утверждении| | |
| |Примерного перечня бытовых| | |
| |услуг первой необходимости"; | | |
| |- обеспечение контроля за| | |
| |отчетностью субъектов| | |
| |предпринимательской | | |
| |деятельности, оказывающих| | |
| |бытовые услуги согласно| | |
| |Постановлению администрации| | |
| |края от 31.12.97 г. N 758 "О| | |
| |порядке отчетности субъектов| | |
| |предпринимательской | | |
| |деятельности, оказывающих| | |
| |бытовые услуги"; | | |
| |- выполнение хозяйствующими| | |
| |субъектами Закона РФ "О защите| | |
| |прав потребителей", Правил| | |
| |бытового обслуживания| | |
| |населения в Российской| | |
| |Федерации и иных нормативных| | |
| |актов, регламентирующих услуги| | |
| |бытового характера. | | |
|----+-----------------------------------------------------------|
| |4. Обеспечение кадрами предприятий сферы услуг |
|----+-----------------------------------------------------------|
|4.1.|Изучить вопрос необходимости|В течение |Отдел |
| |обеспечения предприятий и|года |потребительского |
| |предпринимателей службы быта| |рынка и|
| |квалифицированными кадрами по| |регионального |
| |видам услуг и принять меры по| |заказа |
| |их подготовке и повышению| |администрации |
| |квалификации в учебных| |края, |
| |заведениях края | |органы местного |
| | | |самоуправления, |
| | | |Департамент |
| | | |федеральной |
| | | |государственной |
| | | |службы занятости|
| | | |населения по|
| | | |Алтайскому краю |
|----+------------------------------+----------+-----------------|
|4.2.|Разработать систему подготовки|В течение |Отдел |
| |квалифицированных кадров по|года |потребительского |
| |бытовому обслуживанию| |рынка и |
| |населения профессиональными| |регионального |
| |училищами г. Барнаула с| |заказа |
| |прохождением производственной| |администрации |
| |практики на базовых| |края, органы|
| |предприятиях по каждому виду| |местного |
| |услуг, в том числе: | |самоуправления, |
| |- радиомеханик по ремонту и| |Профессиональное |
| |обслуживанию, аудио - видео -| |училище N 8 г.|
| |телевизионной аппаратуры| |Барнаула, Краевое|
| |импортного и отечественного| |государственное |
| |производства; | |профессионально -|
| |- слесарь - ремонтник по| |образовательное |
| |ремонту сложнобытовой техники| |учреждение по|
| |и бытовых приборов; | |подготовке кадров|
| |- часовщик; | |для предприятий|
| |- фотограф; | |бытового |
| |- парикмахер; | |обслуживания, ОАО|
| |- закройщик; | |"Гарант-Сервис", |
| |- портной верхней и легкой| |ООО "Сложбыт- |
| |одежды; | |техника", Краевое|
| |- вышивальщица. | |государственное |
| |Обеспечить профессиональную| |унитарное |
| |подготовку руководителей,| |предприятие |
| |специалистов организаций и| |"Парикмахерская |
| |индивидуальных | |31" |
| |предпринимателей сферы услуг| | |
| |согласно Постановлению| | |
| |администрации края от 18.03.98| | |
| |г. N 148 "О профессиональной| | |
| |подготовке руководителей,| | |
| |специалистов и индивидуальных| | |
| |предпринимателей сферы| | |
| |торговли, общественного| | |
| |питания и бытового| | |
| |обслуживания населения" | | |
|----+------------------------------+----------+-----------------|
|4.3.|Поддерживать сферу бытовых|2000 г. |Отдел |
| |услуг через сохранение и| |потребительского |
| |создание рабочих мест,| |рынка и|
| |оказание помощи в обучении| |регионального |
| |кадров и обеспечении ими| |заказа |
| |предприятий бытового| |администрации |
| |обслуживания населения | |края, |
| | | |Департамент |
| | | |федеральной |
| | | |государственной |
| | | |службы занятости|
| | | |населения по|
| | | |Алтайскому краю, |
| | | |органы местного |
| | | |самоуправления |
|----+------------------------------+----------+-----------------|
|4.4.|Рекомендовать органам местного|2000 г. |Органы местного|
| |самоуправления городов и| |самоуправления |
| |районов края: | | |
| |- на основании статьи 121| | |
| |Гражданского кодекса РФ, в| | |
| |целях координации| | |
| |деятельности создать| | |
| |ассоциации или союзы| | |
| |предприятий и предпринимателей| | |
