Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 26 ноября 2004 г. N 55
Положение
о порядке пользования и распоряжения муниципальным имуществом
25 января 2005 г.
Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства РФ и определяет единый порядок сдачи в аренду и передачи в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности г. Барнаула.
1. Общие положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества.
1.1. В соответствии с настоящим Положением в аренду может быть передано муниципальное имущество, выраженное в виде непотребляемых вещей, в том числе: здания, сооружения (далее по тексту - здания), помещения в здании и другое недвижимое имущество (кроме земельных участков и иных природных ресурсов), а также оборудование, транспортные средства и другое движимое имущество, составляющее казну города, в том числе переданное муниципальному предприятию или хозяйственному обществу (товариществу) по договору на обслуживание, а также имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия либо в оперативном управлении муниципального учреждения.
1.2. Муниципальное имущество может быть передано по договору аренды гражданам, в том числе: иностранным гражданам и лицам без гражданства, гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицам любой организационно-правовой формы, в том числе иностранным, если федеральным законодательством не предусмотрено иное.
1.3. Основным документом, регулирующим отношения по использованию муниципального имущества, является договор, заключенный на основании действующего законодательства и настоящего Положения.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на отношения по сдаче в аренду объектов, относящихся в соответствии с действующим законодательством к жилому фонду.
1.5. Существенными условиями договора аренды муниципального недвижимого имущества являются:
- методика расчета и сроки оплаты арендной платы;
- страхование муниципального недвижимого имущества за счет средств арендатора;
- срок действия договора аренды;
- целевое использование недвижимого имущества;
- текущее содержание недвижимого имущества;
- государственная регистрация договора в установленных законом случаях за счет средств арендатора;
- заключение договора коммунальных услуг на их предоставление и оплату;
- заключение договора аренды на землю при сдаче в аренду отдельно стоящего здания, сооружения;
- недопущение арендатором попустительства незаконному обороту и употреблению наркотических средств и психотропных веществ на арендуемых площадях муниципального недвижимого имущества.
Страхование за счет средств арендатора муниципального недвижимого имущества, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, является существенным условием договора аренды в случае, если объектом аренды является изолированное здание или изолированное помещение.
Не подлежит страхованию имущество, переданное по договору краткосрочной (почасовой аренды).
В случае отказа арендатора заключать договор аренды на условиях, предложенных арендодателем, и несогласования вышеуказанных пунктов договора договор считается незаключенным.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение существенных условий договора аренды является основанием для расторжения договора аренды по инициативе арендодателя.
1.6. Арендатор муниципального недвижимого имущества обязан своевременно оплачивать коммунальные услуги, содержать арендуемые помещения и прилегающую территорию, а также инженерные коммуникации внутри этих помещений в надлежащем состоянии.
Договоры на эксплуатацию, коммунальное и техническое обслуживание заключаются арендатором самостоятельно с соответствующими специализированными организациями, оказывающими эти услуги, либо указанные затраты возмещаются балансодержателю.
1.7. Для заключения договора аренды представитель юридического лица обязан представить арендодателю учредительные документы этого юридического лица, свидетельство о его регистрации, документы, подтверждающие полномочия исполнительного органа юридического лица на заключение договоров от имени юридического лица (выписка из протокола общего собрания юридического лица с указанием срока полномочий, иные документы в соответствии с уставом организации), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту его нахождения на территории РФ; граждане, желающие получить в аренду муниципальное имущество для личного использования, обязаны представить паспорт; индивидуальные предприниматели без образования юридического лица - свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства на территории РФ.
1.8. Договоры аренды заключаются, как правило, на срок не более одного года. По решению комитета по управлению муниципальной собственностью договор может быть заключен на срок до 5 лет. По постановлению главы администрации города срок аренды может быть установлен до 15 лет. По решению Барнаульской городской Думы срок аренды может быть установлен более 15 лет.
1.9. Техническая инвентаризация арендуемого муниципального недвижимого имущества производится по заявке предприятия, учреждения, осуществляющих учет имущества в соответствии с договором о передаче имущества на обслуживание либо обладающих имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - балансодержатель) организацией, уполномоченной осуществлять техническую инвентаризацию и учет объектов недвижимости.
