Постановление Правительства Магаданской области от 13 августа 2020 г. N 565-пп
"О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1051-па"
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1051-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- в паспорте государственной программы:
позицию "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Задачи государственной программы |
- содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики региона в трудовых ресурсах; - создание условий для самореализации и адаптации к современному рынку труда граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы; - снижение напряженности на рынке труда; - обеспечение социально-экономического развития Магаданской области путем создания социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область |
|
"; |
позицию "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Целевые показатели государственной программы
|
- численность граждан, трудоустроенных на временные работы; - численность безработных граждан, которым оказано содействие самозанятости; - численность граждан, получивших информацию о положении на рынке труда в Магаданской области; - численность безработных граждан, которым оказано содействие в переезде и численность безработных граждан и членов их семей, которым оказано содействие в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центров занятости; - численность безработных граждан, участвующих в программах социальной адаптации на рынке труда; - численность граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности; - численность граждан, для которых организована профессиональная ориентация, включая безработных граждан, которым оказана психологическая поддержка; - численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедшие переобучение и повышение квалификации; - доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста; - численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 и более месяцев после получения высшего образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования; - доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования; - доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования; - численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения; - численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан; - численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения; - коэффициент напряженности на рынке труда; - численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей (далее - участники Государственной программы переселения соотечественников), прибывших в Магаданскую область; - доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников на конец отчетного периода; - доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказания помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой |
|
"; |
позицию "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
источниками финансирования государственной программы являются: - средства федерального бюджета (далее также - ФБ); - средства областного бюджета (далее также - ОБ). Финансирование государственной программы за счет средств муниципальных бюджетов (далее также - МБ) и внебюджетных источников (далее также - ВБИ не предусмотрено. Общий объем финансирования государственной программы составляет 2 196 992,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 169 482,2 тыс. рублей; 2015 год - 162 328,2 тыс. рублей; 2016 год - 251 574,9 тыс. рублей; 2017 год - 251 243,6 тыс. рублей; 2018 год - 209 103,8 тыс. рублей; 2019 год - 252 820,4 тыс. рублей; 2020 год - 351 933,9 тыс. рублей; 2021 год - 272 994,9 тыс. рублей; 2022 год - 275 510,1 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 721 447,4 тыс. рублей в том числе: 2014 год - 765,0 тыс. рублей; 2015 год - 2 299,8 тыс. рублей; 2016 год - 82 450,8 тыс. рублей; 2017 год - 79 329,9 тыс. рублей; 2018 год - 61 554,3 тыс. рублей; 2019 год - 93 543,5 тыс. рублей; 2020 год - 192 171,1 тыс. рублей; 2021 год - 104 074,9 тыс. рублей; 2022 год - 105 258,1 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 1 475 544,6 тыс. рублей в том числе: 2014 год - 168 717,2 тыс. рублей; 2015 год - 160 028,4 тыс. рублей; 2016 год - 169 124,1 тыс. рублей; 2017 год - 171 913,7 тыс. рублей; 2018 год - 147 549,5 тыс. рублей; 2019 год - 159 276,9 тыс. рублей; 2020 год - 159 762,8 тыс. рублей; 2021 год - 168 920,0 тыс. рублей; 2022 год - 170 252,0 тыс. рублей |
"; |
|
позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Реализация подпрограммы в 2014 - 2019 годах позволила: обеспечить трудоустройство на временные работы в 2014 году 1 494, в 2015 - 1 477, в 2016 - 1 569, в 2017 - 1 422, в 2018 - 1385, в 2019 - 1 020 человек; - оказать содействие самозанятости в 2014 году 47, в 2015 - 31, в 2016 - 35, в 2017 - 40, в 2018 - 26, в 2019 - 163 гражданам; - обеспечить информирование о положении на рынке труда в Магаданской области в 2014 году 8 929, в 2015 - 11 264, в 2016 - 10 388, в 2017 - 9 823, в 2018 - 10425, в 2019 - 10 947 человек; - оказать в 2014 году двум безработным гражданам содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости; - обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда в 2014 году 716, в 2015 - 709, в 2016 - 709, в 2017 - 698, в 2018 - 716, в 2019 - 756 человек; - направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в 2014 году 474, в 2015 - 439, в 2016 - 441, в 2017 - 466, в 2018-209, в 2019-248 граждан; организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан, в 2014 году для 4 917, в 2015 - 5 241, в 2016 - 5 049, в 2017 - 5 012, в 2018 - 5 276, в 2019 - 5 373 человек; - трудоустроить 25 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе 1 инвалида, использующего кресло-коляску (в 2014 году 8 человек, в том числе 1 инвалид, использующий кресло-коляску, в 2015 - 8, в 2017 - 7, в 2018 - 2, в 2019 - 2 человек); - обеспечить: долю работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в 