Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 17 августа 2020 г.
Регистрационный N 349
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в приложение N 3 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств окружного бюджета, утвержденному приказом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 апреля 2020 года N 2901-07/76.
Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директор департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа |
А.П. Свинцова |
Утверждены
приказом
департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
от "14" августа 2020 года N 2901-07/162
Изменение,
которое вносится в приложение N 3 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств окружного бюджета
Приложение N 3 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств окружного бюджета изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
главных администраторов
средств окружного бюджета
(в редакции приказа
департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 августа 2020 года N 2901-07/162)
Показатели
мониторинга качества финансового менеджмента
N |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес группы в оценке/показателя в группе (в %) |
Оценка |
Анализ значений показателей |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Качество планирования окружного бюджета |
|
|
10 |
|
|
1 |
Своевременность представления в департамент финансов документов и материалов, необходимых для составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Наличие в отчетном году случаев представления в департамент финансов документов и материалов, необходимых для составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с нарушением сроков, установленных положением о разработке проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
да/нет |
15 |
|
Значение показателя характеризует своевременность представления ГАБС *(1) документов и материалов, необходимых для составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 1. |
1.2. |
Доля бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ автономного округа |
где
|
% |
35 |
|
Позитивно оценивается рост доли бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на реализацию государственных программ автономного округа. Показатель рассчитывается в отношении ГАБС, являющихся исполнительными органами государственной власти. Целевым ориентиром является значение показателя не менее 50%. |
1.3. |
Отклонение от прогнозных показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов на год, предоставленных ГАБС и учтенных при формировании окружного бюджета на отчетный финансовый год и плановый период |
где
|
% |
35 |
В случае если при формировании окружного бюджета на отчетный финансовый год налоговые и неналоговые доходы ГАБС не прогнозировались ( |
Негативно оценивается для ГАБС как недовыполнение прогнозных поступлений налоговых и неналоговых доходов окружного бюджета, так и значительное перевыполнение прогнозных показателей в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя не более 15%. |
1.4. |
Своевременность представления фрагментов планового (уточненного) реестра расходных обязательств в отчетном финансовом году |
Количество дней отклонения даты предоставления ГАБС фрагментов реестра расходных обязательств от установленной даты его представления в департамент финансов (в случае представления фрагментов реестра расходных обязательств с опозданием) |
дни |
5 |
|
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении установленных сроков представления фрагментов реестра расходных обязательств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. |
1.5. |
Качество составления фрагментов планового (уточненного) реестра расходных обязательств |
Наличие возвратов фрагментов реестра расходных обязательств на доработку ГАБС в случае их несоответствия установленным требованиям |
да/нет |
10 |
|
Положительное значение показателя свидетельствует о несоответствии представленного фрагмента реестра расходных обязательств установленным требованиям. Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 1. |
2. |
Качество управления расходами окружного бюджета |
|
|
20 |
|
|
1 |
Качество управления средствами окружного бюджета в части межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета (за исключением дотаций) |
КРмб - объем кассовых выплат местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, поступивших от ГАБС из окружного бюджета, в отчетном финансовом году (тыс. рублей); КРсуб - сумма субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, перечисленная ГАБС из окружного бюджета в местные бюджеты, в отчетном финансовом году (тыс. рублей) |
% |
20 |
|
Позитивно расценивается рост качества управления средствами окружного бюджета в части межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета. Показатель рассчитывается для ГАБС, перечисляющих субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты в местные бюджеты. Целевым ориентиром является значение показателя не более 10%. |
2.2. |
Освоение бюджетных ассигнований |
Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований
где S - объем бюджетных ассигнований по расходам окружного бюджета, предусмотренный сводной бюджетной росписью на отчетный финансовый год (тыс. рублей); E - кассовые выплаты по расходам окружного бюджета в отчетном финансовом году (тыс. рублей) |