1.10. Держателем технического паспорта муниципального недвижимого имущества является балансодержатель.
1.11. При отсутствии у арендатора договора аренды на землю с администрацией города арендатор обязан возмещать балансодержателю плату за землю соразмерно арендуемой доле строения.
1.12. Балансодержатель вправе самостоятельно обращаться в суд для взыскания предназначенных ему в соответствии с главой 6 настоящего Положения платежей, в том числе пеней за просрочку их уплаты и штрафов за ненадлежащее использование муниципального имущества.
2. Сдача в аренду недвижимого имущества, составляющего казну города.
2.1. Арендодателем недвижимого муниципального имущества, составляющего казну города (в том числе переданного предприятию на обслуживание по договору), выступает комитет по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула (далее по тексту - арендодатель).
2.2. Балансодержатель, располагающий неиспользуемой недвижимостью, обязан в 5-дневный срок сообщить об этом арендодателю. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, не переданного в пользование другим лицам, лежит на балансодержателе.
2.3. Лицо, желающее взять в аренду здание, помещение или иное недвижимое муниципальное имущество, подает в комитет по управлению муниципальной собственностью заявление, содержащее просьбу о предоставлении и примерные характеристики необходимого ему здания с обязательным указанием цели его использования.
В случае невозможности сдачи в аренду выбранного заявителем нежилого помещения (здания) комитет по управлению муниципальной собственностью в месячный срок с момента обращения готовит заявителю мотивированный отказ.
2.4. Сдача в аренду выбранного заявителем здания оформляется решением комитета по управлению муниципальной собственностью, принимаемым по согласованию с балансодержателем и районной администрацией по месту расположения объекта аренды.
Срок согласования решения балансодержателем и районной администрацией составляет не более пяти дней. Срок принятия решения комитетом по управлению муниципальной собственностью составляет 5 дней с момента представления арендатором бланка решения, согласованного с балансодержателем и районной администрацией.
Решение утверждается главой администрации города либо иным лицом, уполномоченным главой администрации города.
В случае отсутствия согласования вышеуказанных органов решение о сдаче в аренду принимается комитетом по управлению муниципальной собственностью и утверждается главой администрации города либо иным лицом, уполномоченным главой администрации города.
2.5. Не требуется принятия повторного решения о сдаче в аренду муниципального имущества арендатору в случае перезаключения с ним договора аренды на тот же объект, но на новых условиях и (или) на новый срок, не превышающий 5 лет. В таком случае перезаключение договора аренды осуществляется по заявлению арендатора, согласованному с балансодержателем.
2.6. При оформлении решения балансодержатель представляет арендодателю копию технического паспорта на передаваемое в аренду нежилое помещение (здание) с указанием его площади. В случае, если у балансодержателя нет технического паспорта, то он представляет план (выкопировку) передаваемого в аренду помещения (здания). Технический паспорт в таком случае может быть оформлен и представлен арендодателю арендатором. Расходы арендатору на получение необходимой технической документации в этом случае засчитываются в счет арендной платы, причитающейся балансодержателю в соответствии с абзацем 4 п. 6.7.1. настоящего Положения.
2.7. Арендодатель, балансодержатель и арендатор в 10-дневный срок со дня принятия решения о сдаче нежилого помещения (здания) в аренду оформляют договор аренды, условия которого должны соответствовать содержанию типового договора (приложение 1). В этот же срок балансодержатель передает помещение арендатору по акту приема-передачи. Неподписание арендатором акта приема-передачи и проекта договора аренды в указанный срок расценивается как отказ арендатора от заключения договора аренды.
В случае перезаключения договора аренды прежних площадей с тем же арендатором акт приема-передачи от балансодержателя арендатору не составляется, а в качестве доказательства передачи объекта аренды арендатору используется составленный на основании ранее действовавшего договора аренды акт приема-передачи, о чем в договоре делается соответствующая отметка. Если такой акт ранее не составлялся, то при перезаключении нового договора аренды оформление акта приема-передачи является обязательным.
2.8. Арендатор с предварительного согласия комитета по управлению муниципальной собственностью и балансодержателя вправе сдать в субаренду арендованное муниципальное недвижимое имущество. Порядок и условия сдачи муниципального недвижимого имущества в субаренду определяются настоящим Положением и отражаются в типовом договоре субаренды. При сдаче имущества в субаренду не допускается изменение целевого назначения имущества, указанного в договоре аренды.
