Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 18 марта 2020 г. N 748
Муниципальная программа
"Укрепление общественного здоровья среди населения города Бердска"
I. Паспорт муниципальной программы
N п/п |
Наименование разделов |
Краткое содержание |
1. |
Наименование муниципальной программы |
"Укрепление общественного здоровья среди населения города Бердска" (далее - Программа) |
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2019 N 242 "Об утверждении рекомендаций по повышению эффективности мероприятий региональных программ, направленных на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения"; решение президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол заседания от 24.12.2018 N 1); Паспорт национального проекта "Демография" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16); Устав города Бердска; Стратегия социально-экономического развития города Бердска на период до 2030 года утвержденная решением Совета депутатов города Бердска от 19.12.2019 N 334 |
3. |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Бердска |
4. |
Руководитель муниципальной программы |
Начальник отдела социального обслуживания населения города Бердска |
5. |
Разработчик муниципальной программы |
Отдел социального обслуживания населения администрации города Бердска |
6. |
Исполнители муниципальной программы |
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Бердская центральная городская больница". - Муниципальное казенное учреждение "Отдел физической культуры и спорта". - Муниципальное казенное учреждение "Управление образования и молодежной политики" - Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел по делам молодежи" - Отдел трудовых отношений администрации |
7. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не выделяются |
8. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: улучшение здоровья населения, формирование ответственного отношения к здоровью Задачи: 1. Формирование мотивации населения к здоровому образу жизни, включая формирование правильного режима питания, отказ от вредных привычек. 2. Вовлечение населения в занятия физической культурой и спортом, формирование оптимального двигательного режима; 3. Профилактика и ранняя диагностика заболеваний. 4. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья |
9. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество массовых мероприятий (акций, уроков, мастер-классов, флеш-мобов), ориентированных на формирование мотивации у населения к здоровому образу жизни, включая формирование правильного режима питания, отказ от вредных привычек (ед.) 2. Доля жителей города Бердска, вовлеченных в мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, включая формирование правильного режима питания, отказ от вредных привычек, от общей численности жителей города (%). 3. Доля жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности жителей города (%). 4. Удельный вес граждан, охваченных диспансеризацией, (%). 5. Уровень информированности населения по вопросам здорового образа жизни, рациональному питанию, двигательной активности, потребления алкоголя и табака, (%). 6. Уровень информированности населения по вопросам профилактики и ранней диагностики заболеваний, укрепления здоровья, (%) |
10. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020 - 2024 г.г. |
11. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Бердска в рамках: - муниципальной программы "Молодежь города Бердска на период 2017 - 2021 годов", утвержденной постановлением администрации города Бердска от 02.12.2016 N 3513; - муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Бердске на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением администрации города Бердска от 18.09.2019 N 3047; - муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в городе Бердске" на 2018 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Бердска от 27.10.2017 N 3002 |
12. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации муниципальной программы к концу 2024 года: 1) количество массовых мероприятий (акций, уроков, мастер-классов, флеш-мобов), ориентированных на формирование мотивации у населения к здоровому образу жизни, включая формирования правильного режима питания, отказ от вредных привычек (профилактике наркомании и алкоголизма), 15 шт.; 2) доля жителей города Бердска, вовлеченных в мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, включая формирование правильного режима питания, отказ от вредных привычек, от общей численности жителей города увеличится с 50% до 80%; 3) доля жителей города Бердска, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города Бердска увеличится с 45,0 до 56,5%; 4) удельный вес граждан, охваченных диспансеризацией составит 98%; 5) уровень информированности населения по вопросам здорового образа жизни, рационального питания, двигательной активности, потребления алкоголя и табака составит 98%; 6) уровень информированности населения по вопросам профилактики и ранней диагностики заболеваний, укрепления здоровья составит 98% |
13. |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
berdsk.nso.ru |
II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
Главным стратегическим элементом развития общества является человеческий капитал, от его здоровья зависит успешное формирование материального и финансового капитала.
Формирование установки на здоровый образ жизни является важнейшей задачей государства, так как образ жизни - определяющий фактор здоровья.
По утверждению специалистов Всемирной организации здравоохранения, здоровье на 50-55% зависит от образа жизни человека, на 20-23% - от наследственности, на 20-25% - от состояния окружающей среды (экологии) и на 8- 12% - от работы национальной системы здравоохранения. Итак, в наибольшей степени здоровье человека зависит от образа жизни, значит можно считать, что генеральной линией формирования и укрепления здоровья является здоровый образ жизни.
