Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Приморского края
от 14 августа 2020 г. N 703-пп
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Приморского края административных регламентов исполнения государственных функций.
Под административным регламентом исполнения государственной функции понимается нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Приморского края при осуществлении государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - государственная функция).
1.2. Административный регламент исполнения государственной функции (далее - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Приморского края, его должностными лицами и порядок взаимодействия органа исполнительной власти Приморского края с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Приморского края, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Приморского края, нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы и повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае (далее - Комиссия).
Административные регламенты не должны содержать полномочия органов исполнительной власти Приморского края, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.4. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Приморского края, исполняющий государственную функцию:
1.4.1. Предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Приморского края, нормативным правовым актам Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края;
указание об ответственности должностных лиц, государственных гражданских служащих за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий;
осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме;
1.4.2. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов административных регламентов.
Антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов проводится в форме анализа на содержание в указанных проектах коррупциогенных факторов, предусмотренных методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
Результатом анализа на содержание в проекте административного регламента коррупциогенных факторов является вывод об отсутствии в проекте коррупциогенных факторов, содержащийся в пояснительной записке к указанному проекту.
1.5. Административные регламенты утверждаются органами исполнительной власти Приморского края, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции, если иное не установлено федеральным законом.
1.6. Согласование проектов административных регламентов, утверждаемых органами исполнительной власти Приморского края, осуществляется путем направления на согласование в государственной информационной системе Приморского края "Региональная система межведомственного электронного документооборота" (далее - система электронного документооборота) параллельно:
руководители структурных подразделений органа исполнительной власти Приморского края, исполняющего государственную функцию и разработавшего проект административного регламента;
заместитель председателя Правительства Приморского края - министр цифрового развития и связи Приморского края;
министр финансов Приморского края (в случае если принятие административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в краевом бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти Приморского края);
руководители иных органов исполнительной власти Приморского края (в случае если исполнение государственной функции осуществляется при участии соответствующих органов исполнительной власти Приморского края);
далее последовательно:
министр государственно-правового управления Приморского края (за исключением проектов административных регламентов, утверждаемых министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, министерством имущественных и земельных отношений Приморского края, министерством труда и социальной политики Приморского края, министерством культуры и архивного дела Приморского края, агентством по тарифам Приморского края);
руководитель органа исполнительной власти Приморского края, исполняющего государственную функцию.
Одновременно с проектом административного регламента органом исполнительной власти Приморского края направляется на согласование проект правового акта об утверждении соответствующего административного регламента, а также пояснительная записка.
Согласование проектов административных регламентов министерством цифрового развития и связи Приморского края, министерством государственно-правового управления Приморского края осуществляется в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня их регистрации в указанном органе. В случае направления проектов административных регламентов в прокуратуру Приморского края, Владивостокскую межрайонную природоохранную прокуратуру Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в рамках осуществления взаимодействия в сфере нормоконтроля срок согласования проектов административных регламентов может быть продлен до 30 календарных дней. Согласование проектов административных регламентов иными органами исполнительной власти Приморского края осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня их регистрации в каждом из соответствующих органов исполнительной власти Приморского края.
В случае если в процессе согласования проекта административного регламента в системе электронного документооборота выявляется необходимость корректировки текста проекта административного регламента в целом или его отдельных положений, которая может быть осуществлена исполнителем во взаимодействии со специалистом органа, в котором проект административного регламента находится на согласовании, в рабочем порядке, проект административного регламента возвращается исполнителю в системе электронного документооборота как несогласованный с соответствующими отметками в электронном листе согласования с обязательным обоснованием отказа в графе "Замечания" либо перенаправляется исполнителю в целях доработки и приложения исправленной версии проекта без прерывания процесса согласования.
В случае оформления по решению руководителя органа, осуществляющего согласование проекта административного регламента, письменных замечаний (особого мнения) к проекту административного регламента соответствующие замечания (особое мнение) оформляются в качестве исходящего документа согласно требованиям к подготовке и оформлению документов, предусмотренным Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Приморского края, органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года N 941-па "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Приморского края, органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края".
1.7. При согласовании проектов административных регламентов министерство государственно-правового управления Приморского края проводит правовую экспертизу указанных проектов на предмет их соответствия действующему законодательству, а также настоящему Порядку в части:
комплектности поступивших материалов (наличие проекта правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе пояснительной записки);
соответствия структуры и содержания проекта административного регламента требованиям, установленным настоящим Порядком;
полноты описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения государственной функции, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Приморского края;
учета замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов.
В случае если по проекту административного регламента имеются разногласия между органами исполнительной власти Приморского края, руководитель органа исполнительной власти Приморского края, разработавшего проект административного регламента, проводит согласительное совещание с руководителями органов исполнительной власти Приморского края, имеющих замечания к проекту административного регламента, либо уполномоченными ими представителями.
Согласованный в установленном порядке проект административного регламента подлежит собственноручному подписанию руководителем органа исполнительной власти Приморского края, к компетенции которого относится исполнение соответствующей государственной функции, или лицом, исполняющим его обязанности.
1.8. Согласование проектов административных регламентов, утверждаемых в соответствии с федеральным законодательством Губернатором Приморского края, осуществляется в порядке, установленном для согласования проектов правовых актов Губернатора Приморского края.
1.9. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то орган исполнительной власти Приморского края одновременно с разработкой проекта административного регламента готовит соответствующие проекты нормативных правовых актов, которые направляет на согласование в установленном порядке.
1.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.11. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Приморского края, переданных им на основании закона Приморского края с предоставлением субвенций из краевого бюджета, осуществляется в соответствии с административными регламентами, разрабатываемыми с учетом положений настоящего Порядка в соответствии с законами Приморского края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Приморского края.
1.12. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Правительства Приморского края), в том числе в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Губернатора Приморского края, Правительства Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" (далее - Реестр), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти Приморского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все соответствующие органы и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.
Перечень указанных нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов) подлежит обязательному размещению на официальном сайте Правительства Приморского края, органа исполнительной власти Приморского края, исполняющего государственную функцию (при наличии), в Реестре, а также на Едином портале.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Орган исполнительной власти Приморского края, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта;
г) предмет регионального государственного контроля (надзора);
д) права, обязанности и ограничения должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральным законодательством;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), в соответствии с федеральным законодательством;
ж) описание результатов исполнения государственной функции;
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
2.4. В подразделе, касающемся прав, обязанностей и ограничений должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральным законодательством, закрепляются:
обязанность органа исполнительной власти Приморского края, исполняющего государственную функцию, запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;
обязанность должностного лица органа исполнительной власти Приморского края, исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Информация об иных правах, обязанностях и ограничениях должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) приводится в данном разделе административного регламента в качестве ссылки на соответствующие положения федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
2.5. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), в соответствии с федеральным законодательством закрепляются:
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
Информация об иных правах, обязанностях лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), приводится в данном разделе административного регламента в качестве ссылки на соответствующие положения федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
2.6. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем.
2.7. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) срок исполнения государственной функции.
2.8. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органа исполнительной власти Приморского края, исполняющего государственную функцию.
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа исполнительной власти Приморского края, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Приморского края, исполняющего государственную функцию;
адреса официального сайта Правительства Приморского края, органа исполнительной власти Приморского края, исполняющего государственную функцию (при наличии), адрес(а) электронной почты органа исполнительной власти Приморского края, исполняющего государственную функцию.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Правительства Приморского края, органа исполнительной власти Приморского края, исполняющего государственную функцию (при наличии), в Реестре, а также на Едином портале, о чем указывается в тексте административного регламента.
Размещение и актуализацию справочной информации обеспечивает орган исполнительной власти Приморского края, исполняющий государственную функцию.
2.9. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
2.10. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень содержащихся в нем административных процедур.
Раздел также должен учитывать особенности осуществления государственного контроля (надзора) на территориях опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток в соответствии с федеральными законами от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".
2.11. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
основания для начала административной процедуры;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
результат административной процедуры.
2.12. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти Приморского края, исполняющего государственную функцию, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Приморского края, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
2.13. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции, указывается:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) органом исполнительной власти Приморского края в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу по существу в соответствии с федеральным законодательством не дается;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
органы государственной власти Приморского края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования.
III. Независимая экспертиза проектов административных регламентов. Мониторинг применения административных регламентов
3.1. Орган исполнительной власти Приморского края, являющийся разработчиком административного регламента, размещает проект административного регламента на официальном сайте Правительства Приморского края (за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) не менее чем за 15 календарных дней до его направления на согласование в установленном порядке, с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте Правительства Приморского края.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
3.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Приморского края, являющийся разработчиком административного регламента. Орган исполнительной власти Приморского края, являющийся разработчиком административного регламента, рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой независимой экспертизы.
В случае непоступления заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Приморского края, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента направляется на согласование в установленном порядке и его последующее утверждение.
3.4. Мониторинг применения административных регламентов проводится органами исполнительной власти Приморского края, разработавшими административные регламенты, с целью:
установления выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению наличие избыточных административных процедур и административных действий, возможность оптимизации сроков исполнения административных процедур и административных действий;
установления соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и умений;
выявления необходимости внесения изменений в административные регламенты;
проведения антикоррупционной экспертизы.
3.5. Результаты мониторинга применения административного регламента размещаются на официальном сайте Правительства Приморского края.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 14 августа 2020 г. N 703-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.