В случае сдачи в субаренду недвижимого имущества рынков порядок и условия субаренды устанавливаются арендатором самостоятельно. При этом арендатор ежемесячно в порядке, предусмотренном п. 6.7.4. настоящего Положения, перечисляет в бюджет города 10% от суммы превышения нормативной величины ежемесячной арендной платы, установленной договором аренды.
3. Сдача в аренду имущества, принадлежащего муниципальному предприятию
на праве хозяйственного ведения.
3.1. Движимое и недвижимое имущество, принадлежащее муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, сдается предприятием в аренду самостоятельно в соответствии с действующим законодательством РФ, при этом договоры аренды недвижимого имущества заключаются, как правило, на срок не более одного года и согласовываются с комитетом по управлению муниципальной собственностью и отраслевым комитетом администрации города.
Величина арендной платы устанавливается по соглашению сторон, но она не должна быть меньше арендной платы, установленной в соответствии с настоящим Положением, и должна включать в себя налог на имущество, рассчитанный в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.2. При заключении договоров аренды предприятие руководствуется настоящей главой, главами 1 и 6 Положения, а также действующим законодательством и местными нормативными актами, регулирующими отношения по сдаче в аренду муниципального имущества.
4. Сдача в аренду имущества, принадлежащего муниципальному учреждению
на праве оперативного управления.
4.1. Муниципальное учреждение, располагающее временно неиспользуемой недвижимостью, может предложить ее для сдачи в аренду. В таком случае учреждение представляет в комитет по управлению муниципальной собственностью заявление с просьбой сдать в аренду определенные, временно неиспользуемые помещения, готовит проект договора аренды, по которому в качестве арендодателя выступает комитет по управлению муниципальной собственностью, балансодержателем - само учреждение либо лицо, на балансе которого учитывается имущество учреждения. При этом договоры аренды недвижимого имущества заключаются, как правило, на срок не более одного года.
В случае необходимости в соответствии с действующим законодательством заключению договора аренды должна предшествовать проводимая учредителями экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки будет установлена возможность ухудшения указанных условий.
При передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, основанием для заключения договора аренды являются: экспертная оценка учредителей в случае необходимости ее проведения и соответствующее решение комитета по управлению муниципальной собственностью, принятое по заявлению руководителя учреждения, согласованному с балансодержателем и руководителем отраслевого комитета (отдела, управления), являющегося соучредителем учреждения, и районной администрацией.
4.2. При заключении договоров аренды учреждение руководствуется настоящей главой, главами 1 и 6 настоящего Положения, а также действующим законодательством и местными нормативными актами, регулирующими отношения по сдаче в аренду муниципального имущества.
Учреждение вправе самостоятельно определять дополнительные существенные условия договора аренды, на которых оно согласно сдать в аренду недвижимое имущество.
Величина арендной платы устанавливается по соглашению сторон, но она не должна быть меньше арендной платы, установленной в соответствии с настоящим Положением, и должна включать в себя налог на имущество, рассчитанный в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.3. Сдача в субаренду имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, запрещается.
5. Особенности сдачи в аренду имущества, составляющего казну города
и переданного учреждению по учету городской имущественной казны.
5.1. Арендодателем по договору аренды муниципального имущества (недвижимого или движимого), переданного учреждению по учету городской имущественной казны (далее - Учреждение по учету) и составляющего казну города (далее - казенное имущество), выступает комитет по управлению муниципальной собственностью, балансодержателем - Учреждение по учету.
5.2. Размер арендной платы по договорам аренды казенного недвижимого имущества, переданного Учреждению по учету, рассчитывается в соответствии с главой 6 настоящего Положения и должен включать в себя оплату обязательных платежей вышеназванного учреждения (налог на имущество, дорожный налог и т.д.).
5.3. Распределение платежей по договору.
5.3.1. Платежи по договору аренды казенного имущества, а также денежные средства, полученные в качестве неосновательного обогащения вследствие использования такого имущества, перечисляются в бюджет города.
5.3.2. Пени за несвоевременную оплату платежей, а также проценты за пользование чужими денежными средствами (в случае использования муниципального имущества без договора) являются бюджетными средствами и полностью зачисляются в бюджет города.
