Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Улучшение условий для развития малого предпринимательства
в Алтайском крае
2.1. Основные формы поддержки малого предпринимательства
Основной формой поддержки малого предпринимательства в крае является совершенствование его нормативно - правовой базы. Программа содержит меры, имеющие отношение как ко всей сфере малого предпринимательства, так и к отдельным группам субъектов малого предпринимательства.
Финансовая поддержка предусматривается Программой для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих виды деятельности, отнесенные к числу приоритетных. Финансовая поддержка инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства осуществляется в следующих формах:
непосредственная выдача займов и кредитов;
заключение договоров поручительства и выдача гарантий, обеспеченных средствами краевого бюджета, перед банками;
компенсация части банковской ставки при кредитовании субъектов малого предпринимательства банками;
поддержка кредитных кооперативов Алтайского края;
частичная компенсация затрат организациям, оказывающим различные услуги субъектам малого предпринимательства;
передача оборудования в долгосрочную аренду с правом выкупа.
В Программе отражена и такая форма поддержки малого предпринимательства, как обеспечение возможности получения информационных услуг.
2.2. Основные направления мероприятий Программы
Программные мероприятия определены на основе анализа текущего состояния и тенденций развития малого предпринимательства Алтайского края и сформированы, исходя из принципа преемственности по отношению к предыдущим краевым программам государственной поддержки предпринимательства. Мероприятия по реализации Программы систематизируются по следующим направлениям:
1) Совершенствование нормативно - правовой базы, регулирующей малое предпринимательство.
Задачи по этому направлению связаны с созданием благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и включают в себя совершенствование, во - первых, общих условий ведения предпринимательской деятельности, включая упорядочение контроля хозяйственной деятельности, и, во - вторых, налогообложения в рамках компетенции Алтайского края.
Улучшение системы налогообложения малого бизнеса сводится к совершенствованию подходов при определении величины тех параметров специальных режимов, которые определяет субъект Российской Федерации. Сюда, прежде всего, необходимо отнести работу по совершенствованию законов края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Алтайского края" и "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Алтайского края".
Для развития предпринимательства необходимо улучшить общие условия ведения предпринимательской деятельности. В частности, необходимо придать реальную силу положениям федерального законодательства, касающимся государственной поддержки малого предпринимательства, создания здоровой конкурентной среды, ограничения монополистической деятельности на товарных рынках и защиты прав предпринимателей при проведении государственного контроля.
Причиной появления барьеров в развитии предпринимательства являются противоречия, имеющиеся в законодательстве. Избыточное администрирование и регулирование любой хозяйственной деятельности превращается в серьезную проблему именно для малых предприятий и предпринимателей. Это происходит потому, что предприниматели, как правило, не имеют возможности произвести оплату авансом за получение тех или иных разрешений, кроме того, предпринимателю без специальных знаний сложно разобраться во всех нормативных правилах, и он с самого начала своей деятельности становится нарушителем. В первую очередь должны быть устранены преграды в следующих случаях:
при оформлении права собственности на имущество;
при получении права на осуществление хозяйственной деятельности;
при осуществлении хозяйственной деятельности.
Для решения указанных задач требуется постоянный мониторинг действующего законодательства и проблем, возникающих при его применении.
Перечень первоочередных мер по этому направлению содержится в разделе I второй части Программы.
2) Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Сегодня на территории края действует более тридцати государственных и негосударственных организаций, чья деятельность направлена на предоставление услуг в области финансов, маркетинга, консалтинга, бухгалтерского учета, юридических и других услуг. Ключевые звенья краевой системы государственной поддержки предпринимательства приведены на схеме системы государственной поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на странице 36. За годы своей работы эти и другие организации доказали на практике способность действовать на рынке и предоставлять услуги предпринимателям. Развитие системы поддержки малого предпринимательства включает в себя широкий спектр мероприятий, направленных:
на частичную оплату информационных, юридических и др. услуг субъектам малого предпринимательства;
на проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников малых предприятий и предпринимателей;
на создание и поддержку центров правовой защиты предпринимателей;
на создание краевой базы данных по потребностям и ресурсам субъектов малого предпринимательства.
Решением задачи дальнейшего развития государственной поддержки малого предпринимательства должно стать создание на базе действующих в крае организаций, занимающихся поддержкой малого бизнеса, краевого Центра поддержки малого предпринимательства. Центр поддержки предпринимательства должен взять на себя весь комплекс функций, выполняемых в настоящее время краевой системой государственной поддержки. Наличие Центра позволит проводить работу по поддержке предпринимательства на базе единого подхода. В городах и районах Алтайского края с целью оказания предпринимателям консультационных услуг, касающихся ведения предпринимательской деятельности, начата работа по организации информационно - консультационных центров. Информационно - консультационные центры будут связаны посредством телекоммуникационных технологий с Алтайским Союзом предпринимателей.
Перечень первоочередных мер по этому направлению содержится в разделе II второй части Программы.
3) Финансово - кредитная поддержка малого предпринимательства.
Особое место в государственной поддержке малого бизнеса занимают финансово - кредитные механизмы поддержки малого предпринимательства. Коммерческим банкам невыгодно работать с субъектами малого предпринимательства вследствие повышенного риска, незначительных по масштабам этих организаций запрашиваемых сумм и проблем залогового обеспечения. В связи с этим необходимо проводить с банками работу по разделению возникающих при кредитовании предпринимателей рисков, направленную на стимулирование кредитования ими сферы малого предпринимательства, и обеспечивающую доступность инвестиционных ресурсов для субъектов малого предпринимательства. Важнейшая роль в решении этих задач отводится Алтайскому Фонду поддержки малого предпринимательства. В связи с этим настоящей Программой планируется расширение спектра возможных схем доступа к кредитно - финансовым ресурсам субъектов малого предпринимательства.
Кроме этого в Программе заложено значительное увеличение средств на поддержку предпринимательства в 2003 и 2004 годах. При этом основная часть всех средств направляется на развитие малого предпринимательства на селе. Основными целевыми группами, кому планируются дополнительные вложения, являются личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Становится все более востребованной со стороны субъектов малого предпринимательства имущественная поддержка. В предстоящие годы в этом направлении должны быть решены следующие задачи:
создание баз данных по недвижимому имуществу, которое может быть передано в аренду, продано или передано в доверительное управление субъектам малого предпринимательства;
создание возможности зачета денежных средств, израсходованных субъектами предпринимательской деятельности на ремонт и реконструкцию арендуемых помещений, в качестве платы за аренду;
создание в городах и районах Алтайского края инкубаторов малого бизнеса на базе нежилых помещений, находящихся в краевой и муниципальной собственности.
Перечень первоочередных мер по этому направлению содержится в разделе III второй части Программы.
4) Взаимодействие с объединениями предпринимателей и пропаганда предпринимательской деятельности.
Одной из важных задач является ведение диалога с объединениями предпринимателей. В настоящее время на краевом уровне эт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.