2017 году - 23,7, в 2018 - 24,0, в 2019 - 23,3%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, в 2017 году - 100, в 2019 - 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, в 2017 году - 50, в 2018 - 100, в 2019 - 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования в 2017 году - 100, в 2019 году - 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, в 2017 году - 50, в 2018 - 100, в 2019-50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования в 2017 году - 100, в 2019 году - 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, в 2017 году - 50, в 2018 - 100, в 2019-50%; - обеспечить вселение на территорию Магаданской области в 2014 году 540 участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в 2015 - 907, в 2016 - 814, в 2017 - 326, в 2018 - 368, в 2019 - 370 человек. Реализация подпрограммы позволит в 2020 - 2022 годах: обеспечить трудоустройство на временные работы в 2020 году - 1118, далее ежегодно 1 400 граждан; - оказать содействие самозанятости в 2020 году - 100, далее ежегодно 155 безработным гражданам; - обеспечить информирование о положении на рынке труда в Магаданской области ежегодно 7900 граждан; - оказать в 2021 - 2022 годах трем безработным гражданам ежегодно содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости; - обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда в 2020 году - 490, далее ежегодно 700 безработных граждан; - направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в 2020 году 201, далее ежегодно 240 человек; организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан в 2020 году для 3755, далее ежегодно для 4 825 человек; - организовать переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, в 2020 году - 30, в 2021 - 51,2022 году - 64 человека; - обеспечить долю приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не менее 70% ежегодно; - трудоустроить в 2021 - 2022 годах по 2 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места ежегодно; - обеспечить ежегодно: долю работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста 24,5%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, 50%; долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, 5%; долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, 5%; - трудоустроить на общественные работы 10 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения; - трудоустроить на общественные работы 45 безработных граждан; - трудоустроить на временные работы 44 гражданина из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения; обеспечить значение коэффициента напряженности на рынке труда не выше 0,6 человека на 1 вакансию; - обеспечить вселение на территорию Магаданской области ежегодно 360 участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей. |
|
|
|
||
|
|
||
|
"; |
- в паспорте подпрограммы "Содействие занятости населения Магаданской области" государственной программы:
позицию "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Целевые показатели подпрограммы |
- численность граждан, трудоустроенных на временные работы; - численность безработных граждан, которым оказано содействие самозанятости; - численность граждан, получивших информацию о положении на рынке труда в Магаданской области; - численность безработных граждан, которым оказано содействие в переезде и численность безработных граждан и членов их семей, которым оказано содействие в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центров занятости; - численность безработных граждан, участвующих в программах социальной адаптации на рынке труда; - численность граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности; - численность граждан, для которых организована профессиональная ориентация, включая безработных граждан, которым оказана психологическая поддержка; - численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедшие переобучение и повышение квалификации; - доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста. |
"; |
позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
источниками финансирования подпрограммы являются: - средства федерального бюджета; - средства областного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2 079 724,8, в том числе: 2014 год - 150 124,7 тыс. рублей; 2015 год - 142 073,7 тыс. рублей; 2016 год - 232 735,2 тыс. рублей; 2017 год - 229 947,7 тыс. рублей; 2018 год - 202 842,1 тыс. рублей; 2019 год - 247 123,6 тыс. рублей; 2020 год - 338 640,0 тыс. рублей; 2021 год - 266 861,3 тыс. рублей; 2022 год - 269 376,5 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 683 884,7 тыс. рублей в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 80 254,0 тыс. рублей; 2017 год - 76 817,9 тыс. рублей; 2018 год - 56 804,1 тыс. рублей; 2019 год - 89 232,2 тыс. рублей; 2020 год - 179 975,5 тыс. рублей; 2021 год - 99 761,5 тыс. рублей; 2022 год - 101 039,5 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 1 395 840,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 150 124,7 тыс. рублей; 2015 год - 142 073,7 тыс. рублей; 2016 год - 152 481,2 тыс. рублей; 2017 год - 153 129,8 тыс. рублей; 2018 год - 146 038,0 тыс. рублей; 2019 год - 157 891,4 тыс. рублей; 2020 год - 158 664,5 тыс. рублей; 2021 год - 167 099,8 тыс. рублей; 2022 год - 168 337,0 тыс. рублей. |
"; |
позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы в 2014 - 2019 годах позволила: обеспечить трудоустройство на временные работы в 2014 году 1 494, в 2015 - 1 477, в 2016 - 1 569, в 2017 - 1 422, в 2018 - 1385, в 2019-1 020 человек; - оказать содействие самозанятости в 2014 году 47, в 2015 - 31, в 2016-35, в 2017-40, в 2018-26, в 2019- 163 гражданам; - обеспечить информирование о положении на рынке труда в Магаданской области в 2014 году 8 929, в 2015 - 11 264, в 2016 - 10 388, в 2017 - 9 823, в 2018 - 10425, в 2019 - 10 947 человек; - оказать в 2014 году двум безработным гражданам содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости; - обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда в 2014 году 716, в 2015 - 709, в 2016 - 709, в 2017 - 698, в 2018 - 716, в 2019 - 756 человек; - направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в 2014 году 474, в 2015 - 439, в 2016 - 441, в 2017 - 466, в 2018 - 209, в 2019 - 248 граждан; - организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан, в 2014 году для 4 917, в 2015 - 5 241, в 2016 - 5 049, в 2017 - 5 012, в 2018 - 5 276, в 2019 - 5 373 человек; Реализация подпрограммы позволит в 2020 - 2022 годах: обеспечить трудоустройство на временные работы в 2020 году - 1118, далее ежегодно 1 400 граждан; - оказать содействие самозанятости в 2020 году - 100, далее ежегодно 155 безработным гражданам; - обеспечить информирование о положении на рынке труда в Магаданской области ежегодно 7900 граждан; - оказать в 2021 - 2022 годах трем безработным гражданам ежегодно содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости; - обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда в 2020 году - 490, далее ежегодно 700 безработных граждан; - направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в 2020 году 201, далее ежегодно 240 человек; - организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан в 2020 году для 3755, далее ежегодно для 4 825 человек; - организовать переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, в 2020 году - 30, в 2021 - 51, 2022 году - 64 человека; - обеспечить долю приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не менее 70% ежегодно. |
|
|
"; |
- в паспорте подпрограммы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда" государственной программы:
позицию "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Задачи подпрограммы |
- содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; - сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве; - снижение напряженности на рынке труда. |
"; |
позицию "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Целевые показатели подпрограммы |
- численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; - доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 и более месяцев после получения высшего образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования; - доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования; - доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования; - численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения; - численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан; - численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения; - коэффициент напряженности на рынке труда. |
|
|
"; |
позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Источниками финансирования подпрограммы являются: - средства федерального бюджета; - средства областного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 13 060,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год -805,3 тыс. рублей; 2015 год - 581,6 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 206,0 тыс. рублей; 2018 год - 603,0 тыс. рублей; 2019 год - 300,0 тыс. рублей; 2020 год - 7 961,8 тыс. рублей; 2021 год - 801,5 тыс. рублей; 2022 год - 801,5 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 9 199,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 765,0 тыс. рублей; 2015 год - 552,4 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 7 882,2 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 3 861,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 40,3 тыс. рублей; 2015 год - 29,2 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 206,0 тыс. рублей; 2018 год - 603,0 тыс. рублей; 2019 год - 300,0 тыс. рублей; 2020 год - 79,6 тыс. рублей; 2021 год - 801,5 тыс. рублей; 2022 год - 801,5 тыс. рублей. |
"; |
позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы в 2014 - 2019 годах позволила: - трудоустроить 25 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе 1 инвалида, использующего кресло-коляску (в 2014 году 8 человек, в том числе 1 инвалид, использующий кресло-коляску, в 2015 - 8, в 2017 - 7, в 2018 - 2, в 2019 - 2 человек); - обеспечить: долю работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в 2017 году - 23,7, в 2018 - 24,0, в 2019 - 23,3%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, в 2017 году - 100, в 2019 - 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, в 2017 году - 50, в 2018- 100, в 2019-50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования в 2017 году - 100, в 2019 году - 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, в 2017 году - 50, в 2018 - 100, в 2019-50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования в 2017 году - 100, в 2019 году - 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, в 2017 году - 50, в 2018-100, в 2019-50%; Реализация подпрограммы позволит в 2020 - 2022 годах: - трудоустроить в 2021 - 2022 годах по 2 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места ежегодно; - обеспечить ежегодно: долю работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста 24,5%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, 50%; долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, 5%; долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, 5%; - трудоустроить на общественные работы 10 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения; - трудоустроить на общественные работы 45 безработных граждан; - трудоустроить на временные работы 44 гражданина из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения; - обеспечить значение коэффициента напряженности на рынке труда не выше 0,6 человека на 1 вакансию. |
|
|
"; |
- раздел II "Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы
Основные приоритеты государственной программы определены с учетом задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 09 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года".
