22 июня 2004 г.
В соответствии со статьей 35 Устава муниципального образования "Город Бийск" Дума города постановляет:
1. Утвердить Регламент Думы города (новая редакция).
2. Регламент Думы города, утвержденный решением N 102 от 20.09.2000 года (с последующими изменениями и дополнениями), считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Бийский рабочий".
Глава города |
И.С.Кичмаренко |
Регламент
Думы города Бийска
(утв. постановлением Думы города Бийска от 20 мая 2004 г. N 929)
22 июня 2004 г.
Настоящий Регламент Думы города Бийска (далее - Регламент, Дума в соответствующем падеже) является нормативным правовым документом, определяющим в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Алтайского края, Уставом города Бийска порядок созыва и проведения заседаний Думы, порядок вынесения и рассмотрения вопросов, вносимых на ее заседание, образование органов Думы другие вопросы организации ее работы.
Глава I. Порядок созыва и проведения заседаний Думы
Статья 1. Подготовка и порядок созыва первого организационного собрания депутатов Думы города
1. Глава города после избрания Думы в правомочном составе, но не позднее 5 дней после опубликования (обнародования) официальных итогов выборов в Думу, созывает первое организационное собрание Думы. При этом собрание депутатов считается правомочным при условии участия в нем более половины установленного* числа депутатов.
2. Организационное собрание депутатов избирает организационный комитет по подготовке и проведению первого заседания Думы нового созыва в количестве не менее 5 человек.
Организационный комитет избирается путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на собрании депутатов (далее - процедурное голосование в соответствующем падеже).
Руководитель организационного комитета избирается членами организационного комитета из своего состава путем открытого голосования.
3. Организационный комитет формирует повестку первого заседания Думы, порядок его проведения, готовит предложения по кандидатуре на должность Председателя и заместителя Председателя Думы города по составу постоянных комиссий, их председателям.
Обсуждение указанных и других вопросов, выносимых на первое заседание Думы, осуществляется с широким привлечением депутатов Думы.
4. Полномочия организационного комитета по окончании первого заседания Думы прекращаются.
Если на первом заседании Думы Председатель Думы не избран, то полномочия организационного комитета сохраняются до проведения повторного организационного заседания Думы (но не позднее 10 дней со дня проведения первого заседания Думы).
* Установленное число депутатов - число депутатов, указанное в Уставе города Бийска.
** Процедурное голосование - это голосование по вопросам, связанным с процедурой проведения заседания Думы. В этом случае решение принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 2. Первое заседание Думы
1. Первое заседание Думы созывается организационным комитетом не позднее 10 дней со дня опубликования (обнародования) официальных итогов выборов.
2. Первое заседание Думы нового созыва открывает председатель организационного комитета.
3. На первом заседании Думы заслушивается доклад избирательной комиссии муниципального образования "Город Бийск" об итогах выборов в Думу, депутатам вручаются удостоверения об избрании, избирается Председатель Думы города, заместитель Председателя, определяется количество названия и состав постоянных комиссий Думы, утверждаются председатели постоянных комиссий решаются другие организационные вопросы.
Статья 3. Рабочие органы Думы
1. Рабочими органами Думы являются: постоянные депутатские комиссии, аппарат Думы, рабочие группы депутатов Думы.
2. Постоянная комиссия - постоянно действующий рабочий орган Думы, состоящий из депутатов и осуществляющий свою деятельность на основании Положения о постоянных комиссиях Думы.
Количественный и персональный состав депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, штатное расписание и денежное содержание депутатов определяются Думой в соответствии с действующим законодательством.
3. Аппарат Думы создается для организации деятельности Думы, оказания методической, юридической и практической помощи депутатам в исполнении их депутатских обязанностей.
В состав аппарата входят специалисты и технический персонал. Количественный и персональный состав работников аппарата, штатное расписание и должностные оклады определяются Думой.
4. Рабочая группа (группы) создается из числа депутатов на определенный срок для решения каких-либо конкретных задач. После выполнения возложенных на них обязанностей группа (группы) прекращает свою работу.
Статья 4. Порядок созыва Думы.
1. Очередные заседания Думы созываются ее Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и проводятся, как правило, в третий четверг месяца.
2. Внеочередные заседания Думы созываются ее Председателем по его инициативе по предложению Главы города, постоянной комиссии (комиссий), группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа.
3. Предложение о созыве внеочередного заседания Думы в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку, проектами решений, подлежащих рассмотрению Думы и обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания, предоставляется Председателю Думы города.
4. Внеочередное заседание Думы созывается не позднее пяти дней, а при чрезвычайных ситуациях, в течение одного дня после поступления предложения о его созыве.
5. На внеочередном заседании Думы подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых оно созывалось.
6. Подготовку и проведение заседаний во всех случаях организационно обеспечивает аппарат Думы.
Статья 5. Место проведения заседаний Думы
1. Заседания Думы проводятся в здании администрации, за исключением случаев проведения выездных заседаний, когда по решению Думы место проведения заседания может быть иным.
2. Каждому депутату в зале проведения заседаний отводится определенное рабочее место.
Присутствие лиц, не являющихся депутатами, на местах, отведенных для работы депутатов, не допускается.
3. В зале проведения заседания Думы размещаются Герб и Государственный флаг Российской Федерации, Герб города.
Статья 6. Открытие и ведение заседаний.
1. Заседания Думы открываются и ведутся Председателем либо его заместителем.
2. При отсутствии Председателя Думы и его заместителя, либо при решении вопроса, затрагивающего их личные интересы, а также в условиях возникшей конфликтной ситуации, Дума вправе процедурным голосованием избрать любого депутата в качестве председательствующего на данном заседании Думы.
Статья 7. Правомочность заседаний Думы.
1. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей установленного числа депутатов.
2. Если на заседании присутствует менее двух третей установленного числа депутатов, то оно переносится на другое время. Повторно созванное заседание считается правомочным при наличии простого большинства от установленного числа депутатов.
Статья 8. Обязательность участия депутатов в заседаниях Думы
1. Депутаты обязаны участвовать в каждом заседании Думы. В случае невозможности прибыть на заседание депутат заблаговременно информирует об этом Председателя Думы либо в его отсутствие заместителя или руководителя аппарата Думы.
2. Уважительными причинами отсутствия на заседании Думы признаются болезнь, отпуск, командировка и тому подобные обстоятельства.
3. Депутаты обязаны соблюдать утвержденный порядок дня заседания и не вправе без разрешения председательствующего прерывать свое участие в заседании до его завершения в соответствии с указанным порядком дня.
4. Отсутствие депутата на заседании без уважительных причин расценивается как нарушение им депутатской этики.
Статья 9. Планирование деятельности Думы
1. Сроки проведения заседаний и основные вопросы, вносимые на их рассмотрение, предусматриваются планом работы Думы, разрабатываемым на каждое полугодие.
2. Проект плана формируется за месяц до начала очередного полугодия аппаратом Думы с учетом предложений Председателя, его заместителя Главы города, постоянных комиссий, депутатов, органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц.
