Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10 августа 2020 г. N 26-01-06-229
"О проведении отбора некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на право получения субсидии на финансовое обеспечение затрат на организацию деятельности краевого ресурсного центра по родительскому просвещению в 2020 году"
В соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета Пермского края некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на финансовое обеспечение затрат на организацию деятельности краевого ресурсного центра по родительскому просвещению, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 20 декабря 2018 г. N 830-п (далее - Порядок предоставления субсидии), в рамках реализации государственной программы Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1318-п, приказываю:
1. Провести отбор некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на право получения субсидии на финансовое обеспечение затрат на организацию деятельности краевого ресурсного центра по родительскому просвещению в 2020 году (далее - отбор).
2. Создать комиссию по отбору некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на право получения субсидии на финансовое обеспечение затрат на организацию деятельности краевого ресурсного центра по родительскому просвещению в 2020 году (далее - комиссия).
3. Утвердить прилагаемые:
3.1. порядок работы комиссии:
3.2. состав комиссии;
3.3. перечень мероприятий по организации деятельности краевого ресурсного центра по родительскому просвещению;
3.4. порядок реализации мероприятий по организации деятельности краевого ресурсного центра по родительскому просвещению.
4. Начальнику отдела информационных технологий Министерства образования и науки Пермского края (далее - Министерство) в срок до 15 августа 2020 года организовать размещение сведений о проведении отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Главному специалисту отдела дополнительного образования и воспитания управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства Антонюк Е.Н. организовать прием заявок и документов для участия в отборе, регистрацию заявок и документов для участия в отборе, передачу поступивших сопроводительных писем, заявок и документов для участия в отборе в комиссию.
6. Комиссии обеспечить рассмотрение заявок и документов для участия в отборе в установленном порядке.
7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Пермского края Звереву Н.Е.
Министр |
Р.А. Кассина |
Порядок
работы комиссии по отбору некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат на организацию деятельности краевого ресурсного центра по родительскому просвещению в 2020 году
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 10 августа 2020 г. N 26-01-06-229)
I. Общие положения
1.1. Комиссия по отбору некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат на организацию деятельности краевого ресурсного центра по родительскому просвещению создается для обеспечения проведения процедуры отбора некоммерческих организаций, подавших заявки, и принятия решения об определении победителя отбора (далее - комиссия, субсидия, некоммерческая организация).
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края, Порядком предоставления субсидии из бюджета Пермского края некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на финансовое обеспечение затрат на организацию деятельности краевого ресурсного центра по родительскому просвещению, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 20 декабря 2018 г. N 830-п (далее - Порядок предоставления субсидии), и настоящим Порядком.
II. Функции комиссии
2.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
Рассматривает представленные некоммерческими организациями заявки и документы на предмет соответствия требованиям, перечню и условиям, установленным пунктами 2.2, 3.2, 3.3 Порядка предоставления субсидии, а также достоверности содержащейся в них информации;
присваивает некоммерческим организациям, заявки и документы которых соответствуют требованиям, перечню и условиям, установленным пунктами 2.2, 3.2, 3.3 Порядка предоставления субсидии, и содержат достоверную информацию, баллы в соответствии с критериями отбора некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат на организацию деятельности краевого ресурсного центра по родительскому просвещению, установленными в приложении 2 к Порядку предоставления субсидии (не приводится) (далее - критерии отбора);
принимает в отношении каждой некоммерческой организации, подавшей заявку, решение об определении победителя отбора или решение об отказе в предоставлении субсидии;
оформляет протокол заседания комиссии (далее - протокол);
осуществляет иные функции, предусмотренные Порядком предоставления субсидии и настоящим Порядком.
III. Порядок формирования, состав и организация работы комиссии
3.1. Комиссия формируется из числа государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве образования и науки Пермского края (далее - Министерство).
3.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии (далее - лица, входящие в состав комиссии).
В случае отсутствия председателя комиссии, его функции выполняет заместитель председателя.
3.3. Заявки и документы, указанные в пункте 3.2 Порядка предоставления субсидии, рассматриваются на заседании комиссии в течение 5 рабочих дней со дня передачи Министерством представленных некоммерческими организациями заявок и документов в соответствии с пунктом 3.6 Порядка предоставления субсидии.
3.4. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии, ведет протокол, обеспечивает их хранение.
3.5. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
3.6. Комиссия принимает решение об определении победителя отбора или решение об отказе в предоставлении субсидии.
