Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Развитие конкурентоспособной эффективной экономики
13. Развитие экономического потенциала
Цель социально-экономического развития в сфере развития конкурентоспособной экономики является обеспечение экономического роста и инвестиционной привлекательности территории округа.
Для достижения указанной цели предусмотрено решение следующих задач:
проведение эффективного управления, обеспечивающего гармоничное развитие экономики округа на основе эффективного сотрудничества;
усиление промышленных функций округа (за счет восстановления и повышения уровня использования производственных мощностей предприятий нефтяной и пищевой промышленности);
обеспечение поддержки уровня занятости работников в связи с реализацией мер по повышению производительности труда на предприятиях округа (формирование системы подготовки кадров в соответствии с установленными направлениями обучения для повышения производительности труда, в том числе в целях замещения устаревших и непроизводственных рабочих мест).
Базовым сектором экономики округа останется нефтегаздобыча. Главным предприятием по добыче нефти и газа является ООО "Роснефть - Ставропольнефтегаз", из его состава выделены три подразделения, которые преобразованы в самостоятельные предприятия - ООО "Ставрополь-Нефтеремонт", ООО "Ставропольский КРС" и ООО "Ставропольское УТТ", оказывающие прочие услуги, связанные с добычей нефти и газа. Ежегодно добыча нефти с газовым конденсатом составляет около 1 млн. тонн, газа - более 100 млн. куб. м.
В рамках сырьевой модели экономики такое положение сырьевого сектора закрепляет соответствующую хозяйственную специализацию территории и открывает новые возможности для ее социально-экономического роста, прежде всего на основе диверсификации нефтегаздобычи. В этих условиях устойчивые темпы развития экономики будут обеспечены в первую очередь за счет реализации инвестиционных проектов в сфере добычи полезных ископаемых.
В 2016 году ООО "РН-Ставропольнефтегаз" продолжило реализацию 2 проектов: 1 пускового комплекса - установка очистки и подготовки газа, срок реализации - март 2021 года, и 2 пускового комплекса - установка системы очистки и переработки газа с получением пропана бутана автомобильного и бензина газового стабильно. Стоимость проектов составит более 1,5 млрд. рублей.
Важнейшим направлением в развитие нефтегазовой отрасли округа послужат мероприятия направленные на утилизацию и переработку попутного нефтяного газа.
В рамках региональных проектов планируются мероприятия по достижению прироста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики за счет работы экспертов АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" и снижения административно-регуляторных и нормативно-правовых барьеров, создания мер финансового и нефинансового стимулирования предприятий, обучения управленческого звена округа, предприятий и других организаций, международного взаимодействия, методологического сопровождения, развития экспортного потенциала предприятий.
В данный региональный проект на территории округа вовлечено одно предприятие ООО Агрофирма "КИЦ". В соответствии с паспортом регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" вовлечение предприятий региона в национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости" возможно под федеральным управлением (с АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" (ФЦК), под региональным управлением (с региональным центром в сфере производительности труда (РЦК), или самостоятельно.
14. Развитие агропромышленного комплекса
Целью социально-экономического развития округа в сфере развития агропромышленного комплекса является сохранение и дальнейшее развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства, повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, расширение ассортимента товарной продукции.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
развитие и модернизация сельского хозяйства округа, в том числе развитие молочного животноводства;
увеличение объемов производства и реализации продукции агропромышленного комплекса;
обеспечение организаций агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами.
Необходимо способствовать восстановлению потенциала животноводческой отрасли, расширению производства овощей, плодов и винограда как отраслей, способствующих достижению самообеспечения населения основными продуктами питания и повышению занятости в сельской местности.
На базе существующих в округе условий необходимо обеспечить динамичное развитие производств экологически чистой продовольственной продукции, племенных животных, увеличить глубину переработки сельскохозяйственного сырья. Также необходимо занять позицию ведущего поставщика мяса, шерсти, винограда, вин и зерновых в Ставропольском крае.
