Решение Барнаульской городской Думы от 21 ноября 2002 г. N 293
"Об утверждении новой редакции Положения об Индустриальном районе
в городе Барнауле и Администрации Индустриального района города Барнаула"
24 декабря 2002 г.
В целях приведения Положения в соответствие с федеральным законодательством, на основании решения городской Думы от 24.10.2002 г. N 277 "Об утверждении новой редакции Положения о районе в городе Барнауле и районной в городе администрации", рассмотрев предложения администрации Индустриального района, городская Дума решила:
1. Утвердить новую редакцию Положения об Индустриальном районе в городе Барнауле и администрации Индустриального района города Барнаула (прилагается).
2. Пресс-службе администрации города (Нестеров И.Л.) довести настоящее решение до сведения населения через средства массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Суворинова Л.М.).
Глава городского самоуправления |
В.Н.Баварин |
Приложение
к решению городской Думы
от 21 ноября 2002 г. N 293
Положение
об Индустриальном районе в городе Барнауле и
Администрации Индустриального района города Барнаула
24 декабря 2002 г.
I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются вопросы статуса Индустриального района в городе Барнауле (далее - района), организации деятельности и компетенции органов управления в районе, взаимоотношений данных органов с населением, физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории района, а также иные общественные отношения, складывающиеся по поводу реализации городского самоуправления в районе.
1.2. Вопросы осуществления в районе территориального общественного самоуправления населения настоящим Положением не регламентируются и составляют предмет регулирования отдельного Положения.
Статья 2. Правовые основы реализации городского самоуправления в районе
Правовую основу реализации городского самоуправления в районе составляют:
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иные федеральные законы;
- Устав (Основной Закон) Алтайского края;
- Закон Алтайского края "Об основах местного самоуправления в Алтайском крае" и иные законы края;
- Устав муниципального образования города Барнаула;
- настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты городской Думы и администрации города.
Статья 3. Принципы реализации городского самоуправления в районе
Городское самоуправление в районе осуществляется на основе следующих принципов:
- уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- гласности;
- ответственности органов управления в районе перед населением района за решение задач социально-экономического развития района;
- деятельности органов управления в районе исключительно в рамках собственной компетенции и предоставленных законодательством возможностей.
Статья 4. Приоритеты в деятельности органов управления в районе
В деятельности органов управления в районе приоритетное значение придается развитию города как единого комплекса, созданию для граждан в районе благоприятных условий жизнедеятельности и среды обитания, охране их здоровья, широкому доступу к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности.
II. Район и его территория
Статья 5. Район и его статус
5.1. Район представляет собой внутригородскую территорию, часть муниципального образования, выделенную в целях рациональной и эффективной организации управления городским хозяйством, в котором реализуется городское самоуправление в порядке и пределах, установленных настоящим Положением.
5.2. На территории района проживает более 158,7 тысяч человек. В районе находится 2988 предприятий, зарегистрировано 18306 предпринимателей, 22 общеобразовательных школы, 27 дошкольных и 8 лечебных учреждений.
Статья 6. Историческая справка
6.1. Индустриальный район был образован 5 апреля 1978 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР за счет отделения части территорий Железнодорожного, Ленинского и Октябрьского районов г. Барнаула.
В районе была расположена значительная промышленная база, поэтому он получил название Индустриальный.
Статья 7. Знак района
Знак представляет собой графическую форму, состоящую из 3-х частей. Верхняя часть представляет название района. На нижней - стилизованно изображена буква "И" с ростком растения, символизирующим экологическую чистоту и молодость района. Знак может применяться как в цветном, так и черно-белом исполнении.
Статья 8. Система наград района
Наградами за особые заслуги в развитии экономики района, общественно политической деятельности, социально - культурном строительстве, охране здоровья, жизни граждан являются:
- размещение портрета и имени гражданина, информации о предприятии, учреждении, организации на районной Доске Почета;
- Почетная грамота администрации района;
- Благодарственное письмо администрации района.
Решение о награждении принимается в соответствии с Положением об указанных наградах.
Статья 9. Территория района
9.1. Район занимает территорию равную 129,9 кв. км и граничит с Павловским и Калманским районами Алтайского края. Железнодорожным, Ленинским и Центральным районами города Барнаула.
