Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Бердска
от 7 августа 2020 г. N 1940
Положение
о Комиссии по рассмотрению обращений (жалоб) граждан при признании их нуждающимися в социальном обслуживании на территории города Бердска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях урегулирования спорных вопросов между гражданином и Комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг:
- несогласия гражданина с решением Комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг об отказе в признании необходимости социального обслуживания гражданина;
- несогласия гражданина с решением Комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг с разработанной индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
- несогласия гражданина с решением Комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг об отказе пересмотра индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
2. Целью деятельности Комиссии по рассмотрению обращений (жалоб) граждан при признании их нуждающимися в социальном обслуживании на территории города Бердска (далее - Комиссии) является содействие реализации прав гражданина на социальное обслуживание с учетом принципов, закрепленных в ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" для всестороннего и полного рассмотрения обращений (жалоб) граждан на решение по вопросу признания их нуждаемости в социальном обслуживании, принятые на территории города Бердска.
3. Задачи Комиссии:
- сопоставление требований действующего законодательства и предоставленных гражданином документов, а также документов, полученных путем межведомственного взаимодействия, для оказания содействия Комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг в принятии наиболее приемлемого решения о нуждаемости гражданина в социальных услугах;
- при наличии возможности, оказание содействия гражданину в сборе дополнительных документов, результатов комплексной оценки условий жизнедеятельности гражданина, вновь открывшихся обстоятельств, подтверждающих потребность признания его нуждаемости в социальном обслуживании для его повторного обращения в Комиссию по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг;
- разъяснение гражданину требований норм действующего законодательства применяющихся при вынесении решения о нуждаемости его в социальном обслуживании, а также целесообразности предложенных форм, видов, сроков, объемов, периодичности предоставления социальных услуг.
4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, ведомственными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами администрации города Бердска, настоящим Положением.
5. Комиссия основывается на принципах коллегиальности, открытости, независимости и самостоятельности членов Комиссии, отсутствия конфликта интересов.
6. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для Комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
II. Порядок образования и состав комиссии
1. Состав Комиссии формируется из специалистов, имеющих опыт работы в системе социального обслуживания населения, в том числе в системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, осуществляющими контроль качества типизации, сопровождающих семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей, а также специалистов здравоохранения, представителей общественных организаций.
При наличии необходимости для участия в заседаниях Комиссии могут быть приглашены специалисты в сфере образования, типизаторы, работники учреждений социального обслуживания населения, и иные специалисты, способные выразить экспертное мнение.
2. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации города Бердска. В состав входит председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии.
3. Заместитель председателя Комиссии замещают председателя Комиссии в его отсутствие или по его поручению.
4. Количество членов Комиссии должно быть не менее 5 человек.
5. Члены Комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах.
6. Председателем и членом Комиссии не может быть руководитель (заместитель) Комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
III. Порядок работы комиссии
1. Распределение обязанностей членов Комиссии осуществляется Председателем комиссии.
2. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания.
3. Время и дата заседания Комиссии устанавливается председателем Комиссии.
4. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются лицом, под председательством которого проводилось заседание Комиссии и секретарем Комиссии.
5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
6. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае, если голоса членов Комиссии распределились поровну, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
7. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
8. Приглашенные специалисты дают заключение в соответствии с видом своей профессиональной деятельности.
9. Порядок организации работы Комиссии:
1) председатель Комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг в письменной или электронной форме направляет на рассмотрение в Комиссию обращение (жалобу) гражданина в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации;
2) председатель Комиссии:
- дает распоряжение секретарю о необходимой процедуре регистрации, направленного в письменной или электронной форме заявления гражданина с жалобой или обращением (в день его поступления в Комиссию);
- назначает время заседания Комиссии;
- дает поручение членам Комиссии о подготовке необходимых сведений для всестороннего рассмотрения документа;
- уведомляет председателя Комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг о дате и времени заседания Комиссии для последующего информирования заявителя;
- дает поручение о необходимости привлечения специалистов, указанных в пункте 1 раздела 2 настоящего Положения;
- проводит заседания Комиссии, рассматривает представленные документы и сведения;
- подписывает протоколы заседания Комиссии, обеспечивает требуемый документооборот и хранение документов Комиссии.
3) секретарь Комиссии:
- готовит для заседания Комиссии необходимый и достаточный пакет документов по рассмотрению конкретного обращения (жалобы) гражданина, готовит запросы на недостающие документы или сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
4) члены комиссии обязаны:
- соблюдать требования действующего законодательства;
- выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;
- присутствовать на заседаниях Комиссии, за исключением случаев носящих уважительную причину, о которых они должны заблаговременно уведомить председателя Комиссии;
- осуществлять своевременное и объективное рассмотрение заявлений в соответствии с настоящим Положением;
- соблюдать конфиденциальность;
- соблюдать установленный порядок работы Комиссии, документооборота и хранения документов;
- в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4) обращение (жалоба) может рассматриваться в присутствии заявителя.
5) решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии и секретарем Комиссии.
В протоколе Комиссии должны быть указаны:
- дата его принятия;
- состав Комиссии и иные участвующие лица;
- место и время рассмотрения обращения (жалобы);
- существо обращения (жалобы);
- заявления и объяснения лиц, участвующих в рассмотрении обращения (жалобы);
- рассмотренные Комиссией документы и сведения, на основании которых принято решение;
- нормативные правовые акты, положения, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
- содержание принятого решения;
- порядок обжалования принятого решения.
6) уполномоченным лицом Комиссии с правом подписи от ее лица является председатель, в его отсутствие - заместитель председателя.
7) решение Комиссии, в день проведения заседания, направляется председателю Комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг для принятия решения:
- оставить в неизменном виде решение Комиссии по признанию гражданина нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг об отсутствии необходимости в социальном обслуживании;
- о наличии дополнительно выявленной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании;
- об отсутствии/ наличии целесообразности изменения предложенных форм, видов, сроков, объемов, периодичности предоставления социальных услуг в действующей индивидуальной программе предоставления социальных услуг;
8) после вынесенного решения Комиссией или ее уполномоченным членом, дается разъяснение гражданину требование норм действующего законодательства, применяющегося при вынесении решения о нуждаемости его в социальном обслуживании, а также целесообразности предложенных форм, видов, сроков, объемов, периодичности предоставления социальных услуг.
9) ответ заявителю направляется Комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившему в форме электронного документа, или в письменной форме направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившему в письменной форме, либо вручается заявителю лично. В случае отказа положительного решении вопроса, отраженного в обращении (жалобе) заявителя, ему готовится ответ с указанием мотивированных причин отказа.
10) документы, включающие заявления граждан, направленные Комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг, журнал регистрации заявлений, протоколы заседаний Комиссии с принятыми решениями о результатах рассмотрения заявлений, хранятся в документах Комиссии пять лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.