| |в сфере бытового обслуживания| | |
| |независимо от формы| | |
| |собственности на городском и| | |
| |районном уровнях; | | |
| |- разработать в городах края| | |
| |систему мер по обеспечению| | |
| |безубыточной работы| | |
| |предприятий бытового| | |
| |обслуживания с принятием| | |
| |конкретных решений по| | |
| |налоговым льготам на услуги,| | |
| |пользующиеся спросом у| | |
| |населения. С целью обеспечения| | |
| |услугами бытового характера,| | |
| |имеющими социальное значение| | |
| |для населения, руководствуясь| | |
| |Законом РФ "О налоге на| | |
| |прибыль предприятий и| | |
| |организаций" и Законом РФ "О| | |
| |налоге на имущество| | |
| |предприятий", рассмотреть| | |
| |возможность освобождения от| | |
| |уплаты налога на прибыль и| | |
| |имущество предприятий и| | |
| |организаций в части средств,| | |
| |зачисляемых в бюджеты городов| | |
| |и районов края, с направлением| | |
| |высвобожденных средств на| | |
| |оказание услуг малоимущим и| | |
| |незащищенным слоям населения| | |
| |на безвозмездной основе, на| | |
| |льготных условиях или с| | |
| |частичной оплатой за услуги | | |
|----+------------------------------+----------+-----------------|
|4.5.|Проводить консультационно -|2000 - |Отдел |
| |методическую работу со|2005 гг. |потребительского |
| |специалистами администраций| |рынка и|
| |городов и районов края,| |регионального |
| |курирующих вопросы бытового| |заказа |
| |обслуживания, руководителями| |администрации |
| |предприятий, по вопросам| |края, органы|
| |правового, экономического| |местного |
| |характера сферы бытовых услуг,| |самоуправления, |
| |внедрению новых нетрадиционных| |Некоммерческое |
| |видов услуг | |партнерство |
| | | |"Алтайская |
| | | |краевая |
| | | |ремесленная |
| | | |палата" |
|----+------------------------------+----------+-----------------|
|4.6.|Развивать сотрудничество с|2000 - |Отдел |
| |Некоммерческим Партнерством|2005 гг. |потребительского |
| |"Алтайская краевая ремесленная| |рынка и|
| |палата" по вопросам: | |регионального |
| |- организация, координация,| |заказа |
| |развитие и стабилизация| |администрации |
| |деятельности предприятий| |края, органы|
| |бытового обслуживания| |местного |
| |населения края; | |самоуправления, |
| |- формирование нормативно -| |НП "Алтайская|
| |правовой базы; | |краевая |
| |- содействие развитию краевых| |ремесленная |
| |и межрегиональных связей| |палата" |
| |службы быта; | | |
| |- подготовка нормативных| | |
| |правовых актов, затрагивающих| | |
| |интересы предприятий всех форм| | |
| |собственности, а также| | |
| |предпринимателей, оказывающих| | |
| |услуги бытового характера; | | |
| |- проведение семинаров -| | |
| |совещаний с руководителями| | |
| |предприятий службы быта и| | |
| |предпринимателями, | | |
| |оказывающими бытовые услуги,| | |
| |по вопросам правового,| | |
| |экономического и| | |
| |технологического направлений| | |
| |развития сферы бытовых услуг,| | |
| |внедрения передового опыта,| | |
| |новых нетрадиционных видов| | |
| |бытовых услуг | | |
|----+------------------------------+----------+-----------------|
| |5. Инвестирование | | |
|----+------------------------------+----------+-----------------|
|5.1.|Проводить рассмотрение бизнес|2000 - |Отдел |
| |- планов с учетом приоритетных|2005 гг. |потребительского |
| |и быстро окупаемых направлений| |рынка и|
| |деятельности | |регионального |
| | | |заказа |
| | | |администрации |
| | | |края, Комитет|
| | | |администрации |
| | | |края по поддержке|
| | | |предприниматель- |
| | | |ства |
\----------------------------------------------------------------/
Первоочередные направления
развития основных видов бытовых услуг
По городам и районам края предлагается осуществить ряд мер по дальнейшему развитию основных видов услуг, учитывая их отраслевые особенности.
1. Химическая чистка одежды и стирка белья
Химчистка одежды является одной из важнейших социально значимых (рентабельность современных предприятий составляет 40% и более) подотраслей бытового обслуживания.