5.3.3. Штрафы за невыполнение условий договоров аренды казенного имущества распределяются следующим образом:
50% - комитету по управлению муниципальной собственностью;
50% - в бюджет города.
5.3.4. В качестве истца по искам о расторжении договора аренды, о взыскании арендных платежей, пеней за просрочку их уплаты, штрафов за ненадлежащее исполнение договора аренды, а также о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами выступает комитет по управлению муниципальной собственностью.
6. Платежи по договору аренды.
6.1. Арендатор обязан своевременно вносить платежи по договору аренды за пользование муниципальным имуществом в соответствии с условиями договора. Платежи по договору аренды муниципального недвижимого имущества могут состоять из арендной платы за помещение в здании и платы за места общего пользования, находящиеся в здании. Размер платежей по договору аренды определяется в соответствии с методикой, установленной настоящим Положением, которая разработана без учета налога на добавленную стоимость (НДС). НДС арендаторами муниципального имущества определяется и оплачивается самостоятельно в соответствии с действующим налоговым законодательством.
6.2. Методика расчета арендной платы за пользование муниципальным недвижимым имуществом устанавливается в соответствии с настоящим Положением (приложение 2).
6.2.1. Исходной величиной для определения арендной платы за 1 кв. м площади муниципального недвижимого имущества (здания, помещения) в год принимаются две базовые суммы, установленные законодательством РФ о минимальном размере оплаты труда (МРОТ), применяемые для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам.
6.2.2. Размер арендной платы в год за конкретное муниципальное здание, помещение определяется путем умножения двух базовых сумм на соответствующие коэффициенты, а также на количество квадратных метров арендуемой площади.
При сдаче в аренду муниципальных нежилых помещений (зданий) организациям, финансируемым из краевого бюджета, размер арендной платы определяется без учета коэффициента престижности.
Сдача в субаренду муниципальных нежилых помещений (зданий), переданных в аренду организациям, финансируемым из краевого бюджета, запрещается.
6.2.3. Размер арендной платы при сдаче помещения в почасовое нерегулярное пользование без передачи его в фактическое владение определяется пропорционально времени использования здания, помещения, исходя из 100%-ной арендной платы за месяц при 40-часовой рабочей неделе.
6.3. Арендная плата изменяется автоматически (без оформления дополнительных соглашений) в зависимости от изменения базовой суммы, установленной законодательством о минимальном размере оплаты труда. Об изменении базовой суммы арендодатель может направить арендатору соответствующее уведомление.
6.4. Коэффициенты, используемые для расчета арендной платы за муниципальное недвижимое имущество, могут быть изменены в случае принятия решения городской Думой об их изменении, но не чаще 1 раза в год и не позднее 1 месяца до утверждения городского бюджета.
6.4.1. В зависимости от месторасположения в городе здания, переданного в аренду, или здания, в котором находится переданное в аренду помещение, при расчете арендной платы применяется коэффициент престижности от 1 до 10.
В расчете арендной платы по конкретному договору аренды применяется коэффициент престижности, указанный в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
6.4.2. Для отдельно стоящих зданий, при наличии в них не более 3 арендаторов, устанавливается коэффициент, равный 1,25.
6.4.3. Для подвальных помещений, пожарных лестниц, находящихся внутри здания и не используемых постоянно, а также для балконов, лоджий устанавливается понижающий коэффициент, равный 0,5.
6.4.4. В зависимости от цели использования арендуемого помещения при расчете арендной платы применяется коэффициент, зависящий от вида деятельности арендатора, в размере от 0,7 до 1,6.
В расчете арендной платы по конкретному договору аренды применяется коэффициент, зависящий от вида деятельности и указанный в приложении 4 к настоящему Положению.
6.5. По постановлению главы администрации города арендаторам, занимающимся социально значимыми видами деятельности и выполняющим социальный заказ, муниципальным предприятиям, общественным организациям инвалидов и ветеранов войны, организациям, использующим арендуемые помещения под спортивно-оздоровительные, детские и юношеские клубы, организациям культуры и искусства, средствам массовой информации при расчете арендной платы по конкретному договору аренды может быть применен понижающий коэффициент, который не может быть менее 0,5.