Комиссия определяет победителя отбора в соответствии пунктом 3.8 Порядка предоставления субсидии.
3.7. Решение комиссии оформляется протоколом.
Протокол подписывается председателем, секретарем комиссии и присутствующими на заседании членами комиссии.
3.8. Лица, входящие в состав комиссии, не имеют права разглашать информацию по существу рассматриваемых заявок некоммерческих организаций до объявления результатов отбора.
3.9. Проведение переговоров между лицами, входящими в состав комиссии, и представителями некоммерческой организации, проходящей отбор, относительно ее заявки не допускается.
Состав комиссии
по отбору некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат на организацию деятельности краевого ресурсного центра по родительскому просвещению в 2020 году
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 10 августа 2020 г. N 26-01-06-229)
Зверева Наталья Евгеньевна |
заместитель министра образования и науки Пермского края, председатель Комиссии |
Калинчикова Лариса Николаевна |
начальник управления общего, дополнительного образования и воспитания, заместитель председателя Комиссии |
Антонюк Екатерина Николаевна |
главный специалист отдела дополнительного образования и воспитания управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, секретарь комиссии |
Члены комиссии: | |
Казымова Оксана Игоревна |
специалист-эксперт отдела дополнительного образования и воспитания управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края |
Корнилова Наталия Юрьевна |
начальник отдела экономического анализа и планирования общего образования управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края |
Кочергина Ксения Андреевна |
заведующий сектором, консультант сектора по воспитательной работе отдела дополнительного образования и воспитания управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края |
Парфенова Анастасия Михайловна |
статс-секретарь, заместитель министра образования и науки Пермского края |
Чащинов Евгений Николаевич |
начальник отдела дополнительного образования и воспитания управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края |
Перечень
мероприятий по организации деятельности краевого ресурсного центра по родительскому просвещению в 2020 году
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 10 августа 2020 г. N 26-01-06-229)
Вид работ (услуг) |
Описание |
|
Проведение: |
мониторинга состояния родительского просвещения в муниципальных дошкольных организациях и общеобразовательных организациях Пермского края |
1. Получатель субсидии формирует административную группу из числа штатного персонала и/или привлеченных специалистов (не менее 2 человек). Административная группа должна включать специалистов, обладающих компетенцией в области семейного воспитания и решения проблем развития воспитательного потенциала современной семьи в Пермском крае (не менее 1 человека); 2. Получатель субсидии по согласованию с Министерством разрабатывает программу мониторинга. Программа мониторинга должна включать исследование: - актуальных образовательных запросов родителей; - актуальных проблем семейного воспитания и взаимодействия образовательных организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования) с семьей; - системы работы образовательных организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей) с семьями по психолого-педагогической поддержке и сопровождению в вопросах семейного воспитания: наличие программ, моделей, планов, комплекса мероприятий и методических разработок. 3. Получатель субсидии формирует профессиональный состав специалистов для подготовки программы мониторинга. Общее количество - не менее 3 человек. В их число должны войти: - специалисты, обладающие компетенцией в области решения проблем развития воспитательного потенциала семьи и поддержки семейного воспитания, представители научного сообщества (не менее 2 человек); 4. Получатель субсидии организует проведение мониторинга состояния родительского просвещения в муниципальных образованиях Пермского края через образовательные организации (дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации) (не менее 1 раза в полугодие) 5. Получатель субсидии оформляет результаты мониторинга в виде аналитического отчета. Сводный отчет о количественных и качественных показателях по программе мониторинга предоставляются в Министерство 1 раз в год |
дистанционных образовательных курсов по родительскому просвещению |