9.2. Решение об образовании, упразднении, объединении, установлении границ района принимается городской Думой самостоятельно с учетом мнения части населения, интересы которой будут затрагиваться.
Статья 10. Села и поселки в составе района
10.1. Правовой статус сел и поселков, расположенных на территории города, находящихся в составе района, определяется Уставом города и регулируется отдельным Положением.
10.2. На территории района находятся:
- рабочий поселок Новосиликатный, поселок Куета;
- сельские населенные пункты - село Власиха, поселки Новомихайловка, Лесной, Пригородный, станция Власиха.
Статья 11. Осуществление самоуправления в районе
11.1. Самоуправление в районе осуществляется населением:
- посредством выборов, референдума, народной законодательной инициативы, народного опроса (плебисцита), подачи коллективных обращений (петиций), собраний (сходов), конференций граждан;
- через Барнаульскую городскую Думу;
- через районную администрацию;
- через органы территориального общественного самоуправления населения (ТОСН).
III. Органы управления в районе и их компетенция
Статья 12. Районная администрация
12.1. Районная администрация является органом управления района, осуществляющим на соответствующей территории исполнительно-распорядительные функции городского самоуправления на основании и во исполнение законодательства РФ, законодательства края, решений органов городского самоуправления.
12.2. Районная администрация находится в подчинении городской администрации и подотчетна городской Думе.
12.3. Районная администрация является юридическим лицом.
Статья 13. Структура районной администрации
13.1. Органы администрации района являются ее структурными подразделениями, осуществляющими исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления районом.
13.2. Структуру районной администрации образуют отделы, управления, комитеты, обеспечивающие жизнедеятельность населения на территории района.
13.3. Структура администрации района, расходы по ее содержанию определяются главой администрации района самостоятельно и утверждаются главой городской администрации в пределах средств, определенных бюджетом города.
13.4. Все органы администрации района находятся в непосредственном подчинении главы администрации района, осуществляют свою деятельной самостоятельно под методическим руководством соответствующих должностных лиц городской администрации.
13.5. Органы администрации района могут обладать правами юридического лица. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за ними на праве оперативного управления. Руководители эти органов в целях осуществления их полномочий издают приказы.
13.6. Отделы, управления, комитеты районной администрации возглавляются соответственно заведующими, начальниками, председателями.
13.7. Руководители структурных подразделений и иные должностные лица районной администрации при исполнении возложенных на них обязанностей руководствуются моделями описания муниципальных должностей муниципальной службы.
Статья 14. Глава районной администрации
14.1. Глава районной администрации назначается главой городской администрации и является высшим должностным лицом в системе органов управления в районе.
14.2. Глава районной администрации представляет район во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами городского самоуправления, иными районами в городе и других городах, муниципальными образованиями.
14.3. Глава районной администрации осуществляет руководство администрацией района на основе принципа единоначалия.
14.4. Глава районной администрации осуществляет свои полномочия вплоть до момента вступления в должность нового главы городской администрации и слагает перед ним свои полномочия.
14.5. В случае добровольной отставки по собственному желанию за главой районной администрации сохраняются социальные гарантии и льготы, установленные действующим законодательством.
Статья 15. Порядок формирования районной администрации
15.1. Назначение на должность заместителей главы районной администрации, секретаря районной администрации и руководителей структурных подразделений районной администрации осуществляется главой районной администрации.
15.2. Заместители главы районной администрации, секретарь районной администрации и руководители структурных подразделений районной администрации осуществляют свои полномочия вплоть до момента вступления в должность нового главы районной администрации и слагают перед ним свои полномочия.
