Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства образования
и науки Республики Адыгея
от 13 мая 2020 г. N 655
Механизмы управления
Составлено на основе методических рекомендаций по подготовке и проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах РФ
N |
Направление |
Позиция оценивания |
Что необходимо сделать (разработать/провести) |
I. Механизмы управления качеством образовательных результатов | |||
1 |
Система оценки качества подготовки обучающихся |
цели |
1. Разработать обоснованную региональную систему оценки качества подготовки обучающихся по образовательным программам общего) образования (начального, основного, среднего), включающую цели по - оценке метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО - оценке результатов обучающихся по АООП: - по повышению уровня образовательных результатов в РА на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов; - по повышению уровня образовательных результатов в РА на основе анализа НИКО и МСИ в сфере образования |
показатели, методы сбора информации |
2. Разработать региональные показатели, соответствующие обоснованной цели по: - подготовке уровней (базового, высокого); - оценке метапредметных результатов |
||
мониторинг |
3. Провести мониторинг региональных (эффективных) показателей по: - подготовке уровней (базового, высокого); - оценке метапредметных результатов |
||
анализ, адресные рекомендаций |
4. Провести анализ (в т.ч. комплексный, кластерный) результатов мониторинга), региональных показателей |
||
5. Разработать адресные рекомендации по результатам проведенного анализа (для нескольких групп субъектов образовательного процесса) | |||
меры, управленческие решения |
6. Провести: - мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся, с работниками органов местного самоуправления, (осуществляющих управление в, сфере (образования, и/или с руководителями (образовательных организаций; - информационно-разъяснительную работу по вопросам оценки качества образования: с обучающимися и их родителями (законными представителями); - иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся. |
||
7. Обеспечить принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа (приказ и др.) | |||
анализ эффективности принятых мер |
8. Провести анализ эффективности принятых мер |
||
2 |
Система работы со школами с низкими результатами обучения или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях |
цели |
1. Разработать обоснованную региональную систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, включающую цели по: - определению содержания понятий "низкие результаты обучения" и/или "неблагоприятные социальные условия"; - организации работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях; - разработке комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия; - осуществлению сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями) |
показатели, методы сбора информации |
2. Разработать региональные показатели, соответствующие обоснованной цели для: - выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; - выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; - оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения) и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
||
мониторинг |
3. Провести мониторинг региональных (эффективных) показателей для: - выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; - выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; - оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. |
||
анализ, адресные рекомендации |
4. Провести анализ результатов мониторинга региональных показателей для: - выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; - выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; - оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. |
||
5. Разработать адресные рекомендации по результатам проведенного анализа | |||
меры, управленческие решения |
6. Провести мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
||
7. Обеспечить разработку и реализацию программ повышения квалификаций для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | |||
8. Обеспечить принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа (приказ и др.) | |||
анализ эффективности принятых мер |
9. Провести анализ эффективности; принятых мер |
||
3 |
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
цели |
1. Разработать обоснованную региональную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, включающую цели по: - выявлению способностей и талантов у детей и молодежи; - поддержке способностей и талантов у детей и молодежи; - развитию способностей и талантов у детей и молодежи; - выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ; - разработке программ, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи; - содействию в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в ПОО и ОО ВО; - осуществлению межведомственного и межуровневого взаимодействия; разработке диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодежи; - осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи; - осуществлению подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи; - осуществлению государственно-частного партнерства для поддержки способных и талантливых детей и молодежи |
показатели, методы сбора информации |
2. Разработать региональные показатели, соответствующие обоснованной цели по: - выявлению способностей и талантов у детей и молодежи; по поддержке способностей и талантов у детей и молодежи; - развитию способностей и талантов у детей и молодежи; - поступлению способных и талантливых детей и молодежи в ПОО и ОО ВО; - подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов |
||
мониторинг |
3. Провести мониторинг региональных (эффективных) показателей по: - выявлению способностей и талантов у детей и молодежи; - поддержке способностей и талантов у детей и молодежи; - развитию способностей и талантов у детей и молодежи; - поступлению способных и талантливых детей и молодежи в ПОО и ОО ВО; - подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов. |