Основными направлениями развития агропромышленного комплекса являются:
повышение конкурентоспособности производства в агропромышленном комплексе;
повышение узнаваемости производителей из округа;
улучшение доступа производителей из округа к крупным рынкам сбыта в Ставропольском крае и Российской Федерации;
стимулирование притока инвестиций в создание новых и модернизацию существующих хозяйств и производств;
повышение технологического уровня;
привлечение инвесторов для создания сельскохозяйственных логистических центров (прежде всего мясного и плодоовощного);
привлечение инвесторов для строительства приоритетных промышленных объектов, стимулирующих развитие сырьевых отраслей и способствующих максимальной переработке сырья, производимого в округе.
развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Администрация округа в целях эффективного развития сельских территорий планирует участие в государственной программе Российской федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 по ведомственному проекту "Современный облик сельских территорий", который предусматривает в себе развитие инженерной и социальной инфраструктуры округа, формирование позитивного имиджа сельского образа жизни.
Основные цели госпрограммы - сохранение доли сельского населения, достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80%, повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50%.
Для развития растениеводства будут введены новые площади под посадку картофеля и других овощей.
Планируется строительство новых тепличных комплексов как сезонного, так и круглогодичного содержания.
Для реализации сельскохозяйственной продукции в соответствии с потребностями рынков предполагается создание транспортно-логистической системы вывоза и реализации продукции агропромышленного комплекса.
Для повышения узнаваемости и поддержки продажи продукции агропромышленного комплекса необходимо создание имиджа и продвижение продукции как качественной и экологически чистой, а также поддержка участия сельхозпроизводителей в краевых и российских выставках.
15. Основные направления пространственного развития и транспортной системы округа
Округ - территориальная единица Ставропольского края, расположен в юго-восточной части Ставропольского края.
Основными проблемами пространственного развития округа - недостаточная транспортная связь, отсутствие железнодорожного сообщения между городами Ставропольского края и соседними республиками.
Наличие железнодорожного пути в округе позволило бы решить многие социально-экономические вопросы. Расширить инфраструктуру округа, значительно удешевить грузоперевозки, обеспечить рост торгового бизнеса между соседними республиками и другими территориями Российской Федерации, рост строительства, занятости населения и разного рода активности.
Развитие системы расселения с использованием территориальных ресурсов округа позволило характерно и грамотно подойти к вопросу выделения земель для постройки многоэтажных домов, частного жилого сектора, торгово-промышленной зоны с соблюдением санитарного режима, водоснабжения и водоотведения, обеспеченности канализацией.
Видение пространственного развития края предусматривает сохранение и укрепление системы территорий природно-экологического каркаса.
Для обеспечения экологического благополучия населенных мест необходимо соблюдение действующих требований в области охраны окружающей среды, озеленения и благоустройства территорий на всех уровнях обеспечения устойчивого развития поселений.
С 2018 года на территории округа прекратилось применение устаревших технологий утилизации мусора, оформлены договорные отношения с подрядчиками на вывоз отходов и утилизацию в г. Буденновске. Планируется провести рекультивацию полигонов санкционированных и стихийных свалок.
Для обеспечения восстановления экосистем и минимизации негативного воздействия на окружающую среду требуется привлечение предприятий - природопользователей к мероприятиям по лесвосстановлению, к рекультивации нарушенных территорий.
Сбережение лесных, речных ресурсов является одним из приоритетов развития округа с целью обеспечения эффективной охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов, рек при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, обеспечения эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного и речного секторов экономики.
Целью социально-экономического развития округа в сфере развития транспортной системы является формирование единого экономического пространства и обеспечение комфортного передвижения граждан.
Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач.
Первоочередной задачей развития транспортной системы является формирование сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения.
К 2018 году планируется успешно реализовать мероприятии по обеспечению подъездов ко всем сельским населенным пунктам.
Для обеспечения увеличения транспортных потоков через округ запланировано в срок до 2025 года продолжение реконструкции автомобильной дороги "Иргаклы - Абрам-Тюбе - граница Ставропольского края" на участке "Каясула - Тукуй-Мектеб" с переводом гравийного исполнения в асфальтобетонное покрытие.