1. Получатель субсидии формирует административную группу из числа штатного персонала и/или привлеченных специалистов (не менее 2 человек). Административная группа должна включать специалистов, обладающих компетенцией в области семейного воспитания и решения проблем развития воспитательного потенциала современной семьи в Пермском крае (не менее 1 человека); 2. Получатель субсидии разрабатывает программы проведения дистанционных образовательных курсов для родителей и специалистов-практиков (учителей, классных руководителей, социальных педагогов и психологов и др.) Пермского края с учетом образовательных запросов (на основе проведенной диагностики заявленной проблемы). Программа должна включать не менее 4 актуальных тем, в области родительского образования и поддержки семейного воспитания. Содержание дистанционных образовательных курсов включает: - методические рекомендации (советы экспертов, видеоматериалы, фрагменты занятий, лекции); - рекомендуемые источники для самостоятельного изучения; - задания для выполнения в дистанционном режиме с методическими рекомендациями по их выполнению; - авторские педагогические статьи; - рефлексию (обратную связь со слушателями в рамках изучаемой темы). 3. Получатель субсидии формирует профессиональный состав специалистов для реализации обучающих программ в рамках дистанционных образовательных курсов. Общее количество - не менее 4 человек. В их число должны войти: - специалисты, обладающие компетенцией в области решения проблем развития воспитательного потенциала семьи и поддержки семейного воспитания, представители научного сообщества (не менее 3 человек); - специалисты-практики, осуществляющие консультационную практику, и/или семейные консультанты в области семейных отношений (не менее 1 человека). 4. Получатель субсидии организовывает и проводит дистанционные образовательные курсы (не менее 4 курсов в год). 5. Получатель субсидии обеспечивает размещение информации о проведении дистанционных образовательных курсов через официальные информационные каналы, в том числе через сайт Министерства образования и науки Пермского края. 6. Получатель субсидии обеспечивает участие в дистанционных образовательных курсах не менее 100 человек в 1 программе (итого - 400 человек в 4 программах). 7. Получатель субсидии обеспечивает выдачу сертификата участника за прохождение программы обучения в рамках дистанционных образовательных курсов. 8. Получатель субсидии предоставляет на бумажном и электронном носителях итоговый отчет, содержащий описание выполненных работ, копии подтверждающих документов, скриншоты дистанционных образовательных курсов, а также ссылки. Сводные отчеты о количественных и качественных показателях проведенных курсов по родительскому просвещению предоставляются в Министерство в срок до 15.12.2020 |
|
очного, дистанционного консультирования родителей |
1. Получатель субсидии организовывает и проводит не менее 80 консультаций в год для родителей по вопросам семейного воспитания, привлекая специалистов в области педагогики и психологии семейного воспитания. 1.1. Консультации организуются по заявкам родителей, образовательных организаций и семейных клубов Пермского края (форма заявки разрабатывается Получателем субсидии и согласовывается с Министерством). 1.2. Консультации с родителями могут проходить в очном и в дистанционном режиме как в групповой, так и в индивидуальной форме (в зависимости от содержания рассматриваемых проблем). 1.3. По результатам консультаций заполняется анкета-отзыв. 2. Получатель субсидии по согласованию с Министерством разрабатывает форму и содержание анкеты-отзыва. 3. Получатель субсидии представляет в Министерство на бумажном и электронном носителях итоговый отчет, содержащий описание выполненных работ, копии подтверждающих документов, анкеты-отзывы от родителей и организаций. Сводные отчеты о количественных и качественных показателях консультирования родителей представляются в Министерство в срок до 15.12.2020 |
|
обучающих мероприятий для воспитателей, социальных педагогов и педагогов-психологов по вопросам работы с родителями |
1. Получатель субсидии по согласованию с Министерством образования и науки Пермского края разрабатывает программу обучающих мероприятий для воспитателей, социальных педагогов и педагогов-психологов по вопросам работы с родителями. 2. Получатель субсидии организовывает и проводит обучающие мероприятия для воспитателей, социальных педагогов и педагогов-психологов по вопросам работы с родителями (не менее 4 мероприятий в год). Длительность одного мероприятия должна составить не менее 6 часов и включать в себя проведение лекционных и практических частей. 3. Получатель субсидии по согласованию с Министерством образования и науки Пермского края подготавливает график проведения обучающих мероприятий для воспитателей, социальных педагогов и педагогов-психологов по вопросам работы с родителями и места их проведения (не менее чем в 30% муниципальных образованиях Пермского края). В рамках обучающих мероприятий для воспитателей, социальных педагогов и педагогов-психологов по вопросам работы с родителями необходимо учесть рассмотрение следующих вопросов: - система развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве Пермского края; - социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия образовательной организации и семьи; - формирование педагогической компетентности родителей. Методика работы с образовательными кейсами для педагогов и родителей; - технологии взаимодействия образовательной организации и семьи в рамках современной психологии и психотерапии; - технология работы с неблагополучной семьей; - технология взаимодействия родителя с ребенком на принципах педагогической поддержки детской одаренности; - технология партнерского взаимодействия с родителями, и методика создания семейных и родительских клубов на базе образовательных организаций; - как привлечь отцов к воспитанию детей и работе семейного клуба; - методика коллективных творческих дел в условиях семейного клуба. 