В целях приведения Положения в соответствие с федеральным законодательством, на основании решения городской Думы от 24.10.2002 г. N 277 "Об утверждении новой редакции Положения о районе в городе Барнауле и районной в городе администрации", рассмотрев предложения администрации Железнодорожного района, городская Дума решила:
1. Утвердить новую редакцию Положения о Железнодорожном районе в городе Барнауле и администрации Железнодорожного района города Барнаула (прилагается).
2. Пресс - службе администрации города (Нестеров И.Л.) довести настоящее решение до сведения населения через средства массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Суворинова Л.М.)
Глава городского самоуправления |
В.Н.Баварин |
Приложение
к решению городской Думы
от 21 ноября 2002 г. N 292
Положение
о Железнодорожном районе в городе Барнауле и
администрации Железнодорожного района города Барнаула
I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются вопросы статуса Железнодорожного района в городе Барнауле (далее - района), организации деятельности и компетенции органов управления в районе, взаимоотношений данных органов с населением, физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории района, а также иные общественные отношения, складывающиеся по поводу реализации городского самоуправления в районе.
1.2. Вопросы осуществления в районе территориального общественного самоуправления населения настоящим Положением не регламентируются и составляют предмет регулирования отдельного Положения.
Статья 2. Правовые основы реализации городского самоуправления в районе
Правовую основу реализации городского самоуправления в районе составляют:
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иные федеральные законы;
- Устав (Основной Закон) Алтайского края;
- Закон Алтайского края "Об основах местного самоуправления в Алтайском крае" и иные законы края;
- Устав муниципального образования города Барнаула;
- настоящее Положение и иные нормативно - правовые акты городской Думы и администрации города.
Статья 3. Принципы реализации городского самоуправления в районе
Городское самоуправление в районе осуществляется на основе следующих принципов;
- уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- гласности;
- ответственности органов управления в районе перед населением района за решение задач социально - экономического развития района;
- деятельности органов управления в районе исключительно в рамках собственной компетенции и предоставленных законодательством возможностей.
Статья 4. Приоритеты в деятельности органов управления в районе
В деятельности органов управления в районе приоритетное значение придается развитию города как единого комплекса, созданию для граждан в районе благоприятных условий жизнедеятельности и среды обитания, охране их здоровья, широкому доступу к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности.
II. Район и его территория
Статья 5. Район и его статус
5.1. Район представляет собой внутригородскую территорию, часть муниципального образования, выделенную в целях рациональной и эффективной организации управления городским хозяйством, в которой реализуется городское самоуправление в порядке и пределах, установленных настоящим Положением.
5.2. Железнодорожный район образован 9 февраля 1938 года в соответствии с Постановлением Всероссийского Центрального исполнительного комитета.
На его территории проживает свыше 120 тысяч человек.
В районе зарегистрировано более 4 тысяч юридических лиц, в том числе 13 крупных и средних предприятий промышленности, два вокзала: железнодорожный и автомобильный, 15 лечебных учреждений, два университета: аграрный и педагогический, машиностроительный колледж, 15 общеобразовательных школ, 29 дошкольных образовательных учреждений.
Статья 6. Территория района
6.1. Территорию района образуют земли в пределах границ, закрепленных на плане города.
Район расположен на 1546,41 гектарах земли в центральной части города и имеет общие границы с Центральным, Октябрьским, Ленинским и Индустриальным районами города.
6.2. Решение об образовании, упразднении, объединении, установлении границ районов принимается городской Думой самостоятельно с учетом мнения части населения, интересы которой будут затрагиваться.
Статья 7. Осуществление самоуправления в районе
7.1. Самоуправление в районе осуществляется населением:
- посредством выборов, референдума, народной законодательной инициативы, народного опроса (плебисцита), подачи коллективных обращений (петиций), собраний (сходов), конференций граждан;
- через Барнаульскую городскую Думу;
- через районную администрацию,
- через органы территориального общественного самоуправления населения (ТОСН).