||
анализ, адресные рекомендаций |
4. Провести анализ результатов мониторинга региональных показателей по: - выявлению способностей и талантов у детей и молодежи; - поддержке способностей и талантов у детей и молодежи; - развитию способностей и талантов у детей и молодежи; - поступлению способных и талантливых детей и молодежи в ПОО и ОО ВО; - подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов |
||
5. Разработать адресные рекомендации по результатам проведенного анализа | |||
меры, управленческие решения |
6, Обеспечить проведение: - конкурсов профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодежью; - конкурсов образовательных программу для способных и талантливых детей и молодежи; - мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи; - мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; - мероприятий, ориентированных на подготовку педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи; 7. Обеспечить принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа (приказ и др.) |
||
8. Обеспечить принятие мер по стимулированию и поощрению способных и талантливых детей и молодежи | |||
анализ эффективности принятых мер |
9. Провести анализ эффективности; принятых мер |
||
4 |
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся |
цели |
1. Разработать обоснованную региональную систему работы по самоопределению и профессиональной; ориентации обучающихся, включающую цели по: - сопровождению профессионального; самоопределения обучающихся; - осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями; - проведению ранней профориентации обучающихся; - проведению профориентации обучающихся с ОВЗ; - формированию у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии; - проведению диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии; - осуществлению психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации; - обеспечению информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности; - содействию в поступлении обучающихся в ПОО и ОО ВО; - удовлетворению потребности в кадрах на основе анализа рынка труда РА; - развитию конкурсного движения профориентационной направленности |
показатели, методы сбора информации |
2. Разработать региональные (эффективные) показатели, соответствующие обоснованной цели по: - сопровождению профессионального самоопределения обучающихся; - взаимодействию с учреждениями/предприятиями; - проведению ранней профориентации; обучающихся; - проведению профориентации обучающихся с ОВЗ; - выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации; - взаимодействию с ПОО и ОО ВО; - учету выявленных потребностей рынка труда РА; |
||
мониторинг |
3. Провести мониторинг региональных; (эффективных) показателей по: - сопровождению профессионального самоопределения обучающихся; - взаимодействию с учреждениями/предприятиями; - проведению ранней профориентации обучающихся; - проведению профориентации обучающихся с ОВЗ; - выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации; - взаимодействию с ПОО и ОО ВО; - учету выявленных потребностей рынка труда РА) |
||
анализ, адресные рекомендации |
4. Провести анализ результатов мониторинга региональных показателей по: - сопровождению профессионального самоопределения обучающихся; - взаимодействию (с учреждениями/предприятиями; - проведению ранней профориентации обучающихся; - проведению профориентации обучающихся с ОВЗ; - выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации; - взаимодействию с ПОО и ОО ВО; - учету выявленных потребностей рынка труда РА |
||
5. Разработать адресные рекомендации по результатам проведенного анализа (для нескольких групп субъектов образовательного процесса) | |||
меры, управленческие решения |
6. Обеспечить принятие мер по: - формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся; - формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности |
||
7. Обеспечить проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся | |||
8. Обеспечить проведение профориентационных мероприятий: совместно с учреждениями/предприятиями, ОО, центрами профориентационной работы, практической подготовки и др.; - с учетом межведомственного) взаимодействия; - иных профориентационных мероприятий | |||
9. Обеспечить принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа (приказ и др.) | |||
анализ эффективности принятых мер |
10. Провести анализ эффективности принятых мер |
||
II. Механизмы управления качеством образовательной деятельности | |||
1 |
Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников |
цели |
1. Разработать обоснованную региональную систему объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, включающую цели по: - проведению процедур оценит качества образования и олимпиад школьников с соблюдением мер информационной безопасности; - исключению конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочной процедуры и) олимпиады школьников; - организации контроля на региональном и/или муниципальном уровнях) за) соблюдением процедур оценки качества образования и олимпиад школьников; - осуществлению общественного/независимого наблюдения (при проведении процедур оценки качества образования и олимпиад школьников; - использованию регионального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования по организации работы с образовательными организациями, вошедшими в "зону риска" по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестации; - формированию у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов |
показатели, методы сбора информации |
2. Разработать региональные (эффективные) показатели, соответствующие обоснованной цели по: - объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО; - объективности проведения олимпиад школьников в ОО |
||
мониторинг |
3. Провести мониторинг региональных (эффективных) показателей по: - объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО; - объективности проведения олимпиад школьников в ОО |
||
анализ, адресные рекомендации |
