Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Механизмы реализации Стратегии и финансовое обеспечение
Механизмы реализации настоящей Стратегии основываются на согласованности и скоординированности деятельности органа местного самоуправления округа и сельских поселений, инвесторов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории округа, и общественных организаций, представляющих интересы округа.
Достижение целей и задач Стратегии будет осуществляться через План мероприятий по реализации Стратегии (далее - План мероприятий), муниципальные программы, Генеральный план, участие в региональных проектах и программах, реализацию проектов муниципального уровня с использованием проектного метода управления.
План мероприятий, муниципальные программы и муниципальные проекты обеспечат взаимоувязку стратегической цели и задач с ресурсами, исполнителями и сроками проведения комплекса мероприятий по развитию округа.
Генеральный план, как градостроительный документ уровня округа, является основой для разработки документов территориального планирования округа и обеспечивает согласованное развитие округа в крае.
В целях успешной реализации настоящей Стратегии планируется:
перевод работы органов местного самоуправления округа и сельских поселений на проектные принципы управления;
переформатирование муниципальных программ на проектные механизмы.
Механизмами реализации Стратегии являются:
организационная структура управления и инструменты реализации Стратегии;
кадровое обеспечение, обучение и мотивация участников реализации Стратегии;
мониторинг реализации Стратегии;
информационно-коммуникационное обеспечение реализации Стратегии.
Финансирование реализации мероприятий Стратегии осуществляется за счет средств консолидированного бюджета округа и бюджета Ставропольского края на условиях софинансирования, а также внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий планируется производить за счет привлеченных средств из федерального бюджета, бюджета Ставропольского края по государственным программам Ставропольского края, краевой адресной инвестиционной программе, а также за счет средств, предусмотренных в рамках реализации муниципальных программ, текущего финансирования деятельности органов местного самоуправления округа.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии приводится в Приложении 3 к настоящей Стратегии.
Муниципальная программа является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития округа.
Муниципальные программы разрабатываются в рамках планирования и программирования и являются основными механизмами реализации Стратегии.
Исходя из целей социально-экономического развития округа, разработаны следующие муниципальные программы:
Таблица 23
N |
Наименование муниципальной программы |
Основные направления реализации муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Развитие образования |
обеспечение возможности каждому ребенку до поступления в школу освоить программы дошкольного образования, внедрение новых форм дошкольного образования; повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг образовательными организациями, обеспечение формирования базовых компетенций личности (информационной, коммуникативной, самоорганизации и самообразования); обеспечение внедрения в образовательный процесс активных форм и методов обучения и воспитания, способствующих развитию у детей познавательной и социальной активности; выявление и поддержка талантливых детей, вовлечение их в социальную практику, развитие ученического самоуправления, создание в образовательных организациях здоровье сберегающей среды; обеспечение получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм их жизнеустройства |
2. |
Социальная поддержка граждан |
в сфере социального обеспечения населения - организация обеспечения социальных выплат отдельным категориям граждан; в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов - обеспечение реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, доступности для инвалидов, в том числе детей-инвалидов |
3. |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства и улучшение жилищных условий |
повышение качества благоустройства населенных пунктов округа; повышение качества предоставления коммунальных услуг потребителям; предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
4. |
Формирование городской среды |
повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий г. Нефтекумска; создание благоприятной среды для проживания населения и ведения экономической деятельности; повышение уровня удовлетворенности населения г. Нефтекумска уровнем благоустроенности дворовых территорий, общественных территорий и мест массового отдыха населения |
5. |
Развитие культуры |