Эта подотрасль позволяет:
- поддерживать в надлежащем состоянии санитарно - гигиенический уровень жизни населения;
- обеспечивать защиту от последствий возможных природных и техногенных катастроф путем дезинфекции, дезинсекции, дезактивации одежды, белья и других изделий.
В целях повышения уровня обслуживания населения услугами химчисток необходимо администрациям городов рассмотреть их наличие и проанализировать размещение с учетом отсутствия оказания этого вида услуг в районах массовой жилой застройки, а также техническое оснащение.
Главная задача развития отрасли этого вида услуги - повышение уровня обслуживания населения, обеспечение доступности услуг для различных категорий населения, реконструкции действующих, создание новых предприятий, открытие приемных пунктов в районах массовой жилой застройки.
В этих целях необходимо развивать сеть небольших экологически чистых предприятий химчистки на 2 - 3 машины с учетом недостаточности оказания данной услуги в микрорайонах путем использования нежилых помещений площадью 100 - 200 кв. м из имеющихся в наличии свободных помещений. На всех предприятиях химчисток необходимо развивать услуги, наиболее удобные для населения: индивидуальная стирка белья, прием заказов на дому и доставка заказчику исполненных заказов, специальную обработку вещей. Кроме того, нужно развивать и дополнительные услуги, как мелкий ремонт одежды.
Необходимо завершить в 2003 году обязательную сертификацию всех предприятий химчистки и усилить плановый инспекционный контроль соблюдения условий сертификации.
2. Ремонт и техническое обслуживание бытовой
техники, в том числе, радиоэлектронной аппаратуры
Для полного удовлетворения населения в качественных услугах по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники в Барнауле, Бийске имеются крупные хорошо оснащенные технические центры, прошедшие обязательную сертификацию: ООО "Промэкс", ООО "Сложбыттехника", ЗАО "АлтайБТсервис", ООО "Деймос", ООО "Менелюф", Торговый Дом "Айсберг", ООО "Гарант-Сервис", ООО "Маяк-Сервис", ОАО "Гарант", ООО "Бизарт", ООО "Бирюса", ООО "Импорт-Телесервис", ООО "Снежная шапка". Расширяют свою деятельность путем открытия филиалов в районах и городах края ООО "Промэкс", ООО "Сложбыттехника" и ООО "Менелюф". Так, ООО "Сложбыттехника" (г. Барнаул) открыты мастерские по гарантийному и послегарантийному ремонту в 11 районах края, в том числе Залесовском, Заринском, Новичихинском, Родинском, Троицком, Мамонтовском, Солонешенском, Краснощековском, Шелаболихинском, Усть-Калманском, Ребрихинском, Тальменском.
Все без исключения предприятия этой подотрасли, "индивидуальные" мастера должны в 2000 году пройти обязательную сертификацию на соответствие оказываемых ими услуг требованиям безопасности.
Для организации ремонта старой техники, еще имеющейся у некоторой части граждан (по оценке до 50%), возможно согласие по зонам обслуживания комплексной сервисной организации, а органам местного самоуправления с установлением для них льготной арендной платы сроком на 2 - 3 года. Это позволит организовать ремонт телевизоров, холодильников, стиральных машин устаревших отечественных марок по доступной для малоимущего населения цене.
3. Ремонт и пошив обуви
В связи с насыщением рынка импортной и отечественной обувью, потребности в услугах по индивидуальному пошиву обуви резко сократились. С учетом спроса населения уменьшилось и количество предприятий. Сохраняется спрос на обувь нестандартных полнот и размеров (очень маленькие размеры для мужчин и большие размеры для женщин).
Развитие данного вида услуг будет осуществляться на коммерческой основе.
Ремонт обуви - это социально значимый вид услуг повседневного спроса широких слоев населения. Государственные предприятия в этой подотрасли отсутствуют.
Целесообразно создавать мастерские, точки по ремонту обуви на 2 - 3 и более рабочих мест, в том числе в многопрофильных предприятиях, приглашая для этих целей ремесленников - мастеров, которые в настоящее время трудятся самостоятельно вне предприятий.
В городах Барнауле, Бийске, Рубцовске для развития данной подотрасли необходимо всячески поддерживать имеющиеся ателье по пошиву и ремонту обуви в качестве методических, технологических и технических центров, которые могут обслуживать ремонтные мастерские по данному виду услуг.
В рамках этих центров - ателье можно организовать комплексы по подготовке кадров, мелкооптовые магазины по продаже кожматериалов, фурнитуры, клеевых и отделочных композиций, инструмента.