Основными приоритетами в сфере реализации государственной программы являются:
- максимально эффективное использование трудового потенциала, которым располагает регион, включая безработных граждан в условиях сокращения численности населения в трудоспособном возрасте;
- создание условий, обеспечивающих развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность;
- улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности путем организации профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, в соответствии с потребностью рынка труда;
- развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
- создание условий для самозанятости безработных граждан, включая оказание им финансовой помощи;
- создание условий для самореализации и адаптации к современному рынку труда граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы;
- стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область в условиях малонаселенности территории, нарастания дефицита трудовых ресурсов и квалифицированных кадров;
- обеспечение прав граждан на доступ к информации, сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг, обеспечение законности и разумной достаточности при сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях, а также государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере.
Целью государственной программы является формирование системы обеспечения экономики и социальной сферы области необходимыми трудовыми ресурсами.
Для достижения указанной цели государственная программа направлена на решение следующих задач:
- содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики региона в трудовых ресурсах;
- создание условий для самореализации и адаптации к современному рынку труда граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы;
- снижение напряженности на рынке труда;
- обеспечение социально-экономического развития Магаданской области путем создания социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область.
В текущем году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции основные показатели безработицы на рынке труда региона имеют тенденцию к увеличению: на 60% увеличилась численность граждан, признанных безработными, и уровень безработных, коэффициент напряженности составил 0,8 человека на 1 свободную вакансию против 0,3 в прошлом году.
По информации, размещённой работодателями на портале "Работа в России" в апреле-июле 2020 года в связи с введением ограничительных мероприятий более тысячи человек находятся в простое или работают в режиме неполного рабочего дня, планируется уволить 18 работников.
В связи с этим существует необходимость реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, путем организации временных и общественных работ на предприятиях, на которых отсутствуют ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Степень достижения цели и решения задач государственной программы будет оцениваться с помощью целевых показателей:
- численность граждан, трудоустроенных на временные работы;
- численность безработных граждан, которым оказано содействие самозанятости;
- численность граждан, получивших информацию о положении на рынке труда в Магаданской области;
- численность безработных граждан, которым оказано содействие в переезде и численность безработных граждан и членов их семей, которым оказано содействие в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центров занятости;
- численность безработных граждан, участвующих в программах социальной адаптации на рынке труда;
- численность граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности;
- численность граждан, для которых организована профессиональная ориентация, включая безработных граждан, которым оказана психологическая поддержка;
- численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедшие переобучение и повышение квалификации;
- доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста;
- численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
- доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;
- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования;
- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования;
- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования;
- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования;
- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 и более месяцев после получения высшего образования;
- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования;
- доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования;
- доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования;
- численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения;
- численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан;
- численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;
- коэффициент напряженности на рынке труда;
- численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей (далее - участники Государственной программы переселения соотечественников), прибывших в Магаданскую область;
- доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников
Государственной программы переселения соотечественников на конец отчетного периода;
- доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказания помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой.
