Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 августа 2020 г. N 1186-ПП
Положение
о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы
1. Общие положения
1.1. Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы (далее - Положение), устанавливает порядок и условия проведения мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), не предусмотренные Законом города Москвы от 15 февраля 2017 г. N 3 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в городе Москве", проводимых органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в подведомственных им организациях (далее - уполномоченные органы, осуществляющие ведомственный контроль в подведомственных организациях) в форме проверок (далее - проверка).
1.2. Проверка проводится в целях:
1.2.1. Контроля за соблюдением подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.2.2. Предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций.
1.2.3. Контроля за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работы по улучшению условий труда работников подведомственной организации.
1.3. Проверка проводится на основании:
1.3.1. Трудового кодекса Российской Федерации.
1.3.2. Закона города Москвы от 15 февраля 2017 г. N 3 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в городе Москве".
1.3.3. Настоящего Положения.
1.3.4. Других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.4. Уполномоченные органы, осуществляющие ведомственный контроль в подведомственных организациях, ведут учет проводимых в отношении подведомственных организаций проверок в порядке, определяемом Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
2. Порядок организации ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, в форме плановых (выездных и документарных), внеплановых (выездных и документарных) проверок.
2.2. Руководитель уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, определяет лиц, уполномоченных на проведение проверок в подведомственных организациях (далее - уполномоченные должностные лица), в том числе должностное лицо, ответственное за проведение проверок в подведомственных организациях.
2.3. Перечень уполномоченных должностных лиц утверждается правовым актом уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях. По решению уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, для проведения проверки в подведомственных организациях могут привлекаться эксперты, иные лица, обладающие специальными знаниями, необходимыми для проведения проверки.
2.4. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки имеют право:
2.4.1. Беспрепятственного доступа на территорию и к объектам (здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, иные подобные объекты, транспортные средства), используемым подведомственной организацией при осуществлении деятельности (в случае осуществления выездной проверки).
2.4.2. Запрашивать документы и информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе устные и письменные объяснения должностных лиц и работников подведомственной организации по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.4.3. Получать доступ к персональным данным работников подведомственной организации.
2.4.4. Представлять в уполномоченный орган, осуществляющий ведомственный контроль в подведомственных организациях, ходатайство о привлечении для проведения проверки в подведомственных организациях экспертов, иных лиц.
2.5. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
2.5.1. Своевременно и в полной мере осуществлять ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.5.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство города Москвы, права и законные интересы проверяемой подведомственной организации.
2.5.3. Проводить проверку на основании правового акта уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, о ее проведении.
2.5.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, о проведении проверки.
2.5.5. Не препятствовать руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации присутствовать при проведении выездной проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.5.6. Знакомить руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственной организации с результатами проверки, в том числе с актом проверки.
2.5.7. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подведомственной организацией.
2.5.8. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением.
2.5.9. Не требовать документы и иные сведения, представление которых не относится к предмету проверки.
2.5.10. Составлять по результатам проведенной проверки акт проверки.
2.5.11. Составлять по результатам проведенной проверки акт о невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки в связи с отсутствием руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственной организации либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственной организации, повлекшими невозможность проведения проверки, с указанием причин невозможности ее проведения.
2.6. При осуществлении проверки руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации имеют право:
2.6.1. Давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.6.2. Получать от уполномоченных должностных лиц документы и информацию, которая относится к предмету проверки.
2.6.3. Знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц.
2.6.4. Представлять в уполномоченный орган, осуществляющий ведомственный контроль в подведомственных организациях, ходатайство о продлении срока для устранения выявленных нарушений, установленного в акте проверки.
2.6.5. Обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц при проведении проверки руководителю уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях.
2.7. Руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации при проведении проверки обязаны:
2.7.1. Не препятствовать проведению проверки.
2.7.2. При проведении выездной проверки присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за обеспечение проведения мероприятий, относящихся к предмету проверки.
2.7.3. Предоставлять запрашиваемые уполномоченными должностными лицами документы, справки, сведения, объяснения и иную информацию, необходимую для проведения проверки.
2.7.4. Обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц на территорию и к объектам (здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, иные подобные объекты, транспортные средства), используемым подведомственной организацией при осуществлении деятельности (в случае осуществления выездной проверки).
2.7.5. Устранить выявленные в ходе проверки нарушения.
2.8. Должностное лицо, ответственное за проведение проверок в подведомственных организациях:
2.8.1. Готовит предложения для составления плана проведения проверок подведомственных организаций.
2.8.2. Осуществляет контроль за исполнением плана проведения проверок подведомственных организаций, своевременным внесением в него соответствующих изменений.
