Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Порядок управления проектами по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна", реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования "Город Саратов"
1. Основные этапы управления проектами
1.1. Жизненный цикл управления проектом по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна", реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - проект по сопровождению инвестиционного проекта), состоит из следующих этапов:
- инициация проекта;
- планирование проекта;
- реализация проекта;
- завершение проекта.
1.2. Порядок рассмотрения обращения инвестора (инициатора) муниципальным проектным офисом, подготовки материалов к заседанию муниципального проектного комитета (в том числе паспорта проекта и сводного заключения) до принятия решения об инициации инвестиционного проекта и целесообразности его реализации на территории муниципального образования "Город Саратов" установлен постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 сентября 2019 года N 1875 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений инвесторов и сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна", реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - Порядок).
2. Этап инициации проекта
2.1. Основанием для инициации проекта по сопровождению инвестиционного проекта является решение муниципального проектного комитета об инициации инвестиционного проекта и целесообразности его реализации на территории муниципального образования "Город Саратов" и утверждение паспорта проекта.
2.2. Решение муниципального проектного комитета оформляется протоколом заседания муниципального проектного комитета (далее - Протокол).
2.3. Протокол должен содержать:
- наименование проекта;
- куратора проекта, а также ответственных исполнителей, формирующих команду проекта;
- срок утверждения муниципальным проектным комитетом плана мероприятий по реализации проекта.
2.4. Протокол может содержать кандидатуру наблюдателя (наблюдателей) проекта (при необходимости), а также срок подготовки проекта соглашения об условиях реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования "Город Саратов".
2.5. Куратор назначает руководителя проекта из числа работников подведомственных структурных подразделений.
2.6. Руководитель проекта назначает оператора проекта.
3. Этап планирования проекта
3.1. Муниципальный проектный офис в сроки, установленные Порядком (если иное не установлено Протоколом), готовит проект соглашения об условиях реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования "Город Саратов".
3.2. Руководитель проекта совместно с инвестором (инициатором) подготавливает проект плана мероприятий по реализации проекта и представляет его для согласования куратору проекта.
3.3. План мероприятий по реализации проекта по сопровождению инвестиционного проекта включает мероприятия по оказанию структурными подразделениями администрации необходимого содействия в подготовке и реализации инвестиционного проекта, регламентированного Порядком.
3.4. Руководитель проекта в процессе формирования плана мероприятий по реализации проекта совместно с командой проекта определяет основные контрольные точки реализации проекта, сроки реализации мероприятий, кандидатуры исполнителей этапов реализации и мероприятий проекта, риски и иные показатели проекта.
3.5. Куратор проекта согласовывает проект плана мероприятий по реализации проекта либо возвращает его руководителю проекта на доработку с указанием срока доработки.
3.6. Согласованный проект плана мероприятий по реализации проекта куратор проекта направляет в муниципальный проектный офис.
3.7. Муниципальный проектный офис проверяет полноту и правильность заполнения проекта плана мероприятий по реализации проекта и его соответствие методологии управления проектами.
3.8. В случае несоответствия проекта плана мероприятий по реализации проекта методологии управления проектами муниципальный проектный офис возвращает его куратору проекта на доработку. Куратор проекта совместно с руководителем проекта дорабатывает проект плана мероприятий по реализации проекта и повторно направляет его в муниципальный проектный офис для согласования.
3.9. В случае соответствия проекта плана мероприятий по реализации проекта методологии управления проектами муниципальный проектный офис готовит материалы к заседанию муниципального проектного комитета. Материалы к заседанию муниципального проектного комитета состоят из повестки дня заседания, проекта соглашения об условиях реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования "Город Саратов", проекта плана мероприятий по реализации проекта, проекта Протокола.
3.10. По итогам заседания муниципальный проектный комитет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении соглашения об условиях реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования "Город Саратов", плана мероприятий по реализации проекта и внесении проекта в ИСУП;
- об отклонении соглашения об условиях реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования "Город Саратов" и (или) плана мероприятий по реализации проекта;
- о направлении соглашения об условиях реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования "Город Саратов" и (или) плана мероприятий по реализации проекта куратору проекта на доработку (с указанием срока доработки).