3. Подготовленный проект плана согласовывается с постоянными комиссиями и вносится на утверждение Думы до начала планируемого периода.
4. Контроль за ходом выполнения плана осуществляют председатель Думы и постоянные комиссии Думы. Общий контроль за подготовкой и реализацией плана обеспечивает руководитель аппарата Думы, который ежеквартально информирует депутатов о ходе его выполнения.
Статья 10. Формирование проекта повестки заседаний Думы
1. Проект повестки заседаний Думы формируется на основе плана. Помимо этого, предложения к повестке могут вноситься Председателем Думы и его заместителем, Главой города постоянными комиссиями депутатами, государственными органами, органами городского самоуправления. Указанные предложения вносятся в Думу не позднее 18 дней до начала ее заседаний.
2. Окончательное утверждение проекта повестки заседания Думы производится Председателем Думы не позднее, чем за 15 дней до начала заседания Думы.
Председатель Думы принимает решение о включении вопроса в проект повестки заседания Думы лишь при наличии справки (информации) по вносимому вопросу и подготовленного проекта решения Думы.
3. В случае представления проекта решения администрацией города он рассматривается при наличии отметки о согласовании заместителя Главы города курирующего данный вопрос, руководителя юридического отдела администрации города, руководителя соответствующего отраслевого отдела администрации, председателя соответствующей комиссии Думы.
В случае представления проекта решения депутатами (депутатом) городской Думы, проект рассматривается при наличии отметки о согласовании председателей постоянных комиссий Думы.
4. Окончательный проект повестки заседания Думы доводится до сведения Главы города.
Статья 11. Информирование депутатов и населения о созыве заседания Думы
1. Сообщение о времени созыва и месте проведения очередного заседания Думы, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, аппарат Думы доводит до сведения депутатов и населения не позднее чем за 7 дней до начала заседания Думы посредством газеты "Бийский рабочий", радио и телевидения.
Аппарат Думы извещает каждого депутата о времени и месте проведения заседания, вопросах, вносимых на рассмотрение. Лиц, приглашенных для участия в работе Думы по вопросам повестки дня, оповещает аппарат Думы по согласованию с заинтересованными комиссиями.
Статья 12. Гласность работы Думы
1. Заседания Думы проводятся гласно и, как правило, носят открытый характер. Исходя из обсуждаемых вопросов, в работе Думы принимают участие заместители Главы города, руководители структурных подразделений администрации или лица ими уполномоченные.
В заседаниях Думы могут также по отдельному приглашению принимать участие представители иных государственных органов, органов городского самоуправления общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, а также отдельные граждане.
При этом они имеют право совещательного голоса.
2. Дума по предложению председательствующего, депутатов, постоянных комиссий, может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытом слушании вопроса).
Решение по указанному вопросу принимается процедурным голосованием.
Депутаты Государственной Думы, Глава администрации края (его представители), депутаты Алтайского краевого Совета народных депутатов, прокурор города или его представители, председатель счетной палаты вправе присутствовать на всех заседаниях Думы, включая закрытые заседания, если иное не принято решением Думы.
Сведения о содержании закрытого заседания (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.
3. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на Думу лиц решается Председателем Думы города, по предложению председателей постоянных комиссий.
4. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.
5. На открытые заседания Думы города через пресс-службу администрации города приглашаются представители средств массовой информации.
В зале заседаний аудио- и видеозапись может вестись только с разрешения председательствующего.
6. Ход заседания Думы по решению, принятому процедурным голосованием, может транслироваться по городскому радио и телеканалам.
Статья 13. Регистрация депутатов
1. Регистрация депутатов, прибывших на заседание Думы, проводится аппаратом Думы до открытия заседания, а в ходе заседания - по мере необходимости.
2. Председательствующий, открывая заседание, информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах отсутствия последних, правомочности заседания Думы, а также о составе приглашенных лиц.
Статья 14. Утверждение повестки заседания Думы
1. Заседание Думы начинается с утверждения повестки. При этом за основу рассматривается и принимается путем процедурного голосования проект повестки, подготовленный в порядке, установленном статьей 10 настоящего Регламента.
2. Предложения по повестке заседания Думы (об исключении вопросов либо включении в нее дополнительных вопросов) вносятся от имени постоянных комиссий их председателями, депутатами, представителями администрации города устно, с изложением мотивов внесения этих предложений.
3. В повестку заседания Думы включаются вопросы о рассмотрении только тех проектов решений, которые подготовлены в соответствии с требованиями Регламента.
В повестку заседания Думы не вносятся и не рассматриваются вопросы, по которым проекты решений Думы отсутствуют и (или) они не были предварительно рассмотрены в заинтересованных постоянных комиссиях.
Требования настоящего пункта не распространяются на информацию по текущим вопросам жизнедеятельности города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Вопрос о включении (исключении) из повестки поступивших предложений в повестку заседания Думы решается путем процедурного голосования по каждому предложению в порядке очередности. После этого повестка заседания Думы процедурным голосованием принимается в целом.
6. Дума не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку ее заседания.
Статья 15. Порядок проведения заседания
1. После утверждения повестки заседания аналогичным образом обсуждается и утверждается порядок проведения заседания Думы.
Порядок проведения каждого заседания должен предусматривать отведение времени для депутатских сообщений, информации, справок, вопросов.
2. Продолжительность заседания Думы планируется председательствующим, в том числе продолжительность рассмотрения каждого вопроса, с учетом сложности вопросов, включенных в повестку заседания, и предоставления депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.
3. Заседания Думы начинаются, как правило, в десять часов и заканчиваются не позднее восемнадцати часов, с перерывом на обед.
Статья 16. Перерывы в ходе заседания
1. Перерывы в ходе заседания Думы объявляются через каждые полтора-два часа работы с учетом принятой повестки.
Помимо этого, в ходе заседания могут объявляться и иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т.п.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может составлять более 30 минут.
2. Объявления перерыва вправе требовать депутаты (депутат) Думы.
3. Решение об объявлении дополнительного перерыва принимается процедурным голосованием.
Статья 17. Распространение документов и иных материалов среди депутатов в ходе заседания Думы
В ходе заседания Глава города (его представитель), постоянные комиссии, депутаты (депутат), аппарат Думы вправе распространять среди депутатов заявления, обращения и иные документы, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам (вопросу).
Распространение анонимных документов, а также распространение каких-либо документов лицами, органами и объединениями, не указанными в абзаце первом настоящей статьи не допускается.
Статья 18. Полномочия председательствующего на заседании
1. Председательствующий в ходе заседания Думы:
- обеспечивает соблюдение Регламента и утвержденного депутатами порядка проведения заседания;
- следит за наличием кворума, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию депутатов поименную регистрацию;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки в установленной последовательности;
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, если иной порядок не установлен Регламентом; в случае нарушения Регламента вправе прервать и предупредить оратора, при повторном нарушении - лишить его слова;
- при нарушении порядка проведения заседания решает вопрос об удалении нарушителя, не являющегося депутатом;
- организует голосование и подсчет голосов;
- организует работу по ведению протокола;
- организует оглашение письменных запросов, личных заявлений, справок, вопросов депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, а также для замечаний по ведению заседаний, предложений и поправок по проектам решений, для выступлений по мотивам голосования;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Думы, постоянным комиссиям и депутатам, а также работникам аппарата Думы;
- пользуется другими правами, установленными Регламентом.
