Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ.
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме через ЕПГУ.
В настоящее время для доступа к услугам на ЕПГУ реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На ЕПГУ реализована концепция "Личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге:
1) лично в Уполномоченном органе;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи,
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
3.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов:
1) лично в Уполномоченный орган;
2) посредством электронной связи,
3) посредством почтовой связи;
4) через полномочного представителя;
5) через МФЦ.
3.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги:
1) лично в Уполномоченном органе;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи;
4) посредством почтовой связи;
5) через полномочного представителя;
6) через МФЦ.
3.1.4. Взаимодействие Администрации/Структурного подразделения, МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Основанием по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в Администрацию, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
После направления межведомственного запроса, представленные в Администрацию/Структурное подразделение, МФЦ документы и информация передаются специалисту, ответственному за их рассмотрение.
Результатом административной процедуры является обобщение полученной информации (документов) по межведомственному взаимодействию, необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.1.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом:
1) в Администрации Прикубанского муниципального района (структурном подразделении Администрации Управления труда и социальной защиты населения), на бумажном носителе;
2) в МФЦ в виде документа, содержащего информацию из информационных систем органов;
3) на ЕПГУ в виде электронного документа;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) на РПГУ в виде электронного документа;
4) по электронной связи;
5) по почтовой связи.
3.1.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Иные действия необходимые для предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
3.2. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявитель может обратиться за получением услуги в МФЦ.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ.
При подачи заявления в МФЦ указанное учреждение запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента, и передает в электронном виде полный пакет документов в Структурное подразделение.
3.2.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а так же консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
1) лично в Структурном подразделении;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи;
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях Управления, МФЦ;
3.2.2. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Должностным лицом, ответственным за прием запросов является о предоставлении государственной услуги является специалист Структурного подразделения.
При личном обращении специалист Структурного подразделения:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
3.2.3. Формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг.
Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, является не предоставление заявителем в Структурное подразделение, МФЦ (в случае предоставления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ) документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и подписывается специалистом Управления, должностным лицом МФЦ.
3.2.4. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими услуги, и органами предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в электронном виде и на бумажном носителе заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.2.5. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист Структурного подразделения обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Структурного подразделения самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Структурного подразделения проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Министерства связи и массовых коммуникаций России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Структурного подразделения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.3. Описание каждой административной процедуры.
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию/Структурное подразделение или многофункциональный центр с пакетом документов, по почте, либо в форме электронного документа, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий в рамках административной процедуры, является специалист Уполномоченного органа Администрации, многофункционального центра (в случае представления заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр) в соответствии с распределением обязанностей.
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, а в случае обращения законного представителя заявителя - полномочия законного представителя; свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;
- проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
- проверяет по базе данных получателей мер социальной поддержки, имело ли место обращение заявителя ранее и проставляет соответствующую отметку на заявлении;
- проверяет соответствие оформления документов;
- регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений на выдачу справок студентам для получения социальной стипендии;
- выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов.
Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении гражданина) или направляется по почте в день регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Если документы пересылаются почтой или в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, то датой обращения считается дата регистрации заявления в Администрацию/структурное подразделение или МФЦ.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие заполненных обязательных полей, наличие оснований для отказа в приеме запроса, а также осуществляются следующие действия:
при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо Администрации/Структурное подразделение или МФЦ в срок 1 рабочий день подготавливает письмо о невозможности приема документов от заявителя;
при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ, заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, ответственный сотрудник органа социальной защиты населения возвращает их заявителю.
По просьбе заявителя сотрудник Администрации/Структурного подразделения или МФЦ выдает уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или его неправильном заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю написать заявление.
Результатом административной процедуры является формирование пакета документов, представленного заявителем для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответственным сотрудником Администрации/Структурного подразделения или МФЦ заявления в журнале регистраций.
Специалист Администрации/Структурного подразделения или МФЦ вносит соответствующие записи в Журнал регистрации заявлений в предоставлении муниципальной услуги на основании принятого решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Проверка заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным требованиям
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист Уполномоченного органа.
Специалист Уполномоченного органа:
проводит проверку наличия документов, перечень которых установлен настоящим Регламентом;
- проверяет соответствие представленных документов требования установленным действующим законодательством;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов; в случае отсутствия оригиналов документов, принимает нотариально заверенные копии документов;
- формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов;
- срока предоставления запрашиваемых документов;
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов не превышает 15 минут.
Критерием принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.3.3. Рассмотрение представленных документов, в том числе истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом заявления и прилагаемых к нему документов.
Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист Уполномоченного органа.
Специалист Уполномоченного органа осуществляет:
1) прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов,
2) проведение документарной проверки сведений может проводится путем формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов;
- срока предоставления запрашиваемых документов;
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 дня.
Критерием принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, и подготовка документов по результатам рассмотрения запроса.
Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в Уполномоченном органе для предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения предоставления либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является Начальник Уполномоченного органа Администрации.
Специалист Уполномоченного органа:
- при соответствии предоставленных документов требованиям законодательства и Административного регламента готовит проект постановления о предоставлении муниципальной услуги;
- в случае несоответствия предоставленных документов требованиям административного регламента готовит проект уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- передает на согласование проект постановления уполномоченным должностным лицам Администрации Прикубанского муниципального района;
В случае согласования проекта постановления уполномоченное должностное лицо передает проект постановления на подпись Главе Администрации Прикубанского муниципального района.
Срок выполнения данной процедуры 12 дня.
Критерием принятия решения является наличие завизированного, зарегистрированного:
- постановления о предоставлении муниципальной услуги;
- уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры и порядок его передачи - наличие подписанного и зарегистрированного:
- постановления о предоставлении муниципальной услуги;
- уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановление о предоставлении муниципальной услуги остается в Уполномоченном органе для приобщения к соответствующему номенклатурному делу в трех экземплярах, один экземпляр выдается на руки заявителю.
Способ фиксации результата выполнения процедуры - присвоение номера постановлению о предоставлении муниципальной услуги; или уведомлению о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие уведомления о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Если заявитель указал способ получения результата услуги путем обращения в МФЦ, то основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ от Администрации/структурного подразделения результата предоставления муниципальной услуги. Срок направления Администрации/Структурного подразделения результата услуги в МФЦ определен соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
Должностным лицом, ответственным за оформление и выдачу уведомления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист Уполномоченного органа.
Специалист Уполномоченного органа:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
проверяет правомочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
находит документы, подлежащие выдаче;
знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
выдает документы заявителю;
отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (представителем заявителя), либо обратившееся лицо, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Критерием принятия решения является наличие подписанного, завизированного постановления о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры в том, что сведения об исполнении фиксируется в журнале регистрации/внесение работником МФЦ сведений о выдаче заявителю результата предоставления услуги в информационную систему МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.