Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Порховского района
от 29 июня 2020 г. N 229
Регламент
административной комиссии при Администрации Порховского района
1. Общие положения
1.1. Регламент организации деятельности административной комиссии при Администрации Порховского района (далее - Регламент) устанавливает единые правила организации работы административной комиссии при Администрации Порховского района (далее - Административная комиссия) при производстве по делам об административных правонарушениях (отказным материалам) и наложении административных наказаний, а также порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях.
1.2. Административная комиссия создана в муниципальном образовании "Порховский район" Псковской области (далее - муниципальное образование) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), Законом Псковской области от 04.05.2003 N 268-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Псковской области", Законом Псковской области от 03.06.2010 N 977-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных правонарушений и об административных комиссиях в Псковской области" (далее - законодательство).
1.3. Административная комиссия не является юридическим лицом.
1.4. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом муниципального образования "Порховский район" по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Псковской области от 04.05.2003 N 268-ОЗ.
1.5. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом, Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Псковской области от 04.05.2003 N 268-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Псковской области", Законом Псковской области от 03.06.2010 N 977-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных правонарушений и об административных комиссиях в Псковской области", а также настоящим Регламентом.
1.6. Срок полномочий Административной комиссии составляет три года.
1.7. Административная комиссия в процессе осуществления своей деятельности может использовать бланки, штампы и печать со своим наименованием. Печать, бланки и штампы находятся на хранении у секретаря Административной комиссии.
1.8. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Административной комиссии осуществляется Администрацией Порховского района Псковской области за счет финансовых средств, переданных в виде субвенций из бюджета Псковской области для финансирования расходов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий по созданию и организации деятельности Административной комиссии.
2. Задачи и функции административной комиссии
2.1. Административная комиссия в соответствии с Кодексом обеспечивает выполнение задач защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждения административных правонарушений.
Административная комиссия реализует возложенные на нее задачи на основе всестороннего полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в точном соответствии с действующим законодательством, а также на основе выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
2.2. На Административную комиссию возложены следующие функции:
- рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.5 - 2.7, 2.11, 2.20, частью 2 статьи 2.21, 2.23, 2.26, 2.29, 2.30 Закона Псковской области от 04.05.2003 N 268-ОЗ, совершенных на территории муниципального образования;
- принятие и вынесение постановлений, определений и представлений в соответствии с Кодексом, в пределах полномочий, установленных Законом Псковской области от 04.05.2003 N 268-ОЗ;
- обобщение правоприменительной практики рассмотрения дел об административных правонарушениях и принятие мер по ее совершенствованию.
3. Полномочия административной комиссии
3.1. В соответствии с действующим законодательством Административная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) истребует сведения, необходимые для разрешения дел об административных правонарушениях, иных материалов, находящихся на рассмотрении в Административной комиссии;
2) вызов лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению;
3) в случаях и порядке, установленных Кодексом, применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
4) вносит предложения о принятии мер, направленных на предупреждение административных правонарушений, устранение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
5) взаимодействует с органами государственной власти, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, средствами массовой информации;
6) осуществляет иные полномочия.
3.2. Административная комиссия при реализации своих полномочий независима и руководствуется исключительно действующим законодательством.
4. Состав административной комиссии
4.1. Административная комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии (далее - члены Административной комиссии).
4.2. В состав Административной комиссии в качестве членов Административной комиссии могут входить представители органов государственной власти, иных государственных органов, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, в том числе некоммерческих организаций, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам участвовать в работе Административной комиссии.
4.3. Административная комиссия создается на основе предложений главе местной администрации по кандидатурам в состав Административной комиссии (без указания их статуса в Административной комиссии), внесенных органами государственной власти, органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, депутатами представительного органа муниципального образования, общественными объединениями.
4.4. Персональный состав Административной комиссии утверждается постановлением Администрации Порховского района Псковской области.
4.5. Состав Административной комиссии утверждается не позднее 15 календарных дней со дня истечения срока полномочий Административной комиссии предыдущего срока полномочий. По истечении срока полномочий Административная комиссия может осуществлять свои полномочия до дня первого заседания Административной комиссии следующего срока полномочий. Изменение состава Административной комиссии в течение срока ее полномочий осуществляется местной администрацией.
