Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 13.08.2020 N 359-п
Порядок
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования по накоплению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе по их раздельному накоплению, на территории Ивановской области в целях организации рациональной системы сбора и накопления ТКО, предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения содержащихся в них полезных компонентов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или получения энергии.
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила обращения с ТКО).
2. Общие требования к накоплению ТКО
2.1. В соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Ивановской области на период 2016 - 2031 годов, утвержденной приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 25.04.2019 N 64 (далее - Территориальная схема), ТКО подлежат ежедневному накоплению в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой.
2.2. На территории Ивановской области сбор и транспортирование ТКО обеспечивается региональным оператором по обращению с ТКО (далее - Региональный оператор) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и в рамках заключенного соглашения с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области об организации деятельности по обращению с ТКО (далее - Соглашение).
Региональным оператором обеспечивается соответствие осуществления сбора ТКО требованиям Территориальной схемы, Правил обращения с ТКО и настоящего Порядка.
2.3. Накопление ТКО осуществляется потребителями в местах и объемах, определенных договорами на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - договор), заключенными Региональным оператором с потребителями в соответствии с Территориальной схемой, а также с реестром мест (площадок) накопления ТКО (далее - реестр).
Периодичность вывоза ТКО определяется Региональным оператором в соответствии с законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.4. Раздельное накопление ТКО, предусматривающее разделение ТКО по видам отходов, группам отходов и группам однородных отходов, складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО, осуществляется в соответствии с разделом 9 настоящего Порядка.
2.5. Накопление ТКО осуществляется в соответствии с Правилами обращения с ТКО следующими способами:
с использованием контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах многоквартирных домов (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
с использованием контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках;
с использованием пакетов или других емкостей, предоставленных Региональным оператором.
2.6. Способы накопления ТКО определяются в соответствии с договорами.
2.7. В случае обнаружения Региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. м, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в Соглашении, ликвидация таких мест осуществляется в порядке, установленном пунктами 16 - 18 Правил обращения с ТКО.
3. Накопление ТКО с использованием контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах многоквартирных домов
3.1. Накопление ТКО с использованием контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, осуществляется в многоквартирных домах, в которых проектом здания предусмотрено наличие комплекса внутридомового инженерного оборудования, предназначенного для приема, вертикального сброса и накопления ТКО.
3.2. Содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, предназначенных для накопления ТКО (мусоропроводы, мусороприемные камеры), оснащение их контейнерами соответствующего объема производятся юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом.
3.3. Контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах и мусоропроводах, должны соответствовать требованиям, установленным разделом 4 настоящего Порядка.
3.4. Эксплуатация мусороприемных камер, мусоропроводов и контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
3.5. Хранение ТКО в контейнерах, расположенных в мусороприемных камерах, и отбор вторичного сырья из них не допускаются.
3.6. В многоквартирных домах, имеющих мусороприемные камеры и мусоропроводы, лицами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, обеспечивается чистка, дезинфекция и дезинсекция такого оборудования в соответствии с установленными санитарными нормами и правилами.
3.7. Сброс в мусоропровод раскаленных или горячих отходов, крупногабаритных отходов (далее - КГО), жидких веществ, биологически и (или) химически активных отходов, осветительных приборов и электрических ламп, содержащих ртуть, батарей и аккумуляторов, медицинских отходов не допускается.
3.8. Сброс ТКО из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры запрещается. В мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки.
Контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
3.9. В случае если в договоре способ складирования ТКО определен с использованием контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках и (или) специальных площадках для складирования КГО, ТКО, накопленные в мусороприемной камере, выгружаются лицами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, в контейнеры, установленные на такой контейнерной площадке. Сбор ТКО Региональным оператором в таком случае непосредственно из мусороприемных камер не осуществляется.
Если в договоре способ складирования ТКО определен с использованием мусороприемных камер и мусоропроводов, ТКО, накопленные в мусороприемной камере, выгружать в контейнеры, установленные на контейнерных площадках, запрещается. Сбор ТКО в таком случае осуществляется Региональным оператором непосредственно от мусороприемных камер. Контейнеры не допускается выставлять за пределы мусороприемной камеры заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия мусоровоза.
3.10. Ответственность за содержание контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, и территории, прилегающей к месту выгрузки ТКО из мусороприемной камеры, несут лица, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
4. Накопление ТКО с использованием контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках
4.1. Потребители осуществляют накопление ТКО в контейнерах, бункерах, расположенных на контейнерных площадках, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для обработки, утилизации, обезвреживания и размещения.