4. Провести анализ результатов мониторинга региональных показателей по: - объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО (по результатам нескольких оцененных процедур); - объективности проведения олимпиад школьников в ОО |
||
5. Разработать адресные рекомендаций по результатам проведенного анализа (для нескольких групп субъектов образовательного процесса) | |||
меры, управленческие решения |
6. Провести мероприятия по: - обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов; - анализу результатов оцененной процедуры на предмет объективности; - формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов |
||
7. Обеспечить принятие: - мер в отношении образовательных организаций, вошедших в "зону риска" по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций; - других управленческих решении по результатам проведенного анализа | |||
анализ эффективности принятых мер |
8. Провести анализ эффективности принятых мер |
||
2 |
Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона |
цели |
1, Разработать обоснованную региональную систему мониторинга эффективности руководителей всех ОО РА, включающую цели по: - формированию профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций; - обеспечению качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций; - обеспечению качества подготовки обучающихся; обеспечению образовательной организации квалифицированными кадрами; - обеспечению потребности в резерве управленческих кадров |
показатели, методы сбора информации |
2. Разработать региональные показатели, соответствующие обоснованной цели) по: - выявлению уровня сформированности профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций; - качеству управленческой деятельности руководителей образовательных организаций; - базовой подготовке обучающихся; - подготовке обучающихся высокого уровня; - организации получения образования обучающимися с ОВЗ; - объективности результатов внешней оценки; - условиям осуществления образовательной деятельности; - организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся; - формированию резерва управленческих кадров; - оценке компетенций руководителей образовательных организаций |
||
мониторинг |
3. Провести мониторинг региональных (эффективных) показателей по: - выявлению уровня сформированное профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций; - качеству управленческой деятельности руководителей образовательных организаций; - базовой подготовке обучающихся; - подготовке обучающихся высокого уровня; - организация получения образования обучающимися с ОВЗ; - объективности результатов внешней оценки; - условиям осуществления образовательной деятельности; - организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся; - формированию резерва управленческих кадров; - оценке компетенций руководителей образовательных организаций |
||
анализ, адресные рекомендации |
4. Провести анализ результатов мониторинга региональных показателей по: - выявлению уровня сформированное профессиональных компетенций; руководителей образовательных: организаций; - качеству управленческой деятельности руководителей образовательных организаций; - базовой подготовке обучающихся; - подготовке обучающихся высокого уровня; - организации получения образования обучающимися с ОВЗ; - объективности результатов внешней оценки; - условиям осуществления образовательной деятельности; - организации профессиональной ориентаций и дополнительного образования обучающихся; - формированию резерва управленческих кадров; - оценке компетенций руководителей образовательных организаций |
||
5. Разработать адресные рекомендации по результатам проведенного анализа | |||
меры, управленческие решения |
6. Обеспечить проведение профессиональных конкурсов для руководителей образовательных организаций. 7. Обеспечить реализацию адресных программ повышения квалификации руководителей образовательных организаций. 8. Организовать: - стажировочную деятельность для руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством образования; - сетевое взаимодействие для руководителей образовательных организаций. 9. Обеспечить проведение: - процедур, направленных на выявление и устранение профессиональных дефицитов руководителей образовательных; организаций; - иных мероприятий по повышению эффективности руководителей образовательных организаций. 10. Обеспечить принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа (приказ и др.) |
||
анализ эффективности принятых мер |
11. Провести анализ эффективности принятых мер |
||
3 |
Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников |
цели |
1. Разработать обоснованную региональную систему мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, включающую цели по: - проведению диагностики профессиональных дефицитов педагогов; - проведению аттестации педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности; - стимулированию профессионального роста педагогов; - вовлечению педагогов в экспертную деятельность; - проведению внешней экспертизы программ дополнительного профессионального образования; - осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности; - реализации различных программ дополнительного профессионального образования, разработанных с учетом потребности региона; - проведению профилактики профессионального выгорания педагогов; - построению индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов |
показатели, методы сбора информация |
2. Разработать региональные показатели, соответствующие обоснованной цели по: - повышению квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов; - качеству программ дополнительного профессионального образования, разработанных в РА; - осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам, педагогической направленности |
||
мониторинг |
3. Провести мониторинг региональных (эффективных) показателей по: - повышению квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов; - качеству программ дополнительного профессионального образования, разработанных в РА; - осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности |
||
анализ, адресные рекомендации |
