Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Нефтекумского городского округа
Ставропольского края
"Об утверждении отчета о деятельности
Контрольно-счетной палаты
Нефтекумского городского округа
Ставропольского края за 2019 год"
от 24 марта 2020 г. N 444
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Нефтекумского городского округа Ставропольского края за 2019 год
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), статьями 9, 20 Положения о Контрольно-счетной палате Нефтекумского городского округа Ставропольского края, утвержденное решением Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 26 сентября 2017 г. N 16 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате), частью 3 Стандарта организации деятельности Контрольно-счетной палаты Нефтекумского городского округа "Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной палаты Нефтекумского городского округа Ставропольского края" подготовлен отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Нефтекумского городского округа Ставропольского края за 2019 год (далее - Отчет).
Отчет предоставляется в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края и подлежит обязательному опубликованию.
В Отчете отражены итоги деятельности Контрольно-счетной палаты Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата, КСП) по реализации задач, установленных Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Уставом Нефтекумского городского округа Ставропольского края, Положением о Контрольно-счетной палате и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
1. Вводные положения
В соответствии с Уставом Нефтекумского городского округа Ставропольского края Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Нефтекумского городского округа, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и обладает правами юридического лица.
Полномочия Контрольно-счетной палаты определены БК РФ, Федеральным законом N 6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате. Организация деятельности КСП строилась на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
2. Основные итоги и особенности деятельности
В 2019 году Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты от 19 декабря 2018 года N 15-о. В течение 2019 года план работы КСП корректировался по тематике контрольных мероприятий. Изменения вносились 1 раз (приказ от 07.02.2019 г. N 4-о).
Основными организационными формами осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля являются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. В 2019 году осуществлен весь комплекс экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, предусмотренных планом работы.
Проведено 52 экспертно-аналитических мероприятия, по которым подготовлены заключения, из них 39 заключений на проекты решений Думы Нефтекумского городского округа и 13 заключений по результатам финансово-экономической экспертизы на проекты постановлений администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края о внесении изменений в муниципальные программы Нефтекумского округа.
Согласно плану, в 2019 году было проведено 18 контрольных мероприятий, из них 11 мероприятий по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, одно мероприятие по проверке представления Контрольно-счетной палаты, вынесенное в 2018 году и 7 контрольных мероприятий в рамках проверки законного, целевого и эффективного использования бюджетных средств Нефтекумского городского округа.
По результатам контрольных мероприятий составлено 6 актов, одна справка и 11 заключений по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
По результатам контрольных мероприятий установлено нарушений на сумму 3 913 417,00 (Три миллиона девятьсот тринадцать тысяч четыреста семнадцать рублей). Из них:
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности - 96 случаев на сумму 816 639,23 рублей (восемьсот шестнадцать тысяч шестьсот тридцать девять рублей 23 копейки);
нарушения при осуществлении муниципальных закупок - 121 случай на 2 893 972,61 рублей (Два миллиона восемьсот девяносто три тысячи девятьсот семьдесят два рубля 61 копейка);
выявлено неэффективное использование бюджетных средств - 2 случая на 202 805,88 рублей (Двести две тысячи восемьсот пять рублей 88 копеек);
иные нарушения - 322 случая;
нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений Контрольно-счетной палатой направлено 2 представления руководителям проверенных объектов. Были направлены представления заведующей МКДОУ д/с N 9 Ласточка п. Затеречный Неведровой И.П.(Представление N 1-п от 19.02.2019 г.) и Врио директора МБУ "СОК "Старт" НГО СК Чайковскому А.В. (Представление N 2-п от 20.06.2019 г.) По результатам проведенных контрольных мероприятий было предложено устранить нарушения и принять меры по тщательному разбору причин нарушения требований законодательства, с определением мер ответственности к лицам, допустившим указанные нарушения.
Материалы по проверкам в правоохранительные органы не направлялись. Протоколы по привлечению должностных лиц к административной ответственности в 2019 году не составлялись.
3. Контрольная деятельность
В 2019 году, как и в прежние годы, контрольная деятельность являлась основным видом деятельности Контрольно-счетной палаты.
Внимание Контрольно-счетной палаты в большей степени было сосредоточено на проверках целевого и эффективного использования бюджетных средств, а также на вопросах оценки эффективности использования муниципального имущества. При проведении контрольных мероприятий также осуществлялся анализ достоверности ведения бухгалтерского учёта и составления финансовой отчётности, соблюдения установленного порядка оплаты труда работников муниципальных учреждений.
