Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении делами администрации Алтайского края.
2. Признать утратившими силу постановления администрации края:
от 05.05.1997 N 271/1 "Об утверждении Положения об управлении делами администрации Алтайского края";
от 12.02.1998 N 71/1 "О внесении изменений в постановление администрации края от 05.05.1997 N 271/1 "Об утверждении Положения об управлении делами администрации Алтайского края";
от 26.08.1998 N 531/1 "О внесении дополнений в постановление администрации края от 05.05.1997 N 271/1 "Об утверждении Положения об управлении делами администрации Алтайского края";
от 20.01.2000 N 44 "О внесении дополнений в постановление администрации края от 05.05.1997 N 271/1 "Об утверждении Положения об управлении делами администрации края";
от 14.02.2002 N 90 "О внесении дополнений в постановления администрации Алтайского края от 05.05.1997 N 271/1, от 12.02.1998 N 71/1, от 20.01.2000 N 44";
от 10.10.2003 N 513 "О внесении изменений в постановления администрации края от 09.03.1995 N 76 и от 05.05.1997 N 271/1";
распоряжение администрации края от 21.10.2003 N 164-к.
3. Штатное расписание управления делами администрации Алтайского края привести в соответствие с настоящим Положением об управлении делами администрации Алтайского края.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Н.Г.Ермолова.
Глава администрации края |
М.С.Евдокимов |
Положение
об управлении делами администрации Алтайского края
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 28 октября 2004 г. N 553)
1. Общие положения
1.1. Управление делами администрации Алтайского края (далее - Управление делами) является структурным подразделением администрации края с особыми функциями обеспечения деятельности аппарата администрации края, а также структурных подразделений администрации края, не являющихся юридическими лицами.
1.2. Управление делами в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами края, постановлениями Алтайского краевого Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации края, настоящим Положением.
1.3. Управление делами является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, учитываемое на самостоятельном балансе, счета в кредитных учреждениях, имеет право от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.
1.4. Управление делами имеет печати, в том числе с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки, необходимые для осуществления своих функций.
1.5. Деятельность Управления делами организует заместитель главы администрации края.
1.6. Деятельность Управления делами финансируется за счет средств краевого бюджета. Смета расходов на содержание Управления делами утверждается комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике.
1.7. Работа на государственных должностях в Управлении делами является государственной службой.
1.8. Местонахождение Управления делами - 656035, г. Барнаул, пр-кт Ленина, 59.
1.9. В состав Управления делами входят:
- эксплуатационно-хозяйственный отдел,
- отдел по учету и отчетности,
- отдел по режиму и бюро пропусков,
- сектор по материально-техническому снабжению,
- автохозяйство,
- гостиница,
- типография.
Управление делами имеет счета в банках и иных кредитных учреждениях. Модели должностей и должностные инструкции работников Управления делами утверждаются управляющим делами.
2. Основные задачи Управления делами
Основными задачами Управления делами являются организационно-финансовое, материально-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности главы администрации края, аппарата администрации края и ее структурных подразделений, не обладающих правами юридического лица, аппарата Алтайского краевого Совета народных депутатов, а также депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников.
3. Функции Управления делами
Для решения возложенных на него основных задач, Управление делами осуществляет следующие функции:
3.1. По вопросам финансово-экономической деятельности:
обеспечение проведения всех финансовых расчетов и банковских операций администрации края, включая операции с резервным фондом и иными источниками краевого бюджета (по распоряжениям администрации края);
проведение анализа использования смет расходов на содержание главы администрации края, аппарата администрации края, ее структурных подразделений, не обладающих правами юридического лица;
обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета;
контроль за рациональным расходованием средств бюджетных ассигнований по утвержденным сметам в соответствии с законодательством;
оперативное решение текущих вопросов финансового обеспечения деятельности главы администрации края, аппарата администрации края, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
заключение от своего имени, а по поручению главы администрации края - от имени администрации края, договоров с юридическими и физическими лицами;
обеспечение своевременности и правильности расчетов с подотчетными лицами, работниками аппарата администрации края, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощниками, дебиторами и кредиторами.
