Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения о системе управления проектами. Участники проектной деятельности
1. Общие положения
1.1. Положение о системе управления проектами в администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Положение) определяет порядок организации проектной деятельности, а также функциональную структуру управления проектами в администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация).
1.2. Положение применяется для организации деятельности по управлению проектами, направленными на достижение целей, задач и показателей, содержащихся в документах стратегического планирования.
1.3. Основные цели формирования системы управления проектами в администрации:
- обеспечение достижения планируемых результатов;
- повышение качества планирования и эффективности (результативности) деятельности администрации;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- повышение качества принимаемых управленческих решений;
- повышение эффективности внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия с внешними контрагентами;
- обеспечение возможности прогнозирования хода реализации проекта и своевременного принятия корректирующих мер.
1.4. Положение распространяется на проекты, реализуемые и (или) планируемые к реализации на территории муниципального образования "Город Саратов" за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
1.5. Проект может формироваться в соответствии со структурными элементами муниципальных и ведомственных целевых программ.
1.6. Управление проектами в администрации и взаимодействие участников проектной деятельности осуществляется с использованием информационной системы управления проектами.
2. Понятия и определения, используемые в Положении
В Положении используются следующие основные понятия и определения:
2.1. Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений, осуществляемый для достижения целей, задач и показателей, содержащихся в документах стратегического планирования.
2.2. Инвестиционные проекты - проекты, реализация которых инициирована субъектами инвестиционной деятельности (инвестором или инициатором), представляющие собой обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимую проектную документацию, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области и нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Саратов", а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план) на территории муниципального образования "Город Саратов". Порядок управления проектами по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна", реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования "Город Саратов" определен в разделе III Положения.
2.3. Информационная система управления проектами (далее - ИСУП) - автоматизированная информационная система, обеспечивающая осуществление проектной деятельности в администрации и представляющая собой инструмент для повышения эффективности управления проектами.
2.4. Жизненный цикл проекта - последовательность логически взаимосвязанных и выделяемых для унификации методов планирования и контроля стадий проекта (инициация, планирование, реализация, завершение), в результате завершения которых должен быть получен результат проекта.
2.5. Портфель проектов - совокупность проектов, объединенных для эффективного достижения целей в условиях ресурсных ограничений.
2.6. Результат проекта - измеримый уникальный продукт, получаемый по итогам реализации проекта, который соответствует поставленным целям.
2.7. Целевые показатели проекта - измеримые требования к результату проекта.
2.8. Риск проекта - вероятностное событие, которое может оказать позитивное или негативное воздействие на стоимость, сроки, качество и (или) иные параметры проекта.
2.9. Контрольная точка (контрольное событие, веха проекта) - значимое событие проекта, отражающее получение измеримых результатов и имеющее дату наступления события.
2.10. Задача (мероприятие) - набор связанных действий, выполняемых для достижения целей проекта и имеющих сроки начала и окончания.
2.11. Проектная роль - организационная единица, осуществляющая функции и полномочия по управлению проектом, портфелем проектов.
2.12. Муниципальный проектный офис (проектный офис) - постоянно действующая организационная структура, предназначенная для поддержки управления проектами, портфелями проектов, создания, внедрения и развития методологии проектного управления.
2.13. Муниципальный проектный комитет - постоянно действующий коллегиальный совещательно-консультативный орган, образованный в целях осуществления контроля за реализацией структурными подразделениями администрации проектов с использованием бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
2.14. Команда проекта - совокупность лиц, утвержденных в соответствии с Положением на осуществление функций и полномочий соответствующих проектных ролей.
2.15. Куратор проекта - роль в системе управления проектами, в полномочия которой входит обеспечение проекта ресурсами, согласование управленческих документов по проекту и решение вопросов, выходящих за пределы полномочий руководителя проекта.
2.16. Руководитель проекта - роль в системе управления проектами, в полномочия которой входит планирование реализации проекта, организация и контроль за выполнением командой проекта задач (мероприятий) проекта и достижением контрольных точек, включая подготовку итогового отчета и отчета о текущем статусе реализации проекта, в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми муниципальным проектным офисом.
2.17. Оператор проекта - роль в системе управления проектами, в полномочия которой входит содействие в подготовке управленческих документов по проекту, оказание организационной поддержки руководителю проекта, а также внесение информации в ИСУП в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми муниципальным проектным офисом.
2.18. Исполнитель (соисполнитель) проекта - роль в системе управления проектами, в полномочия которой входит своевременное и качественное выполнение задач (мероприятий) проекта, достижение контрольных точек, предусмотренных планом мероприятий по реализации проекта, представление информации о статусе выполнения задач (мероприятий) проекта и о достигнутых целевых показателях.