4. Получатель субсидии обеспечивает проведение мероприятий в помещениях, соответствующих следующим требованиям: расположение в районном центре, с соблюдением пожарной безопасности, наличие не менее 100 посадочных мест. 5. Получатель субсидии обеспечивает проведение мероприятий преподавателями, имеющими опыт работы не менее трех лет в сфере профессиональной подготовки специалистов социально-педагогической сферы (воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов). 6. Получатель субсидии распространяет среди участников обучающих мероприятий методические материалы. Общее количество участников обучающих мероприятий для воспитателей, социальных педагогов и педагогов-психологов по вопросам работы с родителями должно составить не менее 400 человек. 7. Получатель субсидии обеспечивает подготовку информационных писем о проведении обучающих мероприятий для Администраций муниципальных образований Пермского края о том, где они (обучающие мероприятия) будут проходить, а также для размещения на информационных ресурсах заинтересованных образовательных организаций. 8. Получатель субсидии проводит фотосъемку каждого обучающего мероприятия (количество фотографий не менее 10 штук) |
|
Разработка методических материалов для педагогов (воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов) |
1. Получатель субсидии организовывает рабочую группу из состава квалифицированных специалистов в области психологии, педагогики семейного воспитания и семейного права, с целью разработки методических материалов для педагогов (воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов) дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций для работы с родителями по развитию их педагогической компетентности в решении актуальных проблем воспитания и социализации детей дошкольного и школьного возраста. 2. Получатель субсидии разрабатывает методические материалы для педагогов (воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов) - 4 кейса в год. Методические материалы должны состоять из серии тренингов родительской эффективности и раскрывать вопросы конструктивного взаимодействия родителей и детей: - "Мотивы плохого поведения детей" - "Как правильно использовать метод наказания" - "Конфликты с детьми - решаем беспроигрышно" - "Конструктивные родительские роли" Требования к образовательным кейсам: Каждый кейс предполагает пакет методических материалов, состоящий из трех блоков: I блок: методические рекомендации для педагогов (воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов) по решению проблемы в процессе взаимодействия с родителями, разработанные на основе современных теоретических (психологических, педагогических, юридических) подходов к работе с семьей. Объем материалов: 3-4 страницы (А4, Times New Roman, 14 шрифт, интервал 1.0). II блок: методическая разработка (сценарий) взаимодействия с родителями (деловые игры, тренинги, консультации по проблеме, т.д.). Объем материалов: 3-4 страницы, предполагающие полное методическое оснащение сценария (вопросы для обсуждения, видеофрагменты, упражнения, диагностический инструментарий, памятки и буклеты для раздачи и т.д.) III блок: методические материалы для самообразования родителей, которые включают: - литературу по проблеме, с указанием автора книги, выходных данных издания, аннотации и ссылки для скачивания (не менее 3 книг); - медиа-ресурсы (художественные фильмы, видеосюжеты, социальные ролики), раскрывающие аспекты изучаемой проблемы (не менее 3 ссылок); - ссылки на тематические сайты/родительские форумы/журналы/статьи (не менее 3 ссылок) |
|
Организация лекций и вебинаров для родителей в образовательных организациях Пермского края, библиотеках |
1. Получатель субсидии проводит диагностику запросов родителей в области развития воспитательного потенциала современной семьи. 2. Получатель субсидии на основе проведенной диагностики разрабатывает программу проведения серии лекций и вебинаров с учетом образовательных запросов родительской общественности Пермского края. Программа должна включать не менее 5 актуальных тем, которые определяются получателем субсидии и согласовываются с Министерством. 3. Получатель субсидии формирует профессиональный состав лекторов для проведения вебинаров для родителей по проблемам преодоления кризисных ситуаций в сфере взаимодействия "ребенок-родитель". Общее количество лекторов - не менее 5 человек. В их число должны войти: - специалисты, обладающие компетенцией в области решения проблем развития воспитательного потенциала семьи и поддержки семейного воспитания, представители научного сообщества (не менее 3 человек); - специалисты-практики, осуществляющие консультационную практику, и/или семейные консультанты в области семейных отношений (не менее 2 человек). 4. Получатель субсидии организует проведение лекций или онлайн-лекций и вебинаров (не менее 5). 5. Получатель субсидии обеспечивает размещение видеозаписей лекций и вебинаров на информационных порталах в сети Интернет (ютуб-канал, официальные группы в социальных сетях). 6. Получатель субсидии по согласованию с Министерством подготавливает пресс-релиз о ходе и результатах проведения онлайн-лекций и вебинаров. 7. Получатель субсидии по итогам проведения лекций и вебинаров предоставляет в Министерство на бумажном и электронном носителях итоговый отчет, содержащий описание выполненных работ, копии подтверждающих документов, фотоматериалы, видеоматериалы, скриншоты проведенных вебинаров и лекций с родительской общественностью Пермского края. Сводные отчеты о количественных и качественных показателях проведения лекций и вебинаров предоставляются в Министерство по итогам деятельности краевого ресурсного центра по родительскому просвещению |