Реализация подпрограммы в 2014 - 2019 годах позволила:
- обеспечить трудоустройство на временные работы в 2014 году 1 494, в 2015 - 1 477, в 2016 - 1 569, в 2017 - 1 422, в 2018 - 1385, в 2019 - 1 020 человек;
- оказать содействие самозанятости в 2014 году 47, в 2015 - 31, в 2016 - 35, в 2017-40, в 2018-26, в 2019 - 41 гражданину;
- обеспечить информирование о положении на рынке труда в Магаданской области в 2014 году 8 929, в 2015 - 11 264, в 2016 - 10 388, в 2017 - 9 823, в 2018 - 10425, в 2019 - 10 947 человек;
- оказать в 2014 году двум безработным гражданам содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости;
- обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда в 2014 году 716, в 2015 - 709, в 2016 - 709, в 2017 - 698, в 2018 - 716, в 2019 - 756 человек;
- направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в 2014 году 474, в 2015 - 439, в 2016 - 441, в 2017 - 466, в 2018 - 209, в 2019 - 248 граждан;
- организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан, в 2014 году для 4 917, в 2015 - 5 241, в 2016 - 5 049, в 2017 - 5 012, в 2018 - 5 276, в 2019 - 5 373 человек;
- трудоустроить 25 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе 1 инвалида, использующего кресло-коляску (в 2014 году 8 человек, в том числе 1 инвалид, использующий кресло-коляску, в 2015 - 8, в 2017 - 7, в 2018 - 2, в 2019 - 2 человек);
- обеспечить:
долю работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в 2017 году - 23,7, в 2018 - 24,0, в 2019 - 23,3%;
долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, в 2017 году - 100, в 2019 - 50%;
долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, в 2017 году - 50, в 2018 - 100, в 2019 - 50%;
долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования в 2017 году - 100, в 2019 году - 50%;
долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, в 2017 году - 50, в 2018 - 100, в 2019 - 50%;
долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования в 2017 году - 100, в 2019 году - 50%;
долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, в 2017 году - 50, в 2018 - 100, в 2019-50%;
- обеспечить вселение на территорию Магаданской области в 2014 году 540 участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в 2015 - 907, в 2016 - 814, в 2017 - 326, в 2018 - 368, в 2019 - 370 человек.
Реализация подпрограммы позволит в 2020 - 2022 годах:
- обеспечить трудоустройство на временные работы в 2020 году - 1118, далее ежегодно 1 400 граждан;
- оказать содействие самозанятости в 2020 году - 100, далее ежегодно 155 безработным гражданам;
- обеспечить информирование о положении на рынке труда в Магаданской области ежегодно 7900 граждан;
- оказать в 2021 - 2022 годах трем безработным гражданам ежегодно содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости;
- обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда в 2020 году - 490, далее ежегодно 700 безработных граждан;
- направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в 2020 году 201, далее ежегодно 240 человек;
- организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан в 2020 году для 3755, далее ежегодно для 4 825 человек;
- организовать переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, в 2020 году - 30, в 2021 - 51, 2022 году - 64 человека;
- обеспечить долю приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не менее 70% ежегодно;
- трудоустроить в 2021 - 2022 годах по 2 незанятых инвалида на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места ежегодно;
- обеспечить ежегодно:
долю работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста 24,5%;
долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, 50%;
долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, 50%;
долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, 50%;
долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, 50%;
долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, 50%;
долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, 50%;
долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, 5%;
долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, 5%;
- трудоустроить на общественные работы 10 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения;
- трудоустроить на общественные работы 45 безработных граждан;
- трудоустроить на временные работы 44 гражданина из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;
- обеспечить значение коэффициента напряженности на рынке труда не выше 0,6 человека на 1 вакансию;
- обеспечить вселение на территорию Магаданской области ежегодно 360 участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей.";
- раздел III "Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, а также отдельных мероприятий государственной программы, характеристика и краткое описание каждой подпрограммы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"III. Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, а также отдельных мероприятий государственной программы, характеристика и краткое описание каждой подпрограммы
Решение задач в рамках государственной программы планируется осуществить путем реализации трех подпрограмм:
1. Подпрограмма "Содействие занятости населения Магаданской области";
2. Подпрограмма "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области";
3. Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область".
