31 августа 1998 г., 6 июля 2000 г., 31 июля 2001 г., 27 июня 2002 г.
Постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете администрации края по строительству и архитектуре (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение о комитете администрации Алтайского края по строительству, утвержденное постановлением администрации края от 18.07.97 г. N 451.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы
администрации края |
В.С.Германенко |
Постановлением Администрации Алтайского края от 27 июня 2002 г. N 351 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о комитете администрации края по строительству и архитектуре
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 12 февраля 1998 г. N 71)
31 августа 1998 г., 6 июля 2000 г., 31 июля 2001 г., 27 июня 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет администрации края по строительству и архитектуре (в дальнейшем - "комитет") является структурным подразделением администрации края и в качестве государственного органа входит в единую систему исполнительной власти в области строительства, архитектуры и градостроительства Российской Федерации.
1.2. Комитет осуществляет работу под общим руководством заместителя главы администрации края, курирующего вопросы строительства, подотчетен в своей деятельности администрации края, а также Государственному комитету Российской Федерации по жилищной и строительной политике в части формирования и реализации государственной политики деятельности строительного комплекса края, включающего участников инвестиционного процесса, заказчиков, научные, проектные, изыскательские, строительные организации, предприятия строительной индустрии, иных юридических и физических лиц (в том числе зарубежных), занимающихся указанными выше работами.
1.3. Комитет является правопреемником комитета администрации края по архитектуре и градостроительству с исполнением его функциональных обязанностей.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банка и соответствующие печати с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.5. Комитет координирует в вопросах строительства и архитектуры деятельность всех подразделений администрации края, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, а также физических лиц, входящих в строительные комплекс края.
1.6. Комитет взаимодействует с Алтайской организацией Союза архитекторов России, Союзом строителей, учебными, общественными, краевыми, федеральными и международными организациями в вопросах строительства и архитектуры.
1.7. Комитет осуществляет оперативное руководство деятельностью государственного унитарного предприятия "Алтайстройзаказчик", Центра по государственному лицензированию строительной деятельности администрации края.
По государственным унитарным предприятиям строительного комплекса края комитет осуществляет:
- подготовку и согласование проектов трудовых договоров с их руководителями;
- контроль их уставной деятельности;
- представление на назначение и увольнение их руководителей;
- согласовывает смету расходов, штатное расписание, ежеквартальные и годовые отчеты, а также порядок оплаты труда, поощрение, наказание руководителей указанных предприятий.
1.8. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными документами Министерства по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ, законами края, нормативными правовыми актами Законодательного собрания края, постановлениями и распоряжениями администрации края, настоящим Положением.
1.9. Комитет осуществляет контроль за исполнением федеральных законов Градостроительный кодекс РФ, "Об архитектурной деятельности в РФ", Градостроительного кодекса края, других законов и нормативных правовых актов РФ, законов края, постановлений и распоряжений администрации края по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2. Основные цели и задачи деятельности комитета
Целями и задачами деятельности комитета являются:
2.1. Создание целостной многогранной системы по управлению строительным комплексом края, определение приоритетов и осуществление мер по реализации государственной политики в сфере строительства и архитектуры.
2.2. Осуществление на территории края государственной политики и правового регулирования в области архитектуры и градостроительства, направленных на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки, а также внедрение новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения.
2.3. Координация деятельности заказчиков, научных, проектных, изыскательских, строительных организаций, предприятий строительной индустрии и промышленности стройматериалов, иных юридических и физических лиц, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.4. Участвует в формировании системы органов архитектуры и градостроительства местного самоуправления.
2.5. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за обеспеченностью городов и иных муниципальных образований необходимой градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документацией, соблюдением и своевременным ее обновлением, за качеством застройки и благоустройства территорий.
2.6. Обеспечение действенного архитектурно-строительного надзора за качеством строительства жилищно-гражданских объектов, производственных задний и сооружений, строительных материалов и изделий, соблюдением правового порядка проектирования и строительства объектов.