Статья 16. Полномочия главы районной администрации
16.1. Глава районной администрации обладает следующими полномочиями:
16.1.1. осуществляет общее руководство администрацией района, определяет перспективные направления ее деятельности в интересах населения района;
16.1.2. осуществляет оперативное руководство структурными подразделениями администрации района, обеспечивает оперативное взаимодействие с органами государственного управления, осуществляющими свою деятельность в рамках территории района;
16.1.3. определяет структуру и штаты администрации района, села и поселка, расходы по их содержанию, представляет их на утверждение главы городской администрации;
16.1.4. назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации;
16.1.5. организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
16.1.6. организует работу с кадрами районной администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
16.1.7. представляет интересы района в органах государственной власти и городского самоуправления, принимает меры по их обеспечению и защите;
16.1.8. имеет право отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации, постановления и распоряжения сельских (поселковых) администраций;
16.1.9. принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников администрации;
16.1.10. открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается ее средствами, подписывает соответствующие финансовые документы;
16.1.11. представляет главе городской администрации ежегодный отчет о деятельности администрации;
16.1.12. непосредственно либо через глав администраций села (поселка) оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления в их работе;
16.1.13. осуществляет руководство гражданской обороной в районе;
16.1.14. имеет право передать выполнение отдельных полномочий собственной компетенции своим заместителям, давать им отдельные поручения, за выполнение которых последние несут перед ним персональную ответственность;
16.1.15. осуществляет оперативное взаимодействие по вопросам организации, содержания и развития энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения) канализация на подведомственной территории с соответствующими предприятиями;
16.1.16. утверждает сметы расходов структурных подразделений и хозяйственных подразделений, обеспечивающих жизнедеятельность населения на территории района;
16.1.17. согласовывает утверждение в должности участковых инспекторов;
16.1.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и решениями органов городского самоуправления;
16.2. В случае отсутствия главы районной администрации осуществление и исполнение его прав и обязанностей возлагается на первого заместителя главы районной администрации, кроме рассмотрения тех вопросов, решение которых входит в исключительную компетенцию главы районной администрации.
Статья 17. Компетенция районной администрации
17.1. Районная администрация решает задачи социально-экономического развития подведомственной территории, создания благоприятных условий жизнедеятельности проживающего здесь населения, способствует развитию территориального общественного самоуправления, содействует нормальному Функционированию расположенных на этой территории предприятий, учреждений, организаций, развитию предпринимательской деятельности.
17.2. В целях решения указанных задач районная администрация:
17.2.1. в области планирования и финансов:
- разрабатывает планы и программы развития района, организует их исполнение;
- разрабатывает сметы расходов района, как составную часть городского бюджета, вносит их на рассмотрение главы городской администрации, организует их исполнение, представляет управлению по финансам, налоговой кредитной политике администрации города отчеты об исполнении сметы расходов, которые отражаются в сводном отчете об исполнении бюджета;
- формирует целевые внебюджетные фонды района, изыскивает дополнительные источники финансовых ресурсов;
- осуществляет в установленном порядке согласование планов развития и мероприятий предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, реализация которых может иметь последствия, затрагивающие интересы района;
- представляет главе городской администрации предложения по проекту бюджета города, информацию о своей деятельности, расходовании бюджетных и внебюджетных средств, выполнении планов и проектов развития района;
- кооперирует средства районной сметы, внебюджетных фондов, органов территориального общественного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности для реализации программ социально-экономического и культурного развития района;
17.2.2. в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района:
- управляет муниципальным имуществом, находящимся на территории района, в пределах, определенных главой городской администрации;
- участвует в решении вопросов создания, приобретения, использования, аренды соответствующих объектов муниципальной собственности, вносит предложения в органы городского самоуправления об их отчуждении;
- вносит предложения органам городского самоуправления по предоставлению в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
- заключает договоры (соглашения) с коммерческими и некоммерческими организациями об их участии в осуществлении планов и программ развития района, на производство товаров народного потребления, иной продукции, оказание услуг;
- реализует меры, направленные на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в районе;
- производит регистрацию граждан в качестве индивидуальных предпринимателей;
- осуществляет регистрацию трудовых договоров, заключаемых индивидуальными предпринимателями;
17.2.3. в области ценообразования:
- участвует в обеспечении в соответствии с законодательством единой политики цен;
- участвует в организации и осуществлении контроля за правильностью регулируемых цен, тарифов, наценок и скидок;
17.2.4. в сфере материально-технического обеспечения социально-экономического развития района:
- осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий, предусмотренных планами и программами социально-экономического развития района;
17.2.5. в области землепользования и охраны окружающей среды:
- осуществляет контроль за землепользованием в районе, за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- планирует использование земель, находящихся в ведении района;
- ходатайствует о предоставлении в собственность, аренду, пользование земельных участков, расположенных в пределах городской черты и находящихся в муниципальной собственности, а также вносит предложения по прекращению вышеуказанных прав;
- осуществляет на территории района контроль в области охраны окружающей среды;
- сдает в аренду земельные участки под временные сооружения;
17.2.6. в области строительства и благоустройства:
- согласовывает планы застройки района;
- осуществляет контроль за застройкой в районе (в том числе индивидуальном секторе), архитектурно-художественным состоянием зданий и сооружений, остановочных павильонов и малых архитектурных форм;
- участвует в решении вопросов размещения и сноса рекламных установок;
- выступает заказчиком на ремонт объектов социальной инфраструктуры;
- участвует в работе государственных приемочных комиссий;
- организует работы по благоустройству и озеленению;
- обращается в суд с исками о сносе самовольно возведенных построек.