в сфере культурно-досуговой деятельности - создание условий для развития творческого потенциала и обеспечения равного доступа населения к отечественным и мировым культурным ценностям и информации; повышение качества и доступности услуг в области культуры; сохранение и популяризация многонационального культурного наследия народов, проживающих на территории округа; создание условий для удовлетворения потребностей населения в туристских услугах и развития межрегиональных культурных связей; в сфере музейного дела - сохранение музейного фонда округа, содействие организации экспозиционно-выставочной работы; в сфере библиотечного обслуживания населения - обеспечение свободного доступа к информации и информационным ресурсам, создание условий для эффективного функционирования библиотек и комплектования библиотечного фонда; в сфере сохранения объектов культурного наследия, расположенных на территории округа - подготовка и проведение мероприятий по обеспечению их сохранности; в сфере дополнительного образования в сфере культуры - повышение качества и доступности услуг по дополнительному образованию в сфере культуры |
6. |
Молодежная политика |
в сфере поддержки талантливой и инициативной молодежи - проведение творческих фестивалей и конкурсов, мероприятий в области научно-технического творчества, развитие межмуниципальных молодежных связей; в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи - формирование активной гражданской позиции у молодежи в сфере взаимоотношений общества и государства, поддержка системы военно-патриотических и военно-спортивных клубов, распространение информации о традициях народов, проживающих на территории округа, края и других субъектов Российской Федерации, формирование межрелигиозной толерантности молодежи, создание системы информационно-пропагандистской и профилактической работы по ограничению потребления табака, предупреждению алкоголизма и наркомании у молодежи; в сфере вовлечения молодежи в социальную практику - развитие добровольческой (волонтерской) деятельности, увеличение численности молодежи, участвующей в конкурсах профессионального мастерства, организация работы с общественными организациями и их лидерами, оказание им организационной и методической поддержки; в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних - осуществление эффективной деятельности по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних |
7. |
Развитие физической культуры и спорта |
улучшение физического развития населения округа; пропаганда физической культуры и спорта как важной составляющей здорового образа жизни среди населения округа |
8. |
Управление финансами |
в сфере управления доходами округа - повышение роли перспективного бюджетного планирования, совершенствование налогового администрирования; в сфере управления муниципальными финансами округа - создание инструментов долгосрочного финансового планирования, формирование бюджета округа в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджетной системы округа, повышение прозрачности и открытости управления общественными финансами округа; создание условий для повышения качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, нормативное правовое регулирование и организационно-методическое обеспечение бюджетного процесса; в сфере развития системы муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд округа - осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями муниципальных гарантий условий предоставления средств местного бюджета |
9. |
Управление имуществом |
повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности округа; повышение эффективности использования земельных участков на территории округа |
10. |
Общественная безопасность, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций |
в сфере общественной безопасности - обеспечение безопасности жизни и деятельности граждан; антитеррористическая пропаганда и профилактика правонарушений и незаконного оборота наркотиков; в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций - обеспечение функционирования системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера и их последствий; обеспечение своевременного экстренного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях |
11. |
Экономическое развитие |
в сфере формирования благоприятного инвестиционного климата в округе - снижение административных барьеров для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики; содействие в реализации инвестиционных и инновационных проектов на территории округа по принципу "одного окна"; совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления округа для оказания содействия инвесторам в реализации инвестиционных намерений, информационное сопровождение и анализ значимых для экономики округа инвестиционных проектов, реализуемых на территории округа; обеспечение взаимовыгодного сотрудничества публичного и частного партнеров, осуществляемого на основании соглашений о муниципальном - частном партнерстве, направленных на реализацию задач социально-экономического развития округа; создание единой информационной базы инвестиционных проектов, реализуемых на территории округа; в сфере развития потребительского рынка округа - разработка мер по совершенствованию деятельности и размещению нестационарных, стационарных торговых объектов, рынков и ярмарок, предприятий общественного питания и бытового обслуживания с учетом потребностей населения; развитие конкуренции на потребительском рынке; проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территории городского округа; осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам торговли в соответствии с законодательством Российской Федерации; в сфере развития малого и среднего предпринимательства в округе - реализация полномочий по вопросам развития малого и среднего предпринимательства; оказание поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, внешнеэкономическую деятельность; в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в округе - снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг; организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