Ключевыми показателями муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья города Бердска" будут являться: увеличение доли жителей города Бердска, ведущих здоровый образ жизни; снижение розничной продажи алкогольной продукции на душу населения; снижение смертности мужчин и женщин трудоспособного возраста; снижение темпов прироста заболеваемости социально-значимыми заболеваниями; увеличение рождаемости к 2024 году.
Комплексный подход в осуществлении мероприятий программы и наличие межведомственного взаимодействия позволит повысить эффективность их реализации и будет способствовать выработке оптимальных механизмов достижения определенных программой целей и решения задач по охране здоровья населения города Бердска.
1. Демографические характеристики муниципалитета
Численность населения города Бердска на конец 2019 года составила 104 334 (2018 - 104 237). В течение последних трех лет идет постепенное снижение рождаемости населения. Число родившихся в 2019 году составило 1074, в сравнении, в 2016 - 1429. Число умерших к 2019 году сократилось, составляет 1381. Однако увеличение численности населения города характеризуется миграционным приростом, который в 2018, 2019 годах составил 1236 человек.
За 2019 год количество разводов уменьшилось, но увеличилось число заключенных браков: в 2019 году составило 765 (701-в 2018 году).
N п/п |
Индикаторы |
Ед. изм. |
2019 год |
Справочно |
Примечание |
||
2018 |
2017 |
2016 |
|||||
1. |
Численность постоянного населения - всего (на начало года) |
чел. |
104237 |
103578 |
103290 |
102808 |
|
2. |
Численность мужчин (на начало года) |
чел. |
46980 |
46714 |
46570 |
46347 |
|
3. |
Численность женщин (на начало года) |
чел. |
57257 |
56864 |
56720 |
56461 |
|
4. |
Численность постоянного населения моложе трудоспособного возраста (на начало года) |
чел. |
19966 |
19646 |
19319 |
18707 |
|
5. |
Численность постоянного населения в трудоспособном возрасте (на начало года) |
чел. |
56779 |
57034 |
57585 |
58218 |
|
6. |
Численность постоянного населения старше трудоспособного возраста (на начало года) |
чел. |
27492 |
26898 |
26386 |
25883 |
|
7. |
Число родившихся |
чел. |
1074 |
1118 |
1252 |
1429 |
|
на 1000 населения |
% |
10,3 |
10,8 |
12,1 |
13,9 |
|
|
8. |
Число умерших |
чел. |
1381 |
1319 |
1329 |
1400 |
|
на 1000 населения |
% |
13,3 |
12,7 |
12,8 |
13,6 |
|
|
9. |
Число детей, умерших в возрасте до 1 года |
чел. |
5 |
6 |
9 |
6 |
|
на 1000 населения |
% |
0,05 |
0,06 |
0,09 |
0,06 |
|
|
10. |
Естественный прирост, убыль (-) |
чел. |
-307 |
-201 |
-77 |
20 |
|
на 1000 населения |
% |
-3 |
-1,9 |
-0,7 |
0,3 |
|
|
11. |
Миграционный прирост, убыль(-) |
чел. |
384 |
852 |
365 |
453 |
|
12. |
Число зарегистрированных браков |
|
765 |
701 |
874 |
871 |
|
13. |
Число зарегистрированных разводов |
|
503 |
506 |
535 |
539 |
|
14. |
Число разводов на 100 браков |
|
66 |
72 |
61 |
62 |
|
15. |
Численность женщин репродуктивного возраста |
чел. |
25236 |
25128 |
25263 |
25453 |
|
2. Основные социально - экономические показатели муниципалитета
По численности населения среди городских округов Новосибирской области Бердск занимает 2 место. Численность населения города Бердска на 01.01.2020 составила 104 334 человек. За 2019 год численность населения возросла на 97 человек.
Естественный прирост населения, наблюдавшийся в течение 2009 - 2016 годов, в 2017 году сменился на естественную убыль. Рост числа жителей происходит только за счет миграционного прироста.
Уровень официально зарегистрированной безработицы составил 1,1%.
Численность занятых в экономике города составила 43102 человека.
Экономическое развитие города Бердска по итогам 2019 года продемонстрировало положительную динамику по основным показателям социально-экономического развития в сравнении с 2018 годом.
Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий составила 35 291 руб. Увеличение к уровню 2018 года составило 8,2%.
Среднемесячный доход на душу населения составил 25 100 руб., увеличение по сравнению с 2018 годом 6,3%.
Объем отгруженных товаров в промышленности увеличился до 34 007 млн. руб., индекс физического объема составил 103%.
Объем работ в строительной сфере за 2019 год составил 5 415 млн. руб., индекс физического объема достиг 106,6%.
Продолжает активно развиваться потребительский рынок города, реагируя на изменения уровня жизни населения и соответствуя его требованиям.