Недостаточное развитие связующих звеньев между федеральными и региональными маршрутами обусловило необходимость модернизации и реконструкции автомобильной дороги "Светлоград - Благодарный - Буденновск, которая соединяет федеральные дороги А-154 Астрахань - Элиста - Ставрополь и Кочубей - Нефтекумск - Зеленокумск - Минеральные Воды".
Планируется строительство платной автодороги "Махачкала - Кизляр - Кочубей - Нефтекумск - Буденновск - Минеральные Воды" с целью привлечения внебюджетных средств для дальнейшего строительства дорог и последующей эксплуатации.
В перспективе, в числе наиболее приоритетных проектов можно выделить реконструкцию и строительство новых участков железной дороги в направлении "Буденновск - Нефтекумск - Кизляр".
Развитие транспортного коридора "Махачкала - Кочубей - Нефтекумск - Буденновск - Благодарный - Ставрополь - Новоалександровск - Кропоткин - Новороссийск (Туапсе)" будет направлено на удовлетворение спроса населения на разнообразные виды отдыха, увеличение транзитных пассажиропотоков, установление торгово-экономических связей регионов бассейнов Черного и Каспийского морей.
Транспортная инфраструктура должна гарантировать необходимые условия для функционирования и развития основных отраслей производства и обеспечивать максимально эффективное использование экономического и производственного потенциала.
Кроме того, развитие транспортной системы обеспечит комфорт и доступность для жителей сельских населенных пунктов учреждений здравоохранения, образования, культуры, предприятий связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
16. Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Целью социально-экономического развития в сфере жилищно-коммунального хозяйства является удовлетворение спроса на качественные энергетические ресурсы и коммунальные услуги.
Достижение данной цели обеспечит решение задач по строительству, реконструкции и модернизации систем энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, соблюдение требований к качеству предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Общая и главная проблема жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры - это высокий уровень износа основных фондов, низкий коэффициент полезного действия и использования мощностей, большие потери. Планово-предупредительный ремонт коммунальных сетей и оборудования полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов.
Необходимо проводить ремонт сетей водоснабжения, в населенных пунктах отсутствуют очистные сооружения канализации. Город Нефтекумск является единственным городом в крае, в котором отсутствуют очистные сооружения канализации.
Для обеспечения населения округа чистой питьевой водой продолжится работа по строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоочистки, соответствующих требованиям безопасности.
Требуется реконструкция и модернизация систем уличного освещения с установкой энергоэффективных источников света.
Необходимо проведение эффективного управления, обеспечивающего гармоничное развитие экономики округа.
На основе эффективного сотрудничества необходимо проводить эффективное управление жилищно-коммунальной сферы, а также обеспечить соответствие жилых домов требованиям энергетической эффективности, их оснащенность приборами учета, качество, объем и порядок предоставления коммунальных услуг.
17. Территориальное планирование и строительство
Целью социально-экономической политики в строительной сфере является обеспечение роста уровня благосостояния населения и стандартов проживания, эффективное воспроизводство и модернизацию производства. Для ее достижения предусмотрено стратегическое направление - "Генеральный план округа - градостроительное обеспечение стратегии".
Целесообразность разработки данного направления определяется экономическим эффектом, который может быть получен в результате комплексного решения проблем Генерального плана территории округа (далее - Генеральный план). Определение перспектив Генерального плана позволит добиться не только ежегодного расходования средств на содержание отдельных участков, территорий и т.д., но и сосредоточения средств на решении поставленных задач.
Положение о территориальном планировании включает в себя:
сведения о видах, назначении и наименовании планируемых для размещения объектов местного значения округа, их основные характеристики, их местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
Общее количество населённых пунктов на территории округа - 25. Все генеральные планы муниципальных образований поселений размещены в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования Российской Федерации. Землеустроительные работы не выполнены ни в одном населённом пункте.
В настоящее время Генеральный план и Правила землепользования и застройки округа отсутствуют. Своевременная разработка градостроительной документации является важнейшим фактором обеспечения нормальной жизнедеятельности округа, позволяющим исключить случаи возможных нарушений законодательных прав и интересов физических и юридических лиц. Необходимость разработки Генерального плана округа обусловлена требованиями законодательства Российской Федерации.
