Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению городского Совета депутатов
муниципального образования
"Городской округ город Карабулак"
от 26 февраля 2020 N 3/2-4
Порядок
реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании "Городской округ город Карабулак"
1. Общие положения
1.1. Правотворческая инициатива граждан (далее - правотворческая инициатива) - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления путем внесения жителями муниципального образования "Городской округ город Карабулак", проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Карабулак", должностным лицам местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Карабулак".
1.2. Правовую основу осуществления правотворческой инициативы в муниципальном образовании "Городской округ город Карабулак" составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования "Городской округ город Карабулак".
1.3. Предметом правотворческой инициативы могут являться проекты муниципальных правовых актов:
- проект Устава муниципального образования "Городской округ город Карабулак";
- проекты муниципальных правовых актов городского Совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Карабулак";
- проекты правовых актов главы муниципального образования "Городской округ город Карабулак";
- проекты постановлений и распоряжений администрации города Карабулак;
- проекты соответствующих муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в муниципальные правовые акты.
1.4. Не могут вноситься в порядке реализации правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов о бюджете муниципального образования "Городской округ город Карабулак", а также проекты правовых актов, предмет регулирования которых не относится к компетенции органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Карабулак".
2. Порядок формирования инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы
2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан численностью не менее 3000 человек, проживающих в муниципальном образовании "Городской округ город Карабулак", обладающих избирательным правом.
2.2. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 3000 жителей муниципального образования "Городской округ город Карабулак", обладающих избирательным правом.
2.3. Право граждан на реализацию правотворческой инициативы не может быть поставлено в зависимость от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
2.4. Реализация правотворческой инициативы осуществляется открыто и гласно. Никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
2.5. Гражданин, граждане, выступающие с правотворческой инициативой (организатор, организаторы), осуществляют формирование инициативной группы для реализации правотворческой инициативы.
2.6. Организатор, организаторы правотворческой инициативы проводят заседание, на котором принимается решение о формировании инициативной группы для реализации правотворческой инициативы.
2.7. На заседании ведется протокол, в котором указываются:
2.7.1. Дата и место проведения заседания.
2.7.2. Фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, телефоны организатора, организаторов правотворческой инициативы.
2.7.3. Наименование проекта муниципального правового акта.
2.7.4. Решение о формировании инициативной группы и внесении проекта муниципального правового акта.
2.7.5. Фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, телефоны представителей организатора, организаторов, уполномоченных осуществлять действия по реализации правотворческой инициативы (далее - уполномоченные представители инициативной группы).
Протокол подписывается организатором, организаторами правотворческой инициативы.
К протоколу прилагается проект муниципального правового акта, каждая страница которого заверяется подписями организатора, организаторов правотворческой инициативы.
2.8. Формирование инициативной группы для реализации правотворческой инициативы и внесение проекта муниципального правового акта осуществляются на основе волеизъявления граждан на собраниях, конференциях граждан по месту жительства, работы, а также общественными объединениями граждан путем сбора подписей лиц, проживающих на территории муниципального образования "Городской округ город Карабулак", обладающих избирательным правом.
2.9. Количество подписей, необходимое для реализации правотворческой инициативы, составляет не менее 3000 граждан, проживающих на территории муниципального образования "Городской округ город Карабулак", обладающих избирательным правом.
2.10. Сбор подписей осуществляется со дня, следующего за днем принятия организатором, организаторами решения о формировании инициативной группы и внесении проекта муниципального правового акта.
2.11. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации, проживающему на территории муниципального образования.
2.12. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы по форме согласно приложению к настоящему Порядку, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
2.13. Гражданин собственноручно ставит в подписном листе свою подпись и дату внесения подписи, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или заменяющем его документе.
Данные о гражданах, кроме подписи и даты ее внесения, могут быть внесены ими собственноручно либо лицами, осуществляющими сбор подписей.
Гражданин вправе ставить подпись в подписных листах только один раз.
Подписной лист заверяется подписью лица, осуществляющего сбор подписей, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также уполномоченным представителем инициативной группы с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина.
2.14. Расходы, связанные со сбором подписей, несут организатор, организаторы правотворческой инициативы.
2.15. Каждый житель муниципального образования имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
3. Внесение правотворческой инициативы в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Карабулак"
3.1. После окончания сбора подписей организатор, организаторы правотворческой инициативы вносят в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Карабулак", к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта, следующие документы:
3.1.1. Протокол собрания организаторов правотворческой инициативы, на котором принято решение о формировании инициативной группы и внесении проекта муниципального правового акта.
3.1.2. Проект муниципального правового акта.
3.1.3. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы с подписями граждан в количестве, установленном настоящим Положением, оформленные по форме приложения к настоящему Порядку в соответствии с требованиями федерального законодательства.
3.1.4. Пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия муниципального правового акта, его целей, основных положений.
3.1.5. Финансово-экономическое обоснование проекта муниципального правового акта (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого влечет или может повлечь снижение доходов или увеличение расходов бюджета города или отчуждение муниципального имущества).
3.1.6. Документы, определенные Положением "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Карабулак", утвержденного решением городского Совета депутатов.
3.2. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта, вправе принять решение об отказе в рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, в случае:
3.2.1. Нарушения требований настоящего Порядка, предъявляемых к порядку создания инициативной группы, к перечню документов, представляемых в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.2.2. Недостаточного для реализации правотворческой инициативы количества представленных подписей граждан.
3.3. Решение об отказе в рассмотрении проекта муниципального правового акта должно быть мотивированным. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Карабулак", принявшие соответствующее решение, направляют его уполномоченным представителям инициативной группы.