III. Органы управления в районе и их компетенция
Статья 8. Районная администрация
8.1. Районная администрация является органом управления района, осуществляющим на соответствующей территории исполнительно - распорядительные функции городского самоуправления на основании и во исполнение законодательства РФ, законодательства края, решений органов городского самоуправления.
8.2. Районная администрация находится в подчинении городской администрации и подотчетна городской Думе.
8.3. Районная администрация является юридическим лицом.
Статья 9. Структура районной администрации
9.1. Органы администрации района являются ее структурными подразделениями, осуществляющими исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления районом.
9.2. Структуру районной администрации образуют отделы, управления комитеты, обеспечивающие жизнедеятельность населения на территорию района.
9.3. Структура администрации района, расходы по ее содержанию определяются главой администрации района самостоятельно и утверждаются главой городской администрации в пределах средств, определенных бюджетом города.
9.4. Все органы администрации района находятся в непосредственном подчинении главы администрации района, осуществляют свою деятельность самостоятельно под методическим руководством соответствующих должностных лиц городской администрации.
9.5. Органы администрации района могут обладать правам юридического лица. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за ними на праве оперативного управления. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы.
9.6. Отделы, управления, комитеты районной администрации возглавляются соответственно заведующими, начальниками, председателями.
9.7. Руководители структурных подразделений и иные должностные лица районной администрации при исполнении возложенных на них обязанностей руководствуются моделями описания муниципальных должностей муниципальной службы.
Статья 10. Глава районной администрации
10.1. Глава районной администрации назначается главой городской администрации и является высшим должностным лицом в системе органов управления в районе.
10.2. Глава районной администрации представляет район во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами городского самоуправления, иными районами в городе и других городах, муниципальными образованиями.
10.3 Глава районной администрации осуществляет руководство администрацией района на основе принципа единоначалия.
10.4. Глава районной администрации осуществляет свои полномочия вплоть до момента вступления в должность нового главы городской администрации и слагает перед ним свои полномочия.
10.5. В случае добровольной отставки по собственному желанию за главой районной администрации сохраняются социальные гарантии и льготы, установленные действующим законодательством.
Статья 11. Порядок формирования районной администрации
11.1. Назначение на должность заместителей главы районной администрации, секретаря районной администрации и руководителей структурных подразделений районной администрации осуществляется главой районной администрации.
11.2. Заместители главы районной администрации, секретарь районной администрации и руководители структурных подразделений районной администрации осуществляют свои полномочия вплоть до момента вступления в должность нового главы районной администрации и слагают перед ним свои полномочия.
Статья 12. Полномочия главы районной администрации
12.1. Глава районной администрации обладает следующими полномочиями:
12.1.1. осуществляет общее руководство администрацией района, определяет перспективные направления ее деятельности в интересах населения района;
12.1.2. осуществляет оперативное руководство структурными подразделениями администрации района, обеспечивает оперативное взаимодействие с органами государственного управления, осуществляющими свою деятельность в рамках территории района;
12.1.3. определяет структуру и штаты администрации района, расходы по их содержанию, представляет их на утверждение главы городской администрации;
12.1.4. назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации;
12.1.5. организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
12.1.6. организует работу с кадрами районной администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
12.1.7. представляет интересы района в органах государственной власти и городского самоуправления, принимает меры по их обеспечению и защите;
12.1.8. имеет право отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации;
12.1.9. принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников администрации;
12.1.10. открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается ее средствами, подписывает соответствующие финансовые документы;
12.1.11. представляет главе городской администрации ежегодный отчет о деятельности администрации;
12.1.12.оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления в их работе;
12.1.13. осуществляет руководство гражданской обороной в районе;
12.1.14. имеет право передать выполнение отдельных полномочий собственной компетенции своим заместителям, давать им отдельные поручения, за выполнение которых последние несут перед ним персональную ответственность;
12.1.15. осуществляет оперативное взаимодействие по вопросам организации, содержания и развития энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации на подведомственной территории с соответствующими предприятиями;
12.1.16. утверждает сметы расходов структурных подразделений и хозяйственных подразделений, обеспечивающих жизнедеятельность населения на территории района;
12.1.17. согласовывает утверждение в должности участковых инспекторов.