3.11. В случае принятия муниципальным проектным комитетом решения о направлении соглашения об условиях реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования "Город Саратов" на доработку она осуществляется муниципальным проектным офисом в срок, установленный Протоколом.
3.12. В случае принятия муниципальным проектным комитетом решения о направлении плана мероприятий по реализации проекта на доработку куратор проекта в срок не позднее чем за три рабочих дня до наступления срока, установленного Протоколом, направляет доработанный план мероприятий по реализации проекта для согласования в муниципальный проектный офис.
3.13. Муниципальный проектный офис проверяет полноту и правильность заполнения проекта плана мероприятий по реализации проекта. В случае отсутствия замечаний к полноте и заполнению проекта плана мероприятий по реализации проекта муниципальный проектный офис повторно готовит материалы к заседанию муниципального проектного комитета.
3.14. При наличии замечаний к полноте и заполнению проекта плана мероприятий по реализации проекта муниципальный проектный офис возвращает его куратору проекта на доработку.
3.15. Куратор проекта обеспечивает доработку проекта плана мероприятий по реализации проекта в срок не позднее установленного муниципальным проектным комитетом.
3.16. В случае, если в установленный муниципальным проектным комитетом срок куратор не представляет в муниципальный проектный офис доработанный проект плана мероприятий по реализации проекта либо представляет проект плана мероприятий по реализации проекта без учета замечаний и рекомендаций муниципального проектного комитета, проект плана мероприятий по реализации проекта считается отклоненным.
3.17. Муниципальный проектный комитет вправе при рассмотрении вопроса об утверждении соглашения об условиях реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования "Город Саратов" и плана мероприятий по реализации проекта принять решение:
- об определении кандидатуры наблюдателя (наблюдателей) проекта;
- об изменении периодичности представления руководителем проекта отчета о текущем статусе реализации проекта.
4. Этап реализации проекта
4.1. В случае принятия муниципальным проектным комитетом решения об утверждении соглашения об условиях реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования "Город Саратов" и плана мероприятий по реализации проекта команда проекта приступает к его реализации в соответствии с утвержденными документами.
4.2. Руководитель проекта в процессе реализации мероприятий проекта организует совещания, в которых принимают участие представители команды проекта, работники структурных подразделений администрации, а также представители инвестора (инициатора) по согласованию.
4.3. Совещания, организуемые руководителем проекта, могут проводиться в формате видеоконференцсвязи.
4.4. Совещания, проводимые руководителем проекта в ходе его реализации, подразделяются:
- на стартовое (определяется формат совещаний);
- на еженедельные (в ходе совещаний обсуждаются достигнутые контрольные точки, закрытые задачи, а также возможные риски при достижении предстоящих контрольных точек, задач, находящихся в стадии реализации. По итогам совещания проекту присваивается статус в ИСУП).
4.5. Оператор проекта создает проект, вносит паспорт проекта и план мероприятий по реализации проекта в ИСУП в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми муниципальным проектным офисом.
4.6. Руководитель проекта несет персональную ответственность за реализацию проекта, достижение его целей, соблюдение сроков реализации плана мероприятий по реализации проекта и обеспечение достижения контрольных точек проекта, осуществление координации выполнения работ и участников команды проекта, проведение стартового и еженедельных совещаний команды проекта.
4.7. Руководитель проекта не несет ответственности за недостижение целей, результата, целевых показателей проекта, несоблюдение сроков контрольных точек или сроков реализации мероприятий проекта, произошедших в связи с неисполнением инвестором (инициатором) обязательств в рамках соглашения об условиях реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования "Город Саратов".
4.8. Руководитель проекта ежемесячно подготавливает отчет о текущем статусе реализации проекта и направляет его в муниципальный проектный офис, если на стадии планирования проекта муниципальным проектным комитетом не определена иная периодичность подготовки данного отчета.
