Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 июля 2020 г. N Д13и-24303
Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Минэкономразвития России направляет ответы по вопросам, поступившим от кредитных организаций о реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. N 696 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности".
Заместитель директора |
А.А. Тараканов |
Приложение
Вопросы кредитных организаций о реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности" (далее - постановление, правила, программа) и комментарии департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства
N |
Вопросы кредитных организаций |
Комментарии Департамента |
1. |
Как будет осуществляться учёт средней заработной платы, будет рассматриваться средняя заработная плата в организации (ФОТ/на кол-во сотрудников) или у каждого сотрудника должна быть заработная плата не ниже минимального размера оплаты труда? Как должны осуществляться выплаты сотрудникам, работающим не на полную ставку? |
Согласно пункту 12 Правил для получения субсидии средняя заработная плата, выплачиваемая одному работнику заемщика в течение периода наблюдения по кредитному договору (соглашению), определяемая с использованием информационного сервиса Федеральной налоговой службы, не может быть менее минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ). При этом условие должно соблюдаться вне зависимости от формы занятости сотрудника заемщика. Требования по выплате заработной платы не менее МРОТ в базовый период Правилами не установлены. |
2. |
Если клиент проходит по Программе, исходя из данных сайта ФНС России по дополнительному виду экономической деятельности, категория предприятия - малое. При этом заемщик не осуществляет деятельность по данному дополнительному виду экономической деятельности и работают по другому, можем ли мы предоставить кредит заемщику? |
Согласно пункту 10 Правил для принятия участия в Программе заемщик, являющийся субъектом малого или среднего предпринимательства и относящийся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие", определяется по основному или дополнительным видам экономической деятельности, информация о которых содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г., в то время как заемщики иных категорий определяются по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 г. Иных требований к ОКВЭД заемщика Правилами не предусмотрено. |
3. |
По какой численности должен осуществляться мониторинг в период наблюдения (на основании которой рассчитывался размер кредита?). Было ли уточнение о том, что Заемщик может соответствовать Правилам только по основному видам экономической деятельности? |
Мониторинг в период наблюдения осуществляется на основании пункта 28 Правил, согласно которому численность сотрудников заемщика должна быть не менее 80% к численности работников заемщика по состоянию на 1 июня 2020 г. Таким образом, в рамках реализации мониторинга используется численность, учтенная при расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения). 2) Согласно пункту 10 Правил для принятия участия в Программе заемщик, являющийся субъектом малого или среднего предпринимательства и относящийся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие", определяется по основному или дополнительным видам экономической деятельности, информация о которых содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г., в то время как заемщики иных категорий определяются по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 г. |
4. |
У заемщика существует следующая процедура оплаты труда: между работником и работодателем подписывается договор, где указывается сумма должностного оклада. Отдельно в договоре указывается: работнику могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, условия, сроки и размеры которых определяются нормативным актом работодателя - Положением о премировании. То есть в трудовом договоре не определен ни конкретный размер премии, ни порядок его определения. Возможна ли выплата премии за счет кредитных средств? |
Согласно пункту 5 Правил основными целями расходования заемных средств являются документально подтвержденные расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности заемщика, за исключением выплаты дивидендов, выкупа собственных акций или долей в уставном капитале, благотворительности. Выплата премий за счет кредитных средств Правилами не запрещается. |
5. |
Начиная с 1 декабря 2020 г., если начинается период погашения, то на начисленные проценты, которые были начислены по льготной ставке в базовом периоде, мы присоединяем к основному долгу и с 1 декабря начисляем проценты по стандартной ставке и на основной долг и на проценты? |
Да. |
6. |
Правильно ли мы понимаем, что в рамках пункта 5 Правил возобновление деятельности - это "расходы", связанные с осуществлением любой предпринимательской деятельности? А также за исключением выплаты дивидендов, выкупа собственных акций или долей в уставном капитале, благотворительности и платежей по процентам и основному долгу по кредитным договорам (соглашениям), не указанным в настоящем абзаце? |
Согласно пункту 5 Правил основными целями расходования заемных средств являются документально подтвержденные расходы, связанные с осуществлением любой предпринимательской деятельности заемщика, в том числе платежи по процентам и основному долгу по кредитным договорам (соглашениям), за исключением выплаты дивидендов, выкупа собственных акций или долей в уставном капитале, благотворительности. |
7. |
Правомерно ли участие в Программе государственных (муниципальных) автономных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) для осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) в сфере культуры и искусства (ОКВЭД 90) и являющихся получателями средств целевого финансирования в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, в качестве заемщика? Если да, то на покрытие каких расходов государственных (муниципальных) автономных учреждений могут быть направлены средства, полученные от кредитных организаций в соответствии с Правилами? |
Требования к организационно-правовой форме Правилами не установлены. Согласно пункту 5 Правил основными целями расходования заемных средств являются документально подтвержденные расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности заемщика, в том числе платежи по процентам и основному долгу по кредитным договорам (соглашениям), за исключением выплаты дивидендов, выкупа собственных акций или долей в уставном капитале, благотворительности. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кредитным организациям за счет субсидий возмещаются недополученные доходы по кредитам, выданным в 2020 г. юрлицам и ИП на возобновление деятельности. Минэкономразвития подготовило ответы на вопросы по указанному финансированию.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 июля 2020 г. N Д13и-24303
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 18 августа - 7 сентября 2020 г. N 32