3.2. По вопросам организации связи и информационного обеспечения:
обеспечение всеми видами связи главы администрации края, аппарата администрации края, ее структурных подразделений, не обладающих правами юридического лица, а также депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников;
обеспечение решения информационно-технических вопросов при проведении сессий Алтайского краевого Совета народных депутатов, совещаний, конференций;
оперативное решение вопросов организации связи при проведении протокольных мероприятий и визитов официальных делегаций;
взаимодействие с органом Центральной правительственной связи службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации в Алтайском крае (ЦПС ССС при ФСО РФ) и другими органами и организациями по вопросам работы, развития и контроля за работой средств связи и систем, обслуживающих главу администрации края, аппарат администрации края, структурные подразделения администрации края, не обладающих# правами юридического лица, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников.
3.3. По вопросам гостиничного и транспортного обеспечения:
размещение в гостинице и обеспечение автотранспортом в установленном порядке главы администрации края, должностных лиц аппаратов администрации края и Алтайского краевого Совета народных депутатов, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
обеспечение автотранспортом официальных лиц и делегаций, прибывших с визитом в Алтайский край, а также мероприятий, проводимых администрацией края;
размещение депутатов во время их участия в сессиях Алтайского краевого Совета народных депутатов.
3.4. По вопросам содержания и эксплуатации административных зданий и помещений:
содержание в надлежащем состоянии зданий и помещений, находящихся на балансе Управления делами, включая планирование и организацию ремонта зданий и помещений, контроль за качеством его проведения, а также содержание в надлежащем состоянии территорий, прилегающих к зданиям, находящимся на балансе Управления делами;
контроль за состоянием освещения, систем отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации и иных инженерных сетей, систем пожарно-охранной сигнализации и связи в зданиях, находящихся на балансе Управления делами, принятие мер, по обеспечению соответствия состояния этих систем установленным нормам;
организация работ по благоустройству, озеленению и уборке территорий, прилегающих к зданиям, находящимся на балансе Управления делами;
обеспечение охраны труда, соблюдение техники безопасности и противопожарной профилактики в эксплуатируемых зданиях и помещениях.
3.5. По кадровым и организационным вопросам:
организация кадрового обеспечения деятельности управления делами;
организация работы по улучшению жилищно-бытовых условий работников аппарата администрации края и ее структурных подразделений, не обладающих правами юридического лица, путем участия от имени администрации края в долевом строительстве жилья за счет средств краевого бюджета;
организация ведения учета работников аппарата администрации края и подразделений управления делами, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством;
контроль за организацией медицинского обслуживания работников аппарата администрации края и ее структурных подразделений;
разработка и реализация совместно с профсоюзным комитетом мероприятий по организации отдыха и лечению работников аппарата администрации края и подразделений Управления делами;
осуществление контроля за работой всех служб бытового обслуживания, расположенных в зданиях и помещениях, находящихся на балансе Управления делами, согласования# режима их работы;
оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
3.6. По вопросам хозяйственного обеспечения:
обеспечение встречи, размещения, питания, культурно-бытового обслуживания официальных делегаций и лиц, прибывающих в Алтайский край, а также участников мероприятий, проводимых администрацией края;
организация обеспечения проездными документами на железнодорожный, авиационный и другие виды транспорта работников аппарата администрации края и подразделений управления делами, выезжающих в командировки, а также участников делегаций, совещаний, конференций и других мероприятий, проводимых администрацией края;
материально-техническое обеспечение типографии и гостиницы оборудованием, инвентарем и расходными материалами;
организация приобретения, содержания и ремонта автотранспорта;
обеспечение приема, хранения и выдачи товарно-материальных ценностей, запасных частей, необходимых для эксплуатации и ремонта автотранспорта, содержания и обслуживания закрепленных за автохозяйством зданий, помещений и имущества;
осуществление мероприятий по контролю за экономным расходованием материалов, запасных частей, горюче-смазочных материалов;
получение и доставка товарно-материальных ценностей от поставщиков на склады Управления делами, обеспечение их приема, хранения и выдачи, осуществление мероприятий по их экономному расходованию;
учет и оценка в установленном порядке недвижимого имущества, находящегося на балансе Управления делами;
осуществление полномочий арендодателя в соответствии с законодательством;
обеспечение аппарата администрации края и подразделений Управления делами мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, контроль за их сохранностью и проведением своевременного ремонта;
организация обеспечения питанием работников аппарата администрации края и подразделений управления делами;
заключение договоров на приобретение вычислительной техники, оргтехники, средств связи и расходных материалов для обеспечения работы аппарата администрации края и ее структурных подразделений, не обладающих правами юридического лица, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников.