Периодичность и объемы охвата контрольными мероприятиями объектов контроля соответствовали требованиям действующего законодательства. Они определялись в зависимости от объема и состава контролируемых бюджетных средств, особенностей и сложности проверяемых объектов, их отраслевой принадлежности и структуры управления.
Объектами контрольного мероприятия "Внешняя проверка бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств Нефтекумского городского округа Ставропольского края за 2018 год" стали 11 главных администраторов бюджетных средств бюджета Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее - ГАБС). Цель контрольного мероприятия:
установление соответствия показателей отчетности положениям Бюджетного кодекса;
установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств, её соответствие требованиям нормативных правовых актов;
установление соответствия фактического исполнения бюджета, его плановым показателям.
При проверке годовой бюджетной отчетности ГАБС за 2018 год, в части ее комплектности, содержания и полноты оформления выявлены нарушения Инструкции N 191н, в целом годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств Нефтекумского городского округа Ставропольского края, признана достоверной.
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты в рамках контроля проведены следующие мероприятия, объем проверенных средств которых составил 72 164 840,00 (Семьдесят два миллиона сто шестьдесят четыре тысячи восемьсот сорок) рублей:
1. "Эффективность расходов бюджета НГО на организацию питания в МКДОУ д/с N 9 "Ласточка" за 2018 г.". Сумма денежных средств, охваченных контрольным мероприятием составила 3 242 569,54 рублей. (акт N 1 от 07 февраля 2019 года)
Настоящей проверкой за проверяемый период 2018 года установлено нарушений на сумму 1 952 874,06 руб. с учетом результатов проведенного аудита, в том числе:
нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами - 5 случаев на сумму 98,69 руб.;
неэффективное использование бюджетных средств - 166 752,72 руб.;
нарушение ч. 7 ст. 9 Федерального закона 402-ФЗ - 7 случаев;
нарушение ч. 5 ст. 169 НК РФ - 19 случаев;
нарушение при принятии к учету счетов-фактур с неверным ИНН - 19 случаев;
нарушение требований формирования учетной политики - 1 случай;
нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств - 1 случай;
нарушение при ведении бухгалтерского учета (без бухгалтерских документов, отсутствие подписей и печати, печати других организаций) - 4 случая на сумму 35 407,65 руб.;
нарушение пунктов 7, 9 статьи 17 закона 44-ФЗ (несвоевременное утверждение и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru план закупок на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 года) - 1 случай;
нарушение пунктов 10, 15 статьи 21 закона 44-ФЗ (утверждение и размещение/опубликование в сети "Интернет" на официальном сайте в www.zakupki.gov.ru плана - график закупок на 2018 год) - 1 случай.
нарушение части 11 статьи 21 закона 44-ФЗ (осуществление закупки без утвержденного заказчиком плана-графика закупок) - 1 случай на сумму - 289 680 руб.
нарушение части 2, 13 статьи 21 закона 44-ФЗ (размещение на сайте плана-графика с изменениями без внесения изменений и размещения в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru плана закупок - 1 случай;
нарушение требования пункта 1 статьи 425 ГК РФ и пункта 3 статьи 3 закона 44-ФЗ, где условия оказания услуг применяются к отношениям сторон, возникшим до заключения договора - 1 случай на сумму на 286 425 руб.;
нарушение обязательных условий сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок (пункт 1 части 13 статьи 34 закона 44-ФЗ) - 7 случаев на сумму 1 174 510 руб.
Нецелевого использования средств местного бюджета не установлено.
По итогам контрольного мероприятия в целях устранения выявленных нарушений направлено Представление N 1-п от 19 февраля 2019 года.
2. Объем проверенных средств, охваченных контрольным мероприятием "Эффективность расходов бюджета НГО на организацию питания в МКДОУ д/с N 10 "Солнышко" за 2018 год. Аудит в сфере закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, осуществляемых данным дошкольным образовательным учреждением за 2018 год" составил 1 153 259,41 руб. (акт N 2 от 04 марта 2019 г.)
