Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в углубленном порядке
1. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в углубленном порядке осуществляется разработчиком после проведения публичных консультаций.
2. Публичные консультации проводятся разработчиком в форме сбора мнений, замечаний и предложений некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, по проекту муниципального нормативного правового акта в целях учета их интересов посредством направления участниками публичных консультаций своих мнений, замечаний и предложений в адрес разработчика.
3. Для проведения публичных консультаций разработчик не позднее трех рабочих дней после дня получения заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, в ходе подготовки которого выявлена необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в углубленном порядке либо принятия самостоятельного решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в углубленном порядке в ходе проведения оценки регулирующего воздействия его в упрощенном порядке размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением проекта муниципального нормативного правового акта, пояснительной записки, опросного листа с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций (примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку), а также сформированного разработчиком сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, имеющий высокую степень регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения:
1) общая информация о проекте муниципального правового акта;
2) степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
4) анализ опыта иных муниципальных образований в регулировании соответствующих сфер деятельности;
5) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
6) описание предлагаемого регулирования и других способов решения проблемы;
7) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления Пыщугского муниципального района Костромской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
8) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления Пыщугского муниципального района Костромской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
9) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Пыщугского муниципального района Костромской области;
10) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципального правового акта, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
11) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
12) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
13) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
14) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
15) индикативные показатели, программы мониторинга и другие способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
16) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
17) сведения о проведении публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта, сроках его проведения, органах местного самоуправления Пыщугского муниципального района Костромской области, представителях предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревшем их разработчике.
В сводном отчете для проекта муниципального нормативного правового акта со средней степенью регулирующего воздействия следует отражать сведения, предусмотренные пунктами 2 - 12 и 16 - 18 части 4 статьи 4 настоящего Порядка.
5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте муниципального образования Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет документов, указанных в пункте 1 части 6 настоящей статьи, и составляет не менее:
1) 10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 5 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.
6. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации Пыщугского муниципального района Костромской области разработчик извещает следующие органы и организации:
уполномоченный орган;
органы и организации, действующие на территории Пыщугского муниципального района Костромской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия с участниками публичных консультаций по проектам муниципального нормативного правового акта.
7. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления Пыщугского муниципального района Костромской области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
8. Целями и задачами проведения публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального правового акта и сводного отчета являются:
1) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Пыщугского муниципального района Костромской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) сокращение возможных негативных последствий и усиление положительных последствий принятого регуляторного решения;
5) информирование широкого круга заинтересованных лиц о разрабатываемых проектах муниципального правового акта.
9. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций рассматривает поступившие в установленный срок в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме мнения, замечания и предложения по проекту муниципального нормативного правового акта и оформляет справку о результатах публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта в углубленном порядке по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Справка о результатах публичных консультаций подписывается руководителем разработчика, который принимает решение о необходимости доработки сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта.
10. В справке отражаются мнения, замечания и предложения участников публичных консультаций, а также позиция разработчика по данным мнениям, замечаниям и предложениям и позиция разработчика в отношении необходимости использования либо не использования поступивших предложений и замечаний при доработке проекта муниципального нормативного правового акта.
11. Ответственность за полноту размещенного проекта муниципального нормативного правового акта, информации и документов и своевременность размещения сведений о результатах рассмотрения мнений, замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, несет разработчик.
12. Доработанные проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте Пыщугского муниципального района Костромской области не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций и направляются разработчиком вместе со справкой о результатах публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта в углубленном порядке (далее - пакет документов по проекту муниципального нормативного правового акта) в уполномоченный орган для подготовки заключения.
13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, руководитель разработчика имеет право принять мотивированное решение об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта соответствующая информация размещается на официальном сайте Пыщугского муниципального района Костромской области и доводится до органов и организаций, указанных в части 6 статьи 4 настоящего Порядка.
14. В случае если разработчиком направлен неполный пакет документов по проекту муниципального нормативного правового акта или сводный отчет по проекту муниципального нормативного правового акта не содержит сведений, указанных в части 4 статьи 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления пакета документов по проекту муниципального нормативного правового акта, возвращает их разработчику на доработку.
15. Доработанный пакет документов по проекту муниципального нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте Пыщугского муниципального района Костромской области и направляет в уполномоченный орган для проведения дальнейшей процедуры ОРВ и подготовки заключения в соответствии со статьей 5 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.