3.7. По вопросам пропускного и внутреннего режима:
разработка Правил внутреннего трудового распорядка;
организация работы отдела по режиму и бюро пропусков;
организация обеспечения пропускного режима и охраны административных зданий, транспортных средств, находящихся на балансе Управления делами;
обеспечение взаимодействия и координация деятельности подразделений вневедомственной охраны, осуществляющей охрану движимого и недвижимого имущества администрации края;
разработка и реализация совместно с подразделениями военизированной охраны противопожарных мероприятий.
4. Полномочия Управления делами
Управление делами осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. выступает распорядителем кредитов, выделенных Управлению делами, хранит временно свободные денежные средства на счетах в кредитных учреждениях. По отдельным распоряжениям главы администрации края Управление делами осуществляет операции с финансовыми средствами резервного фонда и иными источниками краевого бюджета;
4.2. составляет проекты смет расходов, расчетов и обоснований к ним по администрации края, управлению делами администрации края, по структурным подразделениям администрации края, не обладающих# правами юридического лица и по содержанию и финансовому обеспечению депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников и исполняет эти сметы;
4.3. представляет отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам в комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике;
4.4. осуществляет текущий контроль за целевым и экономным расходованием средств бюджета в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
4.5. осуществляет начисление и выплату заработной платы и начислений на нее в установленные сроки;
4.6. представляет отчеты в налоговые и статистические органы в установленные сроки;
4.7. осуществляет контроль за правильностью расходования фонда оплаты труда в пределах штатной численности работников;
4.8. ведет договорную работу по поставкам оборудования, материалов, иной продукции и товаров;
4.9. на основе заявок, в соответствии с производственными планами работ, определяет потребность в материальных ресурсах, а также в строительных материалах, множительной и вычислительной технике;
4.10. списывает, в соответствии с законодательством, с баланса морально устаревшее и непригодное для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструменты, когда восстановление этого имущества невозможно или экономически невыгодно;
4.11. списывает в убыток дебиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности, присужденные долги, по которым возвращены исполнительные документы с утвержденным судом актом о несостоятельности ответчика и невозможности обращения взыскания на его имущество, прочие долги, признанные в установленном порядке безнадежными к получению;
4.12. в установленном порядке заключает договоры о приобретении, отчуждении и приватизации имущества, об участии в строительстве жилья, иные договоры, связанные с обеспечением деятельности администрации края;
4.13. ведет учет обращений краевых организаций о выделении жилой площади;
4.14. готовит и подписывает совместно с профсоюзным комитетом документы о предоставлении жилья работникам аппарата администрации края и подразделений управления делами, выступает наймодателем в отношении жилья, находящегося в оперативном управлении Управления делами;
4.15. принимает участие в распределении жилищных займов на улучшение жилищных условий работников аппарата и подразделений управления делами;
4.16. выступает арендодателем в отношении движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Управления делами;
4.17. по решению главы администрации края выступает учредителем краевых государственных учреждений предприятий, создаваемых для обеспечения деятельности администрации края;
4.18. в установленном порядке принимает на баланс и списывает с баланса объекты краевой собственности, переданные в оперативное управление Управлению делами;
4.19. запрашивает и получает от структурных подразделений администрации края необходимую финансово-бухгалтерскую документацию и пояснения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения финансовой дисциплины;
4.20. разрабатывает Правила внутреннего трудового распорядка аппарата администрации края и представляет на утверждение заместителю главы администрации края;
4.21. разрабатывает и представляет на утверждение штатное расписание Управления делами;
4.22. запрашивает и получает от структурных подразделений администрации края необходимую информацию, связанную с выполнением возложенных на Управление делами функций;