Кроме того, эти же центры возьмут на себя функции по поставке мастерским оборудования, его монтажу, последующему ремонту и техобслуживанию.
4. Изготовление и ремонт одежды
Этот вид услуг один из самых массовых, где изготавливают одежду на любой вкус для заказчика с любым уровнем доходов. Однако в последнее время спрос на услуги по изготовлению швейных и трикотажных изделий резко сократился, по сравнению с 1990 годом численность работающих в ателье сократилась более чем в 3 раза.
Сохранили и получили свое развитие те предприятия, которые перестроили производство с учетом конъюнктуры рынка. Заказчиками в основном являются граждане с высоким и средним доходами, желающие иметь добротные красивые платья, костюмы, пальто и другие изделия. Целесообразно также поддержать индивидуальных мастеров - ремесленников, работающих самостоятельно вне предприятий.
Совместно с НП "Алтайская краевая ремесленная палата", Департаментом занятости населения по Алтайскому краю предстоит более рационально организовать их труд. При этом необходимо учесть, что швейная подотрасль бытового обслуживания является одной из основных в части создания новых рабочих мест.
Кроме того, необходимо создавать и рекламировать работу тех ателье и закройщиков, которые оказывают населению экспресс - услуги - "Сегодня на сегодня" или "срок изготовления костюма, платья - 24 часа".
5. Ремонт швейных и трикотажных изделий
В настоящее время идет процесс восстановления ремонтных мастерских и ателье в связи с возросшим спросом населения на эти виды услуг, особенно со стороны малообеспеченного населения. Повысилась потребность в ремонтных работах и у потребителей со средним уровнем доходов. Увеличилась сдача на реставрацию меховых и кожаных изделий.
Необходимо оказывать услуги по ремонту швейных изделий на предприятиях химчистки, прачечных, восстановить услугу по подгонке и мелкому ремонту одежды в универмагах, супермаркетах. Для решения поставленной задачи предстоит в каждом районе, городе провести инвентаризацию имеющихся швейных, меховых и трикотажных ателье, мастерских по изготовлению и ремонту головных уборов.
В случае если некоторые из них теряют свой профиль, необходимо помочь восстановить ремонтные услуги с тем чтобы полностью обеспечить спрос населения на них. В каждом районе должна быть услуга, выполняющая по заказам населения ремонт и реставрацию одежды и головных уборов, переделку взрослой одежды на детскую и другие работы.
6. Фотография
Одним из самых рентабельных видов бытового обслуживания, который бурно развивается в последние годы, это небольшие фотолаборатории, располагающиеся в наиболее посещаемых потребителями местах: магазины, предприятия и учреждения.
В настоящее время снята проблема обработки фотопленок, изготовления слайдов, фотографий.
По потребности необходимо возродить ассортимент следующих фотоуслуг: художественная, павильонная и выездная фотосъемка, эксклюзивное изготовление фотопортретов.
Продолжить формировать сеть комплексных предприятий по обработке всех видов и типов фотопленок и изготовлению на заказ фотографических портретов.
Для кардинального решения экологических проблем фотоуслуг, необходимо восстановить систему сбора и утилизации серебросодержащих отработанных растворов и фотоматериалов специализированным организациям. Это позволит уменьшить загрязнение окружающей среды.
7. Услуги парикмахерских
Эти услуги повседневного спроса - самые массовые в крае.
Парикмахерские и косметические услуги - одни из самых рентабельных в сфере бизнеса бытового обслуживания.
Предприниматели достаточно активно открывают новые парикмахерские даже в отдаленных микрорайонах городов.
Примерно десятая часть предприятий в городах края работает на европейском уровне, используя зарубежное оборудование, парфюмерно - косметические материалы и технологии.
Уровень удовлетворенных потребностей в услугах парикмахерских составляет 70% (по данным опроса), при этом каждый десятый опрошенный указывает на низкое качество услуг.
В предстоящие 2000 - 2003 годы, за счет открытия новых предприятий и развития конкуренции, необходимо решить вопросы существенного повышения качества оказываемых услуг.
Начальник общего отдела
администрации Алтайского края |
В.Н.Кутищев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 7 февраля 2000 г. N 98 "О мероприятиях по развитию сферы бытовых услуг населению края на 2000 - 2005 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, февраль 2000 г. N 46(66) с.155
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 мая 2005 г. N 286 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 31 марта 2003 г. N 159