Настоящая Программа принята в целях создания в городе условий стабилизации наркоситуации и снижения связанного с данной проблемой числа правонарушений.
Активно проводимые мероприятия, предусмотренные Программой, дали определенные результаты. Так на 43% по сравнению 1997 годом снизилась заболеваемость алкогольными психозами. По итогам 1998 г. отмечается снижение числа больных наркоманией, впервые взятых под диспансерное наблюдение, на 32%, а среди детей и подростков на 49,1%, Однако, отмечается увеличение выявленных больных токсикоманией практически в 2,5 раза. Это привело к тому, что количество детей и подростков, состоящих на учете в наркологическом диспансере, из года в год увеличивается и в настоящее время составляет 2324 человека. На очень высоком уровне остаются показатели заболеваемости алкоголизмом и наркоманией среди подростков (846 на 100 тысяч подросткового населения выше среднероссийского показателя в 5 раз).
Широко проводимая санитарно-просветительная работа и активное участие в выявлении аддиктивных форм поведения детей и подростков позволили выявлять их на раннем этапе пути к наркотикам. Заметно возросла роль в решении этого вопроса общеобразовательных учреждений города, активизировали свою работу комиссии и инспекции по делам несовершеннолетних.
Комитетами по образованию, по делам здравоохранения, социальной защите совместно с органами УВД регулярно проводятся рейды по выявлению неблагополучных семей и подростков из группы риска. Проведены общегородские операции "Улица", "Подъезд", "Беспризорные дети", "Подвал", в ходе которых выявлялись и направлялись на лечение дети, подростки и взрослые, занимающиеся сбытом, хранением, употреблением наркотических веществ и алкоголя; определились места сбора "трудных" подростков.
Большая работа проводится по организации занятости и досуга детей и подростков. Около 73% учащихся школ города занимаются в учреждениях дополнительного образования, кружках, секциях и клубах. Летом 1999 года планируется охватить трудом и отдыхом более 70 тысяч школьников. Через органы социальной защиты в активный отдых и труд будет вовлечено более 12 тысяч детей из малообеспеченных и неблагополучных семей и подростков группы "риска".
С момента принятия Программы подразделениями по борьбе с незаконным оборотом наркотиков при УВД города за сбыт, хранение наркотиков и содержание притонов было задержано 1185 человек, у которых изъято более 32 килограммов наркосодержащих веществ.
Во всех районах города, при активной поддержке и помощи районных администраций открыты и оснащены детско-подростковые наркологические кабинеты. В 7 поликлиниках города выделены помещения для работы врачей - наркологов.
Вместе с тем, крайне медленно идут работы по ремонту и оснащению дневного лечебно-реабилитационного отделения и отделения круглосуточного пребывания для детей и подростков краевого наркологического диспансера. Остро стоит вопрос о медикаментозном обеспечении стационарного лечения детей из неблагополучных семей и домов-интернатов. Имеются определенные трудности с тиражированием подготовленных методических материалов. Мероприятия и ход выполнения Программы не находят должного отражения в средствах массовой информации.
Сотрудниками УВД на недостаточном уровне проводится работа по выявлению фактов склонения к немедицинскому потреблению наркотиков. Не налажен должный контроль и информация между органами УВД, судами и органами здравоохранения о принудительном лечении несовершеннолетних по ст. 99 УК РФ. Не решены в полном объеме вопросы по организации круглосуточного милицейского поста на территории наркологической больницы N 1 ("Хвойный").
На основании вышеизложенного постановляю:
1. Принимаемые меры по реализации Программы по профилактике, лечению и реабилитации больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией и незаконным оборотом наркотиков в г. Барнауле признать недостаточными.
2. Заместителю главы администрации Черепанову Н.П. активизировать работу комиссии по профилактике наркомании, токсикомании и борьбе с пьянством, алкоголизмом и незаконным оборотом наркотиков, регулярно рассматривать наиболее актуальные вопросы, обеспечить координацию мер по противодействию наркотической экспансии.
3. Главам районных администраций: Гладышеву П.А, Иванову В.И., Краснову С.В., Петрову Ю.М., Сытых С.Л. обратить особое внимание на работу районных наркологических кабинетов, в июле - августе т.г. рассмотреть ход выполнения городской и районных Программ по профилактике и борьбе с наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом.
4. В целях более полного финансового обеспечения Программы принять Положение о целевом бюджетном Фонде "По борьбе с алкоголизмом и наркоманией" (приложение). Вынести его для утверждения на городскую Думу.
5. Управлению по финансам, налоговой и кредитной политике (Калинин А.А.) при уточнении бюджета на 11 полугодие 1999 года учесть отдельной строкой доходной части поступления на счет Фонда "По борьбе с алкоголизмом и наркоманией".
6. Обратить внимание главного врача краевого наркологического диспансера Аккера Л.А. на недостаточную работу по организации мероприятий, препятствующих распространению наркотиков в местах лечения подростков (наркологическая больница N 1) и проведению ремонтно-строительных работ в отделениях круглосуточного пребывания детей и подростков (ул. Л.Толстого, 23) и реабилитационно-профилактического центра (ул. А.Петрова, 146а).
7. Управлению внутренних дел (Трощинский А.А.) в срок до 01.09.99 г. наладить контроль и взаимную информацию с органами здравоохранения (АКНД) об исполнении судебных приговоров в части принудительного лечения по ст.99 УК РФ в отношении несовершеннолетних, совершавших преступления и признанных нуждающимися в лечении от алкоголизма и наркомании.