Срок получения разрешения на строительство составляет 7 рабочих дней. Данная услуга осуществляется в рамках административного регламента, которая утверждена постановлением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края N 412 от 20 марта 2018 года "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство".
Предельный срок присвоения адреса земельному участку и объекту недвижимости и внесения его в федеральную информационную адресную систему составляет 18 дней. Данная услуга осуществляется в рамках административного регламента, который утвержден постановлением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края N 1388 от 24 августа 2018 года "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адреса объекту адресации".
В электронном виде градостроительный план земельного участка, а также разрешения на строительство не предоставляются, в связи с отсутствием обращений.
Обеспеченность планово-картографическими материалами округа крайне недостаточна. Топографическая съемка территории населенных пунктов округа отсутствует. Необходимо выполнение топографической съемки, потому что она является основанием при разработке базовых документов в градостроительстве, подготовке документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов земельных участков).
Необходима разработка и внедрение программного обеспечения для ведения информационной системы градостроительной деятельности в связи с необходимостью автоматизации процессов предоставления муниципальных услуг, работой с системой межведомственного электронного взаимодействия, ускорения подготовки градостроительных планов земельных участков (с чертежом), подготовки разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов.
Целью социально-экономического развития округа в области развития градостроительства является разработка и утверждение Генерального плана округа. Обязательным приложением к Генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов, входящих в состав округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Необходимость разработки Генерального плана, Правил землепользования и застройки населенных пунктов округа и внесение сведений в Единый государственный кадастр недвижимости границ населенных пунктов и территориальных зон обусловлено тем, что с 1 января 2021 года не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются).
Для достижения указанной цели предусмотрено решение следующих задач:
определение основных направлений пространственного развития округа, оптимизация планировочной структуры;
выработка проектных предложений по организации территории округа и, в первую очередь, выделению зон различного функционального назначения, а также зон с особыми условиями использования территории;
разработка проектных предложений по территориальной организации систем расселения и социальной инфраструктуры, а также определение территорий под организацию мест отдыха населения;
разработка проектных предложений по развитию и размещению объектов инженерно транспортной инфраструктуры;
сохранение природно и историко - культурного наследия;
формирование инвестиционных зон активного экономического развития с определение первоочередных мероприятий по размещению объектов капитального строительства муниципального значения;
Мероприятия:
разработка и утверждение Генерального плана и Правил землепользования и застройки округа;
разработка и актуализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования округа;
Ожидаемые результаты и возможная эффективность:
улучшение общественных центров;
улучшение транспортной, социальной и коммунальной инфраструктур;
увеличение хозяйственного и культурно-бытового потенциала;
улучшение развития населенных пунктов округа.
Привлечение инвестиций в области градостроительства и переустройства сельских населенных пунктов, удовлетворение спроса населения на жилье различной степени комфортности, повышения уровня обеспеченности современными объектами жилищно-коммунального хозяйства и гражданского назначения (здравоохранения, культуры и спорта, образования, бытовой принадлежности).
Осуществление градостроительного планирования в нежилых районах округа (проекты планировки), кварталы, микрорайоны, комплексы, и в целом на всей территории округа.
Во исполнение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2024 года по улучшению жилищных условий и достижения целевого показателя "увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. м. в год", предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", округ планирует увеличить жилищный фонд к 2024 году в 2,5 раза и довести показатель до 3,0 тыс. кв. м. Путем возведения многоквартирных домов со сроком сдачи до середины 2021 года, к этому периоду общий показатель жилищного фонда достигнет 2,5 тыс. кв. м.
Кроме этого получат развитие жилые комплексы, включающие увеличенную внеквартирную инфраструктуру.
В г. Нефтекумске ЖСК "Искра" начато строительство комплекса, состоящего из двух многоквартирных домов на долевом участии. В ближайшие 2 года строительство должно быть завершено.
Экономический рост возможен при условии повышения инвестиционной активности, роста объемов капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение существующих основных фондов, с опережающим развитием производственного потенциала строительной отрасли и ее материально-технической базы.
18. Развитие цифровой экономики
Целью социально-экономического развития в сфере развития цифровой экономики является обеспечение населения округа современной цифровой инфраструктурой.