2. Председательствующий в ходе заседания не вправе:
- перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;
- комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;
- без согласия Думы изменять порядок проведения заседания;
- игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку.
3. Любое действие председательствующего, относящееся к ведению заседания, может быть оспорено депутатом посредством выступления по порядку ведения заседания. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом решается процедурным голосованием.
Статья 19. Протокол заседания Думы
1. На каждом заседании Думы ведется протокол, в котором указывается общее число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих, отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин, списки приглашенных лиц, присутствующих на заседании, и фиксируется ход заседания.
При обсуждении и принятии решений по отдельным вопросам может применяться аудиозапись.
2. К протоколу прилагаются тексты докладов, содокладов письменные запросы и обращения депутатов, рассмотренные на заседании, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему, справки, информации отделов администрации и других заинтересованных организаций и лиц.
3. Протокол заседания подписывается председательствующим не позднее 10 дней после окончания заседания.
4. Протоколы и иные материалы заседаний в течение созыва хранятся в аппарате Думы, а затем передаются в городской архив для постоянного хранения.
5. Протоколы и иные материалы заседания предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию, а иным лицам - с разрешения Председателя Думы либо его заместителя.
Глава 2. Порядок подготовки и внесения вопросов на заседание Думы
Статья 20. Право инициативы в принятии правовых актов Думой города
1. Дума города реализует свои полномочия посредством принятия правовых актов, носящих нормативный и ненормативный характер, а также принятием резолюций, заявлений, обращений.
2. Право инициативы в принятии правовых актов, а также резолюций, заявлений, обращений принадлежит Председателю Думы, его заместителю, Главе города, постоянным комиссиям (комиссии), депутатам (депутату), Счетной палате города.
Право такой инициативы принадлежит прокурору города, избирательной комиссии муниципального образования "Город Бийск", государственным органам и организациям по вопросам их ведения, органам городского самоуправления, руководителям общественных организаций и объединений, гражданам.
Статья 21. Порядок принятия проектов решений к рассмотрению на заседании Думы
1. Право инициативы в принятии правовых и иных актов Думой реализуется посредством подготовки проектов соответствующих решений для рассмотрения на заседании Думы.
2. Письменные обращения, заявления руководителей предприятий, организаций и граждан, другие материалы, проекты решений вместе с материалами к ним, протесты, представления прокурора, поступившие в адрес городской Думы, направляются в аппарат Думы, где регистрируются и представляются на рассмотрение Председателя Думы.
3. Проект решения должен содержать обоснования необходимости его принятия, цель, которую предполагается достигнуть посредством принятия соответствующего решения.
Проекты решений, связанные с утверждением бюджета города, расходованием финансовых средств и отменой местных налогов и сборов, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города, выносятся на заседании Думы по представлению Главы города, либо при наличии его заключения.
4. Проекты решений, носящие нормативный характер, направленные для рассмотрения в Думу города, подписываются исполнителями и согласовываются с руководителями заинтересованных отделов управлений и комитетов руководителем юридического отдела, заместителями Главы города и управляющим делами администрации, курирующими соответствующие вопросы.
5. Неурегулированные разногласия по проектам решений, вносимых по инициативе администрации, рассматриваются Главой города, который принимает решение по этим разногласиям. При этом Глава города вправе принять решение о внесении на заседание Думы проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается заключение с изложением мнения руководителей, имеющих возражения.
6. Поступившие материалы передаются председателям постоянных комиссий, председателю Счетной палаты для дачи заключения, а не позднее 4 дней до заседания комиссии - депутатам, по распоряжению Председателя Думы - заинтересованным органам и должностным лицам.
После заседания постоянных комиссий материалы и подготовленные проекты решений с листом согласования по рассматриваемым вопросам сдаются в аппарат Думы, который повторно направляет их Председателю Думы.
Статья 22. Общий срок рассмотрения проектов решений в Думе города.
Общий срок рассмотрения проектов решений на заседании Думы не может превышать 3 месяцев со дня поступления в Думу.
В случае невозможности рассмотрения проекта решения на заседании Думы инициатору внесения проекта решения дается мотивированный письменный или устный отказ председателем постоянной комиссии рассматривавшей данный вопрос.
Глава 3. Порядок рассмотрения вопросов, включенных в повестку заседания Думы
Статья 23. Начало рассмотрения вопросов, включенных в повестку заседания Думы
1. Рассмотрение на заседании Думы вопроса начинается с доклада (информации, сообщения) заместителя Главы города, руководителя структурного подразделения, председателя постоянной комиссии иных инициаторов внесения вопроса на обсуждение заседания Думы.
2. При рассмотрении вопросов о бюджете города и отчета о его исполнении в обязательном порядке заслушиваются доклад начальника финансового управления администрации, содоклад председателя постоянной комиссии по бюджету, финансам, налоговой и кредитной политике, заключение председателя Счетной палаты и проводится их обсуждение.
3. При рассмотрении других вопросов Дума может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу темы и ответами на заданные вопросы.
Статья 24. Время для выступлений депутатов и иных лиц, участвующих в заседании Думы
1. Время для докладов и содокладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками. При этом для доклада отводится не более 30 минут для содоклада - не более 10 минут.
2. Для заключительного слова и выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов правовых актов до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
3. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия депутатов продлить время для выступления.
4. В конце каждого дня заседания отводится до 30 минут для выступлений депутатов с краткими до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.
Статья 25. Порядок проведения прений
1. Выступления депутатов в ходе заседания Думы допускаются только после предоставления им слова председательствующим. Депутаты выступают с трибуны или с места.
2. Председательствующий может предоставить слово, как при письменном, так и при устном обращении депутата. Устное обращение депутата осуществляется поднятием руки.
3. Председательствующий предоставляет депутатам слово в порядке поступления их просьб, но с согласия Думы может изменить очередность выступлений.
Выступающий от имени постоянной комиссии обладает правом на внеочередное выступление.
4. Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление. Переуступка права на выступление не допускается.
5. Председатель Думы, Глава города имеют право взять слово для выступления в любое время.
6. Депутат может выступить по одному и том же вопросу, как правило, не более двух раз. Слово по порядку ведения заседания Думы, мотивам голосования и для справки предоставляется вне очереди.
7. Слово для справки предоставляется:
- для напоминания точной формулировки правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;
- для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации);
- для других уточнений информационного характера.
8. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутатам в следующих случаях:
- для заявления претензии к председательствующему;
- для указания на отступление от Регламента (без заявления претензии);
- для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению заседания Думы в утвержденном порядке, и предложения об изменении последнего;
- для предложения об изменении порядка ведения заседания Думы.