3. Основные функции
Комитет по строительству и архитектуре в пределах своей компетенции и полномочий:
3.1. Вносит в администрацию края проекты законов и иных нормативных, правовых актов других отраслей и видов деятельности;
3.2. Участвует в разработке соглашений между Правительством Российской Федерации и администрацией края о разграничении полномочий в сфере строительства, архитектуры и градостроительства и в пределах своей компетенции осуществляет их реализацию;
3.3. Организует разработку и утверждение в установленном порядке, контролирует выполнение участниками инвестиционного процесса территориальных норм и правил, других нормативных, правовых документов в области строительства, регулирования вопросов, связанных со строительством в области земельных отношений, готовит предложения по социальным нормативам, нормам, участвует в разработке нормативных, правовых актов федерального уровня и осуществляет контроль за их соблюдением;
3.4. Участвует в разработке и реализации федеральных и краевых программ социально-экономического развития по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства, а также в работе краевых государственных органов при решении вопросов по размещению производительных сил;
3.5. Вносит предложения в разрабатываемую и реализуемую краевую экономическую политику в области строительства и архитектуры, в том числе при определении потребности в инвестициях, участвует в разработке программы по обеспечению жильем лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку, беженцев, переселенцев, ветеранов и других особо нуждающихся в жилье категорий граждан, организует реализацию государственных целевых программ "Жилище", "Свой дом";
3.6. В соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет контроль за ходом реализации государственных программ в области строительства и архитектуры краевыми органами, а также органами местного самоуправления;
3.7. Содействует созданию конкурентной среды, укреплению договорной дисциплины инвестиционной деятельности, созданию условий организации подрядных торгов, участвует в привлечении в край инвестиций, включая зарубежные;
3.8. Организует конкурсы по выбору заказчиков, проектных, подрядных организаций, предприятий по производству строительных материалов и изделий, распределении капитальных вложений при строительстве объектов, финансируемых из федерального и краевого бюджетов;
3.9. Осуществляет регулирование ценообразующих факторов в строительстве, контроль за правильностью установления и применения цен в строительстве;
3.10. Организует и осуществляет в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра на территории края и является распорядителем информационных фондов градостроительного кадастра;
3.11. Вносит в установленном порядке в краевое Законодательное Собрание предложения по вопросам установления и изменения границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на территории края;
3.12. Обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы, согласование и утверждение градостроительной документации, градостроительных разделов территориальных целевых программ, схем и планов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, финансируемых за счет краевого бюджета и внебюджетных фондов, а также градостроительной документации, финансируемой из других источников, по вопросам безопасности, энергосбережения, соблюдения нормативных требований;
3.13. Утверждает в установленном порядке задания на проектирование, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, научно-исследовательские работы, градостроительную документацию, финансируемых из краевого бюджета;
3.14. Согласовывает в установленном порядке архитектурно-планировочные задания на проектирование, градостроительную и проектную документацию, разрабатываемую за счет иных источников финансирования;
3.15. Является заказчиком на разработку градостроительной документации, научно-исследовательских работ и экспериментальных проектов за счет аккумулирования средств по всем источникам финансирования для государственных нужд;
3.16. В пределах утвержденного бюджета определяет объекты и очередность распределение средств, поступающих из краевого бюджета по объектам строительства, проектирования и научных работ, а также размещение новых, расширение и реконструкцию действующих объектов;
3.17. Осуществляет рассмотрение и согласование проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное и краевое значение, и контролирует их реализацию;
3.18. Координирует и осуществляет единую политику в сфере инженерно-строительных изысканий, формирует, использует и распоряжается топографо-геодезическими и геологическими фондами;
3.19. Осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства производственных и непроизводственных зданий и сооружений, производимых строительных материалов, конструкций и изделий, соблюдением правового порядка при застройке населенных пунктов края, осуществляет контроль над соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
3.20. Выдает в установленном порядке разрешения на строительство (реконструкцию), расширение объектов краевого значения, осуществляет регистрацию (выдачу разрешений) производства инженерных изысканий;
3.21. Принимает участие в работе государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию строящихся объектов краевой собственности, автомобильных дорог федерального значения;