|
Участие в краевых мероприятиях: |
специализированная выставка "Умный ребенок" |
1. Получатель субсидии обеспечивает работу бокса и оформление стенда по родительскому образованию (не менее 1 стенда). 2. Получатель субсидии организовывает распространение методических материалов по вопросам семейного образования для родителей и специалистов, взаимодействующих с семьей. 3. Получатель субсидии организовывает интерактивную образовательную площадку по актуальным вопросам семейного воспитания для родителей и специалистов, взаимодействующих с семьей. Количество участников площадки - не менее 20 человек. Программа площадки и состав участников согласовывается с Министерством |
краевой семейный форум |
1. Получатель субсидии обеспечивает работу бокса и оформление стенда по родительскому образованию (не менее 1 стенда). 2. Получатель субсидии организовывает распространение методических материалов по вопросам семейного образования для родителей и специалистов, взаимодействующих с семьей. 3. Получатель субсидии организовывает интерактивную образовательную площадку по актуальным вопросам семейного воспитания для родителей и специалистов, взаимодействующих с семьей. Количество участников площадки - не менее 30 человек. Программа площадки и состав участников согласовывается с Министерством |
|
краевая научно-практическая конференция |
1. Получатель субсидии обеспечивает работу по подготовке и проведению краевой научно-практической конференции "Развитие воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве". 2. Получатель субсидии организовывает пленарное заседание с учеными России и Пермского края в области решения проблем развития воспитательного потенциала семьи и поддержки семейного воспитания, защитившие (не менее 3 человек); 3. Получатель субсидии организовывает работу 5-х секций по актуальным вопросам семейного воспитания для родителей и специалистов, взаимодействующих с семьей. Количество участников площадки - не менее 40 человек. Программа конференции и состав участников согласовывается с Министерством |
Порядок
реализации мероприятий по организации деятельности краевого ресурсного центра по родительскому просвещению
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 10 августа 2020 г. N 26-01-06-229)
1. Реализация мероприятий по организации деятельности краевого ресурсного центра по родительскому просвещению осуществляется в срок до 15.12.2020 и включает следующие результаты предоставления субсидии и их значения:
1.1. Проведение:
1.1.1. мониторинга состояния родительского просвещения в муниципальных дошкольных организациях и общеобразовательных организациях Пермского края.
В целях реализации указанного мероприятия некоммерческая организация, признанная победителем отбора (далее - получатель субсидии) должна:
1.1.1.1. сформировать административную группу из числа штатного персонала и/или привлеченных специалистов (не менее 2 человек). Административная группа должна включать специалистов, обладающих компетенцией в области семейного воспитания и решения проблем развития воспитательного потенциала современной семьи в Пермском крае (не менее 1 человека);
1.1.1.2. разработать и согласовать с Министерством программу мониторинга.
Программа мониторинга должна включать исследование:
- актуальных образовательных запросов родителей;
- актуальных проблем семейного воспитания и взаимодействия образовательных организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций) с семьей;
- системы работы образовательных организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей) с семьями по психолого-педагогической поддержке и сопровождению в вопросах семейного воспитания: наличие программ, моделей, планов, комплекса мероприятий и методических разработок.
1.1.1.3. сформировать профессиональный состав специалистов для подготовки программы мониторинга. Общее количество - не менее 3 человек. В их число должны войти:
- специалисты, обладающие компетенцией в области решения проблем развития воспитательного потенциала семьи и поддержки семейного воспитания, представители научного сообщества (не менее 2 человек);
1.1.1.4. организовать проведение мониторинга состояния родительского просвещения в муниципальных образованиях Пермского края через образовательные организации (дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации) (не менее 1 раза в полугодие);
1.1.1.5. оформить результаты мониторинга в виде аналитического отчета. Сводные отчеты о количественных и качественных показателях по программе мониторинга предоставляются в Министерство 1 раз в год.