% |
20 |
|
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований Целевым ориентиром является значение показателя не более 5%. |
2.3. |
Равномерность расходов |
где
|
% |
20 |
|
Показатель отражает равномерность расходов ГАБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя, менее 50%. |
2.4. |
Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований по публичным нормативным обязательствам) |
Наличие бюджетных обязательств, принятых сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований по публичным нормативным обязательствам) |
да/нет |
20 |
|
Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований по публичным нормативным обязательствам) свидетельствует негативно сказывается на качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 1. |
2.5. |
Исковые требования, покрываемые за счет средств окружного бюджета (в денежном выражении) |
где
|
% |
10 |
|
Показатель характеризует работу ГАБС и его подведомственных участников бюджетного процесса, в области правовой защиты при предъявлении исковых требований на средства окружного бюджета. Целевым ориентиром является значение показателя меньше 50%. |
2.6. |
Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах ГАБС и его подведомственных ПБС *(2) в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства окружного бюджета |
Наличие направленных в отчетном квартале департаментом финансов уведомлений ГАБС и его подведомственным ПБС о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в департаменте финансов, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства окружного бюджета |
да/нет |
10 |
|
Факт приостановления операций по расходованию средств окружного бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 1. |
3. |
Качество управления доходами окружного бюджета |
|
|
20 |
|
|
3.1. |
Отклонение от прогноза кассовых поступлений по доходам окружного бюджета по ГАБС |
где
|
% |
40 |
В случае если |
Негативно оценивается для ГАБС как недовыполнение прогноза кассовых поступлений по доходам окружного бюджета, так и значительное перевыполнение прогнозных показателей в отчетном периоде. Показатель анализируется для ГАБС, доходные источники которых определены в прогнозе помесячного поступления доходов в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя не более 5%. |
3.2. |
Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по доходам |
где
|
ед. |
15 |
|
Позитивно расценивается отсутствие или уменьшение просроченной дебиторской задолженности по доходам. Целевым ориентиром является отсутствие просроченной дебиторской задолженности по доходам (значение оценки показателя, равное 1) |
3.3. |
Качество правовой базы ГАБС по администрированию доходов |
Наличие правового акта ГАБС по исполнению полномочий АДБ *(3) или наделению соответствующими полномочиями АДБ подведомственных территориальных органов и казенных учреждений автономного округа, а также закрепление доходных источников окружного бюджета за подведомственными АДБ в отчетном финансовом году |
да/нет |
35 |
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности АДБ по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пени и штрафов по ним, являющихся доходами окружного бюджета. Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 1. |
3.4. |
Доля невыясненных поступлений, зачисляемых в окружной бюджет, подлежащих уточнению АДБ |
где
|
% |
10 |
|
Показатель отражает качество администрирования доходов окружного бюджета, а также риск неисполнения доходов окружного бюджета, закрепленных за АДБ, на P процентов в текущем финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%. |
4. |
Качество ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности |
|
|
15 |
|
|
4.1. |
Соблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности ГАБС |
где
|
дни |
20 |
|
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления бюджетной отчетности ГАБС в департамент финансов. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. |
4.2. |
Качество бюджетной отчетности |
где
|
ед. |
50 |
|
Положительное значение показателя свидетельствует о низком качестве бюджетного учета и отчетности ГАБС. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. |
4.3. |
Качество сверки с администраторами доходов бюджетов муниципальных образований по полученным межбюджетным трансфертам |
Наличие расхождений с годовой бюджетной отчетностью муниципальных образований по полученным межбюджетным трансфертам |
да/нет |
30 |
|
Наличие расхождений с годовой бюджетной отчетностью об исполнении бюджетов муниципальных образований по полученным межбюджетным трансфертам негативно отражается на качестве годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета автономного округа. Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 1. |
5. |
Качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
|
|
10 |
|
|
5.1. |
Наличие решения об организации внутреннего финансового аудита |
Наличие правового акта ГАБС, устанавливающего решение об образовании субъекта внутреннего финансового аудита или решение о самостоятельном выполнении руководителем главного администратора средств окружного бюджета действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита |
да/нет |
20 |
|
