Распоряжение Администрации г. Сургута от 12 августа 2020 г. N 1167
"О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 16.10.2019 N 2161 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.01.2019 N 12-п "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.07.2020 N 127-нп "Об утверждении Порядка осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства и Порядка проведения анализа нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства", распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города":
1. Внести в распоряжение Администрации города от 16.10.2019 N 2161 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)" (с изменениями от 23.03.2020 N 436) следующие изменения:
1.1. В констатирующей части распоряжения слова "приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.02.2019 N 21 "Об антимонопольном комплаенсе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" заменить словами "приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.07.2020 N 127-нп "Об утверждении Порядка осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства и Порядка проведения анализа нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства".
1.2. В приложении к распоряжению:
1.2.1. В пункте 1 раздела I слова "приказа Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.02.2019 N 21 "Об антимонопольном комплаенсе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Приказ N 21)" заменить словами "приказа Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.07.2020 N 127-нп "Об утверждении Порядка осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства и Порядка проведения анализа нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства" (далее - Приказ N 127-нп)".
1.2.2. Пункт 7.3 раздела I изложить в следующей редакции:
"7.3. Организация взаимодействия с ИОГВ, Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом, подготовка и направление по запросам ИОГВ, Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информации по вопросам антимонопольного комплаенса".
1.2.3. Пункт 8 раздела I изложить в следующей редакции:
"8. Настоящее положение распространяется на МНПА (проекты):
- принятие которых осуществляется во исполнение переданных муниципальному образованию городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом требований пункта 1.4 приложения к Постановлению N 12-п;
- принятие которых повлечет (или может повлечь) возможность нарушения требований статей 15 - 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.2.4. В подпункте 2.1 пункта 2 раздела II слово "Анализ" заменить словом "Экспертиза".
1.2.5. Пункты 9, 10 раздела III изложить в следующей редакции:
"9. Прошедший процедуру согласования проект МНПА, принимаемого во исполнение переданных муниципальному образованию городской округ город Сургут отдельных государственных полномочий автономного округа, на котором содержится отметка "Подлежит направлению в ИОГВ", не позднее следующего рабочего дня после размещения на официальном портале Администрации города для проведения антикоррупционной экспертизы направляется управлением документационного и организационного обеспечения Администрации города (далее - УДиОО) в правовое управление.
Правовое управление в течение двух рабочих дней после поступления проекта МНПА от УДиОО:
- размещает проект МНПА на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://regulation.admhmao.ru) в разделе "Комплаенс", процедура "Антимонопольная экспертиза", в целях проведения общественной экспертизы и публичного обсуждения на предмет выявления возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- направляет в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для экспертизы копию проекта МНПА, пояснительную записку к проекту МНПА, актуальную редакцию МНПА (в случае представления проекта МНПА, изменяющего действующий МНПА); информацию, полученную от ИОГВ, осуществляющего функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере переданного отдельного государственного полномочия автономного округа, о том, что направляемый проект МНПА разработан во исполнение переданных ОМС отдельных государственных полномочий автономного округа.
Направление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры документов и получение от ИОГВ информации, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта, осуществляется посредством специализированного программного продукта (далее - СПП).
В случае отсутствия технической возможности направления проекта МНПА с использованием СПП документы направляются посредством единого программного продукта "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" с сопроводительным письмом.
При направлении на экспертизу срочного проекта МНПА к нему прилагаются документы, обосновывающие срочность его принятия.
После получения результатов экспертизы Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проект МНПА возвращается правовым управлением в УДиОО с приложением соответствующей информации для его дальнейшего издания.
10. В случае если на проект МНПА Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры дано заключение с замечаниями, проект МНПА в течение двух рабочих дней после получения заключения направляется разработчику для рассмотрения. Рассмотрение заключения разработчиком осуществляется в течение пяти рабочих дней.
В случае устранения разработчиком замечаний, проект МНПА с устраненными замечаниями направляется в правовое управление для согласования и направления в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для проведения повторной экспертизы.
В случае несогласия с замечаниями разработчик проекта готовит проект ответа в адрес Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с мотивированным обоснованием своего несогласия. Проект ответа подлежит согласованию правовым управлением.
При наличии разногласий между разработчиком МНПА и правовым управлением в отношении замечаний Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, замечания рассматриваются на комиссии".
1.2.6. Пункты 11, 12 раздела III признать утратившими силу.
1.2.7. Раздел IV дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Действующие МНПА, принятые во исполнение переданных муниципальному образованию городской округ город Сургут отдельных государственных полномочий автономного округа, могут быть направлены правовым управлением для проведения анализа на предмет соответствия антимонопольному законодательству в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе при поступлении в Администрацию города актов (указаний) контролирующих органов об устранении положений МНПА, нарушающих антимонопольное законодательство, а также при поручениях высших должностных лиц, руководителя ИОГВ разработчику МНПА об устранении положений, нарушающих законодательство".
1.2.8. Раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Устранение нарушений в действующих МНПА,
выявленных Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. В случае выявления Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в МНПА положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, структурное подразделение Администрации города, чьи работники являются ответственными за подготовку изменений в МНПА в соответствии с распоряжением Главы города от 26.05.2015 N 26 "Об утверждении Положения о классификаторе муниципальных правовых актов города Сургута", не позднее пяти рабочих дней с даты получения заключения о результатах анализа МНПА рассматривает заключение и готовит проект ответа в адрес Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о принятии одного из следующих решений:
- о принятии рекомендаций Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- о сохранении действующего правового регулирования.
При принятии решения о сохранении действующего правового регулирования проект ответа должен содержать обоснование непринятия указанных в заключении Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры замечаний.
2. Проект ответа, указанный в пункте 1 настоящего раздела, направляется в правовое управление для согласования. Срок согласования проекта ответа правовым управлением составляет три рабочих дня.
3. При наличии разногласий между структурным подразделением и правовым управлением в отношении замечаний Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, замечания рассматриваются на комиссии.
4. При принятии решения о принятии рекомендаций Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры структурное подразделение в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения готовит проект МНПА:
- о внесении изменений в МНПА;
- о признании утратившим силу МНПА;
- о принятии нового МНПА".
1.2.9. В подпункте 2.1 пункта 2 раздела VI слова "до 10 числа месяца" заменить словами "до 5 числа месяца".
1.2.10. Раздел VI дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Структурные подразделения Администрации города информируют Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о нарушениях антимонопольного законодательства, выявленных контрольно-надзорными органами, в том числе Федеральной антимонопольной службой, в течение пяти рабочих дней с даты получения соответствующего акта (указания) от контрольно-надзорного органа, выявившего такое нарушение.
Проект письма в адрес Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры оформляется за подписью заместителя Главы города и подлежит обязательному согласованию правовым управлением Администрации города. Срок согласования проекта письма правовым управлением составляет два рабочих дня".
2. Управлению массовых коммуникаций разместить настоящее распоряжение на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его издания.
4. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Глава города |
В.Н. Шувалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 12 августа 2020 г. N 1167 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 16.10.2019 N 2161 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)"
Вступает в силу с 12 августа 2020 г.
Текст распоряжения опубликован не был