Алтайское краевое Законодательное Собрание отмечает, что в области ценообразования в крае отсутствует должный порядок. Это ведет к ухудшению жизни населения, снижению уровня производства.
Без четкого регулирования на федеральном уровне цен на топливо, электроэнергию по перетокам и железнодорожные перевозки трудно сдерживать увеличение тарифов в разумных пределах.
Недостаточность бюджетных средств для компенсации и дотации на топливо, сжиженный газ, жилищно-коммунальные и транспортные услуги приводит к постоянному росту цен на указанные услуги и товары.
Требуют определенной корректировки взаимоотношения сельскохозяйственных товаропроизводителей и перерабатывающих предприятий. В соответствии с реальным экономическим вкладом следует предусмотреть правильное распределение доходов между создателями конечной продукции и сельскохозяйственного сырья (закупочных цен).
Отсутствует координация соответствующих органов по вопросам ценообразования, регулирования и контроля за дисциплиной цен.
отмена ограничений снабженческо-сбытовых и торговых надбавок привела к непредсказуемому росту цен на ГСМ, а также на продукты питания и товары повседневного спроса.
Руководствуясь Федеральным Законом от 14.04.95 г. "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Указом Президента от 07.05.95 г. N 472 "Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года", постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановлением краевого законодательного Собрания от 29.05.95 N 113 "О росте тарифов на энергоресурсы, цен на товары и услуги населения края", краевое Законодательное Собрание постановляет:
1. Предложить краевой энергетической комиссии, администрациям городов и районов края не допускать увеличения тарифов на электрическую и тепловую энергию без крайней необходимости, всестороннего анализа представляемых расчетов по тарифам, результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий энергетики, учета последствий такого изменения на рост цен и услуг в других отраслях народного хозяйства.
2. Считать целесообразным ввести в состав краевой энергетической комиссии представителя комитета по экономической политике, собственности, природопользованию и земельным отношениям краевого Законодательного Собрания депутата Н.В.Рыжака.
3. Для снижения тарифов на электрическую энергию и более глубокого анализа расчетных материалов краевому Законодательному Собранию войти с предложением в федеральную энергетическую комиссию:
а) о выводе АООТ "Бийская ТЭЦ-1" на республиканский оптовый рынок электроэнергии;
б) об увеличении срока рассмотрения материалов в региональной энергетической комиссии до 20 дней.
4. Ввести в обращение в качестве платежного поручения территории края вексель а/о "Алтайэнерго", "Бийская ТЭЦ-1" для улучшения взаиморасчетов между энергоснабжающими организациями и бюджетами всех уровней.
5. В соответствии с принятым Уставом Алтайского края и во исполнение Федерального Закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" разработать Закон Алтайского края "Об энергетической системе и государственном регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию на территории края"
6. Предложить администрациям края, городов и районов при утверждении цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, газ сжиженный для бытовых нужд населения, оплату населением жилья и коммунальных услуг, систем водоснабжения и канализации, топливо твердое и печное бытовое, керосин, реализуемый населению, услуги электросвязи и почты, транспортные для их сдерживания принимать в расчетах себестоимости:
- размер включаемых выплат по оплате не более 6-ти кратного минимального размера, установленного в Российской Федерации;
- предельный уровень рентабельности до 10 процентов;
- производить изменение регулируемых цен и тарифов не чаще одного раза в квартал;
- оповещать население через средства массовой информации о предстоящем повышении цен и тарифов не позднее чем за 10 дней до их введения;
- направлять перечисленные средства за необоснованное повышение цен в бюджет и внебюджетные фонды городов и районов для использования их на помощь малоимущим слоям населения.
7. Рекомендовать администрациям городов и районов края ввести в свои штаты специалистов по ценообразованию и контролю за соблюдением цен и тарифов.
8. Администрациям городов и районов края, а/о "Алтайкрайгазсервис" не увеличивать до конца года установленный постановлением администрации края от 26.12.94 г. N 420 предельный уровень платежей граждан на содержание жилья, коммунальных услуг и газоснабжение. Добиваться от предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, обеспечения установленных параметров качества обслуживания.
9. Считать необходимым оставить до конца года существующий порядок регулирования цен по перевозке пассажиров речным и железнодорожным транспортом, электросвязи.
10. В целях защиты прав потребителей при определении цен на закупаемую сельхозпродукцию продукцию, сырье и продовольствие в федеральный и региональный фонды рекомендовать администрации края определить перечень продукций и утвердить нормативные соотношения в соответствии с "Основными методическими положениями по определению нормативов соотношений", утвержденными Министерством экономики N CИ-212/376-072, Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ N Ч-35/335, Министерством финансов РФ N 09-04-2/1, комитетом РФ по торговле N Т1/200.
11. Рекомендовать администрации края ускорить выполнение Указа Президента РФ от 20.12.94 N 2205 "Об особенностях приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса", осуществить вторичную эмиссию акций с размещением их среди товаропроизводителей.
12. Предложить администрации края осуществить координацию работы органов, занимающихся вопросами регулирования цен, контроля за ценообразованием и соблюдением дисциплины цен.
13. Просить администрацию края рассмотреть вопрос о возможности предоставления льгот сахароперерабатывающим заводам на оплату электроэнергии и железнодорожные перевозки в период массовой уборки и переработки сахарной свеклы.
14. В целях необоснованного роста цен на продовольственные товары, изготавливаемые и реализуемые в крае, а также другие жизненно важные товары предложить администрации края, городов и районов края устанавливать предельные размеры снабженческо-оптовых и торговых надбавок, в первую очередь, на жизненно необходимые товары и услуги, обеспечивающие безубыточную работу предприятий торговли всех форм собственности и способствующих насыщению товарных рынков товарами.
15. Данное постановление опубликовать в газете "Алтайская правда".
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитеты краевого Законодательного Собрания.
Председатель краевого
Законодательного Собрания |
А.А.Суриков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 27 июня 1995 г. N 148 "О состоянии и сдерживании роста тарифов на энергоресурсы и цен на отдельные товары и услуги"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июнь 1995 г. N 11, с.76
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 4 марта 2009 г. N 124 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление краевого Законодательного Собрания от 28 апреля 2000 г. N 135