Мероприятия каждой подпрограммы с целью систематизации соединены в блоки основных мероприятий, объединяющие одно направление.
Подпрограмма "Содействие занятости населения Магаданской области" направлена на содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики региона в трудовых ресурсах.
Подпрограмма включает четыре основных мероприятия:
1. Основное мероприятие "Содействие гражданам в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников".
В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться следующие мероприятия:
- организация временного трудоустройства граждан;
- содействие самозанятости безработных граждан;
- прочие мероприятия в сфере занятости населения;
- организация взаимодействия с предприятиями, относящимися к компаниям с государственным участием;
- повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан с учетом потребности региона в квалифицированных кадрах.
2. Основное мероприятие "Социальные выплаты безработным гражданам".
В рамках данного основного мероприятия предусматриваются социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (пособия по безработице и материальная помощь, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, оплата почтовых и банковских услуг, межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации).
3. Основное мероприятие "Обеспечение выполнения функций государственными органами и находящимися в их ведении государственными учреждениями".
Для обеспечения выполнения данного основного мероприятия предусматривается:
- компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из областного бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений;
- компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде лиц (работников), а также членов их семей при заключении (расторжении) трудовых договоров с организациями, финансируемыми из областного бюджета, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4. Основное мероприятие "Отдельное мероприятие в рамках федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография".
Для обеспечения выполнения данного основного мероприятия предусматривается:
- реализация мероприятий по переобучению и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости;
- проведение социологических опросов и анализ статистических данных в целях определения потребности женщин, имеющих детей, в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.
Подпрограмма "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области" направлена на создание условий для самореализации и адаптации к современному рынку труда граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы.
Подпрограмма включает пять основных мероприятий:
1. Основное мероприятие "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специализированного рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов.
2. Основное мероприятие "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве".
В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться следующие мероприятия:
- организация сопровождения инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования (включая информационное, реабилитационное, психолого-педагогическое сопровождение);
- разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- организация и проведение конкурсов профессионального мастерства "Амбилимпикс" среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в целях социальной адаптации;
- организация взаимодействия выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций с работодателями в рамках системы дуального образования, позволяющей совместить в учебном процессе теоретическую и практическую подготовку, освоить избранную профессию в образовательной организации и на производстве;
- ведение специализированного (персонифицированного) учета обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов со времени их поступления в профессиональные образовательные организации в период обучения и трудоустройства;
- организация деятельности мастерских на базе образовательного центра, обеспечивающих дополнительное образование инвалидов молодого возраста;
- создание на базе образовательного центра специализированного предприятия для трудоустройства инвалидов, в том числе молодого возраста;
- организация Дней открытых дверей органов службы занятости населения с целью проведения разъяснительной работы среди инвалидов молодого возраста о порядке обращения в органы службы занятости населения и получения государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости населения;
- проведение профориентационных мероприятий для абитуриентов и учащихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, способствующих осознанному и адекватному профессиональному самоопределению, а также индивидуальной профориентационной работы с молодыми инвалидами с целью выявления барьеров, препятствующих трудоустройству;
- организация и проведение Ярмарок вакансий учебных и рабочих мест для инвалидов;
- организация обучения навыкам активного самостоятельного поиска работы и закрепления на рабочем месте лиц из числа инвалидов молодого возраста при проведении программ социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
- оказание государственной услуги по психологической поддержке лицам из числа инвалидов молодого возраста, состоящих на учете в органах службы занятости населения;
- направление в приоритетном порядке для получения дополнительного профессионального образования молодых инвалидов, признанных в установленном порядке безработными, по профессиям, востребованным на региональном рынке труда;
- привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся исполнителями общественно полезных услуг, к реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
- информирование на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средств массовой информации, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг о состоянии рынка труда и вакансиях, о реализации мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста;
- оказание методической помощи работодателям по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
- организация сопровождения при трудоустройстве на постоянное рабочее место инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения.
3. Основное мероприятие "Организация контроля за ходом реализации подпрограммы и координация деятельности исполнителей подпрограммы".
