Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного комитета
Зеленодольского муниципального района
от 6 июля 2020 г. N 1218
Муниципальная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы по Зеленодольскому муниципальному району
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы (далее - Программа) |
||||||||
Основание для разработки Программы |
Реализация федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"; Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ); постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.03.2019 N 242 "Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы" |
||||||||
Основной разработчик Программы |
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района |
||||||||
Исполнители Программы |
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района |
||||||||
Цель программы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов (далее - МКД), признанных в установленном порядке аварийными (в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ) |
||||||||
Задачи Программы |
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу и реконструкции (в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ); Создание условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2019-2025 годы, в том числе: Этап 2019 года - до 31 декабря 2020 года; Этап 2020 года - до 31 декабря 2021 года; Этап 2021 года - до 31 декабря 2022 года; Этап 2022 года - до 31 декабря 2023 года; Этап 2023 года - до 31 декабря 2024 года; Этап 2024 года - до 1 сентября 2025 года. В соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ |
||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Годы реализации программы |
|||||||
2019 год |
2020 год |
1202 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего за период реализации |
||
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
614706,01 рублей |
3483334,07 рублей |
4098040,08 рублей |
|
Республиканские бюджет |
|
|
|
|
|
117173,99 рублей |
663985,93 рублей |
781159,92 рублей |
|
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
731880,00 рублей |
4147320,00 рублей |
4879200,00 рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
Индикаторы оценки результатов основных мероприятий приведены в приложении N 1 к Программе. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 5 к Программе |
||||||||
Система организации контроля за реализацией программы |
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Кабинет Министров Республики Татарстан; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан организует взаимодействие с исполнителями Программы, координацию и контроль их деятельности при реализации мероприятий Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из задач государственной жилищной политики в Зеленодольском муниципальном районе, направленной на комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, является обеспечение реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
В Программе под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в МКД, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
До 01.01.2017 в Зеленодольском муниципальном районе признан аварийным 1 МКД, включающий в себя 9 помещений общей расселяемой площадью 256,8 кв. м, находящихся в частной собственности.
Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилые помещения, отвечающие установленным требованиям.
Решению проблемы обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, препятствует отсутствие в бюджете муниципального образования Зеленодольский муниципальный район средств, достаточных для переселения граждан.
Проблема может быть решена при оказании соответствующей финансовой поддержки за счет средств Фонда и бюджета Республики Татарстан на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках настоящей Программы.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных МКД, признанных в установленном порядке аварийными, при условии, что муниципальное образование Зеленодольский муниципальный район обеспечивает выполнение определенных федеральным законом N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Перечень МКД, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации настоящей Программы, приведен в приложении N 2 к Программе.
Основными задачами Программы являются:
- переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- создание условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Программа будет реализована с 2019 года по 1 сентября 2025 года.
Индикаторы оценки результатов основных мероприятий Программы приведены в приложении N 1 к ней.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств Фонда и бюджета Республики Татарстан. Общие расходы на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 4879200,00 рублей, в том числе средства:
Фонда - 4098040,08 рублей,
Республики Татарстан - 781159,92 рублей.
Объем средств финансирования Программы определяется в соответствии с перечнем МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включенных в Программу, размером планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, и размером планируемой выкупной цены за один квадратный метр общей площади изымаемых жилых помещений, находящихся в собственности граждан (юридических лиц), в аварийных МКД, включенных в программу, а также способами переселения граждан согласно приложению N 4 к Программе.
Распределение средств финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы приведено в приложении N 3 к Программе.
Выкупная стоимость одного квадратного метра определяется в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При реализации Программы выкупная стоимость может изменяться в соответствии с соглашением сторон, заключаемым между муниципальным образованием и собственником аварийного жилого помещения, либо по решению суда в случае изъятия имущества для муниципальных нужд в судебном порядке при несогласии собственника с условиями Программы.
Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный МКД, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный МКД, или в границах другого населенного пункта Республики Татарстан, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
IV. Механизм реализации мероприятий Программы, организация управления Программой и контроль ее реализации
Муниципальный заказчик представляет заявки в Фонд для обеспечения софинансирования программных мероприятий, организует планирование, взаимодействие с исполнителями Программы, координацию и контроль их деятельности при реализации мероприятий Программы.
Исполнитель Программы несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, их конечные результаты, целевое использование выделяемых финансовых средств и обеспечивает:
- разработку и утверждение муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ;
- проведение инвентаризации и последующего мониторинга аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;
- ведение отчетности о расходовании средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и представление ее государственному заказчику Программы;
- предоставление в связи с переселением граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания, жилых помещений по договорам социального найма с нанимателями и соглашениям с собственниками жилых помещений;
- контроль использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы, который в установленные сроки представляет в Фонд отчет о ходе реализации Программы и расходовании финансовых средств Фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.