Решение об организации внутреннего финансового аудита принимается в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита. Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 1. |
5.2. |
Наличие правового акта об осуществлении внутреннего финансового аудита |
Наличие правового акта ГАБС об осуществлении внутреннего финансового аудита |
да/нет |
20 |
|
Правовой акт об осуществлении внутреннего финансового аудита принимается в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита. Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 1. |
5.3. |
Наличие правового акта об утверждении плана проведения аудиторских мероприятий в отчетном финансовом году |
Наличие правового акта ГАБС об утверждении плана проведения аудиторских мероприятий в отчетном финансовом году |
да/нет |
20 |
|
Правовой акт об утверждении плана проведения аудиторских мероприятий принимается в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита. Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 1. |
5.4. |
Наличие нарушений, выявленных органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа |
Наличие нарушений, выявленных в отчетном финансовом году органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа, при осуществлении контроля ГАБС и его подведомственных ПБС за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. |
да/нет |
40 |
|
Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 1. |
6. |
Качество управления активами |
|
|
5 |
|
|
6.1. |
Наличие расхождений при проведении инвентаризаций |
Наличие выявленных расхождений в отчетном финансовом году при проведении инвентаризаций имущества и обязательств с данными бюджетного учета по таблице "Сведения о проведении инвентаризации" годовой бюджетной отчетности |
да/нет |
50 |
|
Позитивно расценивается факт отсутствия расхождений с данными бюджетного учета в ходе проведения инвентаризаций имущества и обязательств. Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 1. |
6.2. |
Доля недостач материальных ценностей |
где T - сумма установленного ущерба имуществу, хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году (тыс. рублей);
на 01 января текущего финансового года (тыс. рублей);
|
% |
50 |
|
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГАБС и его подведомственных ПБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%. |
7. |
Качество осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд |
|
|
20 |
|
|
7.1. |
Наличие нарушений, выявленных органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа |
Наличие нарушений, выявленных в отчетном финансовом году органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа, при осуществлении контроля за соблюдением ГАБС и его подведомственными ПБС Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
да/нет |
50 |
|
Наличие нарушений негативно сказывается на качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 1. |
7.2. |
Наличие расхождений, выявленных департаментом финансов при осуществлении контроля за непревышением объема финансового обеспечения закупок, включенного в планы-графики закупок, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до ГАБС и его подведомственных ПБС |
где Pot - количество планов-графиков закупок ГАБС и его подведомственных ПБС, не прошедших контроль в отчетном финансовом году (ед.); Pz - общее количество планов-графиков закупок ГАБС и его подведомственных ПБС, направленных на контроль в департамент финансов в отчетном финансовом году (ед.) |
% |
20 |
|
Наличие расхождений негативно сказывается на качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром является значение показателя не более 10%. |
7.3. |
Наличие расхождений, выявленных департаментом финансов при осуществлении проверок, предусмотренных Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 |
где Sot - количество документов ГАБС и его подведомственных ПБС, не прошедших контроль в отчетном финансовом году (ед.); Sk - общее количество документов ГАБС и его подведомственных ПБС, направленных на контроль в департамент финансов в отчетном финансовом году (ед.) |
% |
20 |
|
Наличие расхождений негативно сказывается на качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром является значение показателя не более 10%. |
7.4. |
Экономия при заключении государственных контрактов с применением конкурентных способов |
где
|
% |
10 |
|
Наличие экономии при заключении государственных контрактов с применением конкурентных способов положительно сказывается на качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром является значение показателя более 15%. |
".
*(1) ГАБС - главный администратор средств окружного бюджета
*(2) ПБС - получатель средств окружного бюджета
*(3) АДБ - администратор доходов окружного бюджета
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2020 г. N 2901-07/162 "О внесении изменения в приложение N 3 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств окружного бюджета"
Включен в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 17 августа 2020 г.
Регистрационный N 349
Вступает в силу с 17 августа 2020 г.
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 25 августа 2020 г., спецвыпуск N 64, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 17 августа 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 августа 2020 г. N 8901202008170004