Объём розничного товарооборота составил 23 653 млн. руб., индекс физического объема составил 103,2%.
Оборот предприятий общественного питания достиг 1 555 млн. руб. Индекс физического объема составил 102,8%.
Объем платных услуг составил 9 403 млн. руб., индекс физического объема - 101,8%.
3. Заболеваемость в динамике муниципалитета
Ведущими классами, формирующими заболеваемость на территории города Бердска, являются болезни органов дыхания и болезни системы кровообращения. Несмотря на тенденцию уменьшения с 2017 года вышеуказанных заболеваний, данные заболевания остаются на высоком уровне.
Показатели
общей заболеваемости неинфекционными заболеваниями в городе Бердске за 2017 - 2019 годы (на 100 тыс. населения)
Общая заболеваемость (на 100 тыс. населения) |
2017 |
2018 |
2019 |
Злокачественные новообразования |
3015,8 |
3151,1 |
3309,8 |
Болезни системы кровообращения |
30953,5 |
25094,4 |
16015,1 |
Сахарный диабет |
2113,8 |
2323,9 |
2215,5 |
Болезнями органов дыхания |
47494,3 |
47206,6 |
36619,8 |
Ожирение |
1568,9 |
4508,1 |
2151,1 |
Болезни органов пищеварения |
10829,5 |
12649,4 |
7112,7 |
Показатели смертности в городе Бердске за 2017 - 2019 годы (на 100 тыс. населения)
Общая заболеваемость (на 100 тыс. населения) |
2018 |
2019 |
Злокачественные новообразования |
202,6 |
270,3 |
Болезни системы кровообращения |
633,0 |
586,3 |
Болезнями органов дыхания |
29,1 |
21,4 |
Болезни органов пищеварения |
43,1 |
62,4 |
Внешние причины |
62,8 |
65,2 |
Распространенность факторов риска среди населения по городу Бердску за 2017 - 2019 годы (%, от обследованных)
Распространенность факторов риска |
2017 |
2018 |
2019 |
Курение |
5,6 |
7,0 |
8,4 |
Гиподинамия |
37,3 |
32,9 |
41,7 |
Нездоровое питание |
36,3 |
36,6 |
55,0 |
Артериальная гипертония |
14,5 |
16,2 |
22,1 |
Гиперхолестеринемия |
36,4 |
34,1 |
44,6 |
Гипергликемия |
9,8 |
15,9 |
13,0 |
Избыточная масса тела и ожирение |
35,0 |
46,2 |
68,6 |
Репродуктивное здоровье у мужчин
Большое внимание уделяется лечению бесплодия и импотенции у мужчин, начиная с анализа факторов, лежащих в основе нарушения репродуктивного здоровья мужчины.
|
2017 |
2018 |
2019 |
Болезни предстательной железы |
629 |
703 |
202 |
Мужское бесплодие |
1 |
0 |
0 |
Основное направление программы по укреплению общественного здоровья, это профилактика и ранняя диагностика заболеваний репродуктивного здоровья.
Проводятся занятия с педиатрами детских поликлинических отделений N 1 и N 2 ГБУЗ НСО "БЦГБ".
В настоящее время ведутся обсуждения по решению вопроса о совместной работе с врачами-урологами ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница". Также планируется активно привлекать кафедру урологии ФБОУ ВО "Новосибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ.
Профилактика заболеваний полости рта
Стоматологическая помощь жителям города осуществляется стоматологическим поликлиническим отделением государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Бердская центральная городская больница".
Количественные показатели стоматологического отделения
|
2019 год |
Всего посещений |
64350 |
Из них первичных |
34802 |
Дети до 14 лет |
19109 |
Из них первичных |
8935 |
подростки |
1593 |
Из них первичных |
806 |
взрослые |
41710 |
Из них первичных |
24261 |
Всего вылечено зубов, из них: |
40598 |
детям |
10981 |
подростки |
876 |
взрослым |
29800 |
Всего удалено зубов, из них: |
9810 |
Детям, из них |
1448 |
Постоянных зубов |
43 |
Всего санировано, из них: |
13799 |
Дети до 14 лет |
4662 |
Проф. работа: осмотрено |
6610 |
нуждалось |
3246 |
санировано |
1848 |
Курс профилактик, всего: |
13885 |
Детям и подросткам |
3898 |
План УЕТ |
Сделано 264661,67 |
С целью обеспечения доступной и качественной стоматологической помощи населению города Бердска в стоматологическом отделении ГБУЗ НСО "Бердская центральная городская больница" внедряются современные технологии лечения и диагностики с использованием современных аппаратов и пломбировочных материалов.