В рамках данного основного мероприятия предполагается подготовка предложений для включения мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и при трудоустройстве, анализ результатов межведомственного взаимодействия органов службы занятости и органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, выработка соответствующих решений, а также реализация следующих мероприятий:
- мониторинг деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, по вопросам приема, обучения обучающихся с инвалидностью и обеспечения специальных условий для получения ими профессионального образования, а также их последующего трудоустройства;
- проведение мониторинга реализации подпрограммы и подготовка предложений для включения в нее мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и при трудоустройстве.
Координацию действий органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, работодателей осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы, который в целях реализации мероприятий подпрограммы осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области в части информационного сопровождения подпрограммы и по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий подпрограммы представляет отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по установленной форме.
4. Основное мероприятие "Организация мероприятий по снижению напряженности на рынке труда для работников, находящихся под риском увольнения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2020 г. N 980".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).
5. Основное мероприятие "Организация мероприятий по снижению напряженности на рынке труда для граждан, ищущих работу, и безработных граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2020 г. N 980".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.
Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" (далее также - подпрограмма) направлена на обеспечение социально-экономического развития Магаданской области путем создания социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область.
Подпрограмма включает три основных мероприятия:
1. Основное мероприятие "Нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается анализ действующих нормативных правовых актов в сфере реализации подпрограммы, разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты в сфере реализации подпрограммы.
2. Основное мероприятие "Организация приема, размещения, трудоустройства и обеспечение дополнительных социальных гарантий соотечественникам".
Для обеспечения выполнения данного основного мероприятия предусматривается выполнение следующих мероприятий:
- предоставление дополнительных гарантий участникам Государственной программы переселения соотечественников, получившим свидетельство участника на территории иностранного государства либо подавшим заявление об участии в уполномоченный орган на территории иностранного государства, к которым относятся:
компенсация участникам части арендной платы за наем (поднаем) жилья на срок до 6 месяцев;
содействие приобретению жилья на территории Магаданской области за счет ипотечных кредитов;
выплата единовременной помощи на обустройство и потребительские нужды;
компенсация затрат на прохождение обязательных медицинских осмотров в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и первичной профилактики заболеваний;
компенсация затрат на признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве (сертификация);
организация работы по содействию самозанятости участников Государственной программы переселения соотечественников, в том числе путем оказания им финансовой поддержки в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств;
- прочие расходы;
- предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Магаданской области участникам Государственной программы переселения соотечественников для временного размещения;
- организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников Государственной программы переселения соотечественников;
- предоставление участникам Государственной программы переселения соотечественников государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с действующим законодательством, в том числе по содействию в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информированию о положении на рынке труда Магаданской области;
- содействие в получении участниками Государственной программы переселения соотечественников полисов обязательного медицинского страхования в соответствии с действующим законодательством, консультационных услуг по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты, а также комплекса социальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- содействие в обеспечении детей участников Государственной программы переселения соотечественников, местами в детских дошкольных и средних общих образовательных организациях;
- содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, в том числе при участии общественных организаций и диаспор;
- мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в Автоматизированной информационной системе "Соотечественники" информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий, о возможности трудоустройства участников Государственной программы переселения соотечественников в Магаданской области, включая занятия предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью или агропромышленным производством, о возможности получения профессионального образования, о возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы переселения соотечественников.
3. Основное мероприятие "Организация контроля за ходом реализации подпрограммы и координация деятельности исполнителей подпрограммы".
В рамках данного основного мероприятия предполагается подготовка предложений по созданию для соотечественников условий и стимулов для переселения в Магаданскую область на постоянное место жительства и анализ результатов деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и работодателей, участвующих в реализации подпрограммы, и выработка соответствующих решений.
В целях реализации мероприятий подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области в части информационного сопровождения подпрограммы, решения вопросов обустройства и трудоустройства участников Государственной программы переселения соотечественников, проведения мониторинга реализации подпрограммы.
Координацию взаимодействия исполнителей подпрограммы осуществляет межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область, образованная в соответствии с постановлением губернатора Магаданской области от 20 августа 2014 г. N 199-п "О межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область".
Перечень мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей государственной программе.";
- раздел VI "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"VI. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Источниками финансирования государственной программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета.