3.22. Организует и контролирует деятельность органов архитектурно-строительного надзора на территории края, осуществляет контроль в пределах своей компетенции за использованием и охраной земель в городах, других поселениях и иных территориях края;
3.23. Осуществляет создание и ведение регистра строящихся жилых домов, принимает участие в формировании системы учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности в жилищной сфере, включая дома, пригодные для постоянного проживания на территориях дачных поселений и садоводческих товариществ;
3.24. Участвует совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству края и другими заинтересованными организациями в подготовке необходимых материалов по инвентаризации земель государственной собственности, приватизации государственных мероприятий, передаче земель в муниципальную и частную собственность;
3.25. Разрабатывает сводный краевой заказ по строительству строительных материалов, конструкций и изделий, осуществляет контроль за его исполнением, организует и координирует научные исследования и проектно-изыскательские работы по объектам стройиндустрии и строительных материалов;
3.26. Рассматривает программы и предложения по максимальному использованию местных ресурсов и отходов промышленности для производства строительных материалов, изделий и конструкций;
3.27. Участвует в развитии необходимых производств по добыче природных ресурсов используемых для производства строительных материалов;
3.28. Назначает совместно с Фондом имущества Алтайского края представителей государства в органы управления акционерных обществ, входящих в строительный комплекс края, акции которых закреплены в краевой собственности;
3.29. Организует совместно с Алтайской организацией Союза архитекторов России лицензирование архитектурной деятельности, участвует в защите профессиональных и авторских прав архитектора и обеспечении свободы архитектурного творчества;
3.30. осуществляет экспертно - квалификационную работу для подготовки рекомендаций по выдаче лицензий на строительную деятельность, в том числе - топографо-геодезические, проектные и строительные работы, о приостановлении действия лицензий и их аннулирования у лицензиатов Алтайского края;
3.31. Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам деятельности комитета, осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства, контроль в части выполнения ими функций государственного регулирования в области строительства и архитектуры;
3.32. Согласовывает назначение руководителей органов архитектуры и градостроительства администраций городов и районов края, руководителей государственных предприятий строительного комплекса края;
3.33. Участвует в работе Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике по подготовке и переподготовке кадров в области строительства и архитектуры, проводит эту работу на территории края;
3.34. Выполняет иные функции, возложенные на комитет в соответствии с действующим законодательством;
3.35. Выступает в соответствии с решением главы администрации края учредителем краевых государственных учреждений строительного комплекса.
3.36. Экспертиза проектов, заказчиком по которым выступает единый заказчик от имени администрации края по проектированию и строительству распределительных газовых сетей и сооружений на них, газификации жилого фонда, переводу на газ объектов муниципальной собственности и сельского хозяйства производится без взимания платы.
4. Основные права
Комитет администрации края по строительству и архитектуре имеет право:
4.1. Вносить предложения в администрацию края по принятию законов, постановлений, распоряжений, давать заключения по проектам законов, нормативных правовых актов, подготовленных государственными органами края в части вопросов строительства и архитектуры;
4.2. В пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции и иные акты в области строительства, архитектуры и градостроительства, обязательные для исполнения структурными подразделениями администрации края, другими краевыми организациями, всеми участниками строительного комплекса на территории края;
4.3. Давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области строительства, архитектуры и градостроительства;
4.4. Выступать заказчиком на разработку целевых инвестиционно-строительных программ, градостроительной и другой проектной документации;
4.5. Устанавливать на территории края единый порядок разработки, согласования и утверждения документации в области строительства и архитектуры, порядок оформления, выдачи и содержания исходных данных на проектирование объектов, архитектурно-планировочных заданий и строительных паспортов;
4.6. Запрашивать и получать у государственных органов управления надзора, органов местного самоуправления, предприятий, организаций независимо от форм собственности и физических лиц сведения, необходимые для выполнения своих функций;
4.7. Участвовать в разработке годовых и перспективных программ инвестиционно-строительной деятельности в крае, а также разработке программ развития строительного комплекса края, строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
4.8. Контролировать деятельность краевых управлений, ведомств, организаций по реализации инвестиционно-строительных программ и заданий, а также по освоению капитальных вложений в строительство;
4.9. Образовывать консультативно-совещательный орган - Архитектурно-градостроительный совет для рассмотрения градостроительной документации, а также проектов значимых архитектурных объектов и производственных комплексов;
