Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Урупского муниципального района
от 27.07.2020 N 245
Правила
формирования перечня налоговых расходов Урупского муниципального района и оценки налоговых расходов Урупского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования перечня налоговых расходов Урупского муниципального района и оценки налоговых расходов Урупского муниципального района.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"куратор налогового расхода" - орган исполнительной власти Урупского муниципального района (иной муниципальный орган Урупского муниципального района, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Урупского муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Урупского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Урупского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Урупского муниципального района;
"нормативные характеристики налоговых расходов Урупского муниципального района" - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам и сборам (далее - льготы), наименованиях налогов и сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
"оценка налоговых расходов Урупского муниципального района" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Урупского муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Урупского муниципального района;
"оценка объемов налоговых расходов Урупского муниципального района" - определение объемов выпадающих доходов районного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов Урупского муниципального района" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Урупского муниципального района;
"паспорт налогового расхода Урупского муниципального района" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода Урупского муниципального района, составляемый куратором налогового расхода;
"перечень налоговых расходов Урупского муниципального района" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Урупского муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ Урупского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Урупского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Урупского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Урупского муниципального района, а также о кураторах налоговых расходов;
"плановый период" - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
"плательщики" - плательщики налогов и сборов;
"социальные налоговые расходы Урупского муниципального района" - целевая категория налоговых расходов Урупского муниципального района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы Урупского муниципального района" - целевая категория налоговых расходов Урупского муниципального района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
"технические налоговые расходы Урупского муниципального района" - целевая категория налоговых расходов Урупского муниципального района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
"фискальные характеристики налоговых расходов Урупского муниципального района" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов и сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 2 к настоящим Правилам;
"целевые характеристики налоговых расходов Урупского муниципального района" - сведения о целевой категории налоговых расходов Урупского муниципального района, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 1 к настоящим Правилам.
3. В целях осуществления оценки налоговых расходов Урупского муниципального района Финансовое управление администрации Урупского муниципального района:
3.1. Формирует перечень налоговых расходов Урупского муниципального района согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
3.2. Обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Урупского муниципального района, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Урупского муниципального района за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Урупского муниципального района на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Урупского муниципального района, проводимой кураторами налоговых расходов.
4. В целях осуществления оценки налоговых расходов Урупского муниципального района кураторы налоговых расходов:
4.1. Формируют паспорта налоговых расходов Урупского муниципального района согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
4.2. Осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Урупского муниципального района и направляют результаты такой оценки в Финансовое управление администрации Урупского муниципального района.
2. Формирование перечня налоговых расходов Урупского муниципального района
5. Проект перечня налоговых расходов Урупского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Финансовым управлением администрации Урупского муниципального района до 25 марта года, следующего за отчетным, и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Урупского муниципального района, а также в заинтересованные органы исполнительной власти Урупского муниципального района (иные муниципальные органы Урупского муниципального района, организации), которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
6. Органы и организации, указанные в пункте 5 настоящих Правил, до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Урупского муниципального района с целями муниципальных программ Урупского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Урупского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Урупского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Урупского муниципального района, и определения кураторов налоговых расходов.
Также органы и организации, указанные в пункте 5 настоящих Правил, информируют финансовое управление администрации Урупского муниципального района о согласовании проекта перечня или о наличии замечаний и предложений по проекту перечня.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Финансовое управление администрации Урупского муниципального района.
В случае если замечания и предложения по проекту перечня не направлены в установленный настоящим пунктом срок, проект перечня считается согласованным в соответствующей части.
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Финансовое управление администрации Урупского муниципального района в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Урупского муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ Урупского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Урупского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Урупского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Урупского муниципального района, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Урупского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в Перечень муниципальных программ Урупского муниципального района, структурные элементы муниципальных программ Урупского муниципального района и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Финансовое управление администрации Урупского муниципального района обеспечивает проведение согласительных совещаний путем обсуждения проекта перечня с соответствующими органами (кураторами) до 20 апреля. По результатам обсуждения составляется протокол согласительного совещания, в котором должно быть указано решение с обоснованием возможности утверждения Перечня.
Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются Комиссией по мобилизации доходов в бюджет Урупского муниципального района (далее - комиссия). Результаты рассмотрения разногласий Комиссией оформляются протоколом, в котором должно быть указано решение с обоснованием возможности утверждения перечня.
7. Перечень налоговых расходов Урупского муниципального района размещается на официальном сайте Администрации Урупского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Урупского муниципального района, структурные элементы муниципальных программ Урупского муниципального района и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Урупского муниципального района, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление администрации Урупского муниципального района соответствующую информацию для внесения изменений в перечень налоговых расходов Урупского муниципального района.
9. Перечень налоговых расходов Урупского муниципального района с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Урупского муниципального района в рамках формирования проекта решения Урупского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Урупского муниципального района в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Урупского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок оценки налоговых расходов Урупского муниципального района
10. Методики оценки эффективности налоговых расходов Урупского муниципального района, а также изменения и дополнения в них, разрабатываются кураторами налоговых расходов Урупского муниципального района в соответствии с настоящими Правилами и утверждаются по согласованию с Финансовым управлением администрации Урупского муниципального района до 30 апреля.
