Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 90. Помещение для голосования
1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии, участковой комиссии референдума главой соответствующего муниципального образования (если уставом муниципального образования должность главы муниципального образования не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, - командиром воинской части.
2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.
3. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением не позднее чем за 15 дней до дня голосования участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, краевых списках кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоках, внесенных в бюллетень:
1) биографические данные кандидатов в объеме, установленном комиссией, организующей выборы, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень;
2) если кандидат, краевой список кандидатов выдвинуты избирательным объединением, избирательным блоком, - запись: "Выдвинут избирательным объединением (избирательным блоком)" с указанием наименования избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидата, краевой список кандидатов;
3) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слова "Независимый кандидат";
4) сведения об основаниях регистрации кандидатов, краевых списков кандидатов (подписи избирателей, избирательный залог, иные основания), при этом в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 128, пунктами 5 статей 146, 162 и 177 настоящего Кодекса, данные сведения указывать не требуется;
5) сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией;
6) информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 123, 142, 158 и 173 настоящего Кодекса (если такая информация имеется).
4. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, в том числе из краевого списка кандидатов, неснятой и непогашенной судимости на информационном стенде размещаются сведения о судимостях кандидата.
5. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, в том числе из краевого списка кандидатов, гражданства иностранного государства эти сведения размещаются на информационном стенде с указанием наименования соответствующего иностранного государства.
6. Если в период избирательной кампании вступит в законную силу обвинительный приговор в отношении зарегистрированного кандидата, а также появятся иные изменения в сведениях о кандидате, о каждом кандидате из краевого списка кандидатов, ранее представленных в избирательную комиссию в соответствии с настоящим Кодексом, соответствующие изменения вносятся в информацию, размещенную на информационном стенде.
В размещенную на информационном стенде информацию вносятся изменения и дополнения, поступившие до дня голосования.
7. При проведении референдума, народного опроса, отзыва на информационном стенде размещаются информационные материалы о вопросах референдума, народного опроса, включая текст нормативного акта, вынесенного на референдум, народный опрос, материалы о лице, в отношении которого проводится отзыв, в объеме, установленном комиссией, организующей отзыв.
8. Сведения о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках размещаются в информационных материалах в порядке, определенном при утверждении формы и текста избирательных бюллетеней.
9. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки агитации.
10. На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе, наименования избирательных объединений, избирательных блоков, участвующих в данных выборах, образцы бюллетеней для голосования на референдуме, народном опросе, отзыве, в которых должны быть приведены все варианты заполнения бюллетеня (бюллетеней).
11. При проведении выборов, референдума, народного опроса, отзыва на информационном стенде размещаются извлечения из уголовного законодательства Российской Федерации, административного законодательства Российской Федерации и Алтайского края, устанавливающих ответственность за нарушение соответственно избирательных прав граждан Российской Федерации, их прав на участие в референдуме, народном опросе, отзыве. Указанные материалы размещаются участковой комиссией таким образом, чтобы избиратели свободно могли прочитать их.
12. При проведении выборов в краевой Совет народных депутатов в помещении для голосования должны находиться зарегистрированные Избирательной комиссией Алтайского края краевые списки кандидатов.
13. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации.
14. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования.
15. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.