9. Не допускается использование права выступления для справки или по порядку ведения для выступления иного характера. При нарушении этого правила председательствующий может объявить выступающему замечание, а затем, если выступающий не реагирует на замечание - лишить слова.
10. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места устно.
11. На расширенном заседании Думы выступающий представляется присутствующим, называя номер избирательного округа и фамилию.
12. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных требований председательствующий вправе лишить выступающего слова без предупреждения. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, он также лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
13. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
14. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения может лишить его слова.
15. В случае объявления более двух замечаний депутату за нарушение им Регламента в течение одного заседания он может быть решением Думы, принятым процедурным голосованием, лишен права на выступления до конца заседания Думы.
16. Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале, не допускаются.
17. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушений им порядка может быть удалено из зала заседания Думы по устному распоряжению председательствующего.
Статья 26. Прекращение прений
1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, отведенного для этого Думой, либо по ее решению, принятому процедурным голосованием.
2. Предложения по прекращению прений вносятся только депутатами. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении и, с согласия Думы, представляет ему слово. Депутатам, выступающим от имени постоянных комиссий, слово предоставляется в обязательном порядке.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть приобщены к материалам заседания Думы.
Статья 27. Рассмотрение проектов решений Думы в первом чтении
1. Проекты решений Думы рассматриваются в одном либо, по решению Думы, в двух чтениях. Обсуждение начинается с доклада инициатора рассмотрения вопроса. При этом проект решения, если он вручен депутатам заблаговременно может не оглашаться.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. При внесении альтернативных проектов решения по одному и тому же вопросу они рассматриваются в ходе первого чтения одновременно.
4. По результатам обсуждения проекта решения Дума может решить:
- принять проект решения в первом чтении и поручить соответствующей постоянной комиссии и инициатору его внесения продолжить работу над ним с учетом результатов обсуждения;
- отклонить проект решения;
- принять решение в окончательной редакции.
При этом любое из указанных решений Думы принимается лишь после обсуждения и голосования по всем предложениям, связанным с внесением поправок в проект решения (при наличии этих предложений).
5. В случае принятия проекта решения в первом чтении устанавливается 15-дневый# срок подачи поправок к этому проекту.
Поправки представляются в письменном виде в постоянную комиссию, ответственную за доработку решения.
Поправки должны вноситься в виде текста изменений и дополнений в конкретные статьи (пункты, абзацы статей) проекта решения или предложений об исключении конкретных статей (пунктов, абзацев статей) проекта. В противном случае поправки не принимаются и не рассматриваются.
Статья 28. Рассмотрение проектов решений во втором чтении
1. В начале второго чтения проекта решения с докладом выступает председатель постоянной комиссии, подготовивший проект решения для второго чтения. Докладчик информирует Думу об итогах рассмотрения проекта решения в постоянных комиссиях, поступивших поправках и результатах их обсуждения.
Если депутат или инициатор внесения настаивает на внесении отклоненной постоянной комиссией поправки, председательствующий на Думе вносит эту поправку (поправки) на голосование.
Устные поправки, требующие сбора и уточнения дополнительных сведений информации, проведения юридических и иных экспертиз, если они предварительно не вносились на рассмотрение постоянной комиссии или соответствующей рабочей группы, не обсуждаются и на голосование не ставятся.
2. Все предложения и поправки по проекту решения (за исключением поправок, указанных в абзаце 3 пункта 1 настоящей статьи) ставятся на голосование. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования.
3. В обязательном порядке рассматриваются предложения Главы города или его представителя.
4. Голосование проводится в порядке поступления поправок.
5. При проведении голосования по принятию поправки устанавливается следующая процедура:
- председательствующий оглашает текст поправки, при необходимости уточняя ее текст у автора;
- дается комментарий автором поправки (не более двух минут);
- дается комментарий представителем постоянной комиссии (не более двух минут);
- ставится на голосование вопрос о принятии поправки (если она не снята ее автором).
6. После принятия решений по всем поправкам проводится голосование о принятии правового акта в окончательной редакции.
7. Если проект решения не принят во втором чтении, то Дума снимает его с последующего рассмотрения.
Статья 29. Голосование по проекту решения
1. Проект решения Думы принимается за основу процедурным голосованием, а затем голосование по проекту правового акта проводится по разделам, пунктам, постранично или постатейно.
2. Если Дума признает проект решения не требующим поправок, то она может принять его, не переходя к обсуждению.
3. После завершения обсуждения проект решения принимается в целом.
Статья 30. Редакционная комиссия
1. Для более полного учета и отражения мнений депутатов по рассматриваемому вопросу и для выработки согласованного текста проекта решения по предложению председательствующего или депутатов (депутата) может создаваться редакционная комиссия в ходе проведения заседания.
В состав редакционной комиссии делегируется по одному человеку от каждой постоянной комиссии, включаются докладчик и содокладчик. Кроме того, в состав редакционной комиссии могут войти с правом совещательного голоса представитель Главы города. Редакционная комиссия может пригласить для участия в работе специалистов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Дума может также поручить соответствующей постоянной комиссии или нескольким заинтересованным постоянным комиссиям выработать, отредактировать и внести на ее рассмотрение согласованный проект решения в установленный Думой срок.
Статья 31. Принятие решений
Устав города, изменения и дополнения к нему, повторное принятие отклоненного Главой города решения в прежней редакции принимается большинством голосов не менее двух третей установленного числа депутатов.
Иные нормативные правовые акты Думы принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Ненормативные правовые акты, а также вопросы, связанные непосредственно с проведением заседания Думы, принимаются процедурным голосованием, если иное не установлено Регламентом.
Статья 32. Принятие решений Думы, правомочной при наличии менее двух третей депутатов
Если проводится заседание Думы, правомочное при наличии менее двух третей депутатов решение Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов. При этом Дума не вправе принимать решения, требующие для их принятия в соответствии с Уставом не менее двух третей установленного числа депутатов.
Статья 33. Последствия существенного нарушения Регламента при принятии решения Думы
1. Существенное нарушение Регламента, допущенное при принятии решения Думой, может служить основанием для признания Думой этого решения на той же или последующих заседаниях недействительным.
2. Решение о признании нарушения Регламента существенным принимается процедурным голосованием по мотивированному предложению любого из депутатов, участвовавших в голосовании.
3. В случае признания нарушения Регламента существенным на голосование в обязательном порядке ставится вопрос о признании соответствующего правового акта недействительным со дня его принятия.
В случае принятия такого решения большинством голосов от установленного числа депутатов проект решения может быть рассмотрен повторно с соблюдением требований настоящего Регламента.
Статья 34. Доработка решений Думы
Доработка принятых решений осуществляется постоянной комиссией не позднее 3 рабочих дней со дня заседания Думы. При этом вносить какие-либо поправки, кроме редакционных, в принятом правовом акт# запрещается.
Статья 35. Подписание и опубликование (обнародование) правовых актов Думы города
1. Нормативные правовые акты, принятые на заседании Думы направляются Председателем Думы для подписания Главе города.