2.19. Наблюдатель проекта - роль в системе управления проектами, в полномочия которой входит мониторинг и контроль за соответствием информации в ИСУП утвержденному плану мероприятий проекта.
2.20. Управленческие документы - документы, сопровождающие управление проектом, формы и требования к содержанию которых утверждаются методическими рекомендациями, разрабатываемыми муниципальным проектным офисом.
2.21. Паспорт проекта - управленческий документ по проекту, содержащий информацию о проекте, в том числе краткое содержание, цель, задачи его реализации, результат проекта, целевые показатели его достижения, используемые ресурсы и иные показатели в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми муниципальным проектным офисом.
2.22. План мероприятий по реализации проекта - управленческий документ по проекту, содержащий информацию о задачах (мероприятиях) проекта и контрольных точках, а также планируемых сроках их достижения, исполнителях и иные показатели в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми муниципальным проектным офисом.
2.23. Итоговый отчет о реализации проекта - управленческий документ по проекту, содержащий информацию о достижении контрольных точек проекта и об исполнении всех задач (мероприятий) проекта, а также иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми муниципальным проектным офисом.
2.24. Отчет о текущем статусе реализации проекта - управленческий документ по проекту, содержащий информацию о текущем состоянии проекта, в том числе о достижении контрольных точек проекта, исполнении задач (мероприятий) проекта, рисках проекта и способах их минимизации, а также иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми муниципальным проектным офисом.
2.25. Заключение о реализации проекта - управленческий документ по проекту, содержащий аналитическую информацию об изменениях, внесенных в план мероприятий по реализации проекта, нарушенных сроках исполнения задач (мероприятий) плана, ресурсах, затраченных на реализацию проекта, а также иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми муниципальным проектным офисом.
3. Участники проектной деятельности администрации
3.1. Участниками проектной деятельности администрации являются структурные подразделения администрации, подведомственные учреждения, предприятия, должностные лица и муниципальные служащие.
3.2. В системе управления проектами предусмотрены следующие проектные роли:
- куратор проекта;
- руководитель проекта;
- оператор проекта;
- исполнитель (соисполнитель) проекта;
- наблюдатель проекта.
3.3. В случае временного отсутствия лица, выполняющего проектную роль, его полномочия и обязанности в проекте выполняет лицо, замещающее его в установленном порядке.
3.4. Куратор проекта:
- согласовывает паспорт проекта, план мероприятий по реализации проекта, запросы на внесение изменений в план мероприятий по реализации проекта, влияющих на сроки и содержание контрольных событий проекта;
- утверждает запросы на внесение изменений в план мероприятий по реализации проекта, не влияющих на сроки и содержание контрольных событий проекта;
- осуществляет контроль за достижением результата и целевых показателей проекта, соблюдением сроков и организацией использования ресурсов проекта;
- осуществляет управление рисками и разрешает проблемы, выходящие за пределы полномочий руководителя проекта;
- согласовывает итоговый отчет о реализации проекта;
- представляет итоговый отчет о реализации проекта на заседании муниципального проектного комитета.
3.5. Руководитель проекта:
- организует совещания команды проекта с целью информирования о ходе реализации и порядке планирования проекта, участие в которых для членов команды проекта является обязательным;
- дает команде проекта обязательные для исполнения поручения;
- подготавливает отчет о текущем статусе реализации проекта и итоговый отчет о реализации проекта;
- представляет муниципальному проектному офису информацию для формирования заключения о реализации проекта;
- запрашивает у исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", иных организаций и лиц информацию и документы, необходимые для организации управления проектом.
3.6. Оператор проекта:
- осуществляет сопровождение согласования и ведение управленческих документов по проекту;
- после принятия муниципальным проектным комитетом решения об утверждении паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта вносит проект в ИСУП в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми муниципальным проектным офисом;
- осуществляет организационную поддержку руководителя проекта при проведении совещаний команды проекта и ведение протоколов указанных совещаний;
- оказывает содействие руководителю проекта в подготовке управленческих документов по проекту;
- оказывает содействие членам команды проекта по внесению информации в ИСУП;
- оказывает иную организационную поддержку руководителю проекта.
3.7. Исполнитель (соисполнитель) проекта:
- осуществляет своевременное и качественное выполнение задач (мероприятий) проекта;
- несет ответственность за достижение контрольных точек и (или) мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по реализации проекта;
- представляет руководителю проекта, муниципальному проектному офису информацию о статусе выполнения задач (мероприятий) проекта и достигнутых результатах.
3.8. Наблюдатель проекта:
- осуществляет мониторинг и контроль за соответствием информации в ИСУП утвержденному плану мероприятий по реализации проекта;
- информирует муниципальный проектный офис при возникновении несоответствия информации, внесенной в ИСУП, утвержденному плану мероприятий по реализации проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.