12.1.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и решениями органов городского самоуправления.
12.2. В случае отсутствия главы районной администрации осуществление и исполнение его прав и обязанностей возлагается на первого заместителя главы районной администрации, кроме рассмотрения тех вопросов, решение которых входит в исключительную компетенцию главы районной администрации.
Статья 13. Компетенция районной администрации
13.1. Районная администрация решает задачи социально экономического развития подведомственной территории, создания благоприятных условий жизнедеятельности проживающего здесь населения, способствует развитию территориального общественного самоуправления, содействует нормальному функционированию расположенных на этой территории предприятий, учреждений, организаций, развитию предпринимательской деятельности.
13.2. В целях решения указанных задач районная администрация:
13.2.1. в области планирования и финансов:
- разрабатывает планы и программы развития района, организует их исполнение;
- разрабатывает сметы расходов района, как составную часть городского бюджета, вносит их на рассмотрение главы городской администрации, организует их исполнение, представляет управлению по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города отчеты об исполнении сметы расходов, которые отражаются в сводном отчете об исполнении бюджета;
- формирует целевые внебюджетные фонды района, изыскивает дополнительные источники финансовых ресурсов;
- осуществляет в установленном порядке согласование планов развития и мероприятий предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, реализация которых может иметь последствия, затрагивающие интересы района;
- представляет главе городской администрации предложения по проекту бюджета города, информацию о своей деятельности, расходовании бюджетных и внебюджетных средств, выполнении планов и проектов развития района;
- кооперирует средства районной сметы, внебюджетных фондов, органов территориального общественного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности для реализации программ социально - экономического и культурного развития района;
13.2.2. в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района:
- управляет муниципальным имуществом, находящимся на территории района, в пределах, определенных главой городской администрации;
- участвует в решении вопросов создания, приобретения, использования, аренды соответствующих объектов муниципальной собственности, вносит предложения в органы городского самоуправления об их отчуждении;
- вносит предложения органам городского самоуправления по предоставлению в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
- заключает договоры (соглашения) с коммерческими и не коммерческими организациями об их участии в осуществлении планов и программ развития района, на производство товаров народного потребления, иной продукции, оказание услуг;
- реализует меры, направленные на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в районе;
- производит регистрацию граждан в качестве индивидуальных предпринимателей;
- осуществляет регистрацию трудовых договоров, заключаемых индивидуальными предпринимателями;
13.2.3. в области ценообразования:
- участвует в обеспечении в соответствии с законодательством единой политики цен;
- участвует в организации и осуществлении контроля за правильностью регулируемых цен, тарифов, наценок и скидок;
13.2.4. в сфере материально - технического обеспечения социально - экономического развития района:
- осуществляет материально - техническое обеспечение мероприятий, предусмотренных планами и программами социально - экономического развития района;
13.2.5. в области землепользования и охраны окружающей среды:
- осуществляет контроль за землепользованием в районе, за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- планирует использование земель, находящихся в ведении района;
- ходатайствует о предоставлении в собственность, аренду, пользование земельных участков, расположенных в пределах городской черты и находящихся в муниципальной собственности, а также вносит предложения по прекращению вышеуказанных прав;
- осуществляет на территории района контроль в области охраны окружающей среды;
- сдает в аренду земельные участки под временные сооружения;
13.2.6. в области строительства и благоустройства:
- согласовывает планы застройки района;
- осуществляет контроль за застройкой в районе (в том числе в индивидуальном секторе), архитектурно - художественным состоянием зданий, сооружений, остановочных павильонов и малых архитектурных форм;
- участвует в решении вопросов размещения и сноса рекламных установок;
- выступает заказчиком на ремонт объектов социальной инфраструктуры;
- участвует в работе государственных приемочных комиссий;
- организует работы по благоустройству и озеленению;
- обращается в суд с исками о сносе самовольно возведенных построек.