2. Ненормативные правовые акты Думы подписываются Председателем Думы.
3. Аппарат Думы обеспечивает доведение нормативных правовых актов Думы до сведения исполнителей заинтересованных лиц в течении# 5 дней со дня подписания Главой города.
4. Официальное опубликование (обнародование) нормативных правовых актов, принятых Думой в средствах массовой информации, осуществляется в порядке, указанном в таких актах и является обязательным.
Глава 4. Порядок голосования на заседании Думы
Статья 36. Общие принципы участия депутатов в голосовании
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы. Свое право на голосование депутат обязан осуществлять лично и не может передоверять это право другим лицам.
2. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос позже.
3. Депутат обязан принимать участие в голосовании по всем вопросам, обсуждаемым на Думе. Уклонение депутата от участия в голосовании расценивается как нарушение им правил депутатской этики.
Статья 37. Виды голосования при принятии решений Думой города
1. По вопросам, внесенным на ее рассмотрение, Дума принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование.
Вопросы ставятся на голосование в порядке их поступления. При необходимости председательствующий напоминает, каким большинством голосов может приниматься данное решение и каким видом голосования (открытым поименным, тайным).
3. Во время голосования какие-либо выступления, реплики справки вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
Статья 38. Проведение открытого голосования посредством опроса депутатов
1. Проведение открытого голосования, в исключительных случаях, в промежутках между заседаниями Думы может проводиться посредством опроса депутатов.
Опрос осуществляется с помощью именных подписных листов, в которых указывается вопрос, по которому проводится голосование, дата его проведения, фамилия депутата, номер округа и другие данные.
2. Об итогах голосования посредством опроса депутатов аппарат Думы составляет протокол, который подписывается Председателем Думы и доводится им до сведения депутатов на ближайшем заседании Думы.
Результаты голосования утверждаются решением Думы.
Статья 39. Проведение поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Поименное голосование осуществляется поднятием руки. Фамилии депутатов, голосующих " за", "против", "воздержался" регистрируются ведущим протокол заседания Думы.
3. По окончании голосования фамилии депутатов с результатами голосования (за, против, воздержался) оглашаются ведущим протокол работником аппарата, заносятся в протокол и при необходимости опубликовываются в средствах массовой информации вместе с принятым (отклоненным) решением.
Статья 40. Проведение тайного голосования
1. Тайное голосование проводится в соответствии с Уставом города, а также по предложению депутатов (депутата), поддержанного процедурным голосованием.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов процедурным голосованием избирается счетная комиссия из числа депутатов, количественный и персональный состав которой определяется Думой. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты избираемых должностных лиц.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов общего числа членов комиссии. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее двух третей общего числа членов комиссии.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией.
4. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по решению рассматриваемого вопроса.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата.
5. Заполнение бюллетеня производится депутатом в кабинете для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианта решения) - путем округления или подчеркивания нужного ответа соответственно слов "за" или "против".
6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Дума процедурным голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 41. Переголосование
1. По мотивированному предложению депутатов (депутата), поддержанного процедурным голосованием, может проводиться переголосование об отмене, внесении изменений в принятое на текущей Думе решение или принятии решения, не набравшего на этой Думе необходимого для его принятия количества голосов.
2. Переголосование может проводиться не более двух раз.
Глава 5. Осуществление Думой города контрольных функций
Статья 42. Контроль Думы города
Дума непосредственно либо через создаваемые ею органы, в пределах своей компетенции, осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории города органами местного самоуправления, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями, должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных и краевых законов, Устава города, решений Думы города.
Статья 43. Заслушивание доклада Главы города
Дума не позднее марта каждого года заслушивает доклад Главы города о деятельности администрации города по социально-экономическому развитию города.
Дума вправе также заслушивать первого заместителя, заместителей Главы города, либо руководителей структурных подразделений администрации города по вопросам исполнения решений Думы бюджета города, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития города.
Статья 44. Обращение депутатов
1. Депутаты (депутат) имеют право на обращение к любому должностному лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, коммерческой и некоммерческой организации, общественному объединению на территории города по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности.
2. Результаты рассмотрения обращений депутатов, направленных руководителям и иным должностным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, сообщаются им не позднее чем в 15-дневный срок.
Непосредственный контроль за рассмотрением письменных обращений депутатов, зарегистрированных аппаратом Думы, осуществляет аппарат Думы.
Статья 45. Депутатский запрос
1. Депутат (депутаты) вправе внести на заседание Думы письменное обращение к Главе города или иному должностному лицу администрации города, его структурных подразделений, должностным лицам органов государственной власти, организациям, общественным объединениям, расположенным на территории города, по вопросам, входящим в компетенцию указанных руководителей и иных должностных лиц, органов, организаций, объединений.
2. Основаниями для признания обращения депутатским запросом служат грубые нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных и краевых законов, Устава города, решений Думы, а также иные основания, признаваемые Думой достаточными для направления депутатского запроса.
3. Обращение депутата направляется в Думу города не позднее 5 дней до начала очередного заседания Думы при условии, что ранее депутат, как правило, уже обращался к соответствующему руководителю или иному должностному лицу, но не получил ответа в установленный срок или не был им удовлетворен.
Обращение депутата до начала заседания Думы рассматривается комиссией по законности и правопорядку.
Если депутат ранее не обращался к руководителям или иным должностным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, то комиссия по законности и правопорядку с учетом значения проблем, изложенных депутатом, вправе вернуть обращение депутату.
4. При обсуждении повестки дня очередного заседания Думы председатель постоянной комиссии по законности и правопорядку информирует депутатов о поступлении письменных обращений депутатов между заседаниями Думы, оглашает их в полной или сокращенной форме.
5. Большинством голосов от установленного числа депутатов решается вопрос о признании обращения (обращений) депутатским запросом (запросами).
6. Руководители и иные должностные лица, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать на него письменный ответ, который оглашается на очередном (внеочередном) заседании. При этом определяется постоянная комиссия, контролирующая подготовку ответа на указанный депутатский запрос, и готовится проект решения по нему.
7. Дума города вправе дать оценку полученному ответу на депутатский запрос. По результатам рассмотрения вопроса принимается решение (в том числе, в форме протокольной записи).
Статья 46. Интерпелляция
1. Группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов вправе направить Председателю Думы, Главе города обращение, содержащее требование сообщить в письменном виде о решении им (намерениях решения) проблем, имеющих общегородское значение.
2. После рассмотрения такого обращения в соответствии с требованиями статьи 45 настоящего Регламента оно вносится в повестку заседания Думы без голосования.
3. Решение о признании обращения интерпелляцией (особым депутатским запросом) принимается процедурным голосованием.
4. Председатель Думы, Глава города (лицо, исполняющее его обязанности) дает ответ на поставленные в интерпелляции вопросы на очередном заседании Думы.
5. Депутаты, направившие интерпелляцию, вправе дать оценку полученному ответу.
6. По результатам рассмотрения Председателем Думы, Главой города интерпелляции Дума голосованием может принимать решение.