1.1.2. дистанционных образовательных курсов по родительскому просвещению.
В целях реализации указанного мероприятия получатель субсидии должен:
1.1.2.1. сформировать административную группу из числа штатного персонала и/или привлеченных специалистов (не менее 2 человек). Административная группа должна включать специалистов, обладающих компетенцией в области семейного воспитания и решения проблем развития воспитательного потенциала современной семьи в Пермском крае (не менее 1 человека);
1.1.2.2. разработать программы проведения дистанционных образовательных курсов для родителей и специалистов-практиков (учителей, классных руководителей, социальных педагогов и психологов и др.) Пермского края с учетом образовательных запросов (на основе проведенной диагностики заявленной проблемы).
Программа должна включать не менее 4 актуальных тем в области родительского образования и поддержки семейного воспитания.
Содержание дистанционных образовательных курсов включает:
- методические рекомендации (советы экспертов, видеоматериалы, фрагменты занятий, лекции);
- рекомендуемые источники для самостоятельного изучения;
- задания для выполнения в дистанционном режиме с методическими рекомендациями по их выполнению;
- авторские научные статьи;
- рефлексию (обратную связь со слушателями в рамках изучаемой темы).
1.1.2.3. сформировать профессиональный состав специалистов для реализации обучающих программ в рамках дистанционных образовательных курсов. Общее количество - не менее 4 человек. В их число должны войти:
- специалисты, обладающие компетенцией в области решения проблем развития воспитательного потенциала семьи и поддержки семейного воспитания, представители научного сообщества (не менее 3 человек);
- специалисты-практики, осуществляющие консультационную практику, и/или семейные консультанты в области семейных отношений (не менее 1 человека).
1.1.2.4. организовать и провести дистанционные образовательные курсы (не менее 4 курсов в год).
1.1.2.5. обеспечить размещение информации о проведении дистанционных образовательных курсов через официальные информационные каналы, в том числе через сайт Министерства образования и науки Пермского края.
1.1.2.6. обеспечить участие в дистанционных образовательных курсах не менее 100 человек в 1 программе (итого - 400 человек в 4 программах).
1.1.2.7. обеспечить выдачу сертификата участника за прохождение программы обучения в рамках дистанционных образовательных курсов.
1.1.2.8. предоставить на бумажном и электронном носителях итоговый отчет, содержащий описание выполненных работ, копии подтверждающих документов, скриншоты дистанционных образовательных курсов, а также ссылки. Сводные отчеты о количественных и качественных показателях проведенных курсов по родительскому просвещению предоставляются в Министерство в срок до 15.12.2020.
1.1.3. очного, дистанционного консультирования родителей.
В целях реализации указанного мероприятия получатель субсидии должен:
1.1.3.1. организовать и провести не менее 80 консультаций в год для родителей по вопросам семейного воспитания, привлекая специалистов в области семейного воспитания.
Консультации организуются по заявкам образовательных организаций Пермского края и семейных клубов (форма заявки разрабатывается получателем субсидии и согласовывается с Министерством).
Консультации с родителями могут проходить в очном и дистанционном режиме как в групповой, так и в индивидуальной форме (в зависимости от содержания рассматриваемых проблем).
По результатам консультаций заполняется анкета-отзыв.
1.1.3.2. разработать и согласовать форму и содержание анкеты-отзыва.
1.1.3.3. представить в Министерство на бумажном и электронном носителях итоговый отчет, содержащий описание выполненных работ, копии подтверждающих документов, анкеты-отзывы от родителей и образовательных организаций. Сводные отчеты о количественных и качественных показателях консультирования родителей представляются в Министерство в срок до 15.12.2020.
1.1.4. обучающих мероприятий для воспитателей, социальных педагогов и педагогов-психологов по вопросам работы с родителями.
В рамках указанного мероприятия получатель субсидии должен:
1.1.4.1. разработать и согласовать с Министерством программу обучающих мероприятий для воспитателей, социальных педагогов и педагогов-психологов по вопросам работы с родителями.
1.1.4.2. организовать и провести обучающие мероприятия для воспитателей, социальных педагогов и педагогов-психологов по вопросам работы с родителями (не менее 4 мероприятий в год).
Длительность одного мероприятия должна составить не менее 6 часов и включать в себя проведение лекционных и практических частей.