Планируется открыть на базе образовательных организаций стоматологические кабинеты и оснастить оборудованием согласно стандартам оснащения.
Количественные показатели стоматологического осмотра детей в образовательных организациях:
осмотрено - 3273;
санировано - 1279.
4. Доступность имеющихся ресурсов в области общественного здоровья в муниципалитете.
В городе Бердске созданы условия для повышения интереса к здоровому образу жизни и раннему выявлению хронических заболеваний населения через:
- информационную деятельность ГБУЗ НСО "Бердская центральная городская больница" по формированию здорового образа жизни (84 статьи на официальном сайте, 13 передач в эфире ТВК, 26 печатных статей в средствах массовой информации).
- организацию работы "Школ здоровья" для населения на базе Центра здоровья (прошли обучение 1404 человек (2018 г. - 1360 человек), из них: по профилактике ожирения - 56, болезней глаз - 65; табакокурения и алкоголизма - 45, артериальной гипертензии - 89, сахарного диабета - 60, заболеваний полости рта - 61, заболеваний суставов и позвоночника - 45, бронхиальной астмы - 46, школа для беременных - 801, здорового образа жизни - 48, для пациентов с ишемической болезнью сердца и перенесших острый инфаркт миокарда - 48, для пациентов, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения - 40, в прочих школах - 227).
Специалистами "Школы здоровья" проведена работа по профилактике социально-значимых заболеваний (ВИЧ/СПИД, последствия потребления психоактивных веществ, табакокурения и злоупотребления алкоголя) среди студентов специальных средних учебных организаций.
Работа по профилактике и раннему выявлению нарушений в состоянии здоровья, велась через выполнение плана охвата профилактическими медицинскими осмотрами, а именно:
- плана флюорографического осмотра населения (обследование прошли 68408 человек),
- плана иммунизации (привито 59318 человек),
- плана онкоскрининга (5863 человек).
В мероприятиях по укреплению здоровья и снижению смертности на базе Центра охвачено около 95 000 человек.
При ГБУЗ НСО "Бердская центральная городская больница" создан и работает Общественный Совет, в состав которой входят представители комиссии по вопросам здравоохранения городской Общественной палаты и сотрудники больницы.
Под руководством Главы города ведет работу Совет по охране здоровья граждан, который включает в себя представителей общественных организаций, здравоохранения, учреждений социальной защиты, физкультуры, образования.
В городе создана серьезная основа для развития физкультуры и спорта.
К услугам населения представлены 233 спортивных сооружений, в числе которых:
- 4 плавательных бассейна (25 м.);
- 3 стадиона;
- 2 футбольных поля;
- 2 ледовые арены;
- 2 лыжные базы;
- 38 спортивных залов;
- тир;
- стрельбище.
5. Роль волонтерской (добровольческой) деятельности по формированию здорового образа жизни у горожан
Волонтерская (добровольческая) деятельность является важным звеном в формировании у населения здорового образа жизни.
Администрация города Бердска тесно сотрудничает с городским Советом волонтеров, который объединяет 13 общественных организаций разного направления: Благотворительный фонд "Добро", Молодежный центр 100 друзей, Волонтерский отряд Бердского филиала ГАПОУ НСО "Новосибирский медицинский колледж", Волонтерский отряд "Добрая воля", Волонтерский корпус города Бердска, Автономная некоммерческая организация "Шанс".
Совет волонтеров ведет большую работу по формированию здорового образа жизни, в т.ч. по сопровождению инвалидов, информированию населения о профилактических мерах по укреплению здоровья.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы
Цель, задачи, целевые индикаторы указаны в приложении N 1 к Программе.
Цель муниципальной программы - улучшение здоровья населения, формирование ответственного отношения к здоровью.
Задачи муниципальной программы:
1. Формирование мотивации населения к здоровому образу жизни, включая формирование правильного режима питания, отказ от вредных привычек.
2. Вовлечение населения в занятия физической культурой и спортом, формирование оптимального двигательного режима.
3. Профилактика и ранняя диагностика заболеваний.
4. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний, сохранения и укрепления своего здоровья.
Основными целевыми индикаторами муниципальной программы являются:
1) количество массовых мероприятий (акций, уроков, мастер-классов, флеш-мобов), ориентированных на формирование мотивации у населения к здоровому образу жизни, включая формирование правильного режима питания, отказ от вредных привычек (ед.);
2) доля жителей города Бердска, вовлеченных в мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, включая формирование правильного режима питания, отказ от вредных привычек, от общей численности жителей города (%);
3) доля жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности жителей города (%);
4) удельный вес граждан, охваченных диспансеризацией, (%);
5) уровень информированности населения по вопросам здорового образа жизни, рациональному питанию, двигательной активности, потребления алкоголя и табака, (%);
6) уровень информированности населения по вопросам профилактики и ранней диагностики заболеваний, укрепления здоровья, (%).