4.9. Исполнители (соисполнители) проекта обязаны своевременно информировать руководителя проекта о возникающих затруднениях при реализации мероприятий проекта (достижении контрольных точек).
4.10. При возникновении в процессе реализации мероприятий проекта вопросов, выходящих за границы полномочий руководителя проекта, он обязан своевременно информировать о них куратора проекта.
4.11. При возникновении обстоятельств, препятствующих реализации мероприятий в сроки, установленные планом мероприятий по реализации проекта, руководитель проекта формирует запрос на внесение изменений в план мероприятий по реализации проекта и в течение трех рабочих дней со дня, в который ему стало известно об этих обстоятельствах, направляет его для согласования куратору проекта.
4.12. В случае, если указанные в запросе изменения не влияют на сроки достижения контрольных точек проекта, куратор вправе утвердить указанные изменения в план мероприятий по реализации проекта либо возвратить запрос на внесение изменений в план мероприятий по реализации проекта руководителю проекта с мотивированным обоснованием отказа.
4.13. В случае, если указанные в запросе изменения влияют на сроки достижения контрольных точек проекта, куратор вправе согласовать указанные изменения в план мероприятий по реализации проекта либо возвратить запрос на внесение изменений в план мероприятий по реализации проекта руководителю проекта с мотивированным обоснованием отказа.
4.14. Согласованный куратором запрос на внесение изменений, которые влияют на сроки достижения контрольных точек проекта, в план мероприятий по реализации проекта направляется куратором проекта в муниципальный проектный офис для формирования материалов к заседанию муниципального проектного комитета.
4.15. Муниципальный проектный комитет утверждает запрос на внесение изменений, которые влияют на сроки достижения контрольных точек проекта, в план мероприятий по реализации проекта либо отклоняет его с мотивированным обоснованием отказа.
5. Этап завершения проекта
5.1. После выполнения всех мероприятий, включенных в план мероприятий по реализации проекта, проект считается завершенным.
5.2. Руководитель проекта совместно с представителем инвестора (инициатора) готовит итоговый отчет о реализации проекта.
5.3. В итоговом отчете о реализации проекта отражается информация о достижении результата проекта, целевых показателей, указываются планируемые и фактические сроки достижения контрольных точек и мероприятий проекта.
5.4. Руководитель проекта может включить в итоговый отчет о реализации проекта иную информацию, не предусмотренную формой, утвержденной методическими рекомендациями, разрабатываемыми муниципальным проектным офисом.
5.5. Руководитель проекта направляет итоговый отчет о реализации проекта куратору проекта для утверждения. Куратор утверждает итоговый отчет о реализации проекта или направляет его руководителю проекта на доработку.
5.6. Утвержденный итоговый отчет о реализации проекта куратор проекта направляет в муниципальный проектный офис.
5.7. Куратор проекта представляет итоговый отчет о реализации проекта на заседании муниципального проектного комитета.
5.8. Муниципальный проектный комитет по итогам реализации проекта принимает одно из следующих решений:
- об утверждении итогового отчета о реализации проекта и закрытии проекта;
- об отклонении итогового отчета о реализации проекта в связи с недостижением результата проекта и закрытии проекта;
- о продлении сроков реализации проекта и дополнении плана мероприятий по реализации проекта.
5.9. Муниципальный проектный офис в рамках своих полномочий осуществляет постпроектный мониторинг реализации проекта и готовит заключение о реализации проекта.
5.10. Заключение о реализации проекта включает анализ изменений, внесенных в план мероприятий по реализации проекта, нарушенных сроков исполнения мероприятий плана, ресурсов, затраченных на реализацию проекта, и иную информацию.
5.11. Для подготовки заключения о реализации проекта муниципальный проектный офис вправе запрашивать у руководителя проекта, представителя инвестора (инициатора) информацию, предусмотренную формой, утвержденной методическими рекомендациями, разрабатываемыми муниципальным проектным офисом.
5.12. Указанное заключение представляется муниципальным проектным офисом на рассмотрение муниципальному проектному комитету.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.