4.23. разрабатывает и вносит предложения по организации работы администрации края по вопросам, отнесенным к ведению Управления делами;
4.24. согласовывает проекты постановлений и распоряжений главы администрации края по вопросам, отнесенным к ведению Управления делами;
4.25. оформляет по поручению заместителя главы администрации края разрешения на пользование залами, помещениями, находящимися на балансе Управления делами, структурным подразделениям администрации края, иным исполнительным органам государственной власти края, предприятиям, учреждениям и организациям;
4.26. ведет деловую переписку с государственными органами и организациями;
4.27. вносит предложения главе администрации края и его заместителям по вопросам совершенствования своей деятельности;
4.28. осуществляет иные полномочия, необходимые для осуществления функций Управления делами.
5. Структура и руководство Управления делами
5.1. Руководство Управления делами осуществляет управляющий делами, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации края по представлению заместителя главы администрации края. Управляющий делами на основе единоначалия осуществляет руководство и организует работу Управления делами, несет персональную ответственность за ее результаты;
5.2. Управляющий делами имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации края по представлению управляющего делами и по согласованию с управлением администрации края по вопросам государственной службы и организационного обеспечения.
5.3. В Управлении делами могут образовываться отделы и секторы;
5.4. Управляющий делами:
распоряжается имуществом и денежными средствами в пределах сметы расходов, утвержденной в установленном порядке;
утверждает сметы, проекты на реконструкцию и капитальный ремонт;
заключает договоры, совершает хозяйственные операции, выдает доверенности (в отсутствие управляющего делами, договоры и иные документы подписывает лицо, его замещающее);
открывает и закрывает в кредитных учреждениях счета, совершает по ним операции, подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции;
издает приказы об оказании материальной помощи за счет фонда экономии оплаты труда, о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, на временное замещение должностей работникам аппарата администрации края;
устанавливает график работы Управления делами в праздничные и выходные дни;
утверждает уставы подведомственных краевых государственных учреждений;
согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных краевых государственных учреждений;
определяет структуру и штатное расписание Управления делами в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
определяет основные направления деятельности структурных подразделений Управления делами, порядок их взаимодействия и расстановку кадров, утверждает их штатные расписания в пределах установленной численности и фонда оплаты труда (кроме работников, являющихся государственными служащими);
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления делами (за исключением работников, являющихся государственными служащими);
распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
применяет к работникам Управления делами меры поощрения и налагает на них взыскания, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка структурных подразделений, осуществляет контроль за их исполнением;
издает приказы, дает указания, утверждает положения, инструкции и иные акты в соответствии с его компетенцией, обязательные для исполнения работниками Управления делами и подведомственными учреждениями;
разрабатывает и вносит в администрацию края проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления делами;
ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления делами, принимает по ним необходимые меры;
представляет интересы Управления делами по всем вопросам деятельности Управления делами;
в случае временного отсутствия управляющего делами его обязанности временно исполняет один из его заместителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 28 октября 2004 г. N 553 "Об утверждении Положения об управлении делами Администрации Алтайского края"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 4 ноября 2004 г. N 308-309, Сборнике законодательства Алтайского края, октябрь 2004 г. N 102, ч.2, с.100
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 апреля 2007 г. N 166 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 17 ноября 2004 г. N 600