Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Сценарии социально-экономического развития и показатели достижения целей социально-экономического развития, сроки и этапы реализации Стратегии
9. Сценарии социально-экономического развития
Сценарные условия реализации Стратегии разработаны в трех вариантах - консервативном, базовом и целевом.
Консервативный сценарий.
Сценарий предусматривает сохранение сложившихся тенденций социально-экономического развития, проецируя эти тенденции на перспективу до 2035 года.
В ходе реализации сценария основой социально-экономического развития будут являться традиционные виды экономической деятельности: добыча полезных ископаемых и сельское хозяйство.
Слабая степень диверсификации экономики, ограниченные возможности предприятий по осуществлению модернизации производства и сохраняющийся низкий уровень внедрения инноваций приведут к постепенному снижению инвестиционной привлекательности предприятий.
Бюджетные ограничения сохранятся, либо приобретут более острый характер.
Малый и средний бизнес, испытывая трудности с кредитованием, снизят темпы своего развития.
При снижении финансово-экономических показателей предприятий может встать вопрос об экономии финансовых ресурсов (в том числе свертывание экологических и социальных программ).
Снижение темпов роста реальных денежных доходов неизбежно приведут к оттоку трудоспособного населения, в первую очередь высококвалифицированных специалистов. Качественно и количественно понизится уровень трудовых ресурсов, поступающих в округ в рамках миграционного процесса.
Как следствие произойдет ухудшение демографической ситуации, что приведет к старению населения. Вероятен рост социального расслоения общества и повышение социальной напряженности.
При сохранении существующих тенденций развития в долгосрочной перспективе вероятны насыщение рынка, обострение конкурентной борьбы, снижение финансово-экономических показателей, утрата конкурентных преимуществ перед иными районами со сходными условиями развития. Таким образом, инерционный сценарий развития не может быть стратегическим выбором.
Базовый сценарий.
Сценарий предполагает рост социально-экономического развития, в большей мере, за счет развития как уже существующих, так и новых предприятий.
Сценарий предполагает действия органов местного самоуправления, нацеленные на улучшение инвестиционного климата и привлечение инвестиций.
Повышения уровня доходов населения, расширение социальных программ окажет благоприятное воздействие на демографическую ситуацию: возрастет продолжительность жизни, повысится рождаемость, замедлятся темпы естественной убыли населения, повысится качество миграционных ресурсов, как следствие, увеличится доля трудоспособного населения.
Целевой сценарий.
Сценарий базируется на совместной деятельности науки и производства на основе внедрения высоких технологий в промышленность, в том числе в малый бизнес, инфраструктуру в долгосрочной перспективе.
Реализация сценария предполагает:
пространственную организацию и комплексное развитие территории округа;
формирование и успешное функционирование агропромышленных кластеров;
высокую инновационную активность.
Реализация целевого сценария предполагает увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет, высокий рост инвестиций и комплексную модернизацию экономики, динамичное развитие малых и средних предприятий, и, как следствие, рост благосостояния населения. Необходимым условием для этого является минимизация административных барьеров и создание режима наибольшего благоприятствования и привлечения инвестиций в сектор малого и среднего бизнеса.
Сценарные условия реализации Стратегии разработаны в трех вариантах - консервативном, базовом и целевом.
10. Сроки и этапы реализации Стратегии
Стратегия социально-экономического развития округа определена до 2035 года и предполагает четыре этапа.
Первый этап (2019 - 2021 гг.) базируется на сохранении сложившихся тенденций социально-экономического развития. Планируется структурировать систему муниципальных программ, проработать приоритетные проекты развития. Темпы роста ожидаются низкие, будут реализованы проекты импортозамещения.
Второй этап (2022 - 2024 гг.) планируется поддержка реализации наиболее приоритетных проектов, улучшение инвестиционного климата, разработка новых муниципальных программ.
Третий этап (2025 - 2030 гг.) планируется увеличение объема инвестиций в основной капитал, снижение уровня безработицы, масштабное развитие социальной сферы, инфраструктуры.
Четвертый этап (2031 - 2035 гг.) прогнозируется рывок в повышении конкурентоспособности экономики, значительного улучшения качества человеческого потенциала и социального пространства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.