Статья 47. Депутатское расследование
1. Дума вправе назначить депутатское расследование.
Основанием к назначению депутатского расследования могут служить факты нарушения депутатами должностными лицами органов городского самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и краевых законов, Устава города, решений Думы, воспрепятствования деятельности органов местного самоуправления, депутатов, другие чрезвычайные события, происшедшие на территории муниципального образования и вызвавшие общественный резонанс.
2. Предложения о проведении депутатского расследования могут вносить постоянные комиссии депутаты (депутат).
3. Для проведения депутатского расследования решением Думы формируется специальная комиссия из числа депутатов.
Результатом расследования является мотивированное заключение специальной комиссии, которое доводится до сведения Думы и утверждается ее решением.
Статья 48. Взаимодействие Думы и Счетной палаты города
1. Поручения Председателя Думы, предложения постоянных комиссий, обращения не менее одной пятой части от общего числа депутатов подлежат обязательному включению в план работы Счетной палаты.
2. Внеплановые контрольные проверки проводятся на основании поручения Председателя Думы, решений Думы, коллегии Счетной палаты.
3. Информацию о результатах проверок председатель Счетной палаты направляет Председателю Думы.
4. Все поручения и предложения, даваемые Счетной палате, должны направляться на имя председателя Счетной палаты в письменном виде.
5. Счетная палата представляет в Думу заключения по проекту бюджета города, ходе его исполнения, по проектам решений Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета или влияющих на исполнение бюджета города, вносит предложения по устранению нарушений и отклонений в бюджетном процессе города, ежегодно отчитывается на заседании Думы.
Статья 49. Снятие с контроля решений Думы
1. В каждом решении Думы, как правило, указывается постоянная комиссия, на которую возлагается контроль выполнения этого решения.
2. Для снятия решения Думы с контроля соответствующая постоянная комиссия представляет в аппарат Думы свое решение по этому вопросу. Заслушав информацию комиссии, Дума вправе:
- снять решение с контроля;
- продлить срок выполнения решения;
- возложить функции контроля на иную постоянную комиссию;
- считать решение утратившим силу;
- отменить решение.
Решения по указанным вопросам принимаются процедурным голосованием.
Глава 6. Председатель, заместитель Председателя Думы. Постоянные комиссии Думы Города
Статья 50. Избрание Председателя Думы и его заместителя
1. На первом заседании Думы избирается Председатель Думы и его заместитель из числа депутатов на срок ее полномочий тайным голосованием с использованием бюллетеней.
Председатель Думы города и его заместитель работают на постоянной профессиональной основе.
2. Кандидатуры для избрания на должность Председателя Думы выдвигаются организационным комитетом, депутатами (депутатом), а также путем самовыдвижения.
При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность Председателя.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность Председателя Думы вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод.
Решение о включении кандидатов на должность Председателя Думы в бюллетень для тайного голосования принимается без голосования.
5. Кандидат на должность Председателя Думы считается избранным, если за его избрание проголосовали более половины установленного числа депутатов.
6. В случае, если на должность Председателя Думы города было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Кандидат на должность Председателя Думы считается избранным в порядке повторного голосования, если за его избрание проголосовало наибольшее число депутатов, по отношению к другому кандидату.
Решение об утверждении результатов голосования принимается процедурным голосованием.
7. Кандидатуры на должность заместителя Председателя Думы могут выдвигаться Председателем Думы города, организационным комитетом, депутатами (депутатом), а также путем самовыдвижения.
Процедура голосования по кандидатуре на должность заместителя Председателя Думы проводится в том же порядке, что и с голосование# по Председателю Думы города.
8. Для проведения тайного голосования по выборам Председателя Думы и его заместителя из числа депутатов избирается счетная комиссия.
В счетную комиссию не могут быть избраны депутаты, включенные в бюллетень для тайного голосования.
Статья 51. Отзыв Председателя Думы города
1. Председатель Думы города подотчетен Думе и может быть освобожден от занимаемой должности в порядке отзыва путем тайного голосования.
2. Предложение об отзыве Председателя Думы вносится письменно в Думу города не менее чем одной третью от установленного числа депутатов не позднее, чем за один год до истечения срока полномочий Думы.
3. Решение об отзыве Председателя Думы принимается не позднее чем, через два месяца после внесения предложения о его отзыве. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
4. Если решение об отзыве Председателя Думы не было принято (за отзыв проголосовало менее двух третей депутатов), то повторное внесение предложения об отзыве возможно не ранее, чем через год после дня голосования по этому вопросу.
5. При рассмотрении вопроса об отзыве Председателя Думы ему должно быть предоставлено слово для объяснения.
Статья 52. Отставка Председателя Думы города
1. Отставка Председателя Думы осуществляется Думой города на основании его письменного заявления в случае болезни или в связи с иными обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.
2. Решение об удовлетворении заявления Председателя Думы о его отставке принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
3. В случае непринятия отставки Председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления. В этом случае Председатель Думы подает новое заявление о сложении им с себя полномочий, которое рассматривается на очередном заседании Думы.
4. Председатель Думы города считается сложившим с себя полномочия с момента принятия открытым голосованием решения о принятии заявления Председателя Думы к сведению.
5. В случае ухода Председателя Думы в отставку или сложения им своих полномочий в месячный срок проводится избрание нового Председателя Думы города.
Статья 53. Отзыв, отставка заместителя Председателя Думы города
Процедура инициирования и проведения голосования по отзыву или отставке заместителя Председателя Думы проводится в порядке, установленном статьями 51, 52 настоящего Регламента.
Статья 54. Образование постоянных комиссий и рабочих групп депутатов
1. Дума для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ее ведению для содействия проведению в жизнь федеральных и краевых законов, решений Думы города, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией на первом заседании Думы города нового созыва образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Порядок работы, компетенция и статус постоянных комиссий определяются положением о постоянных комиссиях Думы, утвержденном на ее заседании.
2. Все депутаты входят в состав постоянных комиссий, за исключением Председателя Думы и Главы города. Заместитель Председателя Думы по решению Думы может входить в состав одной из постоянных комиссий и являться ее председателем.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 22 июня 2004 г. N 4 в пункт 3 статьи 54 настоящего Регламента внесены изменения
3. Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется Думой, но при этом в состав постоянной комиссии должны входить не менее 3 депутатов. Состав постоянных комиссий формируется с учетом желания депутатов. Решения о численном и персональном составе постоянных комиссий принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, который утверждается на заседании Думой и заместителя председателя, который утверждается на заседании постоянной комиссии.
5. Вопрос о работе на постоянной профессиональной основе председателя комиссии решается на ее заседании большинством голосов общего числа членов комиссии. Решение постоянной комиссии утверждается Думой в соответствии с действующим законодательством общей суммой расходов на содержание Думы города, установленной на текущий год. Соответствующее решение Думы города принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
6. Депутат, как правило, может быть членом только одной постоянной комиссии. При необходимости, по ходатайству другой заинтересованной постоянной комиссии, депутат может быть утвержден Думой членом второй постоянной комиссии.