IV. Система основных мероприятий муниципальной программы
Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами муниципальной программы, основных мероприятий, представленных в приложении N 2 к муниципальной программе.
К основным программным мероприятиям, запланированным к реализации в рамках муниципальной программы, относятся:
1. Мероприятия по формированию мотивации у населения к здоровому образу жизни, включая формирования правильного режима питания, отказ от вредных привычек.
2. Мероприятия по вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом, формирование оптимального двигательного режима.
3. Мероприятия, направленные на профилактику и раннюю диагностику заболеваний;
4. Мероприятия, направленные на развитие системы информирование населения о мерах профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Мероприятия муниципальной Программы осуществляются за счет средств бюджета города Бердска, в соответствии с муниципальными программами: "Молодежь города Бердска на период 2017 - 2021 годов", утвержденной постановлением администрации города Бердска от 02.12.2016 N 3513, "Развитие физической культуры и спорта в городе Бердске на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением администрации города Бердска от 18.09.2019 N 3047, "Улучшение условий и охраны труда в городе Бердске" на 2018 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Бердска от 27.10.2017 N 3002.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Программа носит социально значимый, межведомственный характер. Указанные основные результаты планируется достичь за счет решения задач, предусмотренных Программой:
Исполнение мероприятий региональной программы "Укрепление общественного здоровья среди населения города Бердска" позволит достичь к 2024 г. следующих результатов:
1) проведение массовых мероприятий (акций, уроков, мастер-классов, флеш-мобов), ориентированных на формирование мотивации у населения к здоровому образу жизни, включая формирования правильного режима питания, отказ от вредных привычек (профилактике наркомании и алкоголизма), 15 шт.;
2) повышение охвата населения города Бердска мероприятиями по формированию здорового образа жизни (от общей численности населения города Бердска), с 50 до 80%;
3) вовлечение населения в занятия физической культурой и спортом (от общей численности населения города Бердска), с 45,0 до 56.5%;
4) увеличение охвата населения диспансеризацией (от общей численности населения города Бердска) до 98%;
5) увеличение уровня информированности населения по вопросам здорового образа жизни, рациональному питанию, двигательной активности, потребления алкоголя и табака (от общей численности населения города Бердска) до 98%;
6) увеличение уровня информированности населения города Бердска о мерах профилактики заболеваний, сохранения и укрепления своего здоровья (от общей численности населения города Бердска) до 98%.
VII. Система контроля за реализацией муниципальной программой
Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет администрация города Бердска (далее - Администрация).
Исполнители мероприятий муниципальной программы (далее - Исполнители): государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Бердская центральная городская больница"; муниципальное казенное учреждение "Отдел физической культуры и спорта"; муниципальное казенное учреждение "Управление образования и молодежной политики"; муниципальное бюджетное учреждение "Отдел по делам молодежи". Исполнители осуществляют проведение программных мероприятий.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием сроков их выполнения.
1. Отдел социального обслуживания населения администрации города Бердска выполняет следующие функции:
1) определяет формы и методы управления реализацией Программы;
2) контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений;
3) ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в управление экономического развития администрации города Бердска информацию о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению N 4 настоящей программы;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка.Приложение N 4 отсутствует в Программе.
4) ежегодно, в срок до 20-го января года, следующего за отчетным, направляет в управление экономического развития администрации города Бердска отчет о выполнении муниципальной программы за период с начала ее реализации и предварительные результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Расчет оценки эффективности реализации программы производится отделом социального обслуживания населения администрации города Бердска в соответствии с приложением N 7 к постановлению администрации города Бердска от 07.10.2019 N 3310 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации".
2. Администрация города Бердска осуществляет мониторинг и контроль хода реализации Программы. Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) Программы;
3. Исполнители представляют в отдел социального обслуживания населения в срок до 20 февраля, следующего за отчетным годом:
1) годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы, информацию о достижении конечных результатов, с приложением аналитической записки, содержащей:
конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
сведения о достижении (не достижении) плановых значений целевых индикаторов, анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
перечень нереализованных или реализованных частично отдельных мероприятий муниципальной программы с указанием причин их реализации не в полном объеме, анализ последствий их не реализации;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы;
2) отчет о проведенной оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Программа считается завершенной после выполнения программных мероприятий в полном объеме и достижения целей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.