Настоящей проверкой за проверяемый период 2018 года установлено нарушений всего на сумму 751 500,13 руб. с учетом результатов проведенного аудита, в том числе:
нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами - 3 случаев на сумму 266,21 руб.;
неэффективное использование бюджетных средств - 36 053,16 руб.;
нарушение ч. 7 ст. 9 Федерального закона 402-ФЗ - 4 случая;
нарушение ч. 5 ст. 169 НК РФ - 11 случаев;
нарушение при принятии к учету счетов-фактур с неверным ИНН - 12 случаев;
нарушение требований формирования учетной политики - 1 случай;
нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств - 1 случай;
нарушение при ведении бухгалтерского учета (отсутствие подписей и печати,) - 5 случаев на сумму 9 707,88 руб.;
нарушение пунктов 10, 15 статьи 21 44-ФЗ (утверждение и размещение/опубликование в сети "Интернет" на официальном сайте в www.zakupki.gov.ru плана-графика закупок на 2018 год) - 1 случай.
нарушение части 11 статьи 21 44-ФЗ (осуществление закупки без утвержденного заказчиком план-графика закупок) - 1 случай на сумму - 29 682 руб.
нарушение сроков оплаты муниципальных контрактов - 19 случаев на сумму - 269 978,86 рублей;
нарушения требования пункта 1 статьи 425 ГК РФ и пункта 3 статьи 3 44-ФЗ - 4 случая на сумму - 81 239,04 рублей;
нарушение части 3 статьи 103 закона N 44-ФЗ в реестре контрактов не размещены сведения о заключенном муниципальном контракте N 51-н от 17.12.2018 года - 1 случай на сумму - 42 065,10 рублей;
нарушение части 3 статьи 103 закона N 44-ФЗ в реестре контрактов не размещена информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта - 1 случай на сумму - 12 529,02 рублей;
иные нарушения в части издания, утверждения и подписания приказов, плана-графика на 2018 год (ЭЦП) заведующим Шураковой Надеждой Викторовной, не являющимся должностным лицом, согласно распоряжения о прекращении (расторжении) трудового договора N 60-КУ от 26.12.2017 года.
Нецелевого использования средств местного бюджета не установлено.
3. В ходе контрольного мероприятия "Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2018 году на реализацию муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 гг." (с элементами аудита в сфере закупок)" объем проверенных средств составил 13 453 120,00 рублей, из них средства краевого бюджета 12 070 430 тыс. рублей, местного бюджета - 1 382 690,00 тыс. рублей. (акт N 3 от 06 мая 2019 г.)
Нормативная база, регулирующая порядок реализации мероприятий по формированию современной городской среды на территории городского округа в целом урегулирована. Имеются отдельные технические ошибки и недостатки, требующие доработки.
Проверкой выявлены нарушения соблюдения отдельных нормативных правовых актов:
В предоставленных нормативных правовых актах наименование проверяемой муниципальной программы звучит по разному ("Формирование современной городской среды" - "Формирование комфортной городской среды").
В нарушение статей 17 и 21 Закона N 44-ФЗ несвоевременно утверждены и размещены на официальном сайте в сети "Интернет" план закупок и план-график закупок на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 года.
В нарушение статьи 34 и статьи 95 Закона N 44-ФЗ дополнительным соглашением к муниципальному контракту N 862НР/1-18 от 20.10.2018 г. изменены существенные условия контракта (продлен срок действия контракта).
В муниципальных контрактах N 0121600009418000092-0964354-02 от 22.08.2018 г. и N 19-к от 23.08.2018 г. в разделе "Цена контракта и порядок расчетов" неверно указан источник финансирования: "Оплата по контракту осуществляется за счет средств бюджета Нефтекумского городского округа на 2018 год в рамках реализации подпрограммы "Благоустройство и санитарная очистка населенных пунктов" муниципальной программы Нефтекумского городского округа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и улучшение жилищных условий". Тогда как исполнение данных контрактов осуществлялось в рамках реализации муниципальной программы Нефтекумского городского округа "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 гг."
В нарушение п. 34 Инструкции 157н элементы благоустройства (детские площадки, урны, скамейки, светильники), установленные в рамках исполнения муниципальных контрактов, не учтены в составе основных средств. Сумма неучтенных основных средств составила 519 000 рублей.
Индикаторы достижения цели муниципальной программы не достигнуты, т.к. программой был запланирован ремонт 9 дворовых территорий и 2 общественной территории, однако реализован только 1 проект "Общественное место - городской парк г. Нефтекумск".
Нецелевого использования средств местного бюджета не установлено.
4. Сумма денежных средств, охваченных контрольным мероприятием "Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ "СОК "Старт" НГО СК (с элементами аудита в сфере закупок)" составила 6 771 289,73 рублей. (акт N 4 от 10 июня 2019 г.)
