Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением
администрации
Яранского муниципального района
от 22.06.2018 N 271
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Яранского района
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Яранского района (далее - комиссия) является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории района.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, распоряжениями Председателя Правительства области, постановлениями Законодательного Собрания области, постановлениями и распоряжениями администрации Яранского района и настоящим Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Яранского района.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и общественными объединениями.
3. Основными задачами комиссии являются:
3.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.2. Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и выявление фактов их неисполнения.
3.3. Координация деятельности органов управления и сил районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти района и органов местного самоуправления при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.
3.5. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и иных формирований и служб при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.6. Взаимодействие с другими комиссиями, военным комиссариатом района и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на неё задач осуществляет следующие функции:
4.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации, и вносит в установленном порядке в администрацию района соответствующие предложения.
4.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных и правовых актов района по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности.
4.4. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.5. Разрабатывает предложения и принимает решения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального, а в отдельных случаях и локального уровня.
4.6. Координирует в установленном порядке деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4.7. Готовит предложения главе района о введении на территории района соответствующего режима функционирования районного звена областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.8. Координирует деятельность муниципальных и ведомственных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и рассматривает вопросы оказания финансовой помощи органам местного самоуправления района, предприятиям и учреждениям в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.9. Организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.10. Организует сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4.11. Участвует совместно с органами управления района в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств.
4.12. Организует работу по привлечению общественных объединений и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
5.1. Запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений необходимые материалы и информацию.
5.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений.
5.3. Привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, и общественных объединений по согласованию с их руководителями.
5.4. Создавать рабочие группы из числа специалистов по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
5.5. Принимать решения, обязательные для выполнения всеми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями района.
5.6. Выявлять факты неисполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в деятельности объектовых функциональных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и сообщать об этом уполномоченным органам для проведения проверок и принятия мер для их устранения.
5.7. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств районного звена, входящих в областную подсистему государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.8. Привлекать необходимые силы и средства для проведения спасательных, аварийно-восстановительных и других первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.9. Устанавливать режим допуска и пребывания в районе чрезвычайных ситуаций.
5.10. Информировать население о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе их ликвидации.
5.11. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии и требующим решения главы Яранского района.
6. Состав комиссии утверждается постановлением администрации района.
Комиссия возглавляется главой Яранского района.
В состав комиссии входят руководители (или их заместители) управлений, отделов администрации района, организаций здравоохранения, внутренних дел, образования, энергетики, транспорта, связи, экологии, сельского хозяйства, торговли и других отраслей.
Для организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно в районе бедствия комиссия формирует оперативные группы из числа членов комиссии с привлечением необходимых специалистов.
В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссия может создавать временные дополнительные структуры управления для решения специфических задач.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым её председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии проводит её председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины её членов.
Члены комиссии принимают участие в её заседании без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости оформляются в виде проектов распоряжений и постановлений администрации района, которые вносятся в установленном порядке в администрацию района.
9. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с её компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, которым они адресованы.
10. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация Яранского района.
11. При комиссии функционирует межведомственная рабочая группа по построению (развитию), внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Яранского района, состав которой утверждается постановлением администрации Яранского муниципального района Кировской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.