Для достижения указанной цели необходимо решить первоочередную задачу по развитию сетей и систем связи операторами связи.
На ряду с расширением существующих сетей мобильной связи второго и третьего поколения, на территории округа будет осуществляться строительство сетей подвижной связи 4-го поколения.
В сельских населенных пунктах планы по повышению качества мобильной связи, значительному увеличению скорости доступа к сети Интернет.
В рамках решения задачи по модернизации телевидения и радиовещания планируется улучшить качество телевизионного изображения и звука, увеличить количество принимаемых телеканалов и спектр предоставляемых сервисов на территории округа путем расширения сети цифрового телевидения до 28 каналов.
Одним из важнейших условий социально-экономического развития округа является достижение уровня компьютерной грамотности и наличия в домохозяйствах персональных компьютеров, в том числе подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. Развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка
Цель Стратегии - развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов инновационного развития страны и улучшения отраслевой структуры экономики. Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость. Цель Стратегии - развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов инновационного развития страны и улучшения отраслевой структуры экономики. Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость. Цель Стратегии - развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов инновационного развития страны и улучшения отраслевой структуры экономики. Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость. как одного из факторов инновационного развития страны и улучшения отраслевой структуры экономики. Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость. как одного из факторов инновационного развития страны и улучшения отраслевой структуры экономики. Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость.
Целью социально-экономического развития в сфере развития малого и среднего предпринимательства является улучшение отраслевой структуры экономики, обеспечение стабильного высокого уровня занятости.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
приоритетное развитие малого предпринимательства за счет использования стимулирующих финансовых механизмов, сокращения административного давления и обеспечение увеличения доли малого и среднего бизнеса;
оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства;
упорядочение контрольной деятельности, недопущение дублирования проверок, сокращение контролируемых видов деятельности; содействие переходу от системы обязательных плановых проверок к системе реагирования на факты нарушения законодательства;
важную роль для развития малого и среднего предпринимательства играет снятие административных барьеров, с этой целью предусматривается внедрение стандарта развития конкуренции;
снятие ограничений для вхождения новых организаций на рынок социальных услуг;
развитие многоформатной инфраструктуры потребительских рынков и создание необходимых условий для развития торговли, услуг общественного питания и бытовых услуг.
В рамках оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства администрацией округа утвержден перечень муниципального имущества. Данный перечень в свободном доступе размещен на официальном сайте администрации округа.
Развитие потребительского рынка будет осуществляться по следующим направлениям:
обеспечение реализации права предпринимателей на осуществление торговли в местах, разрешенных законодательством;
обеспечение жителей услугами торговли;
обеспечение полного удовлетворения на расширение деятельности торговых предприятий;
обеспечение учета потребностей малого и среднего предпринимательства в сфере торговли при проектировании и реализации проектов городского общественного транспорта, проектов общественных пространств, проектировании новых жилых микрорайонов;
развитие многоформатной торговой инфраструктуры, прежде всего несетевых объектов малого и среднего предпринимательства;
создание условий для организации современных сельскохозяйственных и продовольственных рынков для обеспечения максимального доступа малых и средних сельскохозяйственных производителей к потребителю и развитие дистанционной торговли;
развитие малого торгового бизнеса;
развитие мобильной торговли;
обеспечение возможности стабильного функционирования и развития нестационарной торговли;
развитие ярмарочной торговли и максимальное упрощение всех процедур для организации и проведения ярмарок и участия в них;
развитие малого семейного торгового бизнеса;
развитие современных сетевых торговых форматов;
улучшение имиджа торговой отрасли.
Малые и средние предприятия, работающие в сфере потребительского рынка, помимо решения социальных задач, связанных с созданием рабочих мест для граждан, обеспечивают индивидуальный подход к покупателям, узкую товарную специализацию, а также являются одним из основных каналов сбыта для мелких и средних производителей, в том числе сельскохозяйственных производителей.
