Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
местной администрации
Эльбрусского муниципального района
от 02.07.2020 г. N 261
Порядок
предоставления в прокуратуру Эльбрусского района нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов местной администрации Эльбрусского муниципального района для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления в прокуратуру Эльбрусского района (далее - Прокуратура) нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) местной администрации Эльбрусского муниципального района (далее - Администрация) для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - Порядок) разработан на основании п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между прокуратурой Эльбрусского района и местной администрацией Эльбрусского муниципального района.
1.2. Направлению в Прокуратуру подлежат НПА и проекты НПА, касающиеся:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;
- социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и должности муниципальной службы;
- иные правовые акты, носящие нормативный характер с учетом разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами".
1.3. Все НПА и проекты НПА Администрации в обязательном порядке подлежат проверке на предмет соответствия федеральному (республиканскому) законодательству, наличию в них коррупциогенных факторов и соблюдения правил юридической техники, проводимых Прокуратурой. Принятие (издание) НПА в отсутствие заключения Прокуратуры не допускается.
2. Предоставление нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Администрация обеспечивает поступление в Прокуратуру НПА в течение 7 (семи) рабочих дней с момента их принятия (издания).
Проекты НПА направляются Администрацией в Прокуратуру не менее чем за 15 (двенадцать) рабочих дней до планируемой даты их рассмотрения и принятия.
В случаях необходимости принятия нормативного правового акта в сокращенные сроки обеспечивает незамедлительное направление соответствующего проекта в Прокуратуру с ходатайством о проведении правовой экспертизы в первоочередном порядке.
НПА и проекты НПА предоставляются в Прокуратуру на бумажном носителе за подписью уполномоченного лица.
Дополнительно в случае наличия технической возможности НПА и проекты НПА направляются в Прокуратуру в форме электронного документа.
В случае поступления из Прокуратуры отрицательного заключения на проект НПА, проект не позднее 12 (двенадцати) рабочих дней дорабатывается разработчиком проекта НПА в соответствии с заключением Прокуратуры.
В случае мотивированного несогласия с какими-либо отдельными доводами, изложенными в заключении Прокуратуры, в целях обеспечения согласованной и единой позиции должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление в прокуратуру НПА и проектов НПА, инициируется проведение совещания с участием Главы Администрации либо его заместителя, разработчика проекта НПА, представителя Прокуратуры, иных заинтересованных лиц. По итогам совещания в тот же день составляется протокол, который в день его проведения подписывается лицами, участвующими в совещании. Копия протокола не позднее одного рабочего дня со дня проведения совещания направляется в Прокуратуру.
2.2. Глава Администрации своим распоряжением назначает должностное лицо, ответственное за предоставление в Прокуратуру НПА и проектов НПА.
2.3. На ответственное должностное лицо Администрации возлагается обязанность по ведению учета всех направленных в Прокуратуру НПА и проектов НПА, учету поступивших замечаний. Ответственным должностным лицом Администрации на бумажном носителе ведутся реестры, направленных в Прокуратуру НПА и проектов НПА, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
3. Порядок рассмотрения поступившего протеста, требования, предложения прокурора в отношении НПА
При поступлении из Прокуратуры протеста, требования в отношении НПА, в целях приведения в соответствие с федеральным (республиканским) законодательством, исключения, содержащихся в нем коррупциогенных факторов, уполномоченное Главой Администрации должностное лицо в соответствии с компетенцией подготавливают все необходимые документы для их рассмотрения. С этой целью заблаговременно направляет извещение в Прокуратуру о дате, времени и месте рассмотрения акта прокурорского реагирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством.
Протест и требования прокурора в отношении НПА рассматриваются в течение 10 дней с дня их поступления в Администрацию.
По результатам рассмотрения протеста либо требования прокурора в отношении НПА незамедлительно подготавливается ответ, содержащий сведения о принятых мерах, который направляется прокурору.
Предложение Прокуратуры, направленное в порядке ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", подлежит рассмотрению в Администрации не позднее 30 календарных дней со дня его поступления, за исключением случаев, если в предложении не установлен иной срок его рассмотрения. По результатам рассмотрения предложения в Прокуратуру направляется письменный ответ, в том числе при необходимости с приложением проекта НПА.
4. Проведение сверки с Прокуратурой
Ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня текущего месяца, ответственным должностным лицом в Прокуратуру предоставляется акт сверки направленных в Прокуратуру документов.
Акты сверки не должен противоречить сведениям, содержащимся в реестре, направленных в Прокуратуру НПА и проектов НПА.
Акт сверки должен содержать следующие сведения:
- период, за который проводится сверка;
- количество направленных в Прокуратуру НПА и проектов НПА (раздельно);
- подписи ответственных лиц.
5. Ответственность за нарушение Порядка
За нарушение Порядка должностное лицо Администрации, ответственное за предоставления в Прокуратуру НПА и проектов НПА, несет дисциплинарную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.