С согласия Думы допускается перевод депутата из одной постоянной комиссии в другую на основе поданного депутатом заявления.
7. Дума может в любое время освободить председателя постоянной комиссии от исполнения его обязанностей по заявлению самого председателя либо соответствующее предложение могут внести Председатель Думы, постоянная комиссия, депутаты численностью не менее одной трети от установленного числа.
8. В течение срока своих полномочий Дума может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, изменять их компетенцию.
9. Для решения определенных вопросов Дума может создавать рабочие группы из представителей разных депутатских комиссий. Постоянные комиссии вправе для подготовки и контроля некоторых решений и контроля их выполнения создавать рабочие (экспертные) группы, в которые могут входить специалисты не являющиеся депутатами.
Глава 7. Депутатские слушания
Статья 55. Депутатские слушания
1. Дума проводит депутатские слушания по проблемам, представляющим социальную и иную значимость.
2. Решение о проведении депутатских слушаний принимается процедурным голосованием по инициативе Председателя Думы, Главы города, постоянных комиссий либо по инициативе не менее одной пятой установленного числа депутатов.
3. Депутатские слушания правомочны, если в них принимают участие не менее одной трети установленного числа депутатов. В депутатских слушаниях имеют право принимать участие Глава города, его заместители.
4. Председатель Думы устанавливает дату, время и место проведения слушаний, а также состав лиц, приглашенных на депутатские слушания. Лица, включенные в список приглашенных на депутатские слушания, не менее чем за 3 рабочих дня извещаются аппаратом Думы.
5. Депутатские слушания носят открытый характер, сведения о повестке времени и месте проведения слушаний доводятся до населения города через средства массовой информации.
6. Председательствующим на депутатских слушаниях является Председатель Думы города (заместитель), а в случае их отсутствия председатель соответствующей постоянной комиссии.
7. По результатам депутатских слушаний принимается итоговый документ (обращение или заключение), отражающий позицию депутатов и участников слушаний по рассматриваемому вопросу. Принятый итоговый документ направляется Председателю Думы для рассмотрения на заседании Думы.
Глава 8. Решение Думой вопросов, отнесенных к ее ведению
Статья 56. Принятие решений о внесении в Устав города изменений и дополнений
1. Предложения о внесении изменений и дополнений Устава города вносятся в Думу с обоснованием этих предложений. Указанные предложения вправе вносить:
- Глава города;
- депутаты, постоянные комиссии;
- органы городского самоуправления;
- жители города.
2. Поступившие предложения о внесении поправок в Устав города направляются в постоянную комиссию Думы по законности и правопорядку для рассмотрения и заключения об их соответствии действующему законодательству.
В случае отклонения предложений (поправок) постоянной комиссией автору дается мотивированный отказ председателем комиссии. О данном отказе Дума информируется на ближайшем заседании.
Если предложение о внесении поправки (поправок) комиссией признается соответствующим законодательству, на заседание Думы готовится соответствующее решение с привлечением председателей (депутатов) других постоянных комиссий, представителей администрации по согласованию с Главой города, других специалистов.
3. Повторное внесение отклоненного предложения о внесении в Устав города изменений и дополнений допускается не ранее чем через год после его отклонения.
Статья 57. Рассмотрение решений Думы, возвращенных Главой города в Думу для повторного рассмотрения
1. Решение Думы, возвращенное Главой города в Думу для повторного рассмотрения, с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений направляется в соответствующую постоянную комиссию для подготовки соответственно рекомендации и заключения.
Указанная комиссия по итогам рассмотрения решения и поправок к нему может рекомендовать Думе:
- принять поправки (полностью или частично), предложенные Главой города:
- создать согласительную комиссию по выработке единых поправок к решению;
- отменить решение Думы;
- оставить решение в ранее принятой редакции.
2. Повторное рассмотрение решения и поправок к нему начинается с выступления Главы города или его представителя, затем председатель постоянной комиссии излагает соответствующую рекомендацию этой комиссии.
3. Решение о принятии поправок Главы города (голосование проводится по каждой поправке отдельно) и об отмене решения принимается большинством голосов от установленного числа депутатов о повторном принятии решения в прежней редакции - не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
4. При повторном рассмотрении решения Дума по согласованию с Главой города для преодоления возникших разногласий может процедурным голосованием принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и представителей администрации города.
В этом случае вопрос о рассмотрении решения, возвращенного Главой города в Думу, переносится на очередное заседание Думы.
По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, содержащий предложения по преодолению разногласий.
Протокол направляется Главе города, Председателю Думы, председателям постоянных комиссий и вносится на заседание Думы.
Статья 58. Подписание нормативных правовых актов Думы города первым заместителем Главы города
Нормативные правовые акты, принятые Думой, подписывает Глава города, а в случае его отсутствия при невозможности выполнения им своих обязанностей в соответствии с Уставом города, подписывает первый заместитель Главы города.
Если первый заместитель Главы города до истечения срока, установленного для подписания правового акта возвращает его в Думу для повторного рассмотрения, то правовой акт рассматривается в порядке, предусмотренном Уставом города и Регламентом Думы.
Статья 59. Утверждение структуры администрации города
1. Проект структуры администрации города вносится на рассмотрение Думы.
Указанный проект рассматривается во всех постоянных комиссиях Думы, которые готовят соответствующие предложения для заседания Думы.
2. При обсуждении проекта структуры администрации города на заседании Думы постоянные комиссии, депутаты вправе вносить Главе города предложения об изменениях и дополнениях к проекту, но при этом Дума не вправе самостоятельно вносить в проект какие-либо поправки без согласия Главы города.
3. Структура администрации города утверждается посредством принятия решения большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 60. Согласование назначения на должность и освобождения от исполнения должностных обязанностей должностных лиц администрации города
1. В соответствии с Уставом города Дума дает согласие на назначение на должность и освобождение от исполнения должностных обязанностей первого заместителя Главы города, начальника финансового управления администрации города, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города.
2. Дума, по представлению Главы города, принимает решение о согласии с назначением кандидатур на должности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, освобождение от исполнения должностных обязанностей большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае, если кандидатура для назначения на должность, указанную# в пункте 1 настоящей статьи, не получила поддержки большинства депутатов, Глава города предлагает депутатам другую кандидатуру. Глава города вправе вновь предложить прежнюю кандидатуру, но не более одного раза.
Статья 61. Согласование назначения на должность и освобождения от исполнения должностных обязанностей начальника милиции общественной безопасности УВД города
1. На основании Закона РФ "О милиции" кандидатура, предложенная Главным управлением внутренних дел Алтайского края на должность начальника милиции общественной безопасности УВД города Бийска, предварительно рассматривается на постоянной комиссии по законности и правопорядку, а затем на заседании Думы города.