17.2.7. в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения:
- в пределах, установленных органами городского самоуправления организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального, дорожного хозяйства, работу предприятий торговли общественного питания, бытового обслуживания, входящих в состав муниципальной собственности, осуществляет соответствующий контроль;
- руководит деятельностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства, содействует их укреплению и развитию;
- ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, выделенные району, выдает ордера на заселение жилой площади;
- обращается в суд в случаях, установленных законодательством, с требованием о выселении граждан из жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда;
- в рамках своей компетенции решает вопросы приватизации жилых помещений, оформляет соответствующие документы, а также передачи в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений по заявлениям граждан;
- дает заключения о возможности перевода нежилых помещений в жилые, а также жилых помещений в нежилые;
- осуществляет контроль за использованием нежилых помещений муниципальной собственности, находящихся на территории района, за сбором соответствующей арендной платы;
- ведет работу по развитию сети предприятий торговли, общественного питания, мини-пекарен, мелкорозничной торговой сети;
- осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, санитарным состоянием мест торговли;
- участвует в решении вопросов о выдаче лицензий на право деятельности в сфере торговли и общественного питания;
- в пределах своей компетенции решает вопросы переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах города.
17.2.8. в области социально-культурного обслуживания населения: - осуществляет управление находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, социального обеспечения, физкультурно-оздоровительными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение в соответствии с действующим законодательством;
- участвует в создании объектов социально-культурного, физкультурно-оздоровительного назначения;
- организует проведение общерайонных мероприятий в области культуры и спорта;
17.2.9. в области здравоохранения и социальной защиты населения: - участвует в осуществлении руководства муниципальными учреждениями здравоохранения, а также координирует деятельность частных учреждений здравоохранения, находящихся на территории района;
- организует проведение общерайонных мероприятий в сфере здравоохранения;
- организует учет лиц, помощь которым оказывается за счет бюджетных средств;
- назначает и выплачивает пособия;
- реализует мероприятия по улучшению материально-бытовых условий жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
- решает вопросы опеки и попечительства, эмансипации и патронажа, усыновления (удочерения);
- обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, на воспитание в семьи граждан;
- участвует в разработке и реализации программ повышения уровня занятости населения в районе;
- организует с целью обеспечения занятости населения в районе общественные оплачиваемые работы:
- решает вопросы создания и контроля за работой социальных служб района;
17.2.10. в области образования:
- участвует в планировании, организации, регулировании и контроле за деятельностью образовательных учреждений на территории района в соответствии с действующим законодательством;
- организует оказание школам методической помощи, содействия организации трудового обучения и профориентации школьников;
- решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений на территории района, их материально-технического обеспечения;
- организует проведение общерайонных мероприятий в области образования;
7.2.11. в области обеспечения законности и правопорядка:
- обеспечивает на территории района соблюдение федерального краевого законодательства, решений органов городского самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
- координирует работу районных органов внутренних дел;
- содействует органам суда и прокуратуры в их работе;
- создает комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, административную комиссию, налагающую в пределах своей компетенции административные взыскания;
- организует прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
- утратил силу с момента принятия;
См. текст абзаца 6 пункта 17.2.11
- оказывает необходимое содействие комиссиям по подготовке и проведению выборов, референдумов и т.д.
17.3. Районная администрация осуществляет и иные полномочия, закрепленные за ней законодательством и актами органов городского самоуправления.
Статья 18. Акты администрации района
18.1. Глава администрации района по вопросам, отнесенным к ведению, издает постановления и распоряжения.
18.2. Акты администрации района вступают в силу с момента подписания, если иное не определено самим актом, и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района коммерческими и некоммерческими организациями, должностными лицами и гражданами.
18.3. Акты районной администрации могут быть отменены главой городской администрации или в судебном порядке.