8. Управлению по финансам, налоговой и кредитной политике (Калинин А.А), комитету по делам здравоохранения (Головин В.А.) в срок до 01.08.99 г. рассмотреть вопрос о выделении средств для оплаты проектно-сметной документации по организации ремонтных работ для отделения круглосуточного лечения детей и подростков (ул. Л.Толстого, 23). Взять под особый контроль выделение запланированных в бюджете 1999 года средств для ремонта реабилитационно-профилактического центра дневного пребывания (ул. А.Петрова, 146а).
9. Комитету по образованию (Черниченко Б.А.) рассмотреть совместно с краевым комитетом по образованию (Зырянов В.В.) возможность включения в региональный компонент образования программ валеологии с акцентом на проблемы алкоголизма и наркомании. Обеспечить издание методических рекомендаций для работников школ по профилактике наркомании и токсикомании. Срок до 01.10.99 года.
10. Комитетам по образованию (Черниченко Б.А.), социальной защите (Абакумова Т.С.) взять под особый контроль вовлечение в летний оздоровительный отдых и занятость детей и подростков из малообеспеченных и неблагополучных семей, подростков группы "риска".
11. Краевому наркологическому диспансеру (Аккер Л.А.) совместно с пресс-службой администрации города систематически в средствах массовой информации проводить санитарно-просветительскую работу о вреде алкоголизма, наркомании и токсикомании и пропаганду здорового образа жизни.
12. Главному управлению архитектуры и градостроительства (Боженко С.А.) в срок до 01.10.99 года рассмотреть вопрос об использовании наружной рекламы для пропаганды здорового образа жизни.
13. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Черепанова Н.П. Информацию о выполнении постановления представить в декабре 1999 года.
Глава администрации |
В.Н.Баварин |
Приложение
к постановлению главы администрации
от 17 июня 1999 г. N 917
Положение
о целевом бюджетном Фонде
"По борьбе с алкоголизмом и наркоманией"
1. Общие положения
1.1. Целевой бюджетный Фонд "По борьбе с алкоголизмом и наркоманией" - совокупность денежных средств в валюте Российской Федерации, находящихся в собственности г. Барнаула, выделенных отдельной строкой в доходной части бюджета города Барнаула на основании настоящего Положения.
1.2. Основной целью Фонда является привлечение бюджетных и частных финансовых средств к усугубляющейся проблеме наркомании во всех слоях общества, и в первую очередь у детей и подростков, для оказания медицинской, социально-психологической помощи и реабилитации лицам и членам их семей, имеющим проблемы с наркотиками.
1.3. Основными задачами Фонда являются:
- объединение средств городского бюджета и частных лиц в целях преодоления проблемы алкоголизма и наркомании;
- финансирование социальных программ, направленных на профилактику и лечение алкоголизма и наркомании, утверждение здорового образа жизни;
- помощь неблагополучным семьям, детям и подросткам в критической ситуации, организация "Телефона доверия".
2. Порядок и источники формирования Фонда
2.1. Источником формирования Фонда "По борьбе с алкоголизмом и наркоманией" являются:
2.1.1. добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений, организаций;
2.1.2. 3% от доходов, поступающих в бюджет города, от реализации ликеро-водочных изделий;
2.1.3. 5% от суммы штрафов, налагаемых правоохранительными органами, включая штрафы за нарушения правил дорожного движения водителями, управляющими автотранспортом в алкогольном или наркотическом опьянении.
3. Порядок расходования средств Фонда
3.1. Средства Фонда "По борьбе с алкоголизмом и наркоманией" направляются на финансирование мероприятий по:
- развитию материально-технической базы учреждений здравоохранения, осуществляющих лечение от алкоголизма и наркомании;
- организации медикаментозного лечения детей и подростков в отделениях круглосуточного пребывания и реабилитационном центре;
- подготовке и изданию методической литературы для органов образования, УВД, подростков;
- приобретению современного диагностического оборудования.
3.2. Поступающие средства в бюджет Фонда направляются комитетом по делам здравоохранения на расходы, предусмотренные на вышеуказанные мероприятия, по утвержденной смете, согласованной с администрацией города.
4. Управление, отчетность и контроль
4.1. Управление по финансам, налоговой и кредитной политике и комитет по делам здравоохранения администрации города:
- осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления средств, правильностью расходования средств Фонда в пределах утвержденной сметы;
- представляют главе городского самоуправления, городской Думе отчет о расходовании средств Фонда, дают необходимую информацию по их запросам.
4.2. Администрация города, городская Дума контролируют целевое использование выделенных средств из бюджетного Фонда.
4.3. Городская Дума, ее комитеты вправе получать от администрации города, ее органов и структурных подразделений любую информацию, связанную с исполнением бюджетного фонда.
4.4. Отчет управления по финансам, налоговой и кредитной политике об использовании средств бюджетного Фонда городская Дума рассматривает совместно с отчетом об исполнении городского бюджета.
Секретарь администрации |
А.Г.Гребенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Барнаула от 17 июня 1999 г. N 917 "О ходе выполнения комплексной Программы по профилактике, лечению и реабилитации больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией и борьбе с незаконным оборотом наркотиков в г. Барнауле на 1998 - 2003 гг."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации города Барнаула от 30 сентября 2015 г. N 1758 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Барнаула от 12 мая 2003 г. N 1549