Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Светловский городской округ"
от 27.07.2020 г. N 653
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Светловский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления финансовым управлением администрации муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - контрольный орган) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренному статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 9 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности, целеустремленности, профессионального скептицизма, риск - ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости, определенных в Федеральном стандарте внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 г. N 95.
1.3. В ходе контрольной деятельности контрольный орган осуществляет контрольное мероприятие - плановую или внеплановую проверку, плановую или внеплановую ревизию, плановое или внеплановое обследование, результатом которых являются сведения, содержащиеся в итоговом документе (акте, заключении), а также решение руководителя контрольного органа, принятое по результатам рассмотрения указанных сведений.
1.4. Контрольный орган при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля наделен следующими полномочиями:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.5. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля), осуществляемого контрольным органом, являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
б) главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в абзацах втором - пятом пункта 2.1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия;
г) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
д) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, а также получающими кредиты, обеспеченные гарантиями Российской Федерации;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе;
е) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
ж) товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации.
1.6. Объекты контроля (их должностные лица) вправе:
а) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) контрольного органа и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
в) представлять в контрольный орган возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).
1.7. Объекты контроля (их должностные лица) при осуществлении контрольных мероприятий и реализации их результатов обязаны:
а) выполнять законные требования должностных лиц контрольного органа;
б) давать должностным лицам контрольного органа объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам контрольного органа по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
г) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;
д) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
е) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;
ж) предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;
з) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.
В случае непредставления (несвоевременного представления, представления не в полном объеме) должностным лицом объекта контроля необходимых документов, информации и объяснений, воспрепятствования доступу на территорию, сооружения и в помещения объекта контроля должностных лиц контрольного органа составляются акты по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку.
В случае непредставления руководителем (представителем) объекта контроля подписанных актов контрольных обмеров объемов, выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ (осмотров объема выполненных работ, оборудования, сданного в монтаж) должностными лицами контрольного органа составляется акт по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
1.8. При осуществлении деятельности по контролю в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы все полномочия контрольного органа, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Порядка.
1.9. Должностными лицами контрольного органа, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
1) руководитель контрольного органа;
2) заместитель руководителя контрольного органа, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
3) руководители структурных подразделений контрольного органа, ответственные за осуществление контрольных мероприятий;
4) иные муниципальные служащие контрольного органа, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия);
б) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта контрольного органа о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
г) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:
независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);
специалистов иных государственных органов;
специалистов учреждений, подведомственных органу контроля.
Под независимым экспертом (специализированной экспертной организацией) понимается физическое лицо (юридическое лицо), не заинтересованное в результатах контрольного мероприятия, обладающее специальными знаниями, опытом, квалификацией (работники которого обладают специальными знаниями, опытом, квалификацией), которое проводит экспертизу на основе договора (контракта) с контрольным органом;
под специалистом иного государственного органа понимается государственный служащий федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, привлекаемый к проведению контрольных мероприятий по согласованию с соответствующим руководителем органа государственной власти;
под специалистом учреждения, подведомственного контрольному органу, понимается работник казенного, бюджетного, автономного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет контрольный орган, привлекаемый к проведению контрольного мероприятия на основании поручения руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа;
д) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
е) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия контрольного органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию правового акта контрольного органа о проведении контрольного мероприятия;
г) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
д) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией правового акта контрольного органа о проведении контрольного мероприятия с правовым актом контрольного органа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
е) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
ж) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
л) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
м) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
1.12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.13. Должностные лица контрольного органа при привлечении независимого эксперта (работника специализированной экспертной организации), специалиста иного государственного органа, не являющегося контрольным органом, специалиста учреждения, подведомственного контрольному органу (далее - специалист), обязаны провести проверку требований, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, необходимых для проведения экспертизы в соответствии с пунктом 5 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2020 N 100.
1.14. Должностные лица контрольного органа при привлечении специалиста обязаны провести проверку обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2020 N 100, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии.
1.15. При выявления одного из указанных в пункте 1.14 Порядка обстоятельств, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии, должностные лица контрольного органа не вправе допускать такого специалиста к участию в контрольном мероприятии, а привлеченного специалиста обязаны отстранить от участия в контрольном мероприятии.