12. |
Развитие сельского хозяйства |
государственная поддержка в освоении инновационных методов ведения производства сельскохозяйственными товаропроизводителями округа с учетом научно-обоснованных зональных систем земледелия; государственная поддержка производства продукции животноводства в округе; осуществление мониторинга экологической среды для предупреждения негативных техногенных процессов и предупреждения чрезвычайных экологических ситуаций |
13. |
Развитие градостроительства, транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения |
в сфере дорожного хозяйства и обеспечения безопасности дорожного движения в городском округе - повышение уровня безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; поддержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в состоянии, соответствующем нормативным требованиям; в сфере развития транспортной системы: строительство, реконструкция, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них; в сфере развития архитектуры и градостроительства - реализация полномочий в области градостроительства; реализация полномочий в области размещения средств наружной рекламы |
В рамках государственной программы "Комплексного развития сельских территорий", а также за счет механизмов поддержки местных инициатив предполагаются к реализации в 2020 - 2024 гг. следующие социальные, инвестиционные и инфраструктурные проекты:
Таблица 24
N |
Наименование проекта |
Стоимость проекта (руб.) |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
Обустройство спортивно-развлекательного комплекса на территории городского парка г. Нефтекумска Нефтекумского городского округа Ставропольского края |
2 445 713,2 |
2020 год |
Администрация округа (в рамках поддержки местных инициатив) |
2 |
Обустройство многофункциональной спортивной площадки в а. Абрам-Тюбе Нефтекумского городского округа Ставропольского края |
2 624 171,5 |
2020 год |
Администрация округа (в рамках поддержки местных инициатив) |
3 |
Обустройство освещения улиц Ачикулакская, Ачмизова, Кисловодская, Матросова, Садовая, Степная в а. Новкус-Артезиан Нефтекумского городского округа Ставропольского края |
1 133 420,0 |
2020 год |
Администрация округа (в рамках поддержки местных инициатив) |
4 |
Ремонт спортзала по улице Советская 63Б в а. Махмуд-Мектеб Нефтекумского городского округа Ставропольского края |
3 172 222,6 |
2020 год |
Администрация округа (в рамках поддержки местных инициатив) |
5 |
Обустройство детской игровой площадки на территории парка с. Каясула Нефтекумского городского округа Ставропольского края |
2 141 338,0 |
2020 год |
Администрация округа (в рамках поддержки местных инициатив) |
6 |
Обустройство стадиона в селе Кара-Тюбе Нефтекумского городского округа Ставропольского края |
2 427 711,3 |
2020 год |
Администрация округа (в рамках поддержки местных инициатив) |
7 |
Обустройство детской игровой площадки по улице Молодежная в по. Зункарь Нефтекумского городского округа Ставропольского края |
2 000 003,4 |
2020 год |
Администрация округа (в рамках поддержки местных инициатив) |
8 |
Ремонт здания дома культуры х. Андрей-Курган Нефтекумского городского округа Ставропольского края |
1 875 328,0 |
2020 год |
Администрация округа (в рамках поддержки местных инициатив) |
9 |
Строительство Детского сада на 100 мест в с. Ачикулак |
130 000 000,0 |
2020 - 2021 год |
Администрация округа |
10 |
Строительство Детского сада на 100 мест в г. Нефтекумск |
130 000 000,0 |
2022 - 2023 год |
Администрация округа |
11 |
Реконструкция Детского сада "Василек" в а. Новкус-Артезиан |
130 000 000,0 |
2020 - 2021 год |
Администрация округа |
12 |
Капитальный ремонт (строительство) и обустройство имущественного комплекса МКОУ СОШ N 2 в г. Нефтекумск |
200 000 000,0 |
2020 - 2022 год |
Администрация округа |
13 |
Строительство разводящего газопровода в с. Левобалковское |
3 000 000,0 |
2021 год |
Администрация округа |
14 |
Обустройство спортивных площадок в а. Махмуд-Мектеб, с. Каясула, а. Новкус-Артезиан, с. Кара-Тюбе |
12 390 000,0 |
2021 - 2023 год |
Администрация округа |
15 |
Реконструкция спортивного зала детско-юношеской спортивной школы |
1 1500 000,0 |
2020 - 2021 год |
Администрация округа |
16 |
Строительство Дома Культуры в с. Кара-Тюбе |
4 5000 000,0 |
2022 - 2023 год |
Администрация округа |
17 |
Строительство дошкольного образовательного учреждения в а. Тукуй-Мектеб |
130 000 000,0 |
2023 - 2024 год |
Администрация округа |
18 |
Строительство образовательного комплекса (школа+детский сад) |
175 000 000,0 |
2023 - 2024 год |
Администрация округа |
19 |
Капитальный ремонт кровли МКОУ СОШ N 13 в а. Новкус-Артезиан |
6 000 000,0 |
2021 год |
Администрация округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.