Настоящей проверкой за проверяемый период 2018 года установлено нарушений всего на сумму 862 308,17 рублей с учетом результатов проведенного аудита, в том числе:
осуществление закупок без утвержденного заказчиком план-графика закупок - 25 случаев на сумму 621 624,64 рублей;
несоответствие СГОЗ, предусмотренных в ПФХД, плане закупок и плане-графике Учреждения;
непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, реестр контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию - 31 случай;
не размещение, не своевременное размещение на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения - 13 случаев;
нарушение при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком - 2 случая на сумму 65 480,89 рублей;
несоответствие главной книги с первичной документацией - 1 случай на сумму 6 153,10 рублей;
нарушение корреспонденции счетов - 1 случай на сумму 1 992,54 рубля;
недостоверный расход ГСМ - 5 случаев;
нарушение ведения бухгалтерского учета (не ведется счет 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)") - 1 случай;
нарушение сроков утверждения муниципального задания - 1 случай;
нарушение сроков утверждения и размещения в сети интернет плана ФХД - 8 случаев;
превышение кратности средней заработной платы руководителя к средней заработной плате работников учреждения;
несоответствие разницы должностного оклада руководителя и главного бухгалтера Учреждения;
нарушение при составлении локальных актов на оплату труда;
неправомерные расходы субсидий выделенных на муниципальное задание - 2 случая на сумму 167 057,00 рублей;
нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни Учреждения первичными учетными документами;
несоответствие сумм возмещения по командировочным расходам в Учетной политике Учреждения и плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2018 год.
По итогам контрольного мероприятия в целях устранения выявленных нарушений направлено Представление N 2-п от 20 июня 2019 года.
5. Сумма денежных средств, охваченных контрольным мероприятием Проверка законности, результативности, (эффективности и экономности) использования средств бюджета, выделенных в 2018 году по подпрограмме "Дорожное хозяйство и повышение безопасности дорожного движения" муниципальной программы "Развитие градостроительства, транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения" (ремонт дорожного покрытия 10 улиц в 7 населенных пунктах с. Ачикулак, п. Затеречный, п. Зимняя Ставка, х. Андрей-Курган, с. Каясула, в а. Махмуд-Мектеб 3 улицы, г. Нефтекумск) составила 32 463 930,00 рублей. (акт N 5 от 02 октября 2019 г)
Настоящей проверкой за проверяемый период 2018 года установлено нарушений на сумму 20 758 060,00 рублей с учетом результатов проведенного аудита, в том числе:
нарушение ч. 1 ст. 781 ГК РФ - 5 случаев на сумму 20 758 060,00 рублей(не соблюдены условия контракта о сроках оплаты, а именно в течение 15 рабочих дней с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ, акта оказанных услуг и предоставления счет-фактуры);
нарушение ст. 13 Федерального Закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (не разработан порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения).
6. Было проведено контрольное мероприятие "Проверка законности, результативности, экономности использования бюджетных средств, выделенных Управлению сельского хозяйства и охраны окружающей среды АНГО СК в 2018 году на обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства" (с элементами аудита в сфере закупок). (акт N 6 от 14 ноября 2019 г)
Настоящей проверкой за проверяемый период 2018 года установлено нарушений с учетом результатов проведенного аудита, в том числе:
нарушение пунктов 7, 9 статьи 17 закона 44-ФЗ (несвоевременное утверждение и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru плана закупок на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 года) - 1 случай;
нарушение пунктов 10, 15 статьи 21 44-ФЗ (несвоевременное утверждение и размещение/опубликование в сети "Интернет" на официальном сайте в www.zakupki.gov.ru плана - график закупок на 2018 год - 1 случай.
7. В ходе контрольного мероприятия "Проверка использования средств бюджета Нефтекумского городского округа, выделенных в 2018 году на содержание и ремонт объектов уличного освещения (с элементами аудита в сфере закупок)" объем проверенных средств составил 8 851 998,06 рублей). (акт N 6 от 24 декабря 2019 г)
Нормативная база, регулирующая порядок реализации мероприятия по обеспечению уличным освещением Нефтекумского городского округа в целом урегулирована. Имеются отдельные технические ошибки и недостатки, требующие доработки.
Техническая документация наружного освещения Нефтекумского городского округа на проверку не была предоставлена. (В соответствии с пунктом 1.8.1. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждённых приказом Минэнерго России, у каждой организации - владельца электроустановок должна быть техническая документация, в том числе генеральный план с нанесёнными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями, проектная документация со всеми последующими изменениями, общие схемы электроснабжения, технические паспорта основного электрооборудования, другие).