4.6. Членом административной комиссии может быть дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий, как правило, высшее образование, не имеющий судимости, а также не привлекавшийся к административной ответственности в течение года до утверждения его в составе административной комиссии.
5. Полномочия членов административной комиссии
5.1. Председатель Административной комиссии:
1) осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1 6 пункта 5.4 пункта 8.1 настоящего Регламента;
2) осуществляет руководство деятельностью Административной комиссии и организует ее работу;
3) назначает заседания Административной комиссии;
4) председательствует на заседаниях Административной комиссии;
5) подписывает постановления, определения, представления, принятые на заседаниях Административной комиссии;
6) подписывает протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении;
7) утверждает повестку дня заседания Административной комиссии;
8) планирует работу Административной комиссии;
9) представляет интересы Административной комиссии в отношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
10) организовывает доступ секретаря Административной комиссии в Государственную информационную систему государственных и муниципальных платежей (ГИС ГИП);
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
5.2. Заместитель председателя Административной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 5.4 настоящего Регламента, а также исполняет обязанности председателя Административной комиссии в случае его отсутствия или при невозможности выполнения им своих обязанностей.
5.3. Секретарь Административной комиссии:
1) осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1 2 и 6 пункта 5.4 настоящего Регламента;
2) осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании Административной комиссии;
3) выполняет поручения председателя Административной комиссии и его заместителя, в том числе по подготовке и направлению поручений и запросов, истребовании сведений по делу об административных правонарушениях;
4) осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности Административной комиссии;
5) ведет делопроизводство Административной комиссии;
6) оповещает членов Административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с действующим законодательством знакомит их с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на рассмотрение Административной комиссии;
7) осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом, проектов постановлений и определений, выносимых Административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях, а также проектов представлений, выносимых Административной комиссией по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях;
8) ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении и подписывает его после подписания председательствующим на заседании Административной комиссии;
9) обеспечивает вручение копий постановлений, определений и представлений, вынесенных Административной комиссией, а также их рассылку лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;
10) принимает жалобы на постановления, выносимые Административной комиссией по делам об административных правонарушениях, и на определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, выносимых председателем Административной комиссии, и в соответствии с действующим законодательством направляет их в соответствующий суд для последующего рассмотрения;
11) принимает необходимые меры для обращения к исполнению постановлений о назначении административного наказания, вынесенных Административной комиссией, в том числе вносит необходимые сведения в Государственную информационную систему государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП);
12) осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами, вынесенных Административной комиссией постановлений, определений и представлений;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
5.4. Иные члены Административной комиссии:
1) составляют протоколы об административных правонарушениях;
2) опрашивают лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, свидетелей и потерпевших, осуществляют осмотры места происшествия, вещей и предметов, взятие проб и образцов, осуществляют применение мер обеспечения по делам об административных правонарушениях, о чем составляют соответствующий протокол;
3) участвуют в рассмотрении дела об административном правонарушении;
4) участвуют в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении, а также при принятии Административной комиссией иных решений по вопросам, относящимся к ее компетенции;
5) вносят предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении;
6) в случае непосредственного выявления административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2.2 настоящего Регламента, сообщают о данном факте председателю Административной комиссии докладной запиской;
7) выполняют поручения председателя Административной комиссии;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
6. Порядок организации работы административной комиссии
6.1. Формой работы Административной комиссии является заседание.
6.2. Заседания комиссии проводятся при наличии подготовленных к рассмотрению дел об административном правонарушении. Конкретная дата заседания определяется на заседании Административной комиссии, о чем выносится соответствующее определение, по мере поступления дел об административном правонарушении с учетом сроков, установленных статьей 29.6 Кодекса.
6.2.1. О времени и месте проведения заседания Административной комиссии члены Административной комиссии извещаются секретарем Административной комиссии телефонным сообщением или письмом электронной почты.
6.3. Председатель Административной комиссии председательствует на заседании комиссии. В случае отсутствия на заседании Административной комиссии председателя, полномочия председательствующего возлагаются на заместителя председателя, а в случае одновременного отсутствия председателя и его заместителя - на одного из ее членов, выбираемого простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
6.4. В случае временного отсутствия или при невозможности выполнения секретарем Административной комиссии своих полномочий по поручению председателя Административной комиссии полномочия секретаря возлагаются на одного из членов Административной комиссии.
