Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
местной администрации
Эльбрусского муниципального района
от 02.07.2020 г. N 261
Порядок
предоставления в прокуратуру Эльбрусского района нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов местной администрации Эльбрусского муниципального района для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления в прокуратуру Эльбрусского района (далее - Прокуратура) нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) местной администрации Эльбрусского муниципального района (далее - Администрация) для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - Порядок) разработан на основании п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между прокуратурой Эльбрусского района и местной администрацией Эльбрусского муниципального района.
1.2. Направлению в Прокуратуру подлежат НПА и проекты НПА, касающиеся:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;
- социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и должности муниципальной службы;
- иные правовые акты, носящие нормативный характер с учетом разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами".
1.3. Все НПА и проекты НПА Администрации в обязательном порядке подлежат проверке на предмет соответствия федеральному (республиканскому) законодательству, наличию в них коррупциогенных факторов и соблюдения правил юридической техники, проводимых Прокуратурой. Принятие (издание) НПА в отсутствие заключения Прокуратуры не допускается.
2. Предоставление нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Администрация обеспечивает поступление в Прокуратуру НПА в течение 7 (семи) рабочих дней с момента их принятия (издания).
Проекты НПА направляются Администрацией в Прокуратуру не менее чем за 15 (двенадцать) рабочих дней до планируемой даты их рассмотрения и принятия.
В случаях необходимости принятия нормативного правового акта в сокращенные сроки обеспечивает незамедлительное направление соответствующего проекта в Прокуратуру с ходатайством о проведении правовой экспертизы в первоочередном порядке.
НПА и проекты НПА предоставляются в Прокуратуру на бумажном носителе за подписью уполномоченного лица.
Дополнительно в случае наличия технической возможности НПА и проекты НПА направляются в Прокуратуру в форме электронного документа.
В случае поступления из Прокуратуры отрицательного заключения на проект НПА, проект не позднее 12 (двенадцати) рабочих дней дорабатывается разработчиком проекта НПА в соответствии с заключением Прокуратуры.
В случае мотивированного несогласия с какими-либо отдельными доводами, изложенными в заключении Прокуратуры, в целях обеспечения согласованной и единой позиции должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление в прокуратуру НПА и проектов НПА, инициируется проведение совещания с участием Главы Администрации либо его заместителя, разработчика проекта НПА, представителя Прокуратуры, иных заинтересованных лиц. По итогам совещания в тот же день составляется протокол, который в день его проведения подписывается лицами, участвующими в совещании. Копия протокола не позднее одного рабочего дня со дня проведения совещания направляется в Прокуратуру.
2.2. Глава Администрации своим распоряжением назначает должностное лицо, ответственное за предоставление в Прокуратуру НПА и проектов НПА.
2.3. На ответственное должностное лицо Администрации возлагается обязанность по ведению учета всех направленных в Прокуратуру НПА и проектов НПА, учету поступивших замечаний. Ответственным должностным лицом Администрации на бумажном носителе ведутся реестры, направленных в Прокуратуру НПА и проектов НПА, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.