4.2. Контейнерные площадки обустраиваются собственниками в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарных норм и правил, а также правил благоустройства соответствующих муниципальных образований Ивановской области.
Создание мест (площадок) накопления ТКО осуществляется в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039.
4.3. На придомовой территории не допускается устанавливать контейнеры и бункеры вне контейнерной площадки. Вне контейнеров ТКО и КГО складируются в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Порядка соответственно.
Складирование ТКО в контейнеры и бункеры, не предназначенные для таких видов отходов, запрещается.
4.4. Для определения количества контейнеров и их объема, устанавливаемых на контейнерных площадках для накопления ТКО, хозяйствующим субъектам необходимо исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, а также численности юридических лиц, пользующихся мусоросборниками, количества расчетных единиц и нормативов накопления ТКО, утвержденных Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области.
Количество контейнеров и бункеров на контейнерных площадках должно быть не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, и 2 бункеров для накопления КГО.
4.5. Для контейнеров смешанных видов отходов должны соблюдаться требования, установленные СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" и СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований".
4.6. Контейнерные площадки должны иметь твердое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, удобным для выкатывания контейнеров к мусоровозам, а также для подъезда к контейнерам маломобильных групп населения.
Планировка (место размещения), размеры и оформление контейнерных площадок должны обеспечивать удобный подход от зданий, свободный проезд мусоровоза, отвечать условиям производства погрузочно-разгрузочных работ, не затруднять маневрирование автомобильного транспорта.
Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы земельных участков индивидуальной жилой застройки, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно соответствовать СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований".
4.7. Обустройство контейнерной площадки включает в себя ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 м.
4.8. Контейнерная площадка может быть ограничена бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.
Место расположения контейнеров должно исключать возможность их самопроизвольного скатывания.
Бункеры размещаются как за ограждением контейнерной площадки, так и вне ограждения.
На контейнерных площадках лицами, ответственными за содержание контейнерных площадок, размещается информация об обслуживаемых объектах потребителей, о собственнике контейнерной площадки, о периодичности удаления ТКО, наименовании организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, контактах ответственного лица собственника.
Контейнерные площадки, установленные на территории Ивановской области, приводятся собственниками в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" и СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", а также настоящего Порядка.
4.9. Контейнерные площадки, а также подъездные пути к ним должны регулярно очищаться от снега и льда (в зимний период), отходов (круглогодично), размещенных за пределами контейнеров и (или) бункеров, и подвергаться санитарной обработке в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
4.10. Контейнер заполняется ТКО до объема, не превышающего верхней кромки. ТКО в контейнере не уплотняются до состояния, препятствующего выгрузке содержимого контейнера в мусоровоз или затрудняющего ее.
В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.
4.11. Вывоз ТКО из контейнеров должен осуществляться Региональным оператором в соответствии с графиком вывоза ТКО, установленным в договоре, но не реже чем 1 раз в день.
4.12. Вывоз ТКО Региональным оператором должен сопровождаться уборкой мест погрузки ТКО (подбором ТКО, оброненных, просыпавшихся и др. при погрузке и перемещении их в мусоровоз, а также промывкой и обработкой дезинфицирующими составами мест пролива жидкостей из мусоровоза, в том числе при уплотнении ТКО). Не допускается проливание жидкостей из контейнеров.
4.13. Ответственность за уборку и содержание контейнерной площадки несут собственники площадки.
Ответственность за уборку и содержание прилегающей к площадке территории несут органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, за исключением установленных законодательством случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
4.14. В случае обнаружения повреждения контейнера Региональный оператор в течение одного календарного дня со дня обнаружения проводит оценку характера повреждения с использованием фото- и (или) видеофиксации, составляет в произвольной форме акт об обнаружении поврежденного контейнера (далее - акт), принимает решение о необходимости замены поврежденного контейнера (далее - решение о замене) или возможности устранения повреждений контейнера на месте его нахождения, в случае незначительного характера таких повреждений (далее - решение о возможности ремонта).
Акт должен содержать:
дату, время обнаружения поврежденного контейнера, его местонахождение;
обстоятельства обнаружения (лично, поступившая информация от потребителя, других лиц, иные обстоятельства);
описание повреждений контейнера и оценку их характера;
решение о замене или о возможности ремонта;
другие сведения (при необходимости).