2. Требования к планированию контрольной деятельности
2.1. Контрольный орган формирует и утверждает документ, устанавливающий на очередной финансовый год план контрольных мероприятий. План контрольных мероприятий содержит следующую информацию:
наименования объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объект контроля) либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;
ИНН объектов контроля;
проверяемый период;
темы контрольных мероприятий;
период начала проведения контрольных мероприятий;
ответственные исполнители (Приложение N 4 к Порядку).
2.2. На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности (далее - предмет контроля) к категориям риска, предусмотренным пунктом 11 в Федеральном стандарте внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208.
2.3. Под риском понимается степень возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово-бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также на законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета (средств, полученных из бюджета).
2.4. Планирование контрольных мероприятий включает следующие этапы:
а) формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий в соответствии с пунктами 6-10 в Федеральном стандарте внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208.
б) составление проекта плана контрольных мероприятий;
в) утверждение плана контрольных мероприятий.
2.5. Типовые темы плановых контрольных мероприятий предусмотрены пунктом 13 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208.
При составлении проекта плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько типовых тем плановых контрольных мероприятий, указанных в пункте 13 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208.
2.6. Определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий осуществляется на основании следующих факторов:
а) обеспеченность кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году;
б) выделение резерва временных и трудовых ресурсов для проведения внеплановых контрольных мероприятий. Резерв временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий определяется на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в годы, предшествующие году составления проекта плана контрольной деятельности (1-2 года).
При определении количества контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением риск-ориентированного подхода, учитывается необходимость безусловного и первоочередного включения в проект плана контрольных мероприятий объектов контроля на основании поручений Губернатора Калининградской области, главы МО "СГО", главы администрации МО "СГО". Контрольные мероприятия на основании обращений (поручений) иных органов и организаций включаются в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением риск-ориентированного подхода, при наличии в указанных обращениях (поручениях) обоснования необходимости проведения соответствующих контрольных мероприятий.
2.7. План контрольных мероприятий должен быть утвержден до завершения года, предшествующего планируемому году.
2.8. В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях, предусмотренных пунктом 18 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208.
3. Требования к проведению контрольного мероприятия
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение и проведение контрольного мероприятия, а также реализация результатов его проведения.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа руководителя контрольного органа, в котором указываются наименование объекта контроля, место нахождение объекта контроля, место фактического осуществления деятельности объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
3.3. Для проведения контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) должностными лицами контрольного органа составляется программа контрольного мероприятия, утверждаемая руководителем контрольного органа.
Программа контрольного мероприятия содержит наименование контрольного мероприятия, реквизиты приказа о проведении контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.4. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем контрольного органа на основании мотивированного обращения должностного лица контрольного органа, осуществляющего контрольное мероприятие в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления контрольного мероприятия срок его проведения прерывается.
3.5. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
3.6. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя контрольного органа. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
4. Проведение обследования
4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя контрольного органа.
4.2. Обследование (за исключением обследования в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.3. При обследовании могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных.
4.4. По результатам обследования в рамках камеральной либо выездной проверки (ревизии) оформляется заключение, которое в течение 3 рабочих дней с даты его оформления вручается (направляется) объекту контроля.
4.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем контрольного органа в течение 30 рабочих дней с даты оформления заключения.
4.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам обследования, руководитель контрольного органа при наличии достаточных оснований может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
5. Проведение камеральной проверки
5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам контрольного органа, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
5.2. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 1.9 настоящего порядка. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 20 рабочих дней с даты получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу контрольного органа.
5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются период с даты отправки запроса контрольного органа до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также период, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
5.4. Обследование при проведении камеральных проверок назначается руководителем контрольного органа на основании мотивированного обращения должностных лиц контрольного органа.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
5.5. В течение 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом контрольного органа (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы контрольного органа (при проведении проверки проверочной группой).
5.6. Акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 3 рабочих дней с даты его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
5.7. Срок подписания объектом контроля акта камеральной проверки не должен превышать 5 рабочих дней, а при наличии возражений, письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, представляется объектом контроля в течение 10 рабочих дней с даты получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
5.8. Подготовка и подписание заключения на возражения к акту камеральной проверки (в случае наличия возражений) и вручение (направление) объекту контроля заключения на возражения к акту камеральной проверки, осуществляются в течение 5 рабочих дней.
5.9. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем контрольного органа в течение 30 рабочих дней с даты подписания акта.