6.5. В соответствии со статьей 29.2 Кодекса член Административной комиссии не может участвовать в рассмотрении дела в случае, если он:
- является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
- лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
6.6. При наличии обстоятельств, исключающих возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении, член Административной комиссии обязан заявить самоотвод, а лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод указанному члену Административной комиссии.
Заявление об отводе (самоотводе) рассматривается Административной комиссией, и по результатам рассмотрения выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
7. Делопроизводство административной комиссии
7.1. Председатель Административной комиссии осуществляет общее руководство делопроизводством в комиссии и отвечает за его состояние. За хранение журналов учета, своевременность и достоверность вносимых в них сведений ответственность несет секретарь Административной комиссии.
7.1.1. По истечении установленных сроков хранения номенклатурных дел и иных материалов, образуемых в делопроизводстве Административной комиссии, указанные дела и материалы подлежат уничтожению или передаче в установленном порядке в архивный отдел в Управлении делами Администрации Порховского района Псковской области.
7.2. В Административной комиссии ведутся следующие журналы:
а) журнал регистрации и учета входящей корреспонденции;
б) журнал регистрации и учета исходящей корреспонденции;
7.3. Журналы ведутся в электронном виде. По истечении текущего календарного года журнал распечатывается, нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.
По решению председателя Административной комиссии все или несколько журналов могут вестись в бумажном виде. В этом случае журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Все записи в журналах делаются разборчиво, пастой синего или фиолетового цвета.
Журналы являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться без разрешения председателя Административной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
7.3.1. В случае, если в поступивших в Административную комиссию материалах отсутствует какой-либо приложенный к этим материалам документ, то секретарь Административной комиссии составляет соответствующий акт. Копия указанного акта направляется председателем комиссии автору поступивших материалов с предложением направить отсутствующий документ.
7.4. Отправка всех необходимых документов участникам производства по делу об административном правонарушении осуществляется секретарем Административной комиссии.
7.4.1. Документы по делу об административном правонарушении могут быть доставлены адресату лично членом Административной комиссии либо почтовым отправлением.
При доставке указанных документов лично членом Административной комиссии факт вручения подтверждается соответствующей записью и подписью адресата.
В случае отправки указанных документов почтовым отправлением в дело об административном правонарушении подшиваются подлинные или копии квитанций о почтовом отправлении, уведомления о вручении, а в случае необходимости - отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, распечатанного с официального сайта Почты России по адресу www.pochta.ru/tracking/.
7.5. Извещения (повестки) по делу об административном правонарушении должны быть направлены не позднее следующего рабочего дня после назначения дела к рассмотрению. В тех случаях, когда направленное извещение (повестка) окажется не врученным адресату, секретарь Административной комиссии обязан предпринять все необходимые меры по выяснению причин невручения и доложить об этом председателю Административной комиссии.
При наличии технической возможности и согласия соответствующего лица, участвующего в деле об административном правонарушении, повестки и извещения могут направляться посредством смс-уведомлений.
7.6. Дела об административном правонарушении подлежат оформлению для сдачи в архив не позднее одного месяца после исполнения назначенного наказания, а дела, производство по которым прекращено, а также отказные материалы - в течение месяца со дня вступления в законную силу соответствующего постановления или определения.
7.7. После окончания делопроизводства по делу об административном правонарушении или по отказному материалу председатель Административной комиссии принимает решение о передаче дела (материала) в архив. Секретарь Административной комиссии должен прошить и пронумеровать все приобщенные к делу (материалу) документы, составить их внутреннюю опись. На обложке дела проставляются отметки о передаче дела (материала) в архив, дата передачи и подпись председателя.
7.7.1. В случае поступления в Административную комиссию от заявителя, либо от потерпевшего, либо от лица, в отношении которого велось дело об административном правонарушении, либо от лица, в отношении которого отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, заявлений или иных обращений по делам и материалам, по которым Административной комиссией приняты решения в форме постановления о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, и в которых не содержится новых фактов и обстоятельств, то председатель Административной комиссии принимает решение о приобщении такого заявления или иного обращения к материалам соответствующего дела об административном правонарушении (отказному материалу).