Нецелевого использования средств местного бюджета не установлено.
4. Экспертно-аналитическая деятельность
Одной из форм осуществления внешнего муниципального финансового контроля является экспертно-аналитическая деятельность, в рамках которой Контрольно-счетной палатой осуществлялся системный анализ проектов правовых актов с целью предупреждения противоправных расходов бюджетных средств.
Анализ проектов правовых актов проводился в соответствии с БК РФ, Федеральным законом N 6-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате, Положением о бюджетном процессе в Нефтекумского городском округе Ставропольского края и другими нормативными правовыми актами.
Всего проведено 52 экспертно-аналитических мероприятия, по которым подготовлены заключения, из них;
заключение по результатам финансово-экономической экспертизы проекта решения Думы Нефтекумского городского округа об исполнении бюджета Нефтекумского городского округа Ставропольского края за 2018 год;
6 заключений на проекты решений "О внесении изменений в решение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края "О бюджете Нефтекумского городского округа Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов";
заключение на проект решения Думы Нефтекумского городского округа "О бюджете Нефтекумского городского округа Ставропольского края на 2020 годи плановый период 2021 и 2022 годов;
3 заключения на отчёты по исполнению бюджета Нефтекумского городского округа за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2019 года.
13 заключений по результатам финансово-экономической экспертизы на проекты Постановлений администрации Нефтекумского городского округа о внесении изменений в муниципальные программы Нефтекумского округа.
В заключениях отражены результаты оценки достоверности и полноты отражения доходов бюджета, оценки обоснованности запланированных расходных статей, оценки сбалансированности местного бюджета, соответствия текстовой части и структуры проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства, наличия и состояния нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования показателей бюджета.
С этой целью изучались нормативные правовые акты органов местного самоуправления, финансово-плановые, отчетные, аналитические и иные документы и материалы Нефтекумского городского округа.
5. Организационно-методическая и информационная деятельность
Согласно ст. 3 Положения о Контрольно-счетной палате одним из основополагающих принципов деятельности Контрольно-счетной палаты является гласность.
В целях реализации принципа гласности Контрольно-счетная палата на официальном сайте администрации Нефтекумского городского округа (http://www.angosk.ru) в сети "Интернет" размещает информацию о проведенных контрольных мероприятиях, о выявленных нарушениях, о внесенных представлениях или направленных информационных писем в адрес проверенных объектов или органов исполнительной власти, заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям.
Общее количество информационных материалов о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, размещенных на официальном сайте администрации Нефтекумского городского округа составило 60 материалов.
В отчетном периоде организационная работа была направлена на обеспечение эффективного функционирования Контрольно-счетной палаты, совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также работы по направлениям деятельности и обучения сотрудников.
Особое внимание при организации работы в отчетном периоде уделялось развитию взаимоотношений с органами власти округа, со Счетной палатой Ставропольского края, контрольно-счетными органами муниципальных образований в различных регионах Российской Федерации.
Обеспечивалось участие Контрольно-счетной палаты в проводимых Думой Нефтекумского городского округа Ставропольского края заседаниях, публичных слушаниях.
В течение отчетного периода Контрольно-счетная палата на постоянной основе осуществляла сотрудничество с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края по линии оказания методологической и организационной поддержки.
6. Основные направления деятельности на 2020 год
В 2020 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа по обеспечению информационной открытости и гласности в своей деятельности, повышению качества контроля путем усовершенствования и актуализации нормативной базы, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля по ключевым направлениям. Приоритетной задачей Контрольно-счетной палаты остается контроль соблюдения принципов законности, эффективности и результативности использования средств местного бюджета на всех уровнях и этапах бюджетного процесса.
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты на 2020 год осуществлялось из необходимости охвата полномочий, определенных бюджетным законодательством и Федеральным законом N 6-ФЗ.
В рамках экспертно-аналитической деятельности и в дальнейшем будет осуществляться контроль на всех его стадиях за составлением и исполнением местного бюджета, предусмотрено проведение экспертиз проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающихся расходных обязательств муниципального городского округа, муниципальных программ.
7. Заключительная часть
Важнейшим направлением деятельности остается совершенствование организации и осуществления внешнего финансового контроля путем повышения результативности контрольной и экспертно-аналитической деятельности, дальнейшее взаимодействие с Думой Нефтекумского городского округа Ставропольского края, и администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края по принятию мер по устранению и профилактике нарушений и недостатков.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Решение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 24 марта 2020 г. N 444 "Об утверждении отчета о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.