Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 72. Условия проведения агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов на равных условиях.
Бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении референдума только инициативной группе по проведению референдума, инициаторам народного опроса и иным созданным в соответствии со статьями 194 и 212 настоящего Кодекса группам участников референдума, народного опроса, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), если выдвинутые ими федеральные списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, и (или) краевые списки кандидатов - к распределению депутатских мандатов в краевом Совете народных депутатов.
2. Государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на выборах в органы государственной власти Алтайского края, а также сторонам по проведению референдума Алтайского края для проведения агитации по вопросам референдума Алтайского края.
Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления, а также сторонам по проведению местного референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума.
Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных или муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, каждый избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированный краевой список кандидатов, на каждую сторону по проведению референдума придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов, на количество сторон по проведению референдума.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, исключительно для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут бесплатного эфирного времени, данное правило не применяется. В совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты (в том числе из краевого списка кандидатов) могут участвовать только лично, а представители зарегистрированного кандидата для участия в таких совместных агитационных мероприятиях не допускаются. При проведении референдума не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено сторонам по проведению референдума для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий.
5. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие краевой список кандидатов, сторона по проведению референдума вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом объем эфирного времени, отведенного для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в этом агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшимся от участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, зарегистрировавшим краевой список кандидатов, стороне по проведению референдума.
6. Оставшаяся от проведения совместных агитационных мероприятий часть бесплатного эфирного времени распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими краевые списки кандидатов, сторонами по проведению референдума для индивидуальных выступлений:
1) каждому зарегистрированному кандидату на должность главы администрации края, каждому избирательному объединению, избирательному блоку, зарегистрировавшим краевой список кандидатов, не менее чем по 2 выступления на телевидении и радио не менее чем по 10 минут каждое;
2) каждому зарегистрированному кандидату в депутаты краевого Совета народных депутатов не менее чем по одному выступлению на телевидении и радио не менее чем по 5 минут;
3) каждой из сторон по проведению референдума не менее чем по 2 выступления на телевидении и радио не менее чем по 5 минут каждое.
В пределах предоставленного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие краевой список кандидатов, сторона по проведению референдума самостоятельно определяют форму подачи и содержание информации, состав участников, за исключением ведущего.
7. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 71 настоящего Кодекса, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, сторонам по проведению референдума на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, не вправе предоставлять эфирное время для целей агитации.
8. Запрещается перекрывать передачу агитационных предвыборных материалов, агитационных материалов по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.