Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства
гражданской обороны
и чрезвычайных ситуаций
Краснодарского края
от 13.08.2020 г. N 190
Порядок
принятия министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и подведомственными ему государственными казенными учреждениями Краснодарского края, являющимися администраторами доходов краевого бюджета, решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет
1. Настоящий Порядок принятия министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - министерство) и подведомственными ему государственными казенными учреждениями, являющимися администраторами доходов краевого бюджета (далее - администраторы доходов краевого бюджета), решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет (далее - Порядок) определяет правила и условия принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет.
2. Основаниями для принятия администраторами доходов краевого бюджета решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет являются:
1) смерть физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
2.1) признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) ликвидация организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) применение актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
5) вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
6) исключение юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
7) неуплаченные административные штрафы, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3. Администраторы доходов краевого бюджета принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет по основаниям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка и подтвержденным следующими документами:
1) выписка из отчётности администратора доходов краевого бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в краевой бюджет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) справка администратора доходов краевого бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в краевой бюджет;
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, в том числе:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в краевой бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в краевой бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в краевой бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в краевой бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в краевой бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в краевой бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов краевого бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в краевой бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. После поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, администраторы доходов краевого бюджета выявляют наличие задолженности по платежам в краевой бюджет и направляют данные документы на рассмотрение созданной администраторами доходов краевого бюджета постоянно действующей Комиссии по рассмотрению и принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет (далее - Комиссия), действующей в порядке, установленном приказом администратора доходов краевого бюджета.
5. Срок рассмотрения Комиссией представленных документов, подтверждающих наличие оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, не должен превышать 14 рабочих дней со дня их получения.
6. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол, который подписывается присутствующими членами Комиссии, и не позднее следующего рабочего дня после проведения заседания комиссии готовится проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет (далее - проект решения).
7. По результатам рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать задолженность по платежам в краевой бюджет безнадежной к взысканию;
б) отказать в признании задолженности по платежам в краевой бюджет безнадежной к взысканию. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о признании задолженности по платежам в краевой бюджет безнадежной к взысканию.
8. На основании проекта решения администраторы доходов краевого бюджета в течение 3 рабочих дней с даты подготовки проекта решения принимают решение о признании (отказе в признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, которое оформляется Актом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и утверждается руководителем администратора дохода краевого бюджета.
9. В течение пяти рабочих дней после принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет подведомственные министерству государственные казенные учреждения Краснодарского края, являющиеся администраторами доходов краевого бюджета, направляют копию Акта в министерство как главному администратору доходов краевого бюджета.
10. Списание задолженности по платежам в краевой бюджет осуществляется на основании приказа администратора доходов краевого бюджета о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет.
Начальник управления |
М.В. Верховая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.