4.10. Приостанавливать строительство зданий и сооружений, грозящих аварией и обрушением;
4.11. Привлекать к административной ответственности в установленном законом порядке юридических и физических лиц за правонарушения в области строительства, градостроительства, землепользования;
4.12. Приостанавливать в установленном порядке работы по проектированию, строительству, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту, выполняемые с нарушением строительных норм и правил, архитектурно-планировочных заданий, утвержденной проектно-сметной документации, влекущих к снижению или потере прочности, устойчивости, надежности;
4.13. Вносить в администрацию края предложения о назначении технических комиссий по расследованию причин аварий зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов при авариях первой категории;
4.14. Заключать соглашения о взаимодействии с территориальными органами надзора, работающими в строительном комплексе края;
4.15. Прекращать производство топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий, выполняемых с нарушением технических инструкций или без разрешения, выданного в установленном порядке;
4.16. Создавать временные авторские коллективы для разработки инвестиционно-строительных программ, законодательных и нормативных правовых актов, градостроительной и другой проектной документации.
5. Организация деятельности
5.1. Комитет администрации края по строительству и архитектуре возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности на основании распоряжения главы администрации края.
5.2. Председатель комитета несет всю полноту ответственности за деятельность комитета.
5.3. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия, в том числе:
- действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
- издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками комитета, утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах установленной численности и сметы расходов, назначает на должность и освобождает от должности, поощряет, наказывает работников комитета;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми предприятиями и организациями строительного комплекса;
- распределяет функциональные обязанности между заместителями председателями комитета;
- устанавливает обязанности и определяет ответственность работников комитета, утверждает положения о структурных подразделениях комитета, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и Положением о комитете.
5.4. Главный архитектор края является первым заместителем председателя комитета, назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации края.
5.5. Председатель и заместители председателя комитета назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации края с учетом предложений заместителя главы администрации края, координирующего соответствующую сферу деятельности, комитета администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления. Заместители председателя назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению председателя комитета.
6. Имущество комитета
6.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6.2. Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется за счет краевого бюджета по утвержденной смете.
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 августа 1998 г. N 540 настоящее Положение дополнено (с изменениями от 31 июля 2001 г.):
Дополнение
к "Положению о комитете администрации
края по строительству и архитектуре",
утвержденному постановлением администрации
края от 12 февраля 1998 г. N 71
(с изменениями 31 июля 2001 г.)
1. Управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве (далее по тексту - Управление экспертизы и ценообразования) создано во исполнение Постановления администрации края от 08.06.98 года N 353 "О передаче функций АКГУП "Алтайгосэкспертиза" комитету по строительству и архитектуре" для проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории края и осуществления единой политики по вопросам ценообразования в строительстве.
1.1. Управление экспертизы и ценообразования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Алтайского края, законами края, постановлениями краевого законодательного Собрания, постановлениями и распоряжениями администрации края, постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Минземстроя России, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы и организационно-методическими документами Главгосэкспертизы Минземстроя России, Управления совершенствования ценообразования и сметного нормирования Минземстроя России, Межрегионального центра по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС), приказами комитета по строительству и архитектуре, а также настоящим положением.
1.2. Управление экспертизы и ценообразования в составе комитета по строительству и архитектуре администрации края по своему статусу относится к краевым государственным органам, осуществляющим контроль за качеством проектной документации, а также формирующим и развивающим региональную нормативную базу ценообразования в строительстве и лицензированию не подлежит.
1.3. Управление экспертизы и ценообразования в соответствии с решением администрации края, в лице комитета по строительству и архитектуре, может привлекаться к выполнению дополнительных функций (организация и проведение подрядных торгов и др.).