6.6. В случае сдачи в аренду помещения в здании, в котором находятся иные арендаторы (пользователи) муниципального имущества, в объект аренды не могут включаться места общего пользования: общие коридоры, лестницы, холлы и иные помещения, необходимые для осуществления права пользования помещениями в здании другими арендаторами (пользователями).
Арендатор оплачивает использование указанных площадей в размере и в порядке, предусмотренном для объекта договора аренды (плата за места общего пользования). При этом площадь мест общего пользования определяется пропорционально площади арендуемого в здании помещения.
6.7. Распределение и использование платежей по договору.
6.7.1. Платежи по договору аренды за помещения (здания), составляющие казну города, перечисляются арендатором в следующем порядке:
9% - комитету по управлению муниципальной собственностью, из которых он 50% от полученной суммы перечисляет комитету жилищно-коммунального хозяйства;
5% - балансодержателю (ПЖЭТ, ЖЭУ и др.), которые используются предприятием на покрытие затрат по сбору арендной платы, по контролю за правильностью использования и сохранностью нежилых помещений, по взысканию ущерба, нанесенного нежилым помещениям;
86% - балансодержателю (ПЖЭТ, ЖЭУ и др.), которые используются предприятием на содержание и эксплуатацию жилого и нежилого фондов, на оплату расходов по оформлению технических паспортов зданий и помещений.
6.7.2. Получаемые предприятием платежи по договору аренды недвижимого имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, распределяются им следующим образом:
4,5% - комитету по управлению муниципальной собственностью;
95,5% - предприятию.
Решением Барнаульской городской Думы от 25 января 2005 г. N 85 пункт 6.7.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.7.3. Платежи по договору аренды недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также денежные средства, полученные в качестве неосновательного обогащения вследствие использования такого имущества, перечисляются в бюджет города.
6.7.4. Арендаторы муниципального недвижимого имущества должны перечислять арендные платежи ежемесячно по 10-е число текущего месяца в порядке, предусмотренном настоящим Положением и договором аренды. Арендаторы, являющиеся организациями, финансируемыми из федерального и (или) краевого бюджетов, перечисляют арендные платежи по 10-е число месяца, следующего за текущим, в порядке, предусмотренном настоящим Положением и договором аренды.
При неуплате платежей по договору в установленные сроки арендатор уплачивает пени в размере 0,5% от неоплаченной суммы за каждый календарный день просрочки.
6.8. Распределение неустойки (штрафов, пеней).
6.8.1. Пени за несвоевременную оплату платежей по договору аренды муниципального имущества, составляющего казну города, полученные комитетом по управлению муниципальной собственностью, являются бюджетными средствами и полностью зачисляются в доход бюджета города с последующим финансированием текущих платежей комитета по управлению муниципальной собственностью в соответствии с бюджетом города;
Штрафы за невыполнение условий договоров аренды муниципального имущества, составляющего казну города, полученные комитетом по управлению муниципальной собственностью или балансодержателем, распределяются следующим образом:
50% - комитету по управлению муниципальной собственностью;
50% - балансодержателю.
6.8.2. Пени за несвоевременную оплату платежей по договору аренды муниципального имущества, составляющего казну города, полученные балансодержателем, используются им следующим образом:
50% - на нужды предприятия;
50% - на финансирование работ по содержанию и эксплуатации жилого и нежилого фондов.
Платежи по договору в соответствии с пп. 6.7.1. абз. 4, 6.7.2. абз. 3 и пени в соответствии с п. 6.8.2. абз. 3, получаемые балансодержателями, считаются бюджетным финансированием и учитываются ими на отдельном субсчете.
6.8.3. Пени за несвоевременную оплату платежей по договору и штрафы за невыполнение условий договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, перечисляются арендатором в бюджет города в полном объеме.
6.8.4. Пени за несвоевременную оплату платежей по договору и штрафы за невыполнение условий договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, поступают в хозяйственное ведение предприятия.
6.9. Порядок расчета и распределения субарендных платежей.
6.9.1. Субарендная плата должна превышать размер арендных платежей, рассчитанных в соответствии с пп. 6.2, 6.4 настоящего Положения (нормативную величину арендной платы), не менее чем в 2 раза.