В случае поступления от указанных лиц заявлений или иных обращений по делу об административном правонарушении, которое ранее определением Административной комиссии было направлено для рассмотрения по подведомственности в иной орган (должностному лицу), то такие заявления или иные обращения направляются в орган (должностному лицу), уполномоченный рассмотреть дело об административном правонарушении.
О принятом решении в письменной форме сообщается обратившемуся лицу не позднее 5 дней со дня поступления обращения в Административную комиссию с разъяснением его права на обжалование принятого решения в установленном порядке.
7.8. Срок хранения дел об административном правонарушении и отказных материалов составляет 5 лет, которые начинают исчисляться с 1 января года, следующего за годом окончания делопроизводства по ним.
8. Отказные материалы
8.1. В случаях, если из поступивших в Административную комиссию материалов (по которым протокол об административном правонарушении не составлялся) усматривается наличие обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 24.5 Кодекса, председатель Административной комиссии выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении с учетом требований, предусмотренных частью 5 статьи 28.1 Кодекса.
8.2. Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении направляются заинтересованным лицам простым письмом.
9. Производство по делам об административных правонарушениях и отказным материалам, исполнение постановлений о назначении административных наказаний
9.1. Производство по делам об административных правонарушениях (отказным материалам), в том числе рассмотрение дел об административных правонарушениях на заседании Административной комиссии, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в порядке, установленном Кодексом.
10. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
10.1. Административная комиссия при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела Административной комиссией;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
10.2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове участников по делу об административном правонарушении, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции Административной комиссии, к которой протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе состава Административной комиссии.
10.3. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса, исключающих производство по делу об административном правонарушении, Административной комиссией выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
10.4. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, Административная комиссия, рассматривающая дело, выносит определение о приводе указанных лиц.
11. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
11.1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства.
Дело об административном правонарушении, в области благоустройства территории, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
11.2. Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения Административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо со дня составления протокола членом Административной комиссии. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока Административная комиссия выносит мотивированное определение.
11.3. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе члена Административной комиссии, рассматривающего дело, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 Кодекса;
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 Кодекса.
11.4. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
11.5. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом.
12. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
12.1. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, который подписывается председательствующим в заседании Административной комиссии и секретарем Административной комиссии.
12.2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав Административной комиссии, рассматривающей дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
12.3. Составление протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении возлагается на любого члена Административной комиссии по распоряжению председателя Административной комиссии (лица, исполняющего его обязанности).
12.4. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на председательствующего в заседании Административной комиссии, на котором рассмотрено соответствующее дело об административном правонарушении.
12.5. Протокол считается оформленным с момента подписания председательствующим в заседании и секретарем Административной комиссии. Отсутствие подписи (подписей) в протоколе лишает его юридической значимости.
13. Решение по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении
13.1. Административная комиссия принимает решения в форме постановлений и определений.
13.2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Административной комиссией может быть вынесено постановление:
- о назначении административного наказания;
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 29.9 Кодекса.
13.3. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) наименование и состав Административной комиссии, вынесшей постановление, адрес Административной комиссии;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, в том числе: фамилия, имя, отчество правонарушителя, дата и место его рождения, адреса его регистрации по месту жительства и места фактического проживания, сведения о документе, удостоверяющем личность правонарушителя (серия, номер, когда и кем выдан), социальный статус (работающий, безработный, пенсионер, инвалид и т.п.), место работы и должность (при наличии таких сведений), сведения об административных наказаниях правонарушителя, давность по которым не истекла (при наличии таких сведений);
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья (часть статьи) Закона Псковской области от 04.05.2003 N 268-ОЗ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
13.4. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 статьи 29.10 КоАП РФ сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.
13.5. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией, принимается простым большинством голосов членов Административной комиссии, присутствующих на заседании.
13.6. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании Административной комиссии.
13.7. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем 3 дня со дня окончания разбирательства дела, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
13.8. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение 3 дней со дня вынесения указанного постановления по почте заказным почтовым отправлением.