13.2.7. в области жилищного хозяйства, коммунально - бытового и торгового обслуживания населения:
- в пределах, установленных органами городского самоуправления, организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального, дорожного хозяйства, работу предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, входящих в состав муниципальной собственности, осуществляет соответствующий контроль;
- руководит деятельностью предприятий жилищно - коммунального хозяйства, содействует их укреплению и развитию;
- ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, выделенные району, выдает ордера на заселение жилой площади;
- обращается в суд в случаях, установленных законодательством, с требованием о выселении граждан из жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда;
- в рамках своей компетенции решает вопросы приватизации жилых помещений, оформляет соответствующие документы, а также передачи в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений по заявлениям граждан;
- дает заключения о возможности перевода нежилых помещений в жилые, а также жилых помещений в нежилые;
- осуществляет контроль за использованием нежилых помещений муниципальной собственности, находящихся на территории района, за сбором соответствующей арендной платы;
- ведет работу по развитию сети предприятий торговли, общественного питания, мини - пекарен, мелкорозничной торговой сети;
- осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, санитарным состоянием мест торговли; участвует в решении вопросов о выдаче лицензий на право деятельности в сфере торговли и общественного питания;
- в пределах своей компетенции решает вопросы переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах города.
13.2.8. в области социально - культурного обслуживания населения:
- осуществляет управление находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, социального обеспечения, Физкультурно - оздоровительными учреждениями, обеспечивает их материально - техническое снабжение в соответствии с действующим законодательством;
- участвует в создании объектов социально - культурного, физкультурно - оздоровительного назначения, организует проведение общерайонных мероприятий в области культуры и спорта;
13.2.9. в области здравоохранения и социальной защиты населения: участвует в осуществлении руководства муниципальными учреждениями здравоохранения, а также координирует деятельность частных учреждений здравоохранения, находящихся на территории района;
- организует проведение общерайонных мероприятий в сфере здравоохранения;
- организует учет лиц, помощь которым оказывается за счет бюджетных средств;
- назначает и выплачивает пособия;
- реализует мероприятия по улучшению материально - бытовых условий жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
- решает вопросы опеки и попечительства, эмансипации и патронажа, усыновления (удочерения);
- обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы - интернаты, на воспитание в семьи граждан;
- участвует в разработке и реализации программ повышения уровня занятости населения в районе;
- организует с целью обеспечения занятости населения в районе общественные оплачиваемые работы; решает вопросы создания и контроля за работой социальных служб района.
13.2.10. в области образования:
- участвует в планировании, организации, регулировании и контроле за деятельностью образовательных учреждений на территории района в соответствии с действующим законодательством;
- организует оказание школам методической помощи, содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;
- решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений на территории района, их материально - технического обеспечения;
- организует проведение общерайонных мероприятий в области образования;
13.2.11. в области обеспечения законности и правопорядка:
- обеспечивает на территории района соблюдение федерального и краевого законодательства, решений органов городского самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
- координирует работу районных органов внутренних дел;
- содействует органам суда и прокуратуры в их работе;
- создает комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, административную комиссию, налагающую в пределах своей компетенции административные взыскания;
- организует прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
- осуществляет регистрацию актов гражданского состояния;
- оказывает необходимое содействие комиссиям по подготовке и проведению выборов, референдумов и т.д.
13.3. Районная администрация осуществляет и иные полномочия, закрепленные за ней законодательством и актами органов городского самоуправления.
Статья 14. Акты администрации района
14.1. Глава администрации района по вопросам, отнесенным к его ведению, издает постановления и распоряжения.
14.2. Акты администрации района вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом, и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района коммерческими и некоммерческими организациями, должностными лицами и гражданами.
14.3. Акты районной администрации могут быть отменены главой городской администрации или в судебном порядке.