4. Провести анализ результатов мониторинга региональных показателей по: - повышению квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов; - качеству программ дополнительного профессионального образования, разработанных в РА; - осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности. 5. Разработать адресные рекомендаций по результатам проведенного анализа (для нескольких групп субъектов образовательного процесса) |
||
меры, управленческие решения |
6. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ |
||
7. Обеспечить проведение: - конкурсов профессионального мастерства педагогов; - мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик; - иных мероприятий, направленных на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников | |||
8. Организовать обмен опытом и лучшими педагогическими практиками | |||
9. Обеспечить принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа (приказ и др.) | |||
анализ эффективности принятых мер |
10. Провести анализ эффективности принятых мер |
||
4 |
Система методической работы |
цели |
1. Разработать обоснованную региональную систему методической работы, включающую цели по: - поддержке молодых педагогов и/или системы наставничества; - формированию программ поддержки; методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов; - проведению мониторингов результатов деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов; - проведению мониторингов результатов деятельности системы поддержки молодых, педагогов и/или системы наставничества |
показатели, методы сбора информации |
2. Разработать региональные показатели, соответствующие обоснованной цели по: - поддержке молодых педагогов и/или реализации программ наставничества; - развитию и/или поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов |
||
мониторинг |
3. Провести мониторинг региональных (эффективных) показателей по: - поддержке молодых педагогов и/или реализации программ наставничества; - развитию и/или поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов |
||
анализ, адресные рекомендаций |
4. Провести анализ результатов мониторинга региональных показателей по: - поддержке молодых педагогов и/или реализации программ наставничества; - развитию и/или поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов |
||
5. Разработать адресные рекомендации по результатам проведенного анализа (для нескольких групп субъектов образовательного процесса) | |||
меры, управленческие решения |
6. Обеспечить проведение: - мероприятий, направленных на повышение качества методического сопровождения деятельности педагогов; - иных мероприятий, направленных на совершенствование системы методической работы |
||
7. Обеспечить принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | |||
анализ эффективности принятых мер |
8. Провести анализ эффективности принятых мер |
||
5 |
Система организации воспитания и социализации обучающихся |
цели |
1. Разработать обоснованную региональную систему организации: воспитания и социализации обучающихся, включающую цели по: - гражданскому воспитанию; - патриотическому воспитанию и формированию российской идентичности; - духовному и нравственному воспитанию детей на основе российских традиционных ценностей; - приобщению детей к культурному наследию; - популяризации научных знаний среди детей физическому воспитанию и формированию культуры здоровья; - трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению; - экологическому воспитанию; - развитию добровольчества (волонтерства) среди обучающихся; - разработке и реализации комплекса мер, направленных на адаптацию детей мигрантов; - обеспечению физической, информационной и психологической безопасности; - подготовке и переподготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся; осуществлению сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы; - осуществлению психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся; - повышению педагогической культуры, родителей (законных представителей) обучающихся |
показатели, методы сбора информации |
2. Разработать региональные показатели, соответствующие обоснованной цели по: - подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся; - реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся; - развитию добровольчества (волонтерства) среди обучающихся; - профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся |
||
мониторинг |
3. Провести мониторинг региональных (эффективных) показателей по: - подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся; - реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся; - развитию добровольчества (волонтерства) среди обучающихся; - профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся |
||
анализ, адресные рекомендации |
4. Обеспечить проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей по: - подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся; - реализация программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся; - развитию добровольчества (волонтерства) среди обучающихся; - профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся. |
||
5. Разработать адресные рекомендации по результатам проведенного анализа (для нескольких групп субъектов образовательного процесса) | |||
меры, управленческие решения |
6. Обеспечить принятие мер, направленных на: - профилактику девиантного и делинквентного поведения обучающихся; - развитие сотрудничества субъектов системы воспитания; - популяризацию лучшего педагогического опыта |
||
7. Обеспечить проведение мероприятий направленных на: - повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности; - иных мероприятий, направленных на развитие системы воспитания и социализации обучающихся | |||
8. Обеспечить принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа (приказ и др.) | |||
анализ эффективности принятых мер |
9. Провести анализ эффективности принятых мер |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 13 мая 2020 г. N 655 "О мониторинге эффективности управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.