Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации района
от 06.08.2020 N 382
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Мордовского района на долгосрочный период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Мордовского района на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
1.2. Разработку, корректировку, мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляет отдел экономики администрации района (далее - уполномоченный орган).
1.3. Структурные подразделения администрации района, предприятия и организации района (далее - участники разработки долгосрочного прогноза) принимают участие в разработке долгосрочного прогноза в части подготовки информации для его разработки и расчета его отдельных параметров по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями.
1.4. Долгосрочный прогноз разрабатывается в случае принятия Мордовским районным Советом народных депутатов решения о формировании бюджетного прогноза на долгосрочный период и является основой для его формирования.
1.5. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет с учетом прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период на основе данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Тамбовской области, статистической информации, разработанной территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области в соответствии с федеральным планом статистических работ и представляемой в рамках муниципального контракта данных органов администрации Мордовского района и других участников стратегического планирования.
К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться государственные корпорации, акционерные общества с государственным и муниципальным участием, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.6. Материалы для разработки долгосрочного прогноза представляются в уполномоченный орган на бумажных и электронных носителях.
1.7. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
1.8. В целях обеспечения открытости и доступности информации долгосрочный прогноз подлежит размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.9. Основными этапами разработки прогноза на долгосрочный период являются:
разработка прогноза на долгосрочный период;
общественное обсуждение проекта прогноза на долгосрочный период;
утверждение администрацией района прогноза на долгосрочный период.
1.10. Долгосрочный прогноз утверждается постановлением администрации района.
1.11. Уполномоченный орган:
- проводит работу по разработке долгосрочного прогноза;
- координирует работу участников разработки долгосрочного прогноза;
- обеспечивает участников разработки долгосрочного прогноза исходными материалами для составления долгосрочного прогноза;
- организует проведение общественного обсуждения проекта постановления администрации района об утверждении долгосрочного прогноза;
- готовит проект постановления администрации района об утверждении долгосрочного прогноза;
- обеспечивает регистрацию прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- размещает долгосрочный прогноз в течение 5 рабочих дней после утверждения на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Разработка долгосрочного прогноза
2.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития Мордовского района на долгосрочную перспективу и является основой для разработки проекта бюджетного прогноза на долгосрочный период.
2.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается в разрезе видов экономической деятельности по сферам экономики и направлениям развития района и формируется в базовом варианте, основанном на консервативных оценках темпов социально-экономического развития при наиболее вероятных условиях в долгосрочной перспективе, а также учитывающем оптимальное достижение целей и задач стратегического планирования в прогнозируемых условиях.
2.3. Долгосрочный прогноз включает:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Мордовского района;
оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;
приоритетные направления социально-экономического развития района и целевые показатели прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период;
основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности с учетом проведения основных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами;
основные параметры муниципальных программ, включая характеристики их финансирования, оценку экономического эффекта от их реализации.
2.4. Уполномоченный орган в семидневный срок после опубликования в сети Интернет сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации и основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Тамбовской области направляет их участникам разработки долгосрочного прогноза.
2.5. Участники разработки долгосрочного прогноза в срок не более 30 календарных дней представляют в уполномоченный орган в пределах своих полномочий:
показатели развития видов экономической деятельности, секторов экономики и социальной сферы на долгосрочный период;
пояснительные записки к показателям, включающие краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на их изменения, обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в прогнозном периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволит обеспечить позитивное развитие и достижение прогнозируемых значений показателей.
2.6. Уполномоченный орган при рассмотрении представленных участниками разработки долгосрочного прогноза показателей прогноза и пояснительных записок к нему осуществляет:
проверку соответствия отчетных данных данным официального статистического учета;
проверку правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей;
сопоставление представленных прогнозных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития района;
анализ на достаточность и обоснованность прогнозируемых тенденций социально-экономического развития.
Уполномоченный орган вправе вносить коррективы в прогнозные значения показателей социально-экономического развития Мордовского района на долгосрочный период, предварительно проинформировав о вносимых изменениях участников разработки долгосрочного прогноза по вопросам их компетенции.
2.7. Уполномоченный орган на основе данных, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, разрабатывает основные параметры и характеристики долгосрочного прогноза.
3. Общественное обсуждение долгосрочного прогноза
3.1. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования проект долгосрочного прогноза проходит общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Проект долгосрочного прогноза подлежит размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Уполномоченный орган:
- обеспечивает проведение процедуры общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза путем размещения его на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием:
срока проведения общественного обсуждения;
почтового адреса и электронной почты уполномоченного органа для направления замечаний и предложений. Срок приема предложений к проекту долгосрочного прогноза от заинтересованных лиц не может быть менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- рассматривает поступившие предложения (замечания). В случае необходимости детальной проработки поступившего в ходе общественного обсуждения предложения (замечания) запрашивает дополнительную информацию у участников разработки долгосрочного прогноза;
- в течение 5 рабочих дней после окончания срока общественного обсуждения оформляет протокол по результатам общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза, в котором указываются:
поступившие от заинтересованных лиц предложения (замечания) по проекту долгосрочного прогноза;
результаты рассмотрения уполномоченным органом поступивших предложений (замечаний);
- размещает протокол, подписанный руководителем уполномоченного органа, на официальном сайте администрации района.
4. Мониторинг, корректировка и контроль реализации долгосрочного прогноза
4.1. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе.
Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти области и органами администрации района в пределах их полномочий, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии района и оценки достижения показателей социально-экономического развития района в долгосрочном периоде.
4.2. Уполномоченный орган ежегодно в срок не позднее 01 октября года, следующего за отчетным:
- размещает мониторинг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- представляет главе района информацию, содержащую следующие показатели и характеристики:
оценку степени достижения утвержденных показателей долгосрочного прогноза;
оценку влияния внутренних и внешних условий на достижение выполнения показателей долгосрочного прогноза;
оценку уровня социально-экономического развития района, анализ возможных рисков.
4.3. По итогам мониторинга долгосрочного прогноза на основании решения главы района долгосрочный прогноз корректируется уполномоченным органом. Внесение изменений в долгосрочный прогноз оформляется постановлением администрации района.
4.4. После корректировки прогноза на долгосрочный период ответственные исполнители муниципальных программ, финансируемых за счет средств районного бюджета, при необходимости вносят изменения в значения целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Мордовского района Тамбовской области от 6 августа 2020 г. N 382 "Об утверждении Порядка разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.