Статьи 19. Осуществлении самоуправления в селах и поселках, расположенных на территории района
19.1. Самоуправление в селах, поселках, расположенных на территории района, осуществляется населением:
- посредством выборов, референдума, народной законодательной инициативы, народного опроса (плебисцита), подачи коллективных обращений (петиций), собраний (сходов), конференций граждан;
- через Барнаульскую городскую Думу;
- через сельскую (поселковую) администрацию;
- через органы территориального общественного самоуправления населения (ТОСН).
Статья 20. Администрация села (поселка) и ее компетенция
20.1. Поселковая (сельская) администрация является органом управления села (поселка), осуществляющим на подведомственной территории исполнительно-распорядительные функции в пределах, установленных решениями городской Думы, актами главы администрации города и главы администрации района.
20.2. Поселковая (сельская) администрация является структурным подразделением администрации соответствующего района.
20.3. Для реализации своих функций администрация села (поселка) осуществляет следующие полномочия:
20.3.1. предоставляет в собственность, пользование, сдает в аренду земельные участки в пределах черты села (поселка);
20.3.2. организует земельные платежи;
20.3.3. разрешает в пределах своей компетенции земельные споры;
20.3.4. разрабатывает и представляет на утверждение администрации района план социально-экономического развития села (поселка);
20.3.5. организует строительство, ремонт и эксплуатацию муниципальных зданий и сооружений, дорог;
20.3.6. принимает меры по обеспечению населения топливом;
20.3.7. организует благоустройство населенных пунктов, озеленение, участвует в создании мест отдыха;
20.3.8. присваивает наименование улицам и переулкам, устанавливает нумерацию домов;
20.3.9. контролирует санитарное состояние на территории села (поселка);
20.3.10. обеспечивает содержание в надлежащем состоянии кладбищ, иных мест захоронения;
20.3.11. организует учет и помощь лицам, нуждающимся в социальной защите;
20.3.12. налагает в установленном порядке административные взыскания;
20.3.13. взаимодействует с общественными организациями (Совет женщин. Совет ветеранов. Совет инвалидов и др.), действующими на территории села (поселка), организует работу уличных комитетов;
20.3.14. организует прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений, принимает по ним соответствующие меры в пределах своей компетенции;
20.3.15. оказывает содействие органам милиции, ГИБДД, пожарной охраны;
20.3.16. утратил силу с момента принятия;
См. текст пункта 20.3.16
20.3.17. ведет похозяйственные книги, выдает гражданам справки, удостоверяющие семейное, имущественное положение, и иные справки предусмотренные законодательством;
20.3.18. оказывает содействие в организации учета и призыва военнообязанных, выполняет мобилизационные работы в период чрезвычайных обстоятельств;
20.3.19. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями органов городского самоуправления районной администрации.
Статья 21. Глава поселковой (сельской) администрации
21.1. Глава поселковой (сельской) администрации осуществляет повседневное руководство делами села (поселка), руководит администрацией села (поселка) на принципах единоначалия.
21.2. Глава поселковой (сельской) администрации назначается главой администрации района по согласованию с главой городской администрации и осуществляет свои полномочия до вступления в должность нового главы районной администрации и слагает перед ним свои полномочия.
IV. Финансово-экономическая деятельность
Статья 22. Финансово-экономическая основа жизнедеятельности района
22.1. Финансово-экономическую основу жизнедеятельности района составляют находящаяся в управлении администрации района на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальная собственность, расположенная на территории района; финансовые средства района; иные источники получения доходов и удовлетворения потребностей населения.
22.2. Органы управления по согласованию с органами городского самоуправления вправе принимать участие в создании предприятий, учреждений и организаций для осуществления хозяйственной деятельности в интересах района, решении вопросов их организации и ликвидации.
Статья 23. Экономическая деятельность администрации района
23.1. Администрация района вправе:
- кооперировать на добровольной основе средства населения коммерческих и некоммерческих организаций для финансирования программ социально-экономического развития района;
- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству и санитарному состоянию территории района и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных для этого бюджетных и собственных материальных и финансовых средств;
- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения района.
Статья 24. Финансовые ресурсы района
24.1. Финансовые ресурсы района представляют собой ту часть созданного на территории района общественного продукта, которая в процессе его распределения и перераспределения концентрируется у органов управления в районе и служит источником финансового обеспечения выполняемых ими функций.