Финансирование государственной программы за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников не предусмотрено.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 2 196 937,4 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы "Содействие занятости населения Магаданской области" государственной программы составляет 2 079 670,2 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области" государственной программы составляет 13 060,7 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" государственной программы составляет 104 206,5 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, носит прогнозный характер, и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие годы.
Объемы финансирования из областного бюджета ежегодно будут уточняться при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей и затрат, необходимых на реализацию государственной программы.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования приводится в приложении N 4 к настоящей государственной программе.".
- приложение N 1 "Состав и значения целевых показателей государственной программы (подпрограмм)" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению
- в приложении N 2 "Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" к государственной программе:
" |
2.2.16. |
Мероприятие "Организация сопровождения при трудоустройстве на постоянное рабочее место лиц из числа инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения: - выявление барьеров, препятствующих трудоустройству и оказание содействия в поиске работодателя; - предоставление сведений об имеющихся вакансиях; - содействие в составлении резюме, его направление работодателям; - содействие в организации встреч с работодателем как при собеседовании, так и при трудоустройстве; - формирование и помощь в составлении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя; - содействие при адаптации на рабочем месте (в течение определенного периода) в том числе силами наставника |
Минтруд Магаданской области центры занятости населения |
2017 |
2022 |
Формирование представления о рынке труда, возможностях трудоустройства, эффективных технологиях трудоустройства |
Снижение возможностей для трудоустройства граждан из числа инвалидов |
|
|
" |
заменить строкой следующего содержания:
" |
2.2.16 |
Мероприятие "Организация сопровождения при трудоустройстве на постоянное рабочее место инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения" |
Минтруд Магаданской области центры занятости населения |
2017 |
2022 |
Формирование представления о рынке труда, возможностях трудоустройства, эффективных технологиях трудоустройства |
Снижение возможностей для трудоустройства граждан из числа инвалидов |
" |
после строки:
" |
2.3.2. |
Мероприятие "Проведение мониторинга реализации подпрограммы и подготовка предложений для включения в нее мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и при трудоустройстве" |
Минтруд Магаданской области центры занятости населения |
2019 |
2022 |
Адресный подход к инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в процессе трудоустройства |
Снижение качества содействия в сопровождении инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и дальнейшего содействия в трудоустройстве |
" |
|
дополнить строками следующего содержания:
" |
2.4. |
Основное мероприятие "Организация мероприятий по снижению напряженности на рынке труда для работников, находящихся под риском увольнения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2020 г. N 980" |
Минтруд Магаданской области; центры занятости населения |
2020 |
2020 |
Обеспечение дополнительной поддержки безработных граждан в условиях распространения коронавирусной инфекции |
Снижение реального уровня доходов безработных граждан, повышение социальной напряженности в обществе |
|
|
2.4.1. |
Мероприятие "Расходы на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2020 г. N 980" |
Минтруд Магаданской области; центры занятости населения |
2020 |
2020 |
Обеспечение дополнительной поддержки безработных граждан в условиях распространения коронавирусной инфекции |
Снижение реального уровня доходов безработных граждан, повышение социальной напряженности в обществе |
|
|
2.5. |
Основное мероприятие "Организация мероприятий по снижению напряженности на рынке труда для граждан, ищущих работу, и безработных граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2020 г. N 980" |
Минтруд Магаданской области; центры занятости населения |
2020 |
2020 |
Обеспечение дополнительной поддержки безработных граждан в условиях распространения коронавирусной инфекции |
Снижение реального уровня доходов безработных граждан, повышение социальной напряженности в обществе |
|
| ||||||||
|
2.5.1. |
"Расходы на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2020 г. N 980" |
Минтруд Магаданской области; центры занятости населения |
2020 |
2020 |
Обеспечение дополнительной поддержки безработных граждан в условиях распространения коронавирусной инфекции |
Снижение реального уровня доходов безработных граждан, повышение социальной напряженности в обществе |
"; |
- приложение N 2а "Перечень мероприятий государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области", направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
- приложение N 3 "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы (подпрограмм)" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
- приложение N 4 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
С.К. Носов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 13 августа 2020 г. N 565-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1051-па"
Вступает в силу с 15 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 августа 2020 г. N 4900202008140014
Постановлением Правительства Магаданской области от 29 ноября 2021 г. N 910-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.