11. Отнесение налоговых расходов Урупского муниципального района к муниципальным программам Урупского муниципального района осуществляется исходя из целей муниципальных программ Урупского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Урупского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Урупского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Урупского муниципального района.
12. В целях оценки налоговых расходов Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике представляет в Финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Урупского муниципального района за год, предшествующий отчетному году, за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Урупского муниципального района за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
13. В целях оценки эффективности налоговых расходов Урупского муниципального района:
13.1. Финансовое управление администрации Урупского муниципального района до 1 февраля направляет Управлению Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Урупского муниципального района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
13.2. Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике до 1 апреля направляет Финансовому управлению администрации Урупского муниципального района сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Урупского муниципального района по каждому налоговому расходу Урупского муниципального района;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Урупского муниципального района по каждому налоговому расходу Урупского муниципального района, в отношении стимулирующих налоговых расходов Урупского муниципального района.
13.3. Финансовое управление администрации Урупского муниципального района до 15 апреля формирует и направляет кураторам налоговых расходов Урупского муниципального района объем налоговых расходов Урупского муниципального района за год, предшествующий отчетному году, оценку объемов налоговых расходов Урупского муниципального района за отчетный финансовый год, прогнозные данные на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов Урупского муниципального района на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике.
14. Оценка эффективности налоговых расходов Урупского муниципального района осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
14.1. Оценку целесообразности налоговых расходов Урупского муниципального района.
14.2. Оценку результативности налоговых расходов Урупского муниципального района.
15. Критериями целесообразности налоговых расходов Урупского муниципального района являются:
15.1. Соответствие налоговых расходов Урупского муниципального района целям муниципальных программ Урупского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Урупского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Урупского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Урупского муниципального района.
15.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
16. В случае несоответствия налоговых расходов Урупского муниципального района хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящих Правил, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление администрации Урупского муниципального района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
17. В качестве критерия результативности налогового расхода Урупского муниципального района куратором определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Урупского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Урупского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Урупского муниципального района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход Урупского муниципального района, непосредственно связанный с показателями конечного результата реализации муниципальной программы Урупского муниципального района, ее структурных элементов либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых расходов в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Урупского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Урупского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Урупского муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
18. Оценка результативности налоговых расходов Урупского муниципального района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Урупского муниципального района.
19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Урупского муниципального района осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Урупского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Урупского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Урупского муниципального района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Урупского муниципального района.
20. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов районного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Урупского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Урупского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Урупского муниципального района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Урупского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Урупского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Урупского муниципального района, на 1 рубль налоговых расходов Урупского муниципального района и на 1 рубль расходов районного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Урупского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Урупского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Урупского муниципального района, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий плательщиков, имеющих право на льготы, за счет районного бюджета;
б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий плательщиков, имеющих право на льготы.
21. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Урупского муниципального района, обусловленных льготами, по налогу наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 20 настоящих Правил, необходимо рассчитать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов Урупского муниципального района в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Урупского муниципального района.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Урупского муниципального района определяется отдельно по каждому налоговому расходу Урупского муниципального района. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Урупского муниципального района определяется в целом по указанной категории плательщиков.
22. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Урупского муниципального района определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налогового расхода () по следующей формуле:
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в -м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до;
- объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Урупского муниципального района -м плательщиком в -м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Урупского муниципального района плательщиками, учитываются начисления по соответствующему налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Урупского муниципального района для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов и сборов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Урупского муниципального района, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Урупского муниципального района -м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в -м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований определяется Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Общими требованиями и доводится до муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики не позднее 15 мая текущего финансового года.
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Урупского муниципального района, рассчитывается по формуле:
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга Урупского муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам бюджета Урупского муниципального района (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
23. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Урупского муниципального района -м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Урупского муниципального района -м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных -му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения -м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
24. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода Урупского муниципального района вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода Урупского муниципального района.
25. По итогам оценки эффективности налогового расхода Урупского муниципального района куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Урупского муниципального района, о вкладе налогового расхода Урупского муниципального района в достижение целей муниципальной программы Урупского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Урупского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Урупского муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для районного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Урупского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Урупского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Урупского муниципального района.
Паспорта налоговых расходов Урупского муниципального района, результаты оценки эффективности налоговых расходов Урупского муниципального района, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Финансовое управление администрации Урупского муниципального района до 10 мая.
26. Финансовое управление администрации Урупского муниципального района обобщает результаты оценки налоговых расходов Урупского муниципального района и представляет их для рассмотрения в Комиссию до 1 июня.
Результаты рассмотрения Комиссией оценки налоговых расходов Урупского муниципального района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Урупского муниципального района, при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Урупского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.