1.1.4.3. подготовить и согласовать с Министерством график проведения обучающих мероприятий для воспитателей, социальных педагогов и педагогов-психологов по вопросам работы с родителями и места их проведения (не менее чем в 30% муниципальных образованиях Пермского края).
В рамках обучающих мероприятий для воспитателей, социальных педагогов и педагогов-психологов по вопросам работы с родителями необходимо учесть рассмотрение следующих вопросов:
- система развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве Пермского края;
- социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия образовательной организации и семьи;
- формирование педагогической компетентности родителей. Методика работы с образовательными кейсами для педагогов и родителей;
- технологии взаимодействия образовательной организации и семьи в рамках современной психологии и психотерапии;
- технология работы с неблагополучной семьей;
- технология взаимодействия родителя с ребенком на принципах педагогической поддержки детской одаренности;
- технология партнерского взаимодействия с родителями, и методика создания семейных и родительских клубов на базе образовательных организаций;
- как привлечь отцов к воспитанию детей и работе семейного клуба;
- методика коллективных творческих дел в условиях семейного клуба.
1.1.4.4. обеспечить проведение мероприятий в помещениях, соответствующих следующим требованиям: расположение в районном центре, с соблюдением пожарной безопасности, наличие не менее 100 посадочных мест.
1.1.4.5. обеспечить проведение мероприятий преподавателями, имеющими опыт работы не менее трех лет в сфере профессиональной подготовки специалистов социально-педагогической сферы (воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов).
1.1.4.6. распространить среди участников обучающих мероприятий методические материалы. Общее количество участников обучающих мероприятий для воспитателей, социальных педагогов и педагогов-психологов по вопросам работы с родителями должно составить не менее 400 человек.
1.1.4.7. обеспечить подготовку информационных писем о проведении обучающих мероприятий для Администраций муниципальных образований Пермского края о том, где они (обучающие мероприятия) будут проходить, а также для размещения на информационных ресурсах заинтересованных образовательных организаций.
1.1.4.8. провести фотосъемку каждого обучающего мероприятия (количество фотографий не менее 10 штук).
1.2. разработка методических материалов для педагогов (воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов).
В целях реализации указанного мероприятия получатель субсидии должен:
1.2.1. организовать рабочую группу из состава квалифицированных специалистов в области психологии, педагогики семейного воспитания и семейного права, с целью разработки методических материалов для педагогов (воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов) дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования для работы с родителями по развитию их педагогической компетентности в решении актуальных проблем воспитания и социализации детей дошкольного и школьного возраста.
1.2.2. разработать методические материалы для педагогов (воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов) - 4 кейса в год.
Методические материалы должны состоять из серии тренингов родительской эффективности и раскрывать вопросы конструктивного взаимодействия родителей и детей:
- "Мотивы плохого поведения детей";
- "Как правильно использовать метод наказания";
- "Конфликты с детьми - решаем беспроигрышно";
- "Конструктивные родительские роли".
Требования к образовательным кейсам:
Каждый кейс предполагает пакет методических материалов, состоящий из трех блоков:
I блок: методические рекомендации для педагогов (воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов) по решению проблемы в процессе взаимодействия с родителями, разработанные на основе современных теоретических (психологических, педагогических, юридических) подходов к работе с семьей.
Объем материалов: 3-4 страницы (А4, Times New Roman, 14 шрифт, интервал 1.0).
II блок: методическая разработка (сценарий) взаимодействия с родителями (родительские собрания, со вещания-прецеденты, деловые игры, тренинги, консультации по проблеме и т.д.). Объем материалов: 3-4 страницы, предполагающие полное методическое оснащение сценария (вопросы для обсуждения, видеофрагменты, упражнения, диагностический инструментарий, памятки и буклеты для раздачи и т.д.).
III блок: методические материалы для самообразования родителей, которые включают:
- литературу по проблеме, с указанием автора книги, выходных данных издания, аннотации и ссылки для скачивания (не менее 3 книг);
- медиа-ресурсы (художественные фильмы, видеосюжеты, социальные ролики), раскрывающие аспекты изучаемой проблемы (не менее 3 ссылок);
- ссылки на тематические сайты/родительские форумы/журналы/статьи (не менее 3 ссылок).
1.3. организация лекций и вебинаров для родителей в образовательных организациях Пермского края, библиотеках.
