Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета
1.1. Под финансовым менеджментом понимается организация и исполнение бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий.
Под мониторингом качества финансового менеджмента понимается проводимый субъектом мониторинга анализ и оценка исполнения объектом мониторинга бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Под бюджетными процедурами понимаются процедуры, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
Под операцией (действием) по выполнению бюджетной процедуры понимается одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов главного администратора (администратора) бюджетных средств позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры.
Под значением показателя качества финансового менеджмента понимается величина, характеризующая результат выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.
Под целевым значением показателя качества финансового менеджмента понимается целевой ориентир значения показателя качества финансового менеджмента, достижение которого свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента. Качество финансового менеджмента определяется по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
Под субъектом мониторинга понимается финансовый орган и главный администратор бюджетных средств, которые проводят мониторинг качества финансового менеджмента;
Под объектом мониторинга понимается главный администратор средств соответствующего бюджета, подведомственный ему администратор бюджетных средств, в отношении которых проводится мониторинг качества финансового менеджмента.
1.2. Настоящим Порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) бюджета Красносельского муниципального района (далее по тексту - местного бюджета) устанавливаются правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента; правила формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга; правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента (форма, содержание, периодичность его размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета (далее по тексту - мониторинг) проводится управлением финансов администрации Красносельского муниципального района (далее по тексту - управление финансов) в целях определения качества финансового менеджмента объектов мониторинга и предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выявления объектами мониторинга бюджетных рисков, подготовки и реализации объектами мониторинга мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
1.3. Мониторинг проводится ежегодно по итогам финансового года в отношении главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета согласно ведомственной структуре расходов местного бюджета за отчетный финансовый год (за исключением созданных в отчетном периоде, а также ликвидированных либо находящихся в процессе ликвидации в текущем финансовом году) (далее по тексту - участники мониторинга).
1.4. Мониторинг проводится по перечню показателей согласно приложению к настоящему Положению (далее по тексту - показатели) по следующим направлениям:
1) мониторинг в части документов, используемых при составлении проекта местного бюджета;
2) годовой мониторинг, в том числе:
- бюджетное планирование и исполнение местного бюджета в части доходов;
- бюджетное планирование и исполнение местного бюджета в части расходов;
- контроль и аудит;
- кадровый потенциал сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность.
1.5. Мониторинг проводится на основании правовых актов участников мониторинга; данных отчетов об исполнении местного бюджета; материалов и сведений, полученных от участников мониторинга; информации, имеющейся в распоряжении финансового отдела.
1.6. Участники мониторинга до 1 апреля текущего финансового года представляют в управление финансов копии правовых актов, материалы и сведения, необходимые для проведения мониторинга.
1.7. Управление финансов на основании информации, указанной в пункте 1.4 настоящего раздела, до 15 апреля текущего финансового года рассчитывает значение показателей, в соответствии с методикой, установленной пунктом 2 настоящего Положения.
1.8. Управление финансов до 1 мая текущего финансового года обеспечивает размещение исходных данных для расчета значений показателей на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.
1.9. Участники мониторинга до 15 мая текущего финансового года направляют в управление финансов информацию о согласовании исходных данных для расчета значений показателей или выявленных в них несоответствиях с приложением подтверждающих документов и материалов.
Непредставление в управление финансов указанной информации расценивается как согласование участником мониторинга исходных данных. Информация, представленная в управление финансов после 15 мая текущего финансового года, не принимается к рассмотрению.
1.10. Управление финансов по результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 1.9 настоящего раздела, представляет при необходимости уточненные значения показателей до 20 мая текущего финансового года.
1.11. Управление финансов определяет итоговые оценки качества финансового менеджмента участников мониторинга в соответствии с методикой, установленной разделом 2 настоящего Положения, с последующим формированием рейтинга участников мониторинга.
1.12. Рейтинг участников мониторинга размещается на официальном сайте администрации Красносельского муниципального района в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.