2.8.3. Ведет журнал учета проводимых проверок подведомственных организаций на бумажном носителе или в электронной форме.
2.8.4. Осуществляет контроль за своевременным устранением нарушений, выявленных в результате проведения проверки.
2.8.5. Выполняет другие обязанности, направленные на своевременное осуществление ведомственного контроля.
3. Планирование, подготовка и проведение плановых проверок
3.1. Основными направлениями ведомственного контроля, проводимого в форме плановой проверки, являются:
3.1.1. Социальное партнерство в сфере труда.
3.1.2. Трудовой договор.
3.1.3. Рабочее время, время отдыха.
3.1.4. Оплата и нормирование труда.
3.1.5. Соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам.
3.1.6. Трудовой распорядок и дисциплина труда.
3.1.7. Подготовка и дополнительное профессиональное образование работников.
3.1.8. Охрана труда.
3.1.9. Материальная ответственность сторон трудового договора.
3.1.10. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.
3.1.11. Эффективность кадровой политики.
3.1.12. Иные вопросы регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
3.2. Плановые проверки (выездные, документарные) проводятся уполномоченными должностными лицами в соответствии с планом проверок, утверждаемым руководителем уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях (далее - план проверок), на календарный год.
3.3. План проверок, разработанный уполномоченным органом, осуществляющим ведомственный контроль в подведомственных организациях, утверждается руководителем уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в подведомственные организации и в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы.
План проверок составляется по форме, утверждаемой Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
Основанием для включения подведомственных организаций в план проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
3.4. Уполномоченные должностные лица должны быть ознакомлены с планом проверок в срок не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.
3.5. Срок проведения плановой проверки не может превышать 30 календарных дней. В случаях, связанных с необходимостью проведения значительного объема мероприятий, в том числе сложных и (или) длительных исследований и специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, по решению руководителя уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, срок проведения плановой проверки в отношении такой подведомственной организации может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
3.6. В случае реорганизации или ликвидации подведомственной организации, изменения наименования подведомственной организации, ее подведомственности, формы проведения плановой проверки, даты начала и окончания проведения плановой проверки уполномоченный орган, осуществляющий ведомственный контроль в подведомственных организациях, вносит соответствующие изменения в план проверок.
План проверок с внесенными изменениями в срок не позднее 7 календарных дней со дня их внесения уполномоченным органом, осуществляющим ведомственный контроль в подведомственных организациях, доводится до сведения подведомственных организаций и Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы.
3.7. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года.
3.8. Решение о проведении плановой проверки в соответствии с планом проверок оформляется правовым актом уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, о проведении проверки.
3.9. Правовым актом уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, о проведении проверки назначается должностное лицо, ответственное за проведение проверки, из числа уполномоченных должностных лиц, включенных в перечень, указанный в пункте 2.3 настоящего Положения, а также определяется форма проверки (плановая выездная или плановая документарная).
При необходимости проведения проверки по нескольким направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, правовым актом уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, о проведении проверки может назначаться несколько уполномоченных должностных лиц из числа уполномоченных должностных лиц, включенных в перечень, указанный в пункте 2.3 настоящего Положения, а также должностное лицо, ответственное за проведение проверки, из числа назначаемых уполномоченных должностных лиц.
3.10. Руководитель подведомственной организации уведомляется о предстоящей плановой проверке в срок не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии правового акта уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, о проведении проверки с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы.
3.11. При проведении плановой проверки проверяется соблюдение подведомственной организацией в процессе осуществления своей деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе соглашений, заключаемых в рамках социального партнерства.
Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении плановой проверки в подведомственных организациях, утверждается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
4. Подготовка и проведение внеплановых проверок
4.1. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, принятому на основании:
4.1.1. Поступления в уполномоченный орган, осуществляющий ведомственный контроль в подведомственных организациях, обращений граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе на информационные ресурсы города Москвы, из средств массовой информации о фактах нарушений подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
4.1.2. Истечения срока для устранения выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, установленного в ранее выданном акте проверки либо в решении о продлении срока внеплановой проверки.
4.2. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, осуществляющий ведомственный контроль в подведомственных организациях, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 4.1.1 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-телекоммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
4.3. В случае если в обращении усматриваются признаки индивидуального трудового спора, такое обращение не может служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.4. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом, осуществляющим ведомственный контроль в подведомственных организациях, в срок не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии правового акта уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, о проведении внеплановой проверки с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы.
4.5. Информация о выявленных нарушениях в результате проведения внеплановой проверки, не указанных в поступившем обращении, используется для включения в план проверок.
4.6. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 30 календарных дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения значительного объема мероприятий, в том числе сложных и (или) длительных исследований и специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, по решению руководителя уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, срок проведения внеплановой проверки в отношении такой подведомственной организации может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
5. Проведение документарной проверки
5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, исполнением предписаний органов, осуществляющих ведомственный контроль.