При сдаче в субаренду недвижимого имущества рынков размер субарендной платы устанавливается арендатором самостоятельно.
6.9.2. Субарендатор перечисляет субарендную плату в следующем порядке:
- арендатору - сумму, равную нормативной величине арендной платы, а также 20% от суммы ее превышения;
- комитету по управлению муниципальной собственностью - 9% от суммы превышения нормативной величины арендной платы, из которых 50% он перечисляет комитету жилищно-коммунального хозяйства;
- балансодержателю - 71% от суммы превышения нормативной величины арендной платы.
Условия настоящего пункта не распространяются при сдаче в субаренду недвижимого имущества рынков.
Решением Барнаульской городской Думы от 25 января 2005 г. N 85 настоящее Положение дополнено пунктом 6.9.3:
6.9.3. При сдаче в субаренду имущества, составляющего казну города и переданного учреждению по учету городской имущественной казны, субарендатор перечисляет субарендную плату в следующем порядке:
- арендатору - сумму, равную нормативной величине арендной платы, а также 20% от суммы ее превышения;
- в бюджет города - 80% от суммы превышения нормативной величины арендной платы.
6.10. Денежные средства, полученные за использование недвижимого имущества без договора в качестве неосновательного сбережения и процентов за пользование чужими денежными средствами, распределяются в порядке, предусмотренном пп. 6.7., 6.8. настоящего Положения.
6.11. Денежные средства, полученные в результате использования муниципального имущества, являются бюджетными средствами.
7. Порядок сдачи в аренду движимого имущества.
7.1. При сдаче в аренду движимого имущества (основных производственных и непроизводственных фондов) арендная плата устанавливается в каждом конкретном случае арендодателем и не может быть менее размера амортизационных отчислений за соответствующий период.
7.2. При определении размера арендной платы арендодатель должен исходить из необходимости обеспечения эффективного использования муниципального имущества.
7.3. Распределение платежей по договору.
7.3.1. Арендная плата по договору, неустойка (пени, штрафы) за невыполнение условий договора, полученные в результате сдачи в аренду движимого муниципального имущества, составляющего казну города, а также находящегося в хозяйственном ведении предприятия, распределяются следующим образом: 4,5% - комитету по управлению муниципальной собственностью; 95,5% - балансодержателю.
Решением Барнаульской городской Думы от 25 января 2005 г. N 85 пункт 7.3.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.3.2. Арендная плата по договору, неустойка (пени, штрафы) за невыполнение условий договора, полученные в результате сдачи в аренду движимого имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, перечисляются в бюджет города.
8. Особенности сдачи в аренду некоторых объектов недвижимости.
8.1. Арендодателем при сдаче в аренду объектов инженерной инфраструктуры (водопроводные, канализационные, тепловые сети и т.д.), производственных баз выступает администрация г. Барнаула, балансодержателем - учреждение по учету городской имущественной казны.
8.1.1. Арендная плата устанавливается исходя из рыночной стоимости аренды, определенной на основании отчета об оценке независимого оценщика, а при отсутствии оценки - из расчета 100% амортизационных отчислений на полное восстановление имущества, а также налоговых затрат, начисленных на имущество в соответствии с действующим законодательством РФ, за соответствующий период.
8.1.2. Условия сдачи в аренду устанавливаются договором аренды и должны соответствовать содержанию типового договора аренды (приложение 5).
8.2. При сдаче в аренду специальных объектов недвижимости (асфальтовое покрытие, железнодорожные тупики и т.д.) арендная плата устанавливается на основании оценки рыночной стоимости такого объекта, определенной в соответствии с действующим законодательством.
9. Порядок зачета арендатору затрат на капитальный ремонт
и реконструкцию арендуемого нежилого помещения (здания).
9.1. При сроке аренды не более 1 года обязанность по проведению капитального ремонта и реконструкции (далее по тексту - ремонта) на арендатора не возлагается. Договором аренды, устанавливающим срок аренды от 1 года до 5 лет включительно, обязанность по проведению ремонта устанавливается по соглашению сторон. В случае, когда срок аренды договором установлен свыше 5 лет, обязанность по проведению ремонта возлагается на арендатора.