13.8.1. Не позднее 3 рабочих дней со дня вынесения Административной комиссией постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа секретарь Административной комиссии обязан сформировать в ГИС ГМП соответствующее начисление с присвоением уникального идентификатора начислений, внеся при этом следующие сведения: номер и дата начисления; фамилия, имя, отчество правонарушителя; адреса его регистрации по месту жительства и места фактического проживания; вид документа, удостоверяющего личность правонарушителя, его серия и номер; сумму штрафа, иные сведения, предусмотренные ГИС ГМП.
13.9. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Административной комиссией может быть вынесено определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если установлено, что рассмотрение дела не относится к компетенции Административной комиссии.
13.10. В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) наименование и состав Административной комиссии, вынесшей определение;
2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;
3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
4) содержание заявления, ходатайства;
5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
13.11. Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией, принимается простым большинством голосов членов Административной комиссии.
13.12. Определение по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании Административной комиссии.
13.13. Административная комиссия, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению выявленных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в Административную комиссию, внесшую представление.
13.14. В случае несогласия с принятым Административной комиссией постановлением, определением или представлением по рассматриваемым делам члены Административной комиссии имеют право выразить особое мнение, оформленное в виде отдельного документа, который подписывается соответствующим членом Административной комиссии и приобщается к материалам дела об административном правонарушении.
13.15. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок, выявленных в постановлении, определении по делу об административном правонарушении, вынесенном Административной комиссией, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 29.12.1 Кодекса.
14. Назначение административного наказания
14.1. Назначение административного наказания Административной комиссией производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса.
14.2. Административная комиссия устанавливает и применяет административные наказания в виде предупреждения и административного штрафа.
14.3. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных соответствующей статьей или частью статьи Закона Псковской области от 04.05.2003 N 268-ОЗ.
14.4. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
14.5. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.
14.6. Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
14.7. При малозначительности совершенного административного правонарушения Административная комиссия может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
15. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении
15.1. Исполнение постановления Административной комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса.
15.2. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу в порядке, предусмотренном статьей 31.1 Кодекса.
15.3. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
15.4. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на Административную комиссию, вынесшую постановление.
15.5. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного и того же лица, каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.
15.6. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется Административной комиссией, вынесшей постановление, путем вручения или направления копии постановления в соответствии со статьей 29.11 Кодекса.
15.7. Порядок уплаты административного штрафа осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 32.2 Кодекса.
15.8. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренного пунктами 15.10 и 15.11 настоящего Регламента.
15.9. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 статьи 31.7 КоАП РФ, Административная комиссия изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 статьи 31.7 КоАП РФ, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, Председатель Административной комиссии составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ.
15.10. Административная комиссия может отсрочить исполнение постановления о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа на срок до одного месяца при наличии обстоятельств, вследствие которых его исполнение не представляется возможным в установленные сроки.
15.11. С учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, уплата административных штрафов Административной комиссией, вынесшей постановление, может быть рассрочена на срок до 3 месяцев.
15.12. Административная комиссия, вынесшая постановление о назначении административного наказания, приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение.
15.13. Административная комиссия прекращает исполнение постановлений в случае:
1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
2) признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
3.1) внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
3.2) внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из единого государственного реестра юридических лиц;
4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП РФ;
5) отмены постановления;
6) вынесения в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
15.14. В случае неясности способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении орган, должностное лицо, приводящие указанное постановление в исполнение, а также лицо, в отношении которого оно было вынесено, вправе обратиться в Административную комиссию, вынесшую постановление, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения.
15.15. Вопросы о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке, рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются Административной комиссией, вынесшей постановление, в 3-дневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса. Лица, заинтересованные в разрешении вышеназванных вопросов, извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.
15.16. Решение по вопросам о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде определения. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение 3 дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.
16. Обжалование постановления по делу об административном правонарушении и определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
16.1. Постановление Административной комиссии по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, может быть обжаловано в соответствии с требованиями главы 30 Кодекса в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления (определения).
17. Контроль за соблюдением требований регламента административной комиссии
17.1. Текущий контроль за соблюдением Административной комиссией требований настоящего Регламента осуществляется Администрацией Псковской области.
17.2. Отчеты о количестве рассмотренных дел предоставляются в Администрацию Псковской области ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, оформляются по форме, установленной Администрацией Псковской области, и подписываются Главой Порховского района Псковской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Порховского района Псковской области от 29 июня 2020 г. N 229 "Об утверждении Регламента Административной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.