2. Решение Думы города о даче согласия на назначение на должность и освобождение от исполнения должностных обязанностей начальника милиции общественной безопасности УВД города Бийска принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Начальник Главного управления внутренних дел Алтайского края вправе повторно предложить отклоненную кандидатуру на должность, указанную в пункте 1 настоящей статьи. Если Дума повторно не дает согласования кандидатуры на данную должность, то кандидатура считается отклоненной окончательно.
Статья 62. Назначение на должность и освобождение от исполнения должностных обязанностей председателя Счетной палаты и его заместителя
1. На основании Устава города, Положения о Счетной палате города Дума по представлению Председателя Думы, согласованного с постоянной комиссией по бюджету, финансам, налоговой и кредитной политике, назначает на должность и освобождает от исполнения должностных обязанностей председателя Счетной палаты и его заместителя.
2. Решение Думы о назначении на должность и освобождение от исполнения должностных обязанностей председателя Счетной палаты и его заместителя принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Досрочное освобождение от исполнения должностных обязанностей председателя Счетной палаты и его заместителя осуществляется по основаниям, установленным Положением о Счетной палате, утвержденным Думой города.
Статья 63. Порядок согласования назначения кандидатур на должности мировых судей
1. В соответствии с Законом Алтайского края "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае" для назначения на должности мировых судей судебных участков города Бийска Дума выражает свое мнение путем принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании кандидатур на указанные должности.
2. Основанием для рассмотрения на заседании Думы вопроса о согласовании кандидатур на должности мировых судей является представление председателя Алтайского краевого суда с приложением необходимых для согласования документов, которые должны быть направлены в Думу не позднее, чем за 15 дней до начала очередного заседания.
3. Вопрос о согласовании вышеназванных кандидатур перед внесением на заседание Думы подлежит рассмотрению на заседании постоянной комиссии по законности и правопорядку с приглашением представленных кандидатов. По результатам рассмотрения комиссия вносит на заседание Думы соответствующие предложения.
4. Решение о согласовании кандидатур на должности мировых судей принимается на заседании Думы простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 64. Досрочное прекращение полномочий Думы, депутатов Думы
1. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы по основаниям, указанным в Уставе города, Дума простым большинством голосов от установленного числа депутатов не позднее, чем через 14 дней со дня вступления в силу Закона Алтайского края или федерального закона решения суда, решения Думы о самороспуске, назначает внеочередные выборы.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата по основаниям, указанным в Законе Алтайского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления", Дума большинством голосов от установленного числа депутатов, принимает решение о прекращении полномочий депутата и в течение месяца со дня принятия такого решения принимает решение о проведении внеочередных выборов в данном округе.
3. Выборы должны быть проведены в воскресенье не ранее, чем через 70 дней, и не позднее, чем через 180 дней, со дня принятия решения о назначении выборов.
Статья 65. Принятие отставки Главы города
1. В соответствии с Уставом города Глава города вправе в любое время подать в отставку. Заявление Главы города об уходе в отставку (с обоснованием причин отставки) в письменной форме направляется в Думу.
2. Решение об удовлетворении заявления Главы города о его отставке принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. В случае отказа в принятии отставки Глава города вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления. В этом случае Глава города подает новое заявление о сложении им с себя полномочий, которое рассматривается на ближайшем заседании Думы.
4. Глава города считается сложившим с себя свои обязанности с момента принятия голосованием решения о принятии заявления Главы города к сведению.
5. В случае ухода Главы города в отставку или сложения им своих полномочий Думой принимается решение о назначении внеочередных выборов на пост Главы города в соответствии с Кодексом Алтайского края "О выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц"
Статья 66. Рассмотрение протеста (представления) прокурора города
1. Протест прокурора города на противоречащий существующему законодательству либо Уставу города, правовой акт, принятый Думой, рассматривается на ближайшем заседании Думы. Постоянная комиссия, рассмотревшая данный протест, может рекомендовать Думе:
- удовлетворить протест прокурора города полностью или частично и предложить проект решения о внесении поправок в ответствующий правовой акт, о признании его утратившим силу или отмене;
- отклонить протест прокурора города.
О дате рассмотрения протеста прокурор города извещается не позднее, чем за пять дней до начала заседания Думы.
2. Решение Думы о результатах рассмотрения протеста прокурора города принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Представление прокурора города об устранении нарушений законодательства в деятельности Думы рассматривается и принимается в порядке, установленном пунктами 1-2 настоящей статьи.
Глава 9. Этика и ответственность депутата
Статья 67. Соблюдение депутатской этики
1. Депутат должен соблюдать депутатскую этику. В случае ее нарушения вопрос о поведении депутата по поручению Думы может быть рассмотрен постоянной комиссией, в которую входит депутат, либо на заседании Думы.
2. Депутат, считающий себя оскорбленным в результате слов либо действий другого депутата, вправе требовать публичного извинения. В случае отказа в этом депутат имеет право просить комиссию рассмотреть данный вопрос. Комиссия обязана обсудить этот вопрос.
Статья 68. Последствия нарушения депутатами депутатской этики
В случае нарушения депутатом депутатской этики постоянная комиссия по законности и правопорядку Думы:
- рекомендует депутату строго соблюдать правила депутатской этики;
- предлагает депутату принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления;
- оглашает на заседании Думы факты, связанные с нарушением депутатом правил депутатской этики;
- вносит в Думу предложение об объявлении депутату публичного порицания.
Статья 69. Ограничения в использовании статуса депутата
1. Депутат не вправе использовать в личных целях преимущества своего статуса во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, должностными лицами, средствами массовой информации.
2. Депутат в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, в публичных заявлениях, анализируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц и граждан, может использовать только достоверные и проверенные факты.
Статья 70. Ограничения в разглашении сведений, ставших известными депутату
Депутат не вправе разглашать сведения, которые стали ему известны, благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:
- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Думы (закрытых слушаниях);
- составляют тайну личной жизни избирателя и доверены депутату при условии ее неразглашения;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни государственного служащего края, муниципального служащего.
Глава 10. Порядок внесения в Регламент изменений и дополнений
Статья 71. Внесение в Регламент изменений и дополнений
1. Регламент может быть в любое время изменен и дополнен.
2. Предложения о внесении в Регламент изменений и дополнений вправе вносить Председатель Думы и его заместитель. Глава города, депутаты (депутат), постоянные комиссии. Данные предложения направляются в письменном виде в комиссию по законности и правопорядку.
3. Решения Думы о внесении в Регламент изменений и дополнений принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 72. Вступление в силу решений по утверждению Регламента и о внесении в него изменений и дополнений
Решения Думы по утверждению Регламента и о внесении в него изменений и дополнений вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено самими решениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Думы города Бийска Алтайского края от 20 мая 2004 г. N 929 "О Регламенте Думы города"
Текст постановления опубликован в газете "Бийский рабочий" от 30 июня 2004 г. N 125, от 2 июля 2004 г. N 127
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 19 октября 2006 г. N 196 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Бийска Алтайского края от 23 сентября 2004 г. N 1
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения
Решение Думы города Бийска Алтайского края от 22 июня 2004 г. N 4
Изменения вступают в силу с момента подписания названного Решения