5.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях.
5.3. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения копии правового акта уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, о проведении проверки подведомственная организация обязана направить в уполномоченный орган, осуществляющий ведомственный контроль в подведомственных организациях, указанные в правовом акте документы способом, позволяющим подтвердить получение таких документов.
5.4. Указанные в правовом акте документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственной организации. Подведомственная организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных технологий.
6. Проведение выездной проверки
6.1. Предметом выездной проверки является фактическая оценка содержащихся в документах подведомственной организации сведений, а также соответствие территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, иных подобных объектов, транспортных средств, используемых подведомственными организациями при осуществлении деятельности, требованиям охраны труда и принимаемых ими мер по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
6.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
6.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица подведомственной организации с правовым актом уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц.
6.4. Руководитель, иное должностное лицо подведомственной организации обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, иным подобным объектам, транспортным средствам.
6.5. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственной организации либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственной организации, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченные должностные лица составляют акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае уполномоченный орган, осуществляющий ведомственный контроль в подведомственных организациях, в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения плановой или внеплановой проверки вправе принять решение о проведении в отношении подведомственной организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления подведомственной организации.
7. Оформление результатов проверок
7.1. По результатам проведения проверки должностным лицом, ответственным за проведение проверки, составляется акт проверки по форме, утверждаемой Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
7.2. В акте проверки устанавливается срок для устранения выявленных нарушений, который определяется с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения, и который не может превышать 30 календарных дней со дня подписания акта проверки.
7.3. К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.
7.4. Акт проверки подписывается уполномоченными должностными лицами, должностным лицом, ответственным за проведение проверки, и руководителем или иным уполномоченным представителем подведомственной организации.
7.5. Акт проверки оформляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку для устранения нарушений, указанных в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки хранится в деле уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственной организации.
В случае отсутствия руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации либо отказа в получении акта проверки подведомственной организации направляется акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе, осуществляющем ведомственный контроль в подведомственных организациях.
7.6. Руководитель либо иной уполномоченный представитель подведомственной организации в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган, осуществляющий ведомственный контроль в подведомственных организациях, в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения акта проверки передать их в уполномоченный орган, осуществляющий ведомственный контроль в подведомственных организациях.
8. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений
8.1. По результатам проведения проверки руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в срок, установленный в акте проверки.
8.2. Руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения установленного в акте проверки срока для устранения выявленных нарушений вправе представить в уполномоченный орган, осуществляющий ведомственный контроль в подведомственных организациях, ходатайство о продлении срока для устранения выявленных нарушений, в котором должно быть указано обоснование невозможности устранения выявленных нарушений в срок, установленный для устранения нарушений.
8.3. Ходатайство о продлении срока для устранения выявленных нарушений рассматривается уполномоченным органом, осуществляющим ведомственный контроль в подведомственных организациях, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его регистрации уполномоченным органом, осуществляющим ведомственный контроль в подведомственных организациях.
Продление срока для устранения выявленных нарушений, неустранение которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью работников подведомственной организации, не допускается.
Предельный срок, на который может быть продлен срок устранения выявленных нарушений, составляет 30 календарных дней.
По результатам рассмотрения ходатайства о продлении срока для устранения выявленных нарушений руководитель уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, принимает решение о продлении срока для устранения выявленных нарушений либо решение об отказе в продлении срока для устранения выявленных нарушений, о котором подведомственной организации направляется соответствующее уведомление с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы. При этом в случае принятия решения об отказе в продлении срока для устранения выявленных нарушений в направляемом уведомлении указываются причины принятия такого решения.
8.4. В срок не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока для устранения выявленных нарушений руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации обязан представить в уполномоченный орган, осуществляющий ведомственный контроль в подведомственных организациях, отчет об устранении выявленных нарушений, а также информацию о принятых мерах по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения.
К отчету прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение выявленных нарушений.
8.5. Должностным лицом, осуществляющим контроль за своевременным представлением отчета об устранении нарушений, является должностное лицо, ответственное за проведение проверки.
8.6. В случае неустранения выявленных нарушений в срок, установленный в акте проверки либо в решении о продлении срока устранения выявленных нарушений, руководитель уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, принимает меры, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Обжалование действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль в подведомственных организациях
Действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль в соответствии с настоящим Положением, могут быть обжалованы руководителю уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания проведения проверки.
Уполномоченный орган, осуществляющий ведомственный контроль в подведомственных организациях, рассматривает поступившую жалобу в срок не позднее 14 календарных дней со дня ее поступления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1186-ПП "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.