Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
местной администрацией
городского поселения Терек
Терского муниципального района КБР
от 16 июня 2020 г. N 97
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городском поселении Терек Терского муниципального района КБР на 2021 - 2025 гг"
Паспорт муниципальной программы
"Обеспечение жильем молодых семей в городском поселении Терек Терского муниципального района КБР на 2021 - 2025 гг"
Ответственный исполнители и соисполнители программы |
МУ "Местная администрация городского поселения Терек Терского муниципального района КБР" |
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа городского поселения Терек Терского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей" на 2021 - 2025 г.г." (далее Программа) |
Мероприятия программы |
Оказание содействия молодым семьям городского поселения Терек Терского муниципального района КБР в получении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья |
Цель программы |
Оказание муниципальной поддержки молодым семьям, проживающим на территории городского поселения Терек Терского муниципального района КБР, в улучшении жилищных условий |
Задачи программы |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья эконом класса или строительство жилого дома эконом класса; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома эконом класса; - решение жилищной проблемы молодых семей, проживающих на городского поселения Терек Терского муниципального района муниципального образования, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, посредством предоставления им социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства |
Целевые индикаторы и показатели программы |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании им содействия за счет бюджетных средств; доля оплаченных свидетельств на право получения социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства в общем количестве свидетельств на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства, выданных молодым семьям |
Сроки и этапы реализации программы |
2021 - 2025 гг. |
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам и уровням бюджетов)<*> |
общий объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы на 2021 - 2025 гг за счет всех источников финансирования составит 7 245 000 руб, из них: средства федерального бюджета - 2 277 000 руб, в том числе на: 2021 г. - 455,400 тыс. руб. 2022 г. - 455,400 тыс. руб. 2023 г. - 455,400 тыс. руб. 2024 г. - 455,400 тыс. руб. 2025 г. - 455,400 тыс. руб. средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 2 484 000 рублей, в том числе на: 2021 г. - 496 800 тыс. руб. 2022 г. - 496 800 тыс. руб 2023 г. - 496 800 тыс. руб 2024 г. - 496 800 тыс руб 2025 г. - 496 800 тыс. руб средства местного бюджета городского поселения Терек Терского муниципального района - 2 484 000 рублей, в том числе на: 2021 г. - 496 800 тыс. руб. 2022 г. - 496 800 тыс. руб. 2023 г. - 496 800 тыс. руб. 2024 г. - 496 800 тыс. руб. 2025 г. - 496 800 тыс. руб. Итого общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 7 245 000 тыс. руб., в том числе по годам: 2021 г. - 1 449 тыс. руб. 2022 г. - 1 449 тыс. руб. 2023 г. - 1 449 тыс. руб. 2024 г. - 1 449 тыс. руб. 2025 г. - 1 449 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- уменьшение числа молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в общем числе семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; - повышение среднего уровня обеспеченности жильем населения до 18 кв. м на человека; - увеличение числа молодых семей - участников программы, в которых родились дети, в общем числе семей, улучшивших жилищные условия в рамках программы; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; - укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; - развитие системы ипотечного жилищного кредитования |
Сноска не приводится
1. Характеристика проблемы в сфере обеспечения жильем молодых семей в городском поселении Терек Терского муниципального района КБР
Для целей настоящей Программы под молодой семьей понимается - семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей.
Большинство молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий и не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для приобретения собственного жилья, получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и помощь со стороны администрации муниципального образования в предоставлении средств на улучшение жилищных условий, а также на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займа на приобретение или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам (решение жилищного вопроса), будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Для решения жилищной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Задача органов местного самоуправления - создание системы (выработка различных форм и методов) оказания помощи молодым семьям в улучшении жилищных условий.
Поддержка молодых семей, имеющих место жительства в городском поселении Терек Терского муниципального района, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в поселении. Решение данной проблемы молодых граждан городского поселения Терек позволит сформировать экономически активный слой населения, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности. А также окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие.
II. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере обеспечения жильем молодых семей. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы реализации программы
Программа "Обеспечение жильем молодых семей в городском поселении Терек Терского муниципального района на 2021 - 2025 гг" предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в жилищной сфере, определенных государственной программой РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 года N 1710, на основании государственной программы КБР "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Кабардино-Балкарской Республики" (подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем").
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами программы являются:
предоставление молодым семьям - участницам программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Молодые семьи - участницы подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется Министерством строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольное участие в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального бюджета, из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и из бюджета городского поселения Терек Терского муниципального района КБР при улучшении жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Реализация программы осуществляется в 2021 - 2025 годах.
Характеристиками достижения целей и решения поставленных в программе задач являются индикаторы. Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
III. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участницам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, имеющая место жительства в городском поселении Терек и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с требованиями Программы на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Терскому муниципальному району. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где
- средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Терскому муниципальному району, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер субсидии составляет:
30% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы - для молодых семей, не имеющих детей;
35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного родителя и одного ребенка и более.
Общая сумма субсидий не может превышать размера средств, использованных на строительство или приобретение жилья, либо размера полученного кредита.
Размер доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, должен составлять:
- 70% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 65% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного родителя и одного ребенка и более.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение (строительство) жилья (далее свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Кабардино-Балкарской Республики.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы. Перечень основных мероприятий программы приведен в Приложении N 2.
V. Основные меры государственного регулирования в сфере обеспечения жильем молодых семей, направленные на достижение цели и конечных результатов программы
В рамках настоящей программы меры государственного регулирования в сфере обеспечения жильем молодых семей, направленные на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы, не предусмотрены.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования основной подпрограммы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование программы);
средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджета городского поселения Терек Терского муниципального района КБР.
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования из бюджета городского поселения с 2021 по 2025 год составит 2 484 000 рублей, в том числе:
При расчете потребности в бюджетных средствах используются следующие исходные данные:
1) количество молодых семей из числа состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления улучшение жилищных условий которых планируется в рамках реализации подпрограммы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) норматив общей площади жилого помещения на 1 человека - 18 кв. м;
4) средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Терскому муниципальному району КБР;
5) доля собственных и заемных средств - 65 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения;
6) доля средств из бюджетов разного уровня - 35 процентов, из них:
- доля средств федерального бюджета - федерального бюджета - 11 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения;
- доля средств из консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 12 процента от расчетной (средней) стоимости жилого помещения.
- доля средств из местного бюджета городского поселения Терек - 12 процента от расчетной (средней) стоимости жилого помещения.
В ходе реализации подпрограммы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджетов муниципальных образований на соответствующий год.
Общий объем финансового обеспечения реализации Программы на 2021 - 2025 гг. составит 7 245 000 тыс. руб., за счет источников финансирования из бюджетов всех уровней, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2 277 000 рублей, республиканского - 2 484 000 рублей., местного бюджета городского поселения Терек - 2 484 000 рублей.
Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.
VII. Организационное обеспечение Программы
Организационное обеспечение мероприятий Программы предусматривает:
- формирование единой информационной системы мониторинга уровня обеспеченности жильем молодых семей в городе;
- информационно-разъяснительную работу в средствах массовой информации о целях, задачах и механизме улучшения жилищных условий молодых семей.
VIII. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, республиканского бюджета и муниципального бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.