3.4. Отказ в рассмотрении проекта муниципального правового акта не является препятствием для повторной подачи документов в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения нарушений, явившихся основанием для отказа.
4. Проверка документов, представленных для реализации правотворческой инициативы
4.1. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Карабулак", к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, проводят проверку документов, представленных для реализации правотворческой инициативы, включая проверку правильности оформления подписных листов и действительности и достоверности подписей в подписных листах.
Для проверки подписей распорядительным актом соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Карабулак" формируется комиссия. В случае если принятие муниципального правового акта относится к компетенции городского Совета депутатов муниципального образования, комиссия для проверки подписей формируется распорядительным актом Главы муниципального образования "Городской округ город Карабулак".
4.2. По результатам проверки данных, содержащихся в подписных листах, подпись может быть признана действительной либо недействительной, достоверной либо недостоверной.
Недостоверными признаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, действительной считается только одна подпись, остальные подписи признаются недействительными.
Недействительными признаются также:
4.2.1. Подписи граждан, не обладающих избирательным правом в муниципальном образовании "Городской округ город Карабулак".
4.2.2. Подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности.
4.2.3. Подписи граждан без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений или без собственноручного указания гражданином даты внесения подписи.
4.2.4. Подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом.
4.2.5. Подписи граждан с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях о гражданах и (или) в дате их внесения в подписной лист, если эти исправления не отмечены гражданами собственноручно.
4.2.6. Подписи граждан, если сведения о них внесены в подписной лист не самими гражданами, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист.
4.2.7. Все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Порядком.
4.2.8. Все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществляющего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя.
4.3. Результаты проверки действительности и достоверности подписей граждан в подписных листах, собранных для реализации правотворческой инициативы, оформляются протоколом комиссии и передаются в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления для принятия решения.
4.4. В случае недостаточного для реализации правотворческой инициативы количества достоверных и действительных подписей проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, рассмотрению не подлежит.
5. Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов городского Совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Карабулак" в порядке правотворческой инициативы
5.1. Проекты муниципальных правовых актов, вносимые на рассмотрение городского Совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Карабулак", представляются в виде проектов решений городского Совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Карабулак".
5.2. Проекты решений городского Совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Карабулак" с приложениями, указанными в п. 3.1 настоящего Порядка, и сопроводительным письмом представляются в приемную Совета, где регистрируются. Зарегистрированные проекты решений в течение пяти дней после их поступления с соответствующей резолюцией председателя городского Совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Карабулак" направляются для дальнейшей работы:
а) в аппарат Совета - для подготовки правового заключения и работы с постоянными комиссиями;
б) заместителям председателя городского Совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Карабулак";
в) в комиссии:
- в профильную постоянную комиссию, являющуюся ответственной за проект решения, - для рассмотрения, обобщения замечаний и предложений, вынесения на заседание городского Совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Карабулак";
- во все постоянные комиссии - для предложений и замечаний, которые направляются в профильную постоянную комиссию;
г) главе администрации города (по вопросам его компетенции).
5.3. Альтернативные проекты решений городского Совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Карабулак" (если они поступили) рассматриваются одновременно с основным проектом в установленном порядке.
5.4. В случае необходимости для работы над проектом решения городского Совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Карабулак" профильная постоянная комиссия создает рабочую группу, в состав которой включаются депутаты, работники аппарата городского Совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Карабулак", администрации города Карабулак (по согласованию), иных органов и организаций (по согласованию). Рабочая группа в десятидневный срок рассматривает проект решения городского Совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Карабулак", внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан.
5.5. Постоянная комиссия городского Совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Карабулак", ответственная за проект решения, рассматривает проект, материалы, а также поступившие от других постоянных комиссий замечания и предложения к ним, с их учетом принимает свое решение, которое председателем комиссии направляется председателю городского Совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Карабулак" не позднее 11 дней до дня заседания.
5.6. О дате рассмотрения проекта в постоянных комиссиях и на заседании Совета информируются представители инициативной группы граждан, а также обеспечивается возможность их присутствия.
5.7. О принятом решении городского Совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Карабулак" в письменной форме сообщает представителям инициативной группы граждан.
6. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы
6.1. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается одно из следующих решений:
- о принятии муниципального правового акта муниципального образования в представленном виде;
- о принятии муниципального правового акта муниципального образования с изменениями, если эти изменения не меняют существенно представленный проект;
- об отклонении проекта муниципального правового акта муниципального образования.
6.2. Решение по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть мотивированным и в случае отклонения соответствующего проекта муниципального правового акта муниципального образования должно содержать основания для такого отклонения.
6.3. Основаниями для отклонения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, являются следующие основания:
- если принятие предложенного проекта муниципального правового акта муниципального образования выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;
- если предложенный проект муниципального правового акта муниципального образования противоречит законодательству Российской Федерации, Республики Ингушетия, Уставу муниципального образования "Городской округ город Карабулак", муниципальным правовым актам муниципального образования;
- если в предложенном проекте муниципального правового акта муниципального образования содержатся ограничения или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод;
- если муниципальный правовой акт муниципального образования, регулирующий тождественные правоотношения, принят и введен в действие ранее;
- если орган местного самоуправления муниципального образования или должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которых входит рассмотрение предложенного проекта муниципального правового акта муниципального образования, считают принятие указанного проекта нецелесообразным, влекущим ухудшение, либо не влекущим улучшения условий жизни населения муниципального образования, правового регулирования правоотношений, либо влекущим неопределенные правовые последствия.
6.4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит официальному опубликованию в официальных средствах массовой информации и должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
6.5. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Подписной лист |
|
Содержание Решение Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Карабулак" Республики Ингушетия от 26... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.