К акту должны прилагаться соответствующие фото- и (или) видеоматериалы.
В случае принятия решения о возможности ремонта Региональный оператор обеспечивает его проведение не позднее следующего календарного дня со дня принятия указанного решения.
В случае принятия решения о замене Региональный оператор осуществляет замену поврежденного контейнера:
в течение следующего календарного дня - при наличии у Регионального оператора свободного неповрежденного контейнера;
в течение 3 календарных дней - при наличии у Регионального оператора потребности в приобретении неповрежденного контейнера.
До осуществления замены или ремонта поврежденного контейнера Региональный оператор обеспечивает возможность складирования ТКО другими способами, предусмотренными Правилами обращения с ТКО, договором.
5. Накопление ТКО с использованием пакетов и других емкостей, предоставленных Региональным оператором
5.1. В случаях, предусмотренных договором, накопление ТКО осуществляется с использованием пакетов и других емкостей, предоставленных Региональным оператором.
5.2. В качестве других емкостей могут использоваться мешки, выдачу которых осуществляет Региональный оператор.
5.3. Потребители согласно установленному в договоре графику вывоза ТКО выставляют пакеты или другие емкости с ТКО в местах их накопления, определенных договором.
6. Накопление КГО
6.1. Накопление КГО осуществляется в соответствии с Территориальной схемой и договором следующими способами:
в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
на специальных площадках для складирования КГО.
Специальные площадки должны иметь водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.
6.2. Вывоз КГО обеспечивается Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором, в том числе:
по заявкам потребителей на вывоз КГО;
самостоятельно потребителями путем доставки КГО на площадку для их складирования согласно графику, определенному договором.
Потребитель направляет заявку на вывоз КГО с обязательным указанием номера телефона для связи в адрес Регионального оператора способом, предусмотренным договором. Регистрация заявки на вывоз КГО осуществляется Региональным оператором не позднее 1 рабочего дня со дня ее получения.
В течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявки на вывоз КГО Региональный оператор уведомляет потребителя посредством телефонной связи о дате и времени вывоза КГО.
Вывоз КГО осуществляется Региональным оператором в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявки на вывоз КГО Региональным оператором.
В день вывоза КГО располагаются потребителем в установленном в договоре месте приема и накопления ТКО.
6.3. Подготовленные к вывозу КГО должны быть свободны от заполнения другими отходами, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы.
Специальные площадки для накопления КГО могут располагаться совместно с контейнерными площадками для накопления ТКО.
7. Накопление ТКО и КГО юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, образующихся в процессе их деятельности
7.1. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями накопление ТКО осуществляется:
с использованием контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках;
с использованием пакетов или других емкостей, предоставленных Региональным оператором.
7.2. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями накопление КГО осуществляется на собственных контейнерных площадках.
7.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели - собственники (владельцы) помещений в многоквартирном доме для накопления КГО используют контейнерные площадки, относящиеся к многоквартирному дому.
7.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели собственники (владельцы) помещений в многоквартирном доме для накопления ТКО используют контейнеры на контейнерной площадке, относящейся к многоквартирному дому.
7.5. На собственных контейнерных площадках юридические лица и индивидуальные предприниматели могут самостоятельно устанавливать контейнеры и бункеры, тип и размер которых согласовываются с Региональным оператором. Для размещения контейнеров, бункеров юридические лица и индивидуальные предприниматели оборудуют контейнерные площадки самостоятельно.
8. Накопление отходов электронного оборудования
8.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным уполномоченным федеральным органом власти по надзору в сфере природопользования, классифицируемые как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.
8.2. Накопление отходов электротехнического и электронного оборудования могут осуществлять следующие хозяйствующие субъекты:
производители электротехнического и электронного оборудования;
предприятия по переработке вышедшего из эксплуатации электротехнического и электронного оборудования;
специализированные пункты сбора, накопления и хранения отработавшего электротехнического и электронного оборудования;
пункты сбора и накопления вторичного сырья.
8.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в местах сбора ТКО.
8.4. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется в специальные контейнеры с крышкой следующего объема накапливаемых отходов: 0,56 куб. м; 0,75 куб. м; 0,8 куб. м; 1,1 куб. м.
10. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка участники правоотношений в сфере обращения с ТКО несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
<< Назад |
>> 9. Раздельное накопление ТКО |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 13 августа 2020 г. N 359-п "Об утверждении Порядка накопления твердых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.