24.2. Финансовые ресурсы района включают в себя:
- средства бюджета города в части, предусматривающей расходы района и дотации;
- внебюджетные фонды района, села, поселка;
- средства органов территориального общественного самоуправления, находящихся на территории района.
24.3. Финансовые ресурсы района на договорной основе могут объединяться с финансовыми ресурсами других территориальных образований, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования совместных программ.
V. Взаимоотношения органов управления в районе с гражданами и юридическими лицами
Статья 25. Взаимоотношения органов управления в районе с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, и физическими лицами
25.1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов управления в районе, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
25.2. Органы управления в районе определяют и координируют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии района.
Статья 26. Право граждан на обращение в органы управления в районе
26.1. Каждый гражданин, проживающий на территории района, имеет право обращаться к должностным лицам органов управления в районе и получать ответ по существу поставленного вопроса.
26.2. Обращение гражданина должно быть рассмотрено лицом органа управления в районе в 3-недельный срок, либо не более, чем в 3-дневной срок обращение должно быть передано тому должностному лицу, которое может дать ответ по существу. Общий срок ответа на обращение гражданина не может превышать одного месяца с момента регистрации обращения в органах управления в районе.
Статья 27. Право граждан на информацию
27.1. Граждане, проживающие на территории района, имеют право на получение информации о положении дел в районе; вопросах, обсуждаемых в органах управления в районе, назначениях и перемещениях должностных лиц района.
27.2. Право граждан на информацию о районных делах реализуется путем:
- ознакомления с решениями органов управления в районе в установленном порядке, а с наиболее важными для граждан решениями - через средства массовой информации;
- публикаций в средствах массовой информации проектов решений органов управления в районе по вопросам, которые затрагивают интересы граждан и требуют предварительного обсуждения;
- публикаций отчетов о работе районной администрации, сельской (поселковой) администрации в газетах и других средствах массовой информации;
- непосредственного получения информации от соответствующих должностных лиц.
VI. Ответственность органов управления в районе и их должностных лиц
Статья 28. Ответственность органов управления в районе и их должностных лиц
28.1. Органы управления в районе и их должностные лица несут ответственность за принятые ими нормативно-правовые акты и решения в соответствии с федеральными законами, законами края, Уставом города и настоящим Положением.
Статья 29. Освобождение должностных лиц органов управления в районе от занимаемой должности и его основания
29.1. Глава администрации района, руководители структурных подразделений и иные должностные лица администрации района могут быть освобождены от занимаемых должностей в случае недобросовестного отношения к исполнению возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
29.2. Городская Дума может вносить представления об освобождении от должности или наложении дисциплинарного взыскания на должностных лиц районной и сельской (поселковой) администрации.
29.3. Освобождение от должности главы администрации района производится главой городской администрации, а руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц районной администрации - главой этой администрации путем издания соответствующих распоряжений.
Статья 30. Обжалование в суд решений и действий органов управления в районе и их должностных лиц
30.1. Решения и действия (бездействия) органов управления в районе и их должностных лиц могут быть обжалованы в суд либо арбитражный суд в установленном законом порядке.
30.2. Ущерб, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям в результате принятия органами управления в районе и их должностными лицами противоречащих действующему законодательству правовых актов и решений, а также совершения ими иных неправомерных деяний, возмещается в полном объеме за счет бюджетных средств.
VII. Заключительные положения
Статья 31. Поправки к Положению
31.1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение с мотивированным обоснованием могут быть внесены:
- главой городского самоуправления, постоянными комитетами городской Думы, депутатами городской Думы;
- городской, районной, поселковой и сельской администрациями;
- гражданами, общественными объединениями, а также предприятиями, учреждениями и организациями, действующими на территории города.
Статья 32. Прекращение действия Положения
32.1. Настоящее Положение прекращает свое действие с момента, определенного в соответствующем решении городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 21 ноября 2002 г. N 293 "Об утверждении новой редакции Положения об Индустриальном районе в городе Барнауле и Администрации Индустриального района города Барнаула"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Барнаульской городской Думы от 27 февраля 2006 г. N 283 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Барнаульской городской Думы от 24 декабря 2004 г. N 79
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Решение Барнаульской городской Думы от 16 апреля 2003 г. N 366
Решение Барнаульской городской Думы от 24 декабря 2002 г. N 316