1.4. Управление экспертизы и ценообразования является структурным подразделением комитета администрации края по строительству и архитектуре.
2. Основные задачи и ответственность
2.1. Основными задачами управления экспертизы и ценообразования являются:
- проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований проектов строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений (проекты строительства) и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствие государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверке реализации предложений госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве и повышении тепловой эффективности ограждающих конструкций, установке приборов учета энергоресурсов;
- формирование региональной информационно-нормативной базы ценообразования, обеспечивающей реализацию в практической работе ресурсного и ресурсно-индексного методов определения стоимости строительства;
- проведение на территории края работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства.
2.2. Управление экспертизы и ценообразования несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке и отклонению проектов строительства и градостроительной документации, достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве.
3. Функции
Управление экспертизы и ценообразования в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит в установленном порядке государственную экспертизу:
- проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из федерального и краевого бюджета и внебюджетных фондов края, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов городов, районов, населенных пунктов края;
- градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов краевых и местных целевых программ, программ социально-экономического развития территории края, муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований.
По указанной документации орган подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требования заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно - градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.
3.2. Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснование инвестиций, бизнес-планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории края независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции краевых органов и местных органов самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.
Экспертиза объектов нового строительства, реконструкции и технического перевооружения, финансируемых за счет средств краевого и местных бюджетов, осуществляется без взимания платы.
3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно градостроительными органами и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.
3.4. Проводит экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банков. Осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются по дополнительным договорам за счет средств заказчиков.
3.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых администрациями края, городов и районов заданий на разработку технико экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений, а также проектов застройки населенных мест края.
3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории края, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
3.7. Ежеквартально регистрирует реальный уровень текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, органов статистики и других организаций.
3.8. Проводит анализ фактических затрат по построенным объектам и выполненным видам работ, исходных условий поставок и строительства.
3.9. Представляет в Министерство по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации или организациям по его усмотрению в установленные сроки данные, необходимые для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации.
3.10. В установленном порядке выполняет разработку и проверку индексов удорожания строительства объектов, финансируемых из государственного бюджета.
3.11. По заявкам заказчиков разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные индексы цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также оказывает услуги по контролю за ценообразованием конкретных строек по расценкам, утвержденным председателем Комитета.
3.12. Составляет региональные бюллетени (для опубликования в местной печати) текущих и прогнозных индексов цен.
3.13. Формирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве.
3.14. Выполняет организационно-методическую работу по компьютеризации сметных расчетов.
3.15. Осуществляет приобретение, распространение и ведение программных средств, позволяющих реализовывать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях меняющихся ценообразующих факторов.
3.16. Выполняет работы по оценке недвижимости и иных видов собственности, переоценке основных фондов на платной основе независимо от формы собственности по расценкам, утверждаемым председателем Комитета.
3.17. Обеспечивает методическое единство и правильность определения сметной стоимости строительства.
3.18. Взаимодействует с Центром по лицензированию строительной деятельности администрации края и другими государственными службами строительного комплекса в регионе по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции и, являясь территориальным экспертным базовым центром, осуществляет на территории края экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.
3.19. Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации и вопросов ценообразования в строительстве взаимодействие функционирующих на территории края экспертиз краевого комитета по охране окружающей среды, краевого штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, условий труда и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов, а также налоговой инспекции и местными органами статистики.
3.20. Участвует в межведомственных комиссиях региона по ценообразованию в строительстве и в работе, связанной с организацией проведения торгов (тендеров) подрядных работ по объектам регионального и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов.
3.21. Суммы, взимаемые с заказчиков за оказываемые услуги, направляются в доход краевого бюджета на код 20900000 бюджетной классификации доходов.
4. Права
4.1. Управление экспертизы и ценообразования имеет право:
4.1.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы.
4.1.2. Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории края, независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции краевой администрации и местных органов самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании в строительстве.
4.1.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения.