9.2. В случае, когда договором аренды не предусмотрена обязанность арендатора по проведению ремонта, арендатор вправе произвести ремонт собственными силами с дальнейшим зачетом затрат на его проведение в счет 80% от оплачиваемой балансодержателю арендной платы. Порядок его проведения в этом случае определяется следующим образом:
9.2.1. Арендатор представляет в комитет по управлению муниципальной собственностью решение комитета жилищно-коммунального хозяйства (далее КЖКХ) о необходимости проведения ремонта, согласованное с балансодержателем и администрацией района по месту нахождения нежилого помещения (здания) (приложение 6).
9.2.2. Получив согласие комитета по управлению муниципальной собственностью на проведение ремонта, арендатор представляет согласованное решение о необходимости проведения ремонта и предварительную смету затрат на капитальный ремонт в КЖКХ, который в 20-дневный срок направляет данное решение на утверждение главе администрации города.
Ремонт проводится арендатором только после утверждения главой администрации города решения о необходимости его проведения.
9.3. После проведения ремонта арендатор представляет в КЖКХ смету фактических затрат, понесенных на ремонт нежилого помещения (здания), после чего КЖКХ осуществляет проверку затрат, понесенных арендатором на ремонт нежилого помещения (здания), и в 10-дневный срок с момента представления арендатором сметы фактических затрат готовит соответствующий проект постановления главы администрации города о зачете арендатору затрат в счет арендной платы.
До принятия постановления арендатор обязан оплачивать арендную плату в полном объеме.
9.3.1. В соответствии с принятым постановлением комитет по управлению муниципальной собственностью вносит соответствующие изменения в действующий договор аренды. Срок, на который арендатор освобождается от оплаты 80% арендной платы, причитающейся балансодержателю, определяется следующим образом:
К = Н / М,
где К - количество месяцев, на которые арендатор освобождается от оплаты арендной платы;
Н - сумма фактических затрат, понесенных арендатором на ремонт нежилого помещения (здания);
М - 80% от ежемесячной суммы арендной платы, оплачиваемой балансодержателю.
Срок, на который арендатор освобождается от оплаты 80% арендной платы, причитающейся балансодержателю, исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем принятия постановления о зачете арендатору затрат в счет арендной платы.
В случае, если на дату зачета затрат в счет арендной платы за арендатором числится задолженность по оплате арендной платы и пени, сумма фактических затрат, понесенных арендатором на ремонт нежилого помещения (здания), уменьшается на сумму задолженности, при этом в первую очередь погашается задолженность по пени.
9.4. При расторжении договора аренды по инициативе арендатора или по инициативе арендодателя, если основанием для расторжения договора послужили виновные действия (бездействия) арендатора, сумма затрат на ремонт, незачтенная в счет арендной платы, арендатору не возмещается.
10. Контроль за использованием переданного в аренду муниципального имущества.
10.1. Комитет по управлению муниципальной собственностью, балансодержатели муниципального имущества осуществляют контроль за эффективностью использования сданного в аренду муниципального имущества, полнотой и своевременностью перечисления платежей по договорам аренды.
10.2. Контроль за текущим содержанием муниципального имущества, своевременностью производства как текущего, так и капитального ремонтов, полнотой и своевременностью перечисления платежей по договорам субаренды, а также контроль за соблюдением условий договоров субаренды в части количества используемых площадей осуществляет балансодержатель. В случае обнаружения нарушений балансодержатель обязан составить в присутствии арендатора акт проверки и направить его в комитет в 5-дневный срок с момента обнаружения нарушений.
10.3. Руководители структурных подразделений администрации города (комитетов, отделов и т.п.) и районных администраций, а также руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за деятельность, осуществляемую во исполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством и местными нормативными актами.
11. Порядок предоставления муниципального имущества
по договору безвозмездного пользования.
11.1. Организациям, финансируемым только из городского бюджета, а также муниципальным предприятиям коммунального назначения (приложение 7) для осуществления ими уставных целей муниципальные здания (помещения) передаются по договорам безвозмездного пользования, заключенным в соответствии с действующим законодательством.
11.2. По постановлению главы администрации города муниципальные здания (помещения) могут быть переданы по договорам безвозмездного пользования иным организациям.
11.3 Сдача в субаренду имущества, переданного по договорам безвозмездного пользования, запрещается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.