20. Развитие инвестиционной деятельности
Целью социально-экономического развития в инвестиционной сфере является обеспечение устойчивого и сбалансированного экономического роста на основе диверсификации экономики и повышения ее конкурентоспособности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, упорядочивающего всю систему поддержки инвестиционной деятельности на территории округа;
формирование делового и инвестиционно - привлекательного имиджа округа;
реализация социальных и инфраструктурных проектов, способствующих привлечению инвестиций и решению задач социально-экономического развития округа;
привлечение сельхозтоваропроизводителей к реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие отраслей агропромышленного комплекса.
Важнейшей составляющей благоприятного социально-экономического развития округа является привлечение инвестиций в основной капитал. Инвестиции выступают первостепенным источником благосостояния и необходимым условием воспроизводства, основой укрепления финансовой устойчивости предприятий и организаций.
В целях поддержки субъектов инвестиционной деятельности на территории Ставропольского края оказываются следующие формы государственной поддержки:
предоставление налоговых преимуществ (льгот) субъектам инвестиционной деятельности;
предоставление юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов;
государственные гарантии Ставропольского края.
Информация о данных формах поддержки, а также о проведении обучающих семинаров размещена на официальном сайте округа и систематически обновляется.
На территории округа имеются 2 инвестиционные площадки с необходимой инфраструктурой для реализации как промышленных, так и социальных инвестиционных проектов. Администрацией округа оказывается содействие инвесторам в реализации новых инвестиционных проектов путем создания новых инвестиционных площадок, а также путем сопровождения данных проектов.
Перечень инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории округа приведен в Приложении 1 к настоящей Стратегии.
Следует отметить, что многие планируемые инвестиционные проекты, так и не начали реализовываться в связи с отсутствием финансовых возможностей у инвесторов, высоким уровнем конкуренции, рисками вложения капитала.
21. Финансы и бюджет
Целью бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении действующих расходных обязательств округа.
Для достижения цели необходимо решить задачи:
разработка и реализация бюджетного прогноза на долгосрочный период;
проведение эффективной политики по управлению доходами бюджета округа. Обеспечение роста налогового потенциала округа;
обеспечение прозрачности и открытости управления общественными финансами. Внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс округа;
повышение качества муниципального финансового контроля. Организация и осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
повышение операционной эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. Повышение качества управления муниципальными финансами, создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджета округа;
оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов. В целях создания общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимо разработать и реализовать конкретные инструменты и механизмы, ключевыми из них являются:
создание системы анализа эффективности бюджетных расходов;
повышение эффективности расходов в сфере муниципальных закупок;
повышение эффективности использования имущества;
повышение эффективности оказания муниципальных услуг.
В целях повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при достижении приоритетов и целей социально-экономического развития округа постановлением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 31 октября 2018 г. N 789-р утверждена Программа оздоровления муниципальных финансов Нефтекумского городского округа Ставропольского края на 2018 - 2021 годы.
22. Охрана окружающей среды
Целью охраны окружающей среды является обеспечение благоприятных условий для жизни человека, развития хозяйства.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
сохранение и улучшение природных условий в процессе природопользования, последовательное сокращение источников загрязнения;
предупреждение и устранение вредного влияния хозяйственной деятельности на природу и здоровье человека;
оздоровлению и улучшению окружающей среды;
восстановление плодородия пастбищ. Травостой естественных кормовых угодий сильно обеднен, поэтому необходимо проводить коренное и поверхностное улучшение пастбищных угодий с целью повышения их продуктивности.
Необходимо проводить своевременную утилизацию нефтяных отходов для снижения негативного воздействия на окружающую среду. Планируется организация участка по обезвреживанию нефтесодержащих отходов.
Самую большую угрозу состоянию земельного фонда представляют свалки промышленных и бытовых отходов, подавляющее число которых не отвечает санитарным нормам. Полигонов хранения, обезвреживания и утилизации отходов пока нет. Планируется создание площадки по сортировке твердых бытовых отходов.
Формирование экологической культуры жителей округа, повышение уровня экологического воспитания и образования населения, особенно детей и подростков, являются залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде.
Возрастает актуальность проведения мониторинга состояния окружающей среды, изучения динамики ее изменения, определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду, разработки и реализации мер по улучшению экологической ситуации, по рациональному использованию природных ресурсов, проведения воспитательной и образовательной работы с населением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.