Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 71. Общие условия проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях вправе осуществлять исключительно зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие краевые списки кандидатов, стороны по проведению голосования.
2. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения агитации (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир, объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия) зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ, сторонам по проведению голосования в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Кодексом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, сторонам по проведению голосования за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Кодексом, также бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).
3. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие краевые списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения, избирательные блоки. Исключение составляет проведение предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми избирательным объединением, избирательным блоком, а также избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими этих кандидатов, в отношении зарегистрированных кандидатов, выдвинутых этими же избирательным объединением, избирательным блоком.
4. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума, народного опроса и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
5. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, которые учреждены не менее чем за один год до начала избирательной кампании, кампании референдума, а также негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные менее чем за один год до начала избирательной кампании избирательными объединениями, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, сторонам по проведению референдума эфирное время, печатную площадь. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, сторонам по проведению референдума эфирное время, печатную площадь.
6. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов и в этот же срок представлены вместе с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации:
в Избирательную комиссию Алтайского края - региональными организациями телерадиовещания и редакциями региональных периодических печатных изданий;
в избирательные комиссии муниципальных образований - муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями муниципальных периодических печатных изданий.
При проведении референдума указанные сведения должны быть опубликованы и представлены в соответствующую комиссию организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем за один день до дня публикации ею первого агитационного материала.
7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а при выборах в органы государственной власти Алтайского края, референдуме Алтайского края также муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации. Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию уведомления, указанного в пункте 6 настоящей статьи, в установленные в указанном пункте сроки.
8. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, резервируют эфирное время, печатные площади для проведения агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими краевые списки кандидатов, сторонами по проведению голосования на договорной основе за плату.
Общий объем резервируемого эфирного времени, печатной площади должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени, печатной площади, выделяемых в соответствии со статьями 72 и 73 настоящего Кодекса, или превышать его, но не более чем в 2 раза.
9. Не позднее чем за 2 дня до срока, установленного пунктом 2 статьи 70 настоящего Кодекса, соответствующая комиссия проводит жеребьевку в целях распределения бесплатного и платного эфирного времени (дата и время выхода в эфир) и печатной площади в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания и редакциях государственных и муниципальных периодических печатных изданий между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими краевые списки кандидатов, сторонами по проведению голосования, подавшими заявки на участие в этих жеребьевках. При проведении повторного голосования жеребьевка проводится не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования между зарегистрированными кандидатами, сторонами по проведению голосования, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.
Жеребьевки проводятся с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 38 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени и печатной площади опубликовывается в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях.
10. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие краевой список кандидатов, сторона по проведению голосования вправе получить из общего объема продекларированного бесплатного и зарезервированного платного эфирного времени, печатной площади время, площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших краевые списки кандидатов, сторон по проведению голосования.
11. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие краевой список кандидатов, сторона по проведению голосования после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, печатной площади, они обязаны не позднее чем за 2 дня до выхода в эфир, за 5 дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, которые вправе использовать высвободившееся эфирное время, печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации.
12. Расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
13. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, зарегистрировавшим краевой список кандидатов, стороной по проведению голосования до предоставления эфирного времени, печатной площади.
14. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.
15. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатному избирательному округу и включенный в зарегистрированный краевой список кандидатов этих же избирательного объединения, избирательного блока, вправе использовать бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь либо как кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, либо как кандидат, включенный в краевой список кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.