5.10. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель контрольного органа принимает одно из следующих решений:
1) о направлении предписания объекту контроля;
2) о направлении представления объекту контроля и (или) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) об отсутствии оснований для направления предписания объекту контроля;
4) об отсутствии оснований для направления представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
5) о проведении выездной внеплановой проверки (ревизии).
6. Проведение выездной проверки (ревизии)
6.1. Проведение выездной проверки (ревизии) заключается в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
6.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 30 рабочих дней.
6.3. Руководитель контрольного органа продлевает срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения должностного лица контрольного органа, осуществляющего контрольное мероприятие, или должностного лица проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 10 рабочих дней.
6.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
6.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
6.6. Руководитель контрольного органа на основании мотивированного обращения должностного лица контрольного органа, осуществляющего контрольное мероприятие, или должностного лица проверочной (ревизионной) группы, в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии), назначает проведение обследования, проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц контрольного органа, осуществляющих контрольные мероприятия, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
6.7. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
6.8. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и в отношении иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
6.9. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается руководителем контрольного органа на основании мотивированного обращения должностного лица контрольного органа, осуществляющего контрольное мероприятие, должностного лица проверочной (ревизионной) группы:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, представления неполного комплекта требуемых информации, документов и материалов, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
5) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
6) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностного лица контрольного органа, осуществляющего контрольное мероприятие, должностного лица проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
6.10. На время приостановления выездной проверки (ревизии) срок ее проведения прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
6.11. Руководитель контрольного органа, принявший решение о приостановлении выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней с даты его принятия:
1) письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки с указанием причин;
2) принимает меры по устранению препятствий для проведения выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
6.12. Руководитель контрольного органа в течение 2 рабочих дней с даты получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
1) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
2) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
6.13. В течение 3 дней со дня окончания контрольных мероприятий оформляется акт выездной проверки (ревизии), который должен быть подписан в течение 5 рабочих дней, а при наличии возражений, письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки, представляется объектом контроля в течение 10 рабочих дней с даты получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
6.14. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
6.15. Акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней с даты его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
6.16. Подготовка и подписание заключения на возражения к акту выездной проверки (в случае наличия возражений) и вручение (направление) объекту контроля заключения на возражения к акту выездной проверки, осуществляет в течение 5 рабочих дней.
6.17. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем контрольного органа в течение 30 рабочих дней с даты подписания акта.
6.18. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель контрольного органа принимает одно из следующих решений:
1) о направлении предписания объекту контроля;
2) о направлении представления объекту контроля и (или) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) об отсутствии оснований для направления предписания объекту контроля;
4) об отсутствии оснований для направления представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
7. Принятие мер по результатам контрольных мероприятий
7.1. Реализация результатов проверки (ревизии)
7.1.1. На основании информации о выявленных в пределах компетенции контрольного органа нарушениях, изложенной в акте контрольного мероприятия, а также представленных возражениях объекта контроля на акт контрольного мероприятия (при их наличии), должностные лица контрольного органа, ответственные за проведение контрольного мероприятия, подготавливают и представляют одновременно с актом контрольного мероприятия на рассмотрение руководителю контрольного органа:
проекты представления и (или) предписания;
Представление - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
Предписание - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
служебную записку с обоснованием необходимости проведения внеплановой проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки, ревизии.
Контрольным органом направляется объекту контроля представление в случае, если:
отраженные в акте контрольного мероприятия нарушения могут быть устранены;
отраженные в акте контрольного мероприятия нарушения не могут быть устранены, но могут быть устранены причины и условия указанных нарушений.
7.1.2. Контрольным органом направляется объекту контроля предписание в случае, если:
отраженные в акте контрольного мероприятия нарушения не могут быть устранены;
отраженные в акте контрольного мероприятия нарушения не устранены либо отсутствует возможность его устранения в установленный в представлении срок;
имеется возможность определения суммы ущерба, причиненного публично-правовому образованию в результате указанных нарушений.
7.1.3. В представлении, предписании помимо требований, установленных пунктами 2, 3 и 5 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указываются:
объект контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период;
основания, форма и метод проведения контрольного мероприятия;
реквизиты акта, составленного по результатам контрольного мероприятия;
информация о выявленных в пределах компетенции контрольного органа нару
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.