IV. Финансово - экономическая деятельность
Статья 15. Финансово - экономическая основа жизнедеятельности района
15.1. Финансово - экономическую основу жизнедеятельности района составляют находящаяся в управлении администрации района на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальная собственность, расположенная на территории района; финансовые средства района; иные источники получения доходов и удовлетворения потребностей населения.
15.2. Органы управления по согласованию с органами городского самоуправления вправе принимать участие в создании предприятий, учреждений и организаций для осуществления хозяйственной деятельности в интересах района, решении вопросов их организации и ликвидации.
Статья 16. Экономическая деятельность администрации района
16.1. Администрация района вправе:
- кооперировать на добровольной основе средства населения, коммерческих и некоммерческих организаций для финансирования программ социально - экономического развития района;
- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству и санитарному состоянию территории района и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных для этого бюджетных и собственных материальных и финансовых средств;
- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально - экономических потребностей населения района.
Статья 17. Финансовые ресурсы района
17.1. Финансовые ресурсы района представляют собой ту часть созданного на территории района общественного продукта, которая в процессе его распределения и перераспределения концентрируется у органов управления в районе и служит источником финансового обеспечения выполняемых ими функций.
17.2. Финансовые ресурсы района включают в себя:
- средства бюджета города в части, предусматривающей расходы района и дотации;
- внебюджетные фонды района;
- средства органов территориального общественного самоуправления, находящихся на территории района.
17.3. Финансовые ресурсы района на договорной основе могут объединяться с финансовыми ресурсами других территориальных образований, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования совместных программ.
V. Взаимоотношения органов управления в районе с гражданами и юридическими лицами
Статья 18. Взаимоотношения органов управления в районе с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, и физическими лицами
18.1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов управления в районе, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
18.2. Органы управления в районе определяют и координируют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии района.
Статья 19. Право граждан на обращение в органы управления в районе
19.1. Каждый гражданин, проживающий на территории района, имеет право обращаться к должностным лицам органов управления в районе и получать ответ по существу поставленного вопроса.
19.2. Обращение гражданина должно быть рассмотрено должностным лицом органа управления в районе в 3-недельный срок, либо не более, чем в 3-дневный срок обращение должно быть передано тому должностному лицу, которое может дать ответ по существу. Общий срок ответа на обращение гражданина не может превышать одного месяца с момента регистрации обращения в органах управления в районе.
Статья 20. Право граждан на информацию
20.1. Граждане, проживающие на территории района, имеют право на получение информации о положении дел в районе; вопросах, обсуждаемых в органах управления в районе, назначениях и перемещениях должностных лиц района.
20.2. Право граждан на информацию о районных делах реализуется путем:
- ознакомления с решениями органов управления в районе в установленном порядке, а с наиболее важными для граждан решениями - через средства массовой информации;
- публикаций в средствах массовой информации проектов решений органов управления в районе по вопросам, которые затрагивают интересы граждан и требуют предварительного обсуждения;
- публикаций отчетов о работе районной администрации, в газетах и других средствах массовой информации;
- непосредственного получения информации от соответствующих должностных лиц.
VI. Ответственность органов управления в районе и их должностных лиц
Статья 21. Ответственность органов управления в районе и их должностных лиц
21.1. Органы управления в районе и их должностные лица несут ответственность за принятые ими нормативно - правовые акты и решения в соответствии с федеральными законами, законами края, Уставом города и настоящим Положением.
Статья 22. Освобождение должностных лиц органов управления в районе от занимаемой должности и его основания
22.1. Глава администрации района, руководители структурных подразделений и иные должностные лица администрации района могут быть освобождены от занимаемых должностей в случае недобросовестного отношения к исполнению возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 21 ноября 2002 г. N 292 "Об утверждении новой редакции Положения о Железнодорожном районе в городе Барнауле и Администрации Железнодорожного района города Барнаула"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Барнаульской городской Думы от 27 февраля 2006 г. N 282 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Барнаульской городской Думы от 24 декабря 2004 г. N 79
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Решение Барнаульской городской Думы от 24 декабря 2002 г. N 316