Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 68. Агитация
1. Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:
1) призывы голосовать за или против кандидата, краевой список кандидатов;
2) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в частности, указание на то, за какого из кандидатов, за какой из краевых списков кандидатов, за какое из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;
3) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата, краевого списка кандидатов;
4) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата, кандидатов, краевой список кандидатов;
7) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидатов, краевые списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех краевых списков кандидатов.
2. Агитация может проводиться:
1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
2) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными не запрещенными законом методами.
3. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, стороны по проведению голосования самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
4. Расходы на проведение агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных, специальных фондов. Агитация за кандидата, избирательное объединение, избирательный блок, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, запрещается.
5. Использование изображения физического лица, положительных высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении, избирательном блоке, лице, в отношении которого выдвинута инициатива проведения отзыва, в агитационных материалах кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, лица, в отношении которого выдвинута инициатива проведения отзыва, возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию отзыва вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 75 настоящего Кодекса, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании - по требованию избирательной комиссии, комиссии отзыва. Данное ограничение не распространяется на использование кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками в предвыборной агитации, лицом, в отношении которого выдвинута инициатива проведения отзыва, в агитации по вопросам отзыва публично высказанных и обнародованных мнений с указанием даты (периода времени) этого обнародования и наименования средства массовой информации, в котором было осуществлено это обнародование. Ссылка в агитационных материалах на положительное высказывание о кандидате, об избирательном объединении, избирательном блоке, общественном объединении, входящем в избирательный блок, лице, в отношении которого выдвинута инициатива проведения отзыва, физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом и настоящим Кодексом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам отзыва, допускается только в случае, если это мнение было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, до регистрации инициативной группы по проведению отзыва, и должна содержать сведения о дате (периоде времени) этого обнародования и наименование средства массовой информации, в котором было осуществлено это обнародование.
6. Политическая партия, в том числе входящая в избирательный блок, в случае выдвижения ею или соответствующим избирательным блоком кандидата (краевого списка кандидатов) и последующей регистрации этого кандидата (краевого списка кандидатов) соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу соответственно уровню выборов не менее чем в одном государственном или муниципальном периодическом печатном издании, а также в Интернете. Политическая партия, входящая в избирательный блок, вправе не публиковать свою предвыборную программу в случае, если этот избирательный блок в указанный срок опубликует свою предвыборную программу. Такая публикация должна быть осуществлена в рамках использования бесплатной печатной площади, предоставленной в соответствии с Федеральным законом, настоящим Кодексом, либо оплачена из избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.