В целях реализации указанного мероприятия получатель субсидии должен:
1.3.1. провести диагностику запросов родителей в области развития воспитательного потенциала современной семьи.
1.3.2. на основе проведенной диагностики разработать программу проведения серии лекций и вебинаров с учетом образовательных запросов родительской общественности Пермского края. Программа должна включать не менее 5 актуальных тем, которые определяются получателем субсидии и согласовываются с Министерством.
1.3.3. сформировать профессиональный состав лекторов для проведения вебинаров для родителей по проблемам преодоления кризисных ситуаций в сфере взаимодействия "ребенок-родитель". Общее количество лекторов - не менее 5 человек. В их число должны войти:
- специалисты, обладающие компетенцией в области решения проблем развития воспитательного потенциала семьи и поддержки семейного воспитания, представители научного сообщества (не менее 3 человек);
- специалисты-практики, осуществляющие консультационную практику, и/или семейные консультанты в области семейных отношений (не менее 2 человек).
1.3.4. организовать проведение лекций или онлайн-лекций и вебинаров для родителей в образовательных организациях Пермского края, библиотеках (не менее 5).
1.3.5. обеспечить размещение видеозаписей лекций и вебинаров на информационных порталах в сети Интернет (ютуб-канал, официальные группы в социальных сетях).
1.3.6. подготовить и согласовать с Министерством пресс-релиз о ходе и результатах проведения онлайн-лекций и вебинаров.
1.3.7. по итогам проведения лекций и вебинаров представить в Министерство на бумажном и электронном носителях итоговый отчет, содержащий описание выполненных работ, копии подтверждающих документов, фотоматериалы, видеоматериалы, скриншоты проведенных вебинаров и лекций с родительской общественностью Пермского края.
Сводные отчеты о количественных и качественных показателях проведения лекций и вебинаров предоставляются в Министерство по итогам деятельности краевого ресурсного центра по родительскому просвещению.
1.4. участие в краевых мероприятиях:
1.4.1. специализированная выставка "Умный ребенок".
В целях реализации указанного мероприятия получатель субсидии должен:
1.4.1.1. обеспечить работу бокса и оформление стенда по родительскому образованию (не менее 1 стенда).
1.4.1.2. организовать распространение методических материалов по вопросам семейного образования для родителей и специалистов, взаимодействующих с семьей.
1.4.1.3. организовать интерактивную образовательную площадку по актуальным вопросам семейного воспитания для родителей и специалистов, взаимодействующих с семьей. Количество участников площадки - не менее 20 человек. Программа площадки и состав участников согласовывается с Министерством.
1.4.2. краевой семейный форум.
В целях реализации указанного мероприятия получатель субсидии должен:
1.4.2.1. обеспечить работу бокса и оформление стенда по родительскому образованию (не менее 1 стенда);
1.4.2.2. организовать распространение методических материалов по вопросам семейного образования для родителей и специалистов, взаимодействующих с семьей;
1.4.2.3. организовать интерактивную образовательную площадку по актуальным вопросам семейного воспитания для родителей и специалистов, взаимодействующих с семьей. Количество участников площадки - не менее 30 человек. Программа площадки и состав участников согласовывается с Министерством.
1.4.3. краевая научно-практическая конференция.
В целях реализации указанного мероприятия получатель субсидии должен:
1.4.3.1. обеспечить работу по подготовке и проведению краевой научно-практической конференции "Развитие воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве";
1.4.3.2. организовать пленарное заседание с учеными России и Пермского края в области решения проблем развития воспитательного потенциала семьи и поддержки семейного воспитания (не менее 3 человек);
1.4.3.3. организовать работу 5 секций по актуальным вопросам семейного воспитания для родителей и специалистов, взаимодействующих с семьей. Количество участников площадки - не менее 40 человек. Программа конференции и состав участников согласовывается с Министерством.
2. Реализация мероприятий, указанных в пунктах 1.1, 1.3 настоящего Порядка, может осуществляться в том числе с использованием систем видео конференцсвязи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10 августа 2020 г. N 26-01-06-229 "О проведении отбора некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на право получения субсидии на финансовое обеспечение затрат на организацию деятельности краевого ресурсного центра по родительскому просвещению в 2020 году"
Вступает в силу с 14 августа 2020 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства образования Пермского края (http://minobr.permkrai.ru) 13 августа 2020 г.
Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 13 августа 2024 г. N 26-01-06-836 настоящий документ признан утратившим силу с 13 августа 2024 г.