4.1.4. Вносить в случае необходимости предложения:
- в инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим и физическим лицам за правонарушения в области проектирования;
- в Центр по государственному лицензированию строительной деятельности администрации края о приостановлении действия или аннулировании лицензии на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер.
4.1.5. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций - заказчиков, подрядчиков, поставщиков производителей и посредников независимо от их организационной структуры и форм собственности, необходимые материалы для проведения экспертизы и сведения о ценах на ресурсы в строительстве.
4.1.6. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы и работы по ценообразованию проектные, научно исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
4.1.7. Приглашать для участия в рассмотрении проектно - сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций.
4.1.8. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, организует самостоятельно или принимает участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др.
4.1.9. Осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны.
4.1.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке краевые методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации.
4.1.11. Принимать участие в рассмотрении проектов региональных нормативных документов в области проектирования, ценообразования и строительства и выдавать по ним заключения.
4.1.12. Создавать при необходимости Совет экспертизы для рассмотрения проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций.
4.1.13. Осуществлять по решению комитета по строительству и архитектуре администрации края другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве.
4.1.14. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления экспертизы и ценообразования.
4.1.15. Разрешать, при необходимости, государственным и муниципальным предприятиям, учреждениям проведение экспертизы ремонтных работ, достройки объектов, ранее прекращенных строительством из-за отсутствия финансирования или иных причин и жилых домов индивидуальных застройщиков.
5. Руководство
5.1. Управление экспертизы и ценообразования возглавляется начальником - являющимся заместителем председателя комитета по строительству и архитектуре администрации края.
5.2. Начальник управления экспертизы и ценообразования:
5.2.1. Несет ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган экспертизы и ценообразования задач и осуществление им своих функций.
5.2.2. Планирует и руководит деятельностью управления экспертизы и ценообразования в строительстве по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указание по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу.
5.2.3. Представляет Управление экспертизы и ценообразования в строительстве, в пределах своих полномочий, во всех организациях, предприятиях, судах, арбитражных судах, налоговых службах в установленном законодательством порядке.
5.2.4. Подписывает все исходящие официальные документы управления экспертизы и ценообразования, отчетные данные, другие материалы и документы о деятельности организации.
5.2.5. В пределах полномочий осуществляет заключение договоров на выполнение работ, обеспечивает поступление средств за выполненные работы, распоряжается финансовыми средствами управления экспертизы и ценообразования в вопросах привлечения внештатных экспертов.
5.2.6. Вносит предложения и согласовывает вопросы приема на работу, увольнения, наказания и поощрения работников Управления экспертизы и ценообразования.
6. Структурная принадлежность, штаты, финансирование, имущество, отчетность
6.1. Управление экспертизы и ценообразования является структурным подразделением комитета администрации края по строительству и архитектуре.
6.2. Структура и штаты управления государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования устанавливаются исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, ценообразования в строительстве.
Структура, штаты и должностные оклады сотрудников утверждаются председателем комитета администрации края по строительству и архитектуре.
Штатная численность устанавливается с учетом необходимого подбора высококвалифицированных специалистов - экспертов разного профиля по основным разделам проектов, ценообразования, соответствующих работников руководящего состава и вспомогательного персонала.
6.3. Источником финансирования управления государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования являются средства краевого бюджета в пределах расходов на содержание органов государственного управления.
Начальник общего отдела
администрации Алтайского края |
В.Н.Кутищев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 12 февраля 1998 г. N 71 "Об утверждении Положения о комитете Администрации края по строительству и архитектуре"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, февраль 1998 г. N 22(42), стр.130
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 февраля 2005 г. N 54 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 августа 2002 г. N 473 (с изменениями от 11 ноября 2002 г.)
Постановлением Администрации Алтайского края от 27 июня 2002 г. N 351
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 июля 2001 г. N 495
Постановлением Администрации Алтайского края от 6 июля 2000 г. N 534
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 августа 1998 г. N